О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения
- 19.07.2017
- |
- 0
- |
- 1905
- |
Проект
ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения
Статья 1. Внести изменения и дополнения в следующие законодательные акты Республики Казахстан:
1. В Гражданский кодекс Республики Казахстан (Общая часть), принятый Верховным Советом Республики Казахстан 27 декабря 1994 года (Ведомости Верховного Совета Республики Казахстан, 1994 г., № 23-24 (приложение); 1995 г., № 15-16, ст. 109; № 20, ст. 121; Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1996 г., № 2, ст. 187; № 14, ст. 274; № 19, ст. 370; 1997 г., № 1-2, ст. 8; № 5, ст. 55; № 12, ст. 183, 184; № 13-14, ст. 195, 205; 1998 г., № 2-3, ст. 23; № 5-6, ст. 50; № 11-12, ст. 178; № 17-18, ст. 224, 225; № 23, ст. 429; 1999 г., № 20, ст. 727, 731; № 23, ст. 916; 2000 г., № 18, ст. 336; № 22, ст. 408; 2001 г., № 1, ст. 7; № 8, ст. 52; № 17-18, ст. 240; № 24, ст. 338; 2002 г., № 2, ст. 17; № 10, ст. 102; 2003 г., № 1-2, ст. 3; № 11, ст. 56, 57, 66; № 15, ст. 139; № 19-20, ст. 146; 2004 г., № 6, ст. 42; № 10, ст. 56; № 16, ст. 91; № 23, ст. 142; 2005 г., № 10, ст. 31; № 14, ст. 58; № 23, ст. 104; 2006 г., № 1, ст. 4; № 3, ст. 22; № 4, ст. 24; № 8, ст. 45; № 10, ст. 52; № 11, ст. 55; № 13, ст. 85; 2007 г., № 2, ст. 18; № 3, ст. 20, 21; № 4, ст. 28; № 16, ст. 131; № 18, ст. 143; № 20, ст. 153; 2008 г., № 12, ст. 52; № 13-14, ст. 58; № 21, ст. 97; № 23, ст. 114, 115; 2009 г., № 2-3, ст. 7, 16, 18; № 8, ст. 44; № 17, ст. 81; № 19, ст. 88; № 24, ст. 125, 134; 2010 г., № 1-2, ст. 2; № 7, ст. 28; № 15, ст. 71; № 17-18, ст. 112; 2011 г., № 2, ст. 21, 28; № 3, ст. 32; № 4, ст. 37; № 5, ст. 43; № 6, ст. 50; № 16, ст. 129; № 24, ст. 196; 2012 г., № 1, ст. 5; № 2, ст. 13, 15; № 6, ст. 43; № 8, ст. 64; № 10, ст. 77; № 11, ст. 80; № 20, ст. 121; № 21-22, ст. 124; № 23-24, ст. 125; 2013 г., № 7, ст. 36; № 10-11, ст. 56; № 14, ст. 72; № 15, ст. 76; 2014 г., № 4-5, ст. 24; № 10, ст. 52; № 11, ст. 61, 63; № 14, ст. 84; № 21, ст. 122; № 23, ст. 143; 2015 г., № 7, ст. 34; № 8, ст. 42, 45; № 13, ст. 68; № 15, ст. 78; № 16, ст. 79; № 20-I, ст. 110; № 20-IV, ст. 113; № 20-VII, ст. 115; № 21-I, ст. 128; № 22-I, ст. 140, 143; № 22-V, ст. 156; № 22-VI ст. 159; 2016 г., № 7-II, ст. 55; № 8-II, ст. 70; № 12, ст. 87):
в статье 19:
пункт 4 изложить в следующей редакции:
«4. Физические лица подлежат обязательной государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан.»;
пункт 4-1 исключить.
2. В Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях от 5 июля 2014 года (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2014 г., № 18-I, 18-II, ст. 92; № 21, ст. 122; № 23, ст. 143; № 24, ст. 145, 146; 2015 г., № 1, ст. 2; № 2, ст. 6; № 7, ст. 33; № 8, ст. 44, 45; № 9, ст. 46; № 10, ст. 50; № 11, ст. 52; № 14, ст. 71; № 15, ст. 78; № 16, ст. 79; № 19-I, ст. 101; № 19-II, ст. 102, 103, 105; № 20-IV, ст. 113; № 20-VII, ст. 115; № 21-I, ст. 124, 125; № 21-II, ст. 130; № 21-III, ст. 137; № 22-I, ст. 140, 141, 143; № 22-II, ст. 144, 145, 148; № 22-III, ст. 149; № 22-V, ст. 152, 156, 158; № 22-VI, ст. 159; № 22-VII, ст. 161; № 23-I, ст. 166, 169; № 23-II, ст. 172; 2016 г., № 1, ст. 4; № 2, ст. 9; № 6, ст. 45; № 7-I, ст. 49, 50; № 7-II, ст. 53, 57; № 8-I, ст. 62, 65; № 8-II, ст. 66, 67, 68, 70, 72; № 12, ст. 87):
1) в оглавлении: дополнить заголовком статьи 64-1 следующего содержания:
«Статья 64-1. Освобождение от административной ответственности налогоплательщиков, состоящих на добровольном мониторинге»; заголовок статьи 273 изложить в следующей редакции:
«Статья 273. Непредставление, отказ в представлении отчетности по мониторингу сделок, документов, необходимых для осуществления контроля при трансфертном ценообразовании»;
2) дополнить статьей 64-1 следующего содержания:
Статья 64-1. Освобождение от административной ответственности налогоплательщиков, состоящих на добровольном мониторинге
Лицо, состоящее на добровольном мониторинге в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан, не подлежит привлечению к административной ответственности за нарушение налогового законодательства Республики Казахстан в случае, если налоговые обязательства таким лицом были исполнены в соответствии с рекомендацией по результатам добровольного мониторинга, решением по результатам добровольного мониторинга или полученным в период нахождения на добровольном мониторинге разъяснением, в том числе предварительным разъяснением, за исключением установления ранее неизвестных обстоятельств в рамках добровольного мониторинга.
Для целей настоящей статьи ранее неизвестными обстоятельствами в рамках добровольного мониторинга признаются обстоятельства, имеющие влияние на принятие решения по отдельному вопросу исчисления налогов и других обязательных платежей в бюджет, которые ранее не были доведены налогоплательщиком до сведения налоговых органов и его должностных лиц.»;
3) статью 266 изложить в следующей редакции:
«Статья 266. Нарушение ограничений, установленнх законодательнми актами Республики Казахстан, по проведению платежей Осуществление платежа в наличном порядке по гражданско-правовой сделке на сумму свыше одной тысячи месячных расчетных показателей между:
1) юридическими лицами;
2) индивидуальными предпринимателями, состоящие на регистрационном учете в качестве плательщика налога на добавленную стоимость;
3) индивидуальными предпринимателями, состоящие на регистрационном учете в качестве плательщика налога на добавленную стоимость и юридическими лицами – влечет штраф на юридическое лицо или индивидуального предпринимателя, осуществившее платеж, в размере пяти процентов от суммы платежа.»;
4) часть третью статьи 272 исключить;
5) заголовок и часть первую статьи 273 изложить в следующей редакции:
«Статья 273. Непредставление, отказ в представлении отчетности по мониторингу сделок, документов, необходимых для осуществления контроля при трансфертном ценообразовании
1. Непредставление, отказ в представлении налогоплательщиком в орган государственных доходов отчетности по мониторингу сделок, документов, необходимых для осуществления контроля при трансфертном ценообразовании, в срок, установленный законодательством Республики Казахстан о трансфертном ценообразовании, а также непредставление в срок, установленный уполномоченным органом, либо отказ в представлении налогоплательщиком отчетности по мониторингу сделок, а также документов (в том числе в электронном виде), необходимых для осуществления контроля при трансфертном ценообразовании,
- влекут штраф на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации в размере ста, на субъектов среднего предпринимательства - в размере двухсот, на субъектов крупного предпринимательства - в размере трехсот пятидесяти месячных расчетных показателей.»;
6) пункт 4 примечаний статьи 278 изложить в следующей редакции:
«4. Для целей части третьей настоящей статьи при определении превышения не учитывается превышение, образовавшееся в связи с произведенной корректировкой налога на добычу полезных ископаемых в соответствии с пунктом 3 статьи 335 Налогового кодекса Республики Казахстан.»;
7) статью 288 дополнить частью 5 и 6 следующего содержания:
«5. Действия, предусмотренные частью первой настоящей статьи, в отношении непредставления, несвоевременного представления, недостоверного представления или неполного представления налоговых регистров в рамках налогового мониторинга
– на субъектов среднего предпринимательства - в размере пятисот, на субъектов крупного предпринимательства - в размере тысячи месячных расчетных показателей;
6. Действия (бездействие), предусмотренные частью пятой настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания,
- на субъектов среднего предпринимательства - в размере тысячи, на субъектов крупного предпринимательства - в размере двух тысяч месячных расчетных показателей.».
8) в части первой статьи 684 цифру «283-1,» исключить;
9) в части первой статьи 720 цифры «284,» заменить цифрами «283-1, 284,».
3. В Предпринимательский кодекс Республики Казахстан от 29 октября 2015 года (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2015 г., № 20-II, 20-III, cт. 112; 2016 г., № 1, ст. 4; № 6, ст. 45; № 7-II, ст. 55; № 8-I, ст. 62, 65; № 8-II, ст. 72; № 12, ст. 87):
1) в оглавлении заголовок стати 124 изложить в следующей редакции:
«Статья 124. Установление минимальных розничных цен на сигареты с фильтром, без фильтра и папиросы»; 2) статью 35 изложить в следующей редакции:
«Статья 35. Государственная регистрация индивидуальных предпринимателей
1. Государственная регистрация физических лиц, осуществляющих частное предпринимательство без образования юридического лица, заключается в постановке на учет в качестве индивидуального предпринимателя в органе государственных доходов по месту нахождения, заявленному при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
2. Обязательной государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя подлежат физические лица, которые отвечают одному из следующих условий:
1) используют труд наемных работников на постоянной основе;
2) имеют от частного предпринимательства годовой доход, исчисленный в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан, в размере, превышающем 12-кратный минимальный размер заработной платы, установленный законом о республиканском бюджете и действующий на 1 января соответствующего финансового года. Деятельность перечисленных индивидуальных предпринимателей без государственной регистрации запрещается, за исключением лиц, указанных в пункте 3 настоящей статьи, а также случаев, предусмотренных налоговым законодательством Республики Казахстан.
3. Физическое лицо, не использующее труд работников на постоянной основе, вправе не регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя при получении следующих доходов, установленных налоговым законодательством Республики Казахстан:
1) доходов, подлежащих налогообложению у источника выплаты;
2) имущественного дохода;
3) доходов из источников за пределами Республики Казахстан;
4) доходов домашних работников в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан, получающих доходы от лиц, не являющихся налоговыми агентами;
5) доходов граждан Республики Казахстан, получающих доход работника по трудовым договорам (контрактам) и (или) договорам гражданско-правового характера, заключенным с дипломатическими и приравненными к ним представительствами иностранного государства, консульскими учреждениями иностранного государства, аккредитованными в Республике Казахстан, не являющимися налоговыми агентами;
6) доходов граждан Республики Казахстан, получающих доход работника по трудовым договорам (контрактам) и (или) договорам гражданско-правового характера, заключенным с международными и государственными организациями, зарубежными и казахстанскими неправительственными общественными организациями и фондами, освобожденными от обязательства по исчислению, удержанию и перечислению индивидуального подоходного налога у источника выплаты в соответствии с международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан;
7) доходов трудовых иммигрантов, являющихся домашними работниками-резидентами Республики Казахстан, полученных (подлежащих получению) по трудовым договорам, заключенным в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан на основании разрешения трудовому иммигранту;
8) доходов медиаторов, за исключением профессиональных медиаторов в соответствии с Законом Республики Казахстан «О медиации», от лиц, не являющихся налоговыми агентами;
9) доходов от личного подсобного хозяйства, учтенного в книге похозяйственного учета в соответствии с законодательством Республики Казахстан, подлежащие налогообложению, по которым не было произведено удержание индивидуального подоходного налога у источника выплаты в том числе в связи с представлением налоговому агенту недостоверных сведений лицом, занимающимся личным подсобным хозяйством.
В целях применения настоящего пункта налоговым агентом признается лицо, определенное налоговым законодательством Республики Казахстан.»;
3) пункт 2 стати 38 дополнить подпунктом
7) следующего содержания:
«7) установленных налоговым законодательством Республики Казахстан, предусматривающих прекращение деятельности в принудительном порядке.»;
4) пункт 2 статьи 44 исключить;
5) в пункте 3 статьи 116 подпункты
7) и 8) изложить в следующей редакции:
«7) установление минимальных цен на алкогольную продукцию (кроме пива);
8) установление минимальных розничных цен на сигареты с фильтром, без фильтра и папиросы;»;
6) статью 124 изложить в следующей редакции:
«Статья 124. Установление минимальных розничных цен на сигареты с фильтром, без фильтра и папиросы Государством устанавливаются минимальные розничные цены на сигареты с фильтром, без фильтра и папиросы в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственном регулировании производства и оборота табачных изделий.»;
7) подпункт 10) пункта 3 статьи 144 изложить в следующей редакции:
«10) обращения налогоплательщика, сведения и вопросы, определенные Кодексом Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс);»;
8) подпункт 4) пункта 6 статьи 147 изложить в следующе редакции:
«4) наличия и подлинности сопроводительных накладных на алкогольную продукцию, нефтепродукты, табачные изделия и биотопливо;»;
9) часть четвертую статьи 148 изложить в следующей редакции:
«Проверка может быть приостановлена один раз на срок не более одного месяца, за исключением налоговых проверок, осуществляемых органами государственных доходов.»;
10) пункт 4 статьи 283 исключить;
11) статью 284 изложить в следующей редакции:
«Статья 284. Инвестиционный проект
Инвестиционный проект представляет собой комплекс мероприятий, предусматривающих инвестиции в создание новых, расширение и обновление действующих производств, включая производства, созданные, расширенные и обновленные в ходе реализации проекта государственно-частного партнерства, в том числе концессионного проекта.
Под инвестиционным приоритетным проектом понимается:
инвестиционный проект по созданию новых производств, предусматривающий осуществление юридическим лицом инвестиций в размере не менее двухмиллионнократного размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на дату подачи заявки на предоставление инвестиционных преференций;
инвестиционный проект по расширению и (или) обновлению действующих производств, предусматривающий осуществление юридическим лицом инвестиций в размере не менее пятимиллионнократного размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на дату подачи заявки на предоставление инвестиционных преференций.
Инвестиционный приоритетный проект по созданию новых производств или по расширению и (или) обновлению действующих производств осуществляется юридическим лицом по определенным приоритетным видам деятельности, перечень которых утвержден Правительством Республики Казахстан.
Под специальным инвестиционным проектом понимается инвестиционный проект, реализованный и (или) реализуемый юридическим лицом Республики Казахстан, зарегистрированным в качестве участника специальной экономической зоны до 1 января 2012 года или владельца свободного склада в соответствии с таможенным законодательством Республики Казахстан до 1 января 2012 года, либо проект, реализованный юридическим лицом Республики Казахстан, заключившим соглашение о промышленной сборке моторных транспортных средств.»;
12) пункт 3 статьи 285 исключить;
13) в статье 286: пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Инвестиционные преференции предоставляются:
1) по инвестиционному проекту - юридическому лицу Республики Казахстан;
2) по инвестиционному приоритетному проекту - юридическому лицу Республики Казахстан, заключившему инвестиционный контракт на реализацию инвестиционного приоритетного проекта по созданию новых и (или) по расширению и (или) обновлению действующих производств;
3) по специальному инвестиционному проекту - юридическому лицу Республики Казахстан, заключившему специальный инвестиционный контракт с уполномоченным органом по инвестициям, осуществляющему деятельность в качестве участника специальной экономической зоны, зарегистрированного до 1 января 2012 года, или владельца свободного склада, зарегистрированного до 1 января 2012 года, либо заключившему соглашение о промышленной сборке моторных транспортных средств.»;
пункты 2 и 3 исключить;
подпункт 3) пункта 4 и пункт 5 изложить в следующей редакции:
«3) деятельность по производству подакцизных товаров, за исключением производства, сборки (комплектации) подакцизных товаров, предусмотренных подпунктом __ части первой статьи _____ Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс).»;
«5. Инвестиционные преференции для инвестиционного приоритетного проекта предоставляются при соблюдении следующих условий:
1) получателем является действующее на дату подачи заявки на предоставление инвестиционных преференций юридическое лицо Республики Казахстан;
2) юридическое лицо осуществляет инвестиции в размере не менее двухмиллионнократного (по инвестиционному проекту по созданию новых производств) или пятимиллионнократного (по расширению и обновлению действующих производств) размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на дату подачи заявки на предоставление инвестиционных преференций;
3) юридическое лицо осуществляет виды деятельности, включенные в перечень приоритетных видов деятельности, определенных для реализации инвестиционных приоритетных проектов;
4) юридическое лицо не является:
автономной организацией образования в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан и законодательством Республики Казахстан об образовании;
организацией, осуществляющей деятельность на территории специальной экономической зоны, в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан и законодательством Республики Казахстан о специальных экономических зонах;
5) доля государства и (или) субъекта квазигосударственного сектора в качестве учредителя и (или) участника (акционера) юридического лица Республики Казахстан не превышает двадцати шести процентов.
Участие государства и (или) субъекта квазигосударственного сектора в качестве учредителя и (или) участника (акционера) юридического лица Республики Казахстан составляет не более пяти лет с даты регистрации инвестиционного контракта. В течение пяти лет государство и (или) субъект квазигосударственного сектора обязаны выйти из состава учредителя и (или) участника (акционера) юридического лица Республики Казахстан. В случае невыполнения данного условия применение инвестиционных преференций приостанавливается до его (их) полного выхода из состава учредителей и (или) участников (акционеров) юридического лица Республики Казахстан, но не более одного года.
Невыполнение условия о выходе из состава учредителей и (или) участников (акционеров) юридического лица Республики Казахстан в течение периода приостановления влечет досрочное прекращение инвестиционного контракта и возврат ранее предоставленных инвестиционных преференций;
Положения настоящего подпункта не применяются в случае, когда субъект квазигосударственного сектора, в котором доля государства и (или) субъекта квазигосударственного сектора в качестве учредителя и (или) участника (акционера) юридического лица Республики Казахстан составляет менее пятидесяти процентов, осуществляет свою деятельность в рамках реализации инвестиционного приоритетного проекта по добыче метана угольных пластов;
6) для реализации инвестиционного приоритетного проекта в качестве источников либо гарантий финансирования не привлекаются бюджетные средства;
7) инвестиционная деятельность осуществляется не в рамках договора государственно-частного партнерства, в том числе договора концессии.»;
14) абзац первый пункта 1 статьи 289 изложить в следующие редакции:
«1. Юридическим лицам, реализующим инвестиционные приоритетные проекты, указанным в пункте 2 статьи 286 настоящего Кодекса, гарантируется стабильность при изменении:»;
15) пункты 1 и 2 статьи 290 изложить в следующей редакции:
«1. Преференции по налогам предоставляются юридическим лицам Республики Казахстан, реализующим инвестиционные проекты, включая инвестиционные приоритетные проекты, в порядке и на условиях, предусмотренных налоговым законодательством Республики Казахстан.
2. Виды преференций по налогам:
1) для инвестиционных приоритетных проектов: уменьшение суммы исчисленного корпоративного подоходного налога на 100 процентов; применение коэффициента 0 к ставкам земельного налога; исчисление налога на имущество по ставке 0 процента к налоговой базе;
2) для инвестиционных проектов, за исключением инвестиционных приоритетных проектов, - освобождение от налога на добавленную стоимость импорта сырья и (или) материалов в рамках инвестиционного контракта;»;
4. В Закон Республики Казахстан от 31 августа 1995 года "О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан" (Ведомости Верховного Совета Республики Казахстан, 1995 г., № 15-16, ст. 106; Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1996 г., № 2, ст. 184; № 15, ст. 281; № 19, ст. 370; 1997 г., № 5, ст. 58; № 13-14, ст. 205; № 22, ст. 333; 1998 г., № 11-12, ст. 176; № 17-18, ст. 224; 1999 г., № 20, ст. 727; 2000 г., № 3-4, ст. 66; № 22, ст. 408; 2001 г., № 8, ст. 52; № 9, ст. 86; 2002 г., № 17, ст. 155; 2003 г., № 5, ст. 31; № 10, ст. 51; № 11, ст. 56, 67; № 15, ст. 138, 139; 2004 г., № 11-12, ст. 66; № 15, ст. 86; № 16, ст. 91; № 23, ст. 140; 2005 г., № 7-8, ст. 24; № 14, ст. 55, 58; № 23, ст. 104; 2006 г., № 3, ст. 22; № 4, ст. 24; № 8, ст. 45; № 11, ст. 55; № 16, ст. 99; 2007 г., № 2, ст. 18; № 4, ст. 28, 33; 2008 г., № 17-18, ст. 72; № 20, ст. 88; № 23, ст. 114; 2009 г., № 2-3, ст. 16, 18, 21; № 17, ст. 81; № 19, ст. 88; № 24, ст. 134; 2010 г., № 5, ст. 23; № 7, ст. 28; № 17-18, ст. 111; 2011 г., № 3, ст. 32; № 5, ст. 43; № 6, ст. 50; № 12, ст. 111; № 13, ст. 116; № 14, ст. 117; № 24, ст. 196; 2012 г., № 2, ст. 15; № 8, ст. 64; № 10, ст. 77; № 13, ст. 91; № 20, ст. 121; № 21-22, ст. 124; № 23-24, ст. 125; 2013 г., № 10-11, ст. 56; № 15, ст. 76; 2014 г., № 1, ст. 9; № 4-5, ст. 24; № 6, ст. 27; № 10, ст. 52; № 11, ст. 61; № 12, ст. 82; № 19-I, 19-II, ст. 94, 96; № 21, ст. 122; № 22, ст. 131; № 23, ст. 143; 2015 г., № 8, ст. 45; № 13, ст. 68; № 15, ст. 78; № 16, ст. 79; № 20-IV, ст. 113; № 20-VII, ст. 115; № 21-II, ст. 130; № 21-ІІІ, ст. 137; № 22-I, ст. 140, 143; № 22-ІІІ, ст. 149; № 22-V, ст. 156; № 22-VI, ст. 159; 2016 г., № 6, ст. 45; № 7-II, ст. 55; № 8-I, ст. 65; № 12, ст. 87; № 22, ст. 116; № 24, ст. 126):
1) статью 38 дополнить пунктом 1-2 следующего содержания:
«1-2. Банки второго уровня и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций для предоставления органам государственных доходов информации по контрольным счетам налога на добавленную стоимость осуществляют интеграцию своих информационных систем с платежным шлюзом «электронного правительства» напрямую.»;
2) в статье 50: пункт 4 дополнить подпунктом 4-4) следующего содержания:
«4-4) представление банком в органы государственных доходов сведений о наличии (открытии), владельцах и номерах контрольных счетов НДС, а также об остатках и движении денег на этих счетах, операциях банка и иной информации, необходимой для осуществления органами государственных доходов налогового администрирования;;»;
подпункт «д» пункта 6 дополнить абзацем четверым следующего содержания:
«юридического лица, индивидуального предпринимателя, лица, частного нотариуса, частного судебного исполнителя, адвоката, профессионального медиатора, на которого распространяются особенности исполнения налогового обязательства при прекращении деятельности в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан;»;
2) часть пятую пункта 1 статьи 51 изложить в следующей редакции:
«Все расходные операции на банковских (за исключением корреспондентских) счетах, контрольном счете налога на добавленную стоимость юридического лица, его структурных подразделений, нерезидента, осуществляющего деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение, физического лица, состоящего на регистрационном учете в качестве индивидуального предпринимателя, частного нотариуса, частного судебного исполнителя, адвоката и профессионального медиатора, в установленных законами Республики Казахстан случаях могут быть приостановлены по распоряжениям органов государственных доходов, а взыскание может быть обращено лишь по основаниям, предусмотренным законами Республики Казахстан.»;
5. В Закон Республики Казахстан от 14 июля 1997 года "О нотариате" (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1997 г., № 13-14, ст. 206; 1998 г., № 22, ст. 307; 2000 г., № 3-4, ст. 66; 2001 г., № 15-16, ст. 236; № 24, ст. 338; 2003 г., № 10, ст. 48; № 12, ст. 86; 2004 г., № 23, ст. 142; 2006 г., № 11, ст. 55; 2007 г., № 2, ст. 18; 2009 г., № 8, ст. 44; № 17, ст. 81; № 19, ст. 88; № 23, ст. 100; 2010 г., № 17-18, ст. 111; 2011 г., № 11, ст. 102; № 21, ст. 172; 2012 г., № 8, ст. 64; № 10, ст. 77; № 12, ст. 84; 2013 г., № 1, ст. 3; № 14, ст. 72; 2014 г., № 1, ст. 4; № 10, ст. 52; № 11, ст. 61; № 14, ст. 84; № 19-I, 19-II, ст. 96; № 21, ст. 122; № 23, ст. 143; 2015 г., № 16, ст. 79; № 20-IV, ст. 113; № 20-VII, ст. 115; 2016 г., № 6, ст. 45; № 12, ст. 87; № 22, ст. 116):
подпункт 2) пункта 2 статьи 30-1 изложить в следующей редакции:
«2) лица, указанные в подпунктах 4), 8) и 9) статьи 542 Налогового кодекса Республики Казахстан;»; В Закон Республики Казахстан от 25 апреля 2003 года "Об обязательном социальном страховании" (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2003 г., № 9, ст. 41; 2004 г., № 23, ст. 140, 142; 2006 г., № 23, ст. 141; 2007 г., № 3, ст. 20; № 20, ст. 152; № 24, ст. 178; 2008 г., № 23, ст. 114; 2009 г., № 9-10, ст. 50; 2010 г., № 5, ст. 23; № 7, ст. 28; 2011 г., № 6, ст. 49; № 11, ст. 102; № 14, ст. 117; 2012 г., № 2, ст. 14; № 3, ст. 26; № 4, ст. 32; № 8, ст. 64; № 14, ст. 95; № 23-24, ст. 125; 2013 г., № 2, ст. 13; № 3, ст. 15; № 10-11, ст. 56; № 14, ст. 72; № 21-22, ст. 115; 2014 г., № 1, ст. 1, 4; № 19-I, 19-II, ст. 96; № 21, ст. 122; № 22, ст. 131; 2015 г., № 6, ст. 27; № 20-IV, ст. 113; № 22-II, ст. 145; 2016 г., № 7-І, ст. 49):
статью 14 изложить в следующей редакции:
«Статья 14. Размер социальных отчислений
1. Социальные отчисления, подлежащие уплате в Фонд за участников системы обязательного социального страхования, устанавливаются в размере:
с 1 января 2005 года - 1,5 процента от объекта исчисления социальных отчислений;
с 1 января 2006 года - 2 процента от объекта исчисления социальных отчислений;
с 1 января 2007 года - 3 процента от объекта исчисления социальных отчислений;
с 1 января 2009 года - 4 процента от объекта исчисления социальных отчислений;
с 1 января 2010 года - 5 процентов от объекта исчисления социальных отчислений;
с 1 января 2018 года – 3,5 процентов от объекта исчисления социальных отчислений;
с 1 января 2025 года – 5 процентов от объекта исчисления социальных отчислений.
2. Для самостоятельно занятых лиц, на которых распространяется специальный налоговый режим в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан, размер социальных отчислений, уплачиваемых ими в свою пользу, составляет:
с 1 января 2005 года - 1,5 процента от минимальной заработной платы, устанавливаемой законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год;
с 1 января 2006 года - 2 процента от минимальной заработной платы, устанавливаемой законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год;
с 1 января 2007 года - 3 процента от минимальной заработной платы, устанавливаемой законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год;
с 1 января 2009 года - 4 процента от объекта исчисления социальных отчислений, но не менее 4 процентов от минимальной заработной платы, устанавливаемой законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год;
с 1 января 2010 года - 5 процентов от объекта исчисления социальных отчислений, но не менее 5 процентов от минимальной заработной платы, устанавливаемой законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год;
с 1 января 2018 года – 3,5 процентов от объекта исчисления социальных отчислений, но не менее 3,5 процентов от минимальной заработной платы, устанавливаемой законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год;
с 1 января 2025 года – 5 процентов от объекта исчисления социальных отчислений, но не менее 5 процентов от минимальной заработной платы, устанавливаемой законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.».
6. В Закон Республики Казахстан от 12 января 2007 года "О национальных реестрах идентификационных номеров" (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2007 г., № 3, ст. 19; 2008 г., № 23, ст. 114; 2010 г., № 5, ст. 23; № 17-18, ст. 101; 2011 г., № 11, ст. 102; 2012 г., № 2, ст. 14; № 21-22, ст. 124; № 23-24, ст. 125; 2013 г., № 2, ст. 13; № 10-11, ст. 56; № 21-22, ст. 115; 2014 г., № 14, ст. 84; № 19-I, 19-II, ст. 96; № 21, ст. 122; 2015 г., № 15, ст. 78; № 22-I, ст. 143; № 22-V, cт. 156, 158):
в статье 9: подпункт 4) пункта 4 изложить в следующей редакции:
«4) регистрационное свидетельство для юридических лиц-нерезидентов: являющихся налоговыми агентами в соответствии с пунктом 5 статьи 197 Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс);
владеющих в Республике Казахстан объектами налогообложения;
являющихся дипломатическими и приравненными к ним представительствами иностранного государства, аккредитованными в Республике Казахстан;
осуществляющих деятельность через зависимого агента, который рассматривается как его постоянное учреждение согласно пункту 8 статьи 191 Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс).»;
подпункт 4) пункта 8 изложить в следующей редакции:
«4) при регистрации в органе государственных доходов в качестве налогоплательщиков юридических лиц-нерезидентов:
являющихся налоговыми агентами в соответствии с пунктом 5 статьи 197 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс);
являющихся дипломатическими и приравненными к ним представительствами иностранного государства, аккредитованными в Республике Казахстан;
осуществляющих деятельность через зависимого агента, который рассматривается как его постоянное учреждение согласно пункту 8 статьи 191 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс);
осуществляющих деятельность через постоянное учреждение без открытия филиала, представительства; владеющих в Республике Казахстан объектами налогообложения;
открывающих текущие счета в банках-резидентах.»;
подпункт 5) пункта 10 изложить в следующей редакции:
«5) по месту нахождения резидента или консорциума, обладающего правом недропользования в Республике Казахстан, имущество которого составляет 50 и более процентов стоимости реализованных акций, долей участия или активов юридического лица-нерезидента, являющегося налоговым агентом в соответствии с пунктом 5 статьи 197 Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс);»;
7. В Закон Республики Казахстан от 5 июля 2008 года «О трансфертном ценообразовании» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2008 г., № 15-16, ст. 65; 2009 г., № 18, ст. 84; 2010 г., № 11, ст. 58; № 15, ст. 71; 2011 г., № 1, ст. 2; № 11, ст. 102; 2012 г., № 11, ст. 80; 2013 г., № 21-22, ст. 115; 2014 г., № 1, ст. 4; № 19-I, 19-II, ст. 96; № 21, ст. 122):
1) в оглавлении: заголовок статьи 5 изложить в следующей редакции:
«Статья 5. Права и обязанности участников сделки и участников международной группы»; дополнить заголовками статей 5-1, 7-1 и 7-2 следующего содержания:
«Статья 5-1. Уведомление об участии в международной группе»;
«Статья 7-1. Отчетность по трансфертному ценообразованию, предоставляемая участником международной группы Статья 7-2. Межстрановая отчетность»;
2) статью 2 дополнить подпунктами 32), 33), 34), 35) и 36) следующего содержания:
«32) международная группа – совокупность лиц, связанных между собой посредством участия (владения) и (или) контроля, в отношении которых составляется консолидированная финансовая отчетность, включая лиц, не учитываемых в консолидированной финансовой отчетности исключительно в силу размера лица или существенности данных в соответствии с международными стандартами финансовой отчётности либо иными международно признанными стандартами составления финансовой отчетности, принимаемыми фондовыми биржами для допуска ценных бумаг к торгам либо такая отчётность составлялась бы в соответствии с требованиями фондовых бирж для целей допуска ценных бумаг к торгам, осуществляющих предпринимательскую деятельность в двух и более государствах (территориях), в том числе в Республике Казахстан;
33) участник международной группы – лицо, соответствующее одному из следующих условий:
материнская компания международной группы;
лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, финансовая отчетность которого включена в консолидированную финансовую отчетность международной группы либо которая подлежала бы включению в такую финансовую отчетность (в случае отсутствия таковой), если бы ценные бумаги такого лица были бы допущены к торгам на фондовой бирже;
лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, финансовая отчетность которого не включена в консолидированную финансовую отчетность международной группы в силу размера такого лица или существенности данных в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности либо иными международно признанными стандартами составления финансовой отчетности, принимаемыми фондовыми биржами для допуска его ценных бумаг на торги;
структурное подразделение лица, постоянное учреждение лица, определенного абзацами вторым и третьим настоящего подпункта, в отношении которого составляется отдельная финансовая отчетность в соответствии с законодательством государства (территории), регулирующим деятельность такого структурного подразделения или постоянного учреждения;
34) материнская компания международной группы – участник международной группы, удовлетворяющий одновременно следующим условиям:
такой участник прямо и (или) косвенно участвует в уставном капитале других участников международной группы, и доля такого участия составляет величину, достаточную для того, чтобы финансовая отчетность других участников подлежала включению в консолидированную финансовую отчетность;
ни один иной участник международной группы не удовлетворяет условию, указанному в абзаце втором настоящего подпункта в отношении участия в уставном капитале такого лица;
35) уполномоченный участник международной группы – участник международной группы, не являющийся материнской компанией международной группы, но который уполномочен:
материнской компанией международной группы подготовить и представить от имени международной группы межстрановую отчетность и который в правоотношениях по представлению межстрановой отчетности осуществляет те же права и обязанности, что и материнская компания международной группы;
иным участником международной группы подготовить и представить от имени международной группы или такого участника основную отчётность и (или) местную отчетность в государстве (на территории), резидентом которого (которой) является участник международной группы, который предоставил соответствующие полномочия, либо в котором (на которой) участник международной группы, который предоставил соответствующие полномочия, осуществляет предпринимательскую деятельность через структурное подразделение, постоянное учреждение, и уполномоченный участник в правоотношениях по представлению основной отчётности и (или) местной отчетности осуществляет те же права и обязанности, что и участник международной группы, который передал соответствующие полномочия. Действия (бездействие) уполномоченного участника международной группы в правоотношениях, регулируемых настоящим Законом, признаются действиями (бездействием) участника международной группы, предоставившего соответствующие полномочия уполномоченному участнику международной группы;
36) финансовый год – период, за который составляется консолидированная финансовая отчетность международной группы.»;
3) статью 5 изложить в следующей редакции: «Статья 5. Права и обязанности участников сделки и участников международной группы
1. Участники сделки и участники международной группы имеют право:
1) предоставлять уполномоченным органам экономическое обоснование применяемой цены, в том числе документы, подтверждающие цену сделки и дифференциал, информацию о применении одного из методов определения рыночной цены и другую информацию, подтверждающую применяемые цены;
2) получать от уполномоченных органов информацию и разъяснения по законодательству Республики Казахстан о трансфертном ценообразовании;
3) представлять свои интересы по вопросам, возникающим в связи с осуществлением контроля, лично либо через своего представителя или с участием налогового консультанта;
4) предоставлять уполномоченным органам экономическое обоснование применяемой цены и другую информацию, подтверждающую применяемую цену, в ходе осуществления контроля и обжалования уведомления о результатах налоговой проверки;
5) обжаловать в порядке, установленном законами Республики Казахстан, уведомления по актам проверок и действия (бездействие) должностных лиц уполномоченных органов;
6) самостоятельно корректировать до проверки цену сделки и (или) объекты налогообложения, а также объекты, связанные с налогообложением;
7) заключать с уполномоченными органами соглашения по применению трансфертного ценообразования.
8) участник международной группы имеет право уполномочить другого участника международной группы подготовить и представить от его имени межстрановую отчетность и (или) основную отчетность и (или) местную отчетность.
2. Участники сделки и участники международной группы имеют иные права, предусмотренные законами Республики Казахстан.
3. Участники сделки и участники международной группы обязаны:
1) своевременно и в полном объеме исполнять обязанности в соответствии с настоящим Законом;
2) выполнять законные требования уполномоченных органов;
3) вести отчетность и документацию, подтверждающую обоснованность применяемой цены сделки;
4) предоставлять в уполномоченный орган уведомление об участии в международной группе в соответствии со статьей 5-1 настоящего Закона;
5) вести отчетность по трансфертному ценообразованию, предоставляемую участником международной группы;
6) представлять в уполномоченный орган отчетность по трансфертному ценообразованию в соответствии с положениями настоящего Закона, за исключением основной отчетности;
7) по требованию уполномоченных органов предоставлять основную отчетность.
Обязанности, предусмотренные подпунктами 4), 5), 6) и 7) настоящего пункта распространяются только на участников международной группы;
8) предоставлять в уполномоченные органы информацию и отчетность по мониторингу сделок, а также иные документы в порядке, предусмотренном настоящим Законом.
По запросу уполномоченных органов участник сделки предоставляет информацию и документы, подтверждающие обоснованность применяемой цены сделки, в течение девяноста календарных дней;
9) по требованию уполномоченных органов в ходе проведения проверок предоставлять экономическое обоснование применяемой цены, в том числе документы, подтверждающие цену сделки и дифференциал, информацию о применении одного из методов определения рыночной цены и другую информацию, подтверждающую применяемые цены.
4. Участники сделок и участники международной группы выполняют иные обязанности, предусмотренные настоящим Законом.»;
4) дополнить статьей 5-1, 7-1 и 7-2 следующего содержания:
«Статья 5-1. Уведомление об участии в международной группе
1. Участник международной группы обязан предоставить в уполномоченный орган уведомление о своем участии в международной группе не позднее 90 календарных дней, следующих за отчетным финансовым годом, по форме и в порядке, установленных уполномоченным органом.
2. Обязанность по представлению уведомления об участии в международной группе возлагается на следующих участников международной группы:
1) материнской компании международной группы, которая является резидентом Республики Казахстан;
2) уполномоченного участника международной группы (в случае, если отчетность по трансфертному ценообразованию подлежит предоставлению уполномоченным участником международной группы);
3) резидента, являющегося участником международной группы и не являющегося материнской компанией международной группы или уполномоченным участником международной группы, на которого возложена обязанность по представлению отчетности по трансфертному ценообразованию;
4) нерезидента, являющегося участником международной группы и осуществляющего предпринимательскую деятельность в Республике Казахстан через структурное подразделение, постоянное учреждение, на которого возложена обязанность по представлению отчетности по трансфертному ценообразованию.
3. В случае обнаружения участником международной группы неполноты сведений, неточностей либо ошибок в заполнении предоставленного уведомления об участии в международной группе такой участник международной группы обязан предоставить скорректированное уведомление с обновленной информацией.
4. Не предоставление участником международной группы уведомления об участии в международной группе или предоставление им в уполномоченный орган уведомления, содержащего недостоверные сведения, влечет ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан.»;
«Статья 7-1. Отчетность по трансфертному ценообразованию, предоставляемая участником международной группы 1. Отчетность по трансфертному ценообразованию, предоставляемая участником международной группы, состоит из следующих видов отчетности:
1) местная;
2) основная;
3) межстрановая;
4) уведомление об участии в международной группе.
2. Местная отчетность представляет собой отчетность, которая раскрывает информацию о сделках между связанными сторонами и содержит информацию за отчетный финансовый год, в том числе:
1) документацию, подтверждающую обоснованность применения цен, включая: описание управленческой структуры участника международной группы (схематичное описание управленческой структуры, список управленческого персонала с описанием их ключевых обязанностей и лиц, которому они подотчетны); данные о взаимосвязанности сторон; описание предпринимательской деятельности участника сделки, отрасли, в которой осуществляет свою деятельность участник сделки, и условий рынка;
2) метод, применяемый для определения рыночной цены;
3) источник информации;
4) информацию по сделкам, указанным в статье 3 настоящего Закона, содержащую сведения из договоров (контрактов), счетов-фактур (инвойсов), грузовых таможенных деклараций, сведения, представляемые финансовыми организациями, а также иные сведения, необходимые для определения дифференциала;
5) описание товаров (работ, услуг), включая физические характеристики, качество и репутацию на рынке, страну происхождения и производителя, наличие товарного знака и другую информацию, связанную с качественными характеристиками товара (работы, услуги);
6) договорные условия;
7) маржу, комиссионное (агентское) вознаграждение торгового брокера, трейдера или агента либо компенсации за выполнение ими торгово-посреднических функций.
При этом участник сделки предоставляет информацию, раскрывающую составляющие маржи, если такая информация доступна участникам сделки, и в случае, если маржа включает в себя комиссионное (агентское) вознаграждение торгового брокера, трейдера или агента либо компенсацию за выполнение торгово-посреднических функций, уполномоченными органами эти составляющие не учитываются при осуществлении контроля;
8) другие данные, которые обосновывают правильность применения цены сделки и влияют на величину отклонения цены сделки от рыночной цены.
3. Основная отчетность представляет собой отчетность, которая раскрывает информацию участника международной группы, в том числе: схематическое описание организационной структуры международной группы с указанием наименования всех ее участников и их географического местонахождения (наименования государств (территорий), где участники международной группы созданы (учреждены)); - схематические описания производственно-сбытовой цепочки, финансовых потоков, связанных с участником международной группы, осуществляемых в рамках международной группы с указанием участников, иных лиц, задействованных в таких цепочке, потоках, государств (территорий), в которых задействованные лица созданы (учреждены); прогнозы, стратегию бизнеса, методологию трансфертного ценообразования, включая информацию, касающуюся факторов, которые влияют на установление цены; функциональный анализ, анализ рисков, материальных и нематериальных активов; отчеты по международным стандартам, в том числе финансовую отчетность; стратегию ведения деловых операций.
4. Межстрановая отчетность представляет собой отчетность, которая состоит из трех частей, включающая информацию за отчетный финансовый год, в том числе:
1) экономическая информация, которая предоставляется в разрезе государств (территорий): общая сумма дохода, в том числе по сделкам между взаимосвязанными и несвязанными сторонами; сумма прибыли (убытка) до налогообложения; суммы подоходного налога, исчисленного и уплаченного с налогооблагаемого дохода (прибыли), который в финансовой отчетности рассматривается как текущий налоговый расход, не включая отсроченные налоги; размер уставного капитала; сумма накопленной (нераспределенной) прибыли; среднее количество работников; общая балансовая стоимость материальных активов, иных, чем денежные средства и их эквиваленты, финансовые активы. Информация, указанная в настоящем подпункте, отражается в обобщенном (суммарном) виде в разрезе каждого государства (территории), в котором (на которой) участники международной группы являются резидентами и (или) осуществляют предпринимательскую деятельность через структурное подразделение, постоянное учреждение;
2) информация о видах предпринимательской деятельности, которая предоставляется в разрезе участников международной группы и государств (территорий): идентификационные сведения о каждом участнике международной группы с указанием государства (территории), в котором (на которой) такой участник создан (учрежден), государства (территории), в котором (на которой) участник международной группы является резидентом в целях налогообложения и (или) осуществляет предпринимательскую деятельность через структурное подразделение, постоянное учреждение, и основных видов предпринимательской деятельности каждого участника международной группы. Если участник международной группы является резидентом двух государств (территорий), то в отчетности указывается государство (территория), которое (которая) определяется как государство (территория) резидентства в целях налогообложения согласно положениям международного договора об избежании двойного налогообложения, одной из сторон которого является Республика Казахстан. В случае наличия у участника международной группы двойного резидентства при отсутствии такого международного договора, в отчетности указывается государство (территория), где находится место эффективного управления участника международной группы. Место эффективного управления определяется законодательством Республики Казахстан в области налогообложения и таможенного регулирования;
3) пояснительная записка, в которой содержатся детальные сведения по источникам данных и методике составления информации, предоставляемой в соответствии с подпунктами 1) и 2) настоящего пункта. Местная и основная отчетность предоставляется участниками международной группы в порядке и по форме, установленными уполномоченным органом. Межстрановая отчетность предоставляется в порядке, установленном статьей 7-2 настоящего Закона.
5. Отчетность, предусмотренная настоящей статьей, содержащая сведения, составляющие государственную тайну в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных секретах, предоставляется в части, не содержащей сведения, составляющие государственную тайну. 6. В случае обнаружения участником международной группы, неполноты сведений, неточностей либо ошибок в заполнении предоставленной отчетности, такой участник обязан предоставить скорректированную отчетность с учетом обновленной информации. Не предоставление участником международной группы, отчетности, предусмотренной настоящей статьей, содержащей недостоверные сведения, влечет ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан.
Статья 7-2. Межстрановая отчетность
1. Межстрановая отчетность за отчетный финансовый год предоставляется участником международной группы в уполномоченный орган не позднее 12 месяцев, следующих за отчетным финансовым годом, в форме электронного документа в порядке и по форме, установленных уполномоченным органом. 2. Если иное не установлено пунктом 3 настоящей статьи, обязанность по предоставлению межстрановой отчетности возлагается на следующих участников международной группы совокупный доход международной группы, в случае, если совокупный доход международной группы согласно консолидированной финансовой отчетности за финансовый год, предшествующий отчетному финансовому году, за который предоставляется межстрановая отчетность, составляет не менее 116-миллион кратного месячного расчетного показателя, действующего и установленного Законом Республики Казахстан о республиканском бюджете на 1 января соответствующего финансового года:
1) материнскую компанию международной группы, которая является резидентом Республики Казахстан;
2) уполномоченного участника международной группы (при наличии);
3) резидента, являющегося участником международной группы и не являющегося материнской компанией международной группы или уполномоченным участником международной группы, при соблюдении одного из следующих условий: материнская компания международной группы или уполномоченный участник международной группы (в случае, если межстрановая отчетность подлежит предоставлению уполномоченным участником международной группы) не является резидентом Республики Казахстан и не имеет обязательства по предоставлению межстрановой отчетности по законодательству государства (территории), резидентом которого (которой) они являются; государство (территория), в котором (на которой) материнская компания международной группы или уполномоченный участник международной группы (в случае, если межстрановая отчетность подлежит предоставлению уполномоченным участником международной группы) является резидентом, которое (которая) с Республикой Казахстан не имеет действующего международного договора, предусматривающего обмен информацией по вопросам налогообложения;
4) нерезидента, являющегося участником международной группы и осуществляющего предпринимательскую деятельность в Республике Казахстан через структурное подразделение, постоянное учреждение, при соблюдении одного из условий, аналогичных условиям, указанным в абзацах втором и третьем подпункта 3) настоящего пункта.
3. При наличии у уполномоченного органа информации, в том числе полученной от компетентного органа иностранного государства (территории), свидетельствующей о том, что материнская компания международной группы или уполномоченный участник международной группы не исполнили свои обязательства по подаче межстрановой отчетности, либо государства (территории), резидентами которых они являются (в которых уполномоченный участник международной группы осуществляет предпринимательскую деятельность через структурное подразделение или постоянное учреждение), допускают систематическое неисполнение обязательств по автоматическому обмену информацией, уполномоченный орган направляет участнику международной группы, требование о возникновении обязанности по предоставлению межстрановой отчетности в установленный уполномоченным органом срок, который не может составлять менее трех месяцев с даты получения указанного требования.
Для целей настоящей статьи под систематическим неисполнением обязательств по автоматическому обмену информацией понимаются случаи, когда от компетентного органа иностранного государства (территории) уполномоченным органом получен отказ в предоставлении сведений межстрановой отчетности при наличии с Республикой Казахстан международного договора, предусматривающего обмен информацией по вопросам налогообложения, или когда компетентный орган иностранного государства (территории) не осуществил с уполномоченным органом автоматический обмен информацией по данным межстрановой отчетности в отношении международной группы в течение более чем двух лет после направления уполномоченным органом соответствующего запроса, хотя бы один участник которой является резидентом Республики Казахстан и (или) осуществляет предпринимательскую деятельность в Республике Казахстан через структурное подразделение, постоянное учреждение.
4. Уполномоченный орган должен запрашивать и требовать предоставления ему через автоматический обмен информацией на ежегодной основе по истечении отчетного финансового периода при наличии с Республикой Казахстан международного договора, предусматривающего обмен информацией по вопросам налогообложения, данных межстрановой отчетности в отношении деятельности международной группы, хотя бы один участник которой является резидентом Республики Казахстан и (или) осуществляет предпринимательскую деятельность в Республике Казахстан через структурное подразделение, постоянное учреждение, в порядке и сроки, установленные сторонами такого международного договора.
5. Уполномоченный орган должен направлять по автоматическому обмену информацией на основании действующего международного договора (соглашения), одной из сторон которого является Республика Казахстан, предусматривающего положения об обмене информацией по вопросам налогообложения, соответствующие данные межстрановой отчетности, предоставленной в Республике Казахстан материнской компанией международной группы или уполномоченным участником международной группы, компетентному органу иностранного государства (территории), в котором (на которой) участник международной группы является резидентом и (или) осуществляет предпринимательскую деятельность через структурное подразделение, постоянное учреждение, по запросу иностранного государства в порядке и сроки, установленные сторонами такого международного договора, при условии соблюдения компетентным органом иностранного государства (территории) принципа взаимности. В целях настоящей статьи под принципом взаимности понимается предоставление уполномоченным органом и компетентным органом иностранного государства (территории) друг другу данных межстрановой отчётности.».
8. В Закон Республики Казахстан от 20 июля 2011 года "О государственном регулировании производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов" (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2011 г., № 13, ст. 113; 2012 г., № 2, ст. 14; № 11, ст. 80; № 15, ст. 97; № 21-22, ст. 124; 2013 г., № 4, ст. 21; № 21-22, ст. 115; 2014 г., № 1, ст. 4; № 7, ст. 37; № 10, ст. 52; № 16, ст. 90; № 19-I, 19-II, ст. 96; № 21, ст. 122; № 22, ст. 131; № 23, ст. 143; 2015 г., № 9, ст. 46; № 20-IV, ст. 113; № 23-I, ст. 169; 2016 г., № 8-II, ст. 66):
1) подпункты 12), 13) и 14) статьи 1 изложить в следующей редакции:
«12) розничная реализация нефтепродуктов - предпринимательская деятельность по реализации нефтепродуктов физическим и юридическим лицам, структурным подразделениям юридического лица;
13) розничный реализатор нефтепродуктов - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, структурное подразделение юридического лица, осуществляющие приобретение нефтепродуктов для целей дальнейшей розничной реализации;
14) оптовый поставщик нефтепродуктов - индивидуальный предприниматель, юридическое лицо и его структурное подразделение, осуществляющие приобретение нефтепродуктов у производителей нефтепродуктов, поставщиков нефти и (или) импортеров для целей дальнейшей реализации;»;
2) подпункт 10) статьи 8 исключить; 3) пункт 3 статьи 22 изложить в следующей редакции:
«3. Запрещается использование автозаправочных станций для хранения и (или) розничной реализации нефтепродуктов одновременно двумя и более лицами, осуществляющими розничную реализацию нефтепродуктов.»;
9. В Закон Республики Казахстан от 21 июля 2011 года «О специальных экономических зонах в Республике Казахстан» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2011 г., № 15, ст. 119; 2012 г., № 2, ст. 14; № 21-22, ст. 124; 2013 г., № 3, ст. 19; № 15, ст. 81; № 21-22, ст. 114; 2014 г., № 11, ст. 63; № 19-I, 19-II, ст. 96; № 21, ст. 122; № 23, ст. 143):
1) подпункт 2) пункта 2 статьи 9 изложить в следующей редакции:
«2) организации, производящие подакцизные товары, за исключением организаций, осуществляющих производство, сборку (комплектацию) подакцизных товаров, предусмотренных подпунктом 6) статьи 279 Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс);»; 2) пункт 5 статьи 32 изложить в следующей редакции:
«5. Для участников специальной экономической зоны в области информационно-коммуникационных технологий и инновационных технологий требование осуществления деятельности на территории специальной экономической зоны не будет являться обязательным условием до 1 января 2028 года для следующих видов деятельности:
1) проектирование, разработка, внедрение и производство баз данных и аппаратных средств, проектирование, разработка, внедрение и производство программного обеспечения (в том числе опытных образцов);
2) услуги по хранению и обработке информации в электронной форме с использованием серверного инфокоммуникационного оборудования (услуги дата-центров);
3) проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию и внедрению проектов в области информационно-коммуникационных технологий.»;
10. В Закон Республики Казахстан от 9 января 2012 года "О газе и газоснабжении" (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2012 г., № 2, ст. 8; № 11, ст. 80; № 14, ст. 92; № 15, ст. 97; 2013 г., № 15, ст. 82; 2014 г., № 1, ст. 4; № 7, ст. 37; № 10, ст. 52; № 19-I, 19-II, ст. 96; № 23, ст. 143; 2015 г., № 20-IV, cт. 113; 2016 г., № 8-II, ст. 72): 1) подпункт 8) пункта 14 статьи 15 изложить в следующей редакции:
«8) сырого и (или) товарного газа, добытого (произведенного) недропользователем в рамках соглашения (контракта) о разделе продукции, обладающего стабильностью налогового режима в соответствии со статьей 308-1 Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс), положения которого предусматривают преимущественное право государства на приобретение отчуждаемого сырого и (или) товарного газа.»;
2) подпункт 4 пункта 9 статьи 20 изложить в следующей редакции:
«4) добытого (произведенного) недропользователем в рамках соглашения (контракта) о разделе продукции, обладающего стабильностью налогового режима в соответствии со статьей 308-1 Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс), положения которого предусматривают преимущественное право государства на приобретение отчуждаемого сырого и (или) товарного газа.»;
11. В Закон Республики Казахстан от 3 декабря 2015 года "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения и таможенного администрирования" (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2015 г., № 23-I, ст. 169):
1) в пункте 3: абзац шестой подпункта 1) изложить в следующей редакции:
«Статья 283-1. Не оформление сопроводительных накладных на товары и (или) несоответствие наименования, количества (объема) товаров сведениям, указанным в сопроводительных накладных на товары»; подпункт 5) изложить в следующей редакции:
«Статья 283-1. Не оформление сопроводительных накладных на товары и (или) несоответствие наименования, количества (объема) товаров сведениям, указанным в сопроводительных накладных на товары
1. Не оформление сопроводительных накладных на товары и (или) несоответствие наименования, количества (объема) товаров сведениям, указанным в сопроводительных накладных на товары при перемещении товаров по территории Республики Казахстан, а также за пределы Республики Казахстан, при ввозе товаров на территорию Республики Казахстан с территории государств-членов Евразийского экономического союза - влечет штраф на физических лиц в размере двадцати, на субъектов малого предпринимательства в размере сорока, на субъектов среднего предпринимательства в размере пятидесяти, на субъектов крупного предпринимательства в размере шестидесяти месячных расчетных показателей.
2. Действия, предусмотренные частью второй настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, - влечет штраф на физических лиц в размере тридцати, на субъектов малого предпринимательства в размере шестидесяти, на субъектов среднего предпринимательства в размере семидесяти, на субъектов крупного предпринимательства в размере восьмидесяти месячных расчетных показателей.»;
2) в пункте 1 статьи 15 подпункты 14) и 16) изложить в следующей редакции:
«14) абзаца шестого подпункта 1), подпунктов 5) и 112) пункта 3 настоящего Закона, который вводится в действие с 1 января 2018 года;»;
«16) абзацев четвертого и пятого подпункта 3), абзацев второго – седьмого подпункта 5), подпунктов 34) и 36) пункта 1 настоящего Закона, которые вводятся в действие с 1 января 2020 года.»;
12. В Закон Республики Казахстан от 26 июля 2016 года «О платежах и платежных системах» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2016 г., № 12, ст. 86):
1) статью 1 дополнить подпунктом 81) следующего содержания:
«81) контрольный счет налога на добавленную стоимость - текущий счет, открываемый клиентом на свое имя с правом на совершение операций в случаях, установленных налоговым законодательством.»; 2) в статье 25: пункт 9 изложить в следующей редакции:
«9. Платежи по сделке, сумма которой превышает тысячекратный размер месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на дату совершения платежа, осуществляются только в безналичном порядке между:
1) юридическими лицами;
2) индивидуальными предпринимателями, состоящие на регистрационном учете в качестве плательщика налога на добавленную стоимость;
3) индивидуальными предпринимателями, состоящие на регистрационном учете в качестве плательщика налога на добавленную стоимость и юридическими лицами.». дополнить пунктом 10-1 следующего содержания:
«10-1. Банки предоставляют органам государственных доходов через платежный шлюз «электронного правительства» сведения и информацию об открытии и закрытии контрольных счетов НДС, осуществленных платежах и (или) переводах денег по контрольным счетам НДС в порядке и сроки, установленные уполномоченным органом в сфере информатизации по согласованию с Национальным Банком Республики Казахстан.»;
4) в статье 27: пункт 5 дополнить подпунктом 7-1) следующего содержания:
«7-1) осуществлением движения денег, связанных с исполнением обязательств, предусмотренных налоговым законодательством, по налогу на добавленную стоимость.»;
дополнить пунктом 14 следующего содержания:
«14. Допускается открытие клиенту банковского счета в режиме контрольного счета налога на добавленную стоимость. Приходные операции по контрольному счету налога на добавленную стоимость осуществляются с текущего или сберегательного счета клиента либо с контрольных счетов налога на добавленную стоимость других клиентов.
Расходные операции с контрольного счета налога на добавленную стоимость осуществляются на контрольные счета налога на добавленную стоимость других клиентов либо на уплату в бюджет налога на добавленную стоимость по внутренним и импортным операциям. На деньги, находящиеся на контрольных счетах налога на добавленную стоимость, допускается исполнение инкассовых распоряжений органов государственных доходов на взыскание налоговой задолженности по налогам и платежам в бюджет и не допускается обращение взыскания в пользу третьих лиц, в том числе по решению суда.»;
Статья 2. Настоящий Закон вводится в действие с 1 января 2018 года за исключением пункта 7 статьи 1 настоящего Закона, которые вводятся в действие с 1 января 2016 года
Президент Республики Казахстан
Комментарии