Закон Республики Казахстан О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц Статья 16. Права и обязанности уполномоченных органов и должностных лиц
- 03.08.2018
- |
- 0
- |
- 1134
- |
Закон Республики Казахстан О порядке рассмотрения обращений
физических и юридических лиц
Статья 16. Права и обязанности уполномоченных органов и должностных лиц
1.Уполномоченные органы, должностные лица имеют право
1) запрашивать и получать в установленном порядке необходимую для рассмотрения обращений информацию;
2) взыскивать с физических и юридических лиц по решению суда расходы, понесенные в связи с проверкой сообщений, содержащих заведомо ложные сведения:
2. Уполномоченные органы и должностные лица обязаны:
1) принимать и рассматривать обращения физических и юридических лиц, в порядке и сроки, установленные настоящим Законом;
2)принимать законные и обоснованные решения;
3)обеспечить контроль за исполнением принятых решений;
4) сообщать физическим и юридическим лицам о принятых решениях в письменной или устной форме;
5) пресекать преследования физических лиц, в том числе выступающих в интересах юридического лица, членов их семей в связи с подачей обращения в государственные органы, организации и должностными лицам с критикой их деятельности либо в целях защиты прав, свобод и законных интересов;
6) не направлять на рассмотрение жалобы должностным лицам, действия которых обжалуются;
7) исключать случаи возложения проверок на лиц, в отношении которых имеются основания полагать, что они не заинтересованы в объективном решении вопроса;
8) не допускать обращения физических и юридических лиц во вред лицу, его подавшему, или в интересах которого она была подана;
9) не разглашать сведения о личной жизни физических лиц, в том числе выступающих в интересах юридического лица, без их согласия или сведения, составляющие государственную либо иную, охраняемую законом тайну, также не допускается установление данных о личности физических лиц, не относящихся к обращению;
10) анализировать и обобщать обращения физических и юридических лиц, содержащиеся в них критические замечания, изучать общественное мнение с целью совершенствования работы и устранения причин, порождающих жалобы физических и юридических лиц;
11) систематически проверять состояние работы по рассмотрению обращений физических и юридических лиц;
12) представлять государственную правовую статистическую информацию о количестве поступивших, рассмотренных обращений и результатах их рассмотрения в сроки и объемах, установленные уполномоченным органом в сфере правовой статистики и специальных учетов.
Автор: УГД по Наурызбайскому району г.Алматы Главный специалист отдела организационной работы, документооборота и работы с персоналом – Турлымбекова А.Б.
Комментарии