В Павлодарской области подрядчики не спешат выплачивать налоги по проектам «Дорожной карты»
- Налогообложение в Казахстане
- Налогообложение в мире
- О налоговых программах
- СМИ о нас
- Статьи гос. органов
- 18.11.2009
- |
- 0
- |
- 1156
- |
В Павлодарской области «Дорожная карта» охватила 496 объектов. Но далеко не все из них сданы на пять с плюсом. А подрядчики дружно недоплачивают налоги.
Причем речь идет о довольно больших суммах. Только в областном центре насчитывается сорок участников «Дорожной карты», которым было выделено из бюджета свыше 50 млн тенге каждому.
С чего начинается карта
В Павлодарской области в рамках «Дорожной карты» планировалось подарить вторую жизнь 496 объектам, из которых на начало ноября незавершенными остались около 100 объектов. Но чиновники говорят, что к концу месяца поставят точку. На реализацию всех проектов в целом по региону было выделено свыше 8 млрд тенге, из них более 2 млрд за счет средств местного бюджета.
Получили работу почти тринадцать с половиной тысячи человек. На профессиональную подготовку и переподготовку в рамках «Дорожной карты» планировалось направить 2831 жителя области. А на деле новые специальности освоили 3154 человека. На эти цели было выделено свыше 450 млн тенге, а освоили лишь чуть больше ста миллионов (23 процента). Объясняют это специалисты просто: средства по профессиональной подготовке Министерством образования запланированы на год, тогда как курсовая подготовка и переподготовка рассчитана всего на четыре месяца. 252 млн излишек в рамках этой программы перейдут на следующий финансовый год.
Между тем средние учебные заведения продолжают обучение востребованным специальностям. Только в областном центре, по словам начальника отдела занятости и социальных программ Павлодара Зауреш Мукашевой, сейчас переучивается 61 человек. После окончания курсов ученики получат специальность бухгалтеров, парикмахеров, операторов ЭВМ, электрогазосварщиков. А в декабре начнут работать курсы операторов по производству алюминия, выпускники которых будут сразу же трудоустроены на Павлодарский электролизный завод вместо выбывшей иностранной рабочей силы.
В области более чем на пятьдесят процентов перевыполнили план по программе «Молодежная практика». Планировалось оформить на оплачиваемую практику 1530 студентов, а трудо-устроили 2396 человек. 3722 жителя области определили на социальные рабочие места. Это также больше запланированного. Большая часть объектов по «Дорожной карте» уже сдана. Высвободилось более десяти тысяч человек. Из них 23 процента (4066 человек, прошедших курсовую подготовку) были приняты работодателями на постоянную работу.
Колосс на глиняных ногах
В целом жители области очень благодарны этой программе. Когда бы еще у местных властей дошли руки до реконструкции сетей водо-, тепло- и энергоснабжения, облагораживания городских парков и скверов?
Главный тротуар Павлодара ждал своего часа десятки лет. И только благодаря «Дорожной карте» наконец-то отремонтировали пешеходную часть на центральной улице областного центра. Правда, повезло не всей улице Академика Сатпаева протяженностью в несколько километров, а лишь участку в один квартал. На установку скамеек, новых светильников, урн, на новый асфальт и брусчатку, на клумбы и саженцы было выделено порядка 80 млн тенге.
Или вот другой пример. После 3 лет ремонта в здании детского культурно-досугового центра «Колос» наконец-то приведены в порядок сцены – теперь подмостки большого и малого концертных залов прослужат воспитанникам центра как минимум 15 лет. Для покрытия сцен строители использовали такой же материал, что и в коридорах московского аэропорта «Шереметьево». Три года назад здание уже ремонтировали, но после работ было зафиксировано 130 недоделок. Часть из них не устранена до сих пор. В итоге, чтобы поставить какую-никакую точку в затянувшемся ремонте, властям пришлось выделять дополнительные деньги – теперь уже в рамках «Дорожной карты».
– Благодаря госпрограмме для «Колоса» выделили 6,5 млн тенге, – говорит руководитель центра Галина Мотина. – Эти деньги были направлены на ремонт двух сцен, экрана для кинотеатра, на обустройство кабинетов и восстановление ливневой канализации. Подрядчик, ТОО «Доминат», справляется с объемами в срок, да и к качеству их работы нет никаких претензий.
Ложка дегтя
В Павлодаре основными сферами «Дорожной карты» стали ремонт жилищно-коммунального хозяйства и благоустройство. На все про все было выделено порядка 4 млрд тенге, более миллиарда было потрачено на благоустройство. В итоге порядка 60 дворов Павлодара приобрели «новое лицо». Однако жильцы недолго радовались новым тротуарам и дорожкам. После того как в городе прошли первые осенние ливни, они потеряли свой красивый вид.
В ноябре жильцы дома № 6 по улице Геринга забили тревогу: все подъезды к дому затопило водой. Выяснилось, что подрядчики, ремонтирующие соседние дворы, не учли уровень асфальта. Новое дорожное покрытие уложили выше, чем старое. В итоге вода с отремонтированных территорий стала скапливаться во дворе дома № 6, превращая его в море.
После рейда по ремонтируемым городским объектам Аскар Бахралинов выявил другой недочет – тротуарная плитка в сквере у казахского музыкально-драматического театра им. Аймаутова не отвечает стандартам качества. Когда сюда наведалась комиссия, работа здесь была в самом разгаре. Большую часть парка строители уже выложили плиткой. Аккуратные ряды приятно радовали глаз прохожих, но специалистов обмануть было трудно. Стоило им лишь внимательно присмотреться, и можно было заметить сколы и микротрещины. Сомнения развеялись после того, как Аскар Бахралинов взял несколько плиток. Они все раскрошились у него в руках. Члены общественной комиссии по контролю за качеством предположили, что причина непрочности кроется в том, что плитку как следует не пропарили, а просто высушили на солнце. После чего было решено отдать часть тротуарной плитки на независимую экспертизу.
Партийное око
Теперь партийцам, депутатам маслихатов всех уровней, общественникам предстоит проверить работу подрядчиков на объектах «Дорожной карты». Кстати, в области создано 227 постов партийного контроля, 111 из них – в Павлодаре. Уже сейчас представители партконтроля смогли охватить треть объектов областного центра.
Как рассказал заместитель председателя областного филиала партии «Нур Отан» Александр Маржикбаев, работы у партийцев немало. Представители постов могут проводить общественные проверки, независимые экспертизы качества работ, давать независимую оценку эффективности расходования выделенных средств. Мобильные группы раз в неделю будут выезжать на объекты, знакомиться с ситуацией, в зависимости от положения дел давать рекомендации, как улучшить ситуацию, что следует изменить, на чем акцентировать внимание. Кроме того, при формировании постов учитывалась и незаинтересованность их членов, объективность.
В один из постов партийного контроля вошел и депутат городского маслихата Аскар Бахралинов. Он уверен, что создание таких постов – актуальное решение, и сам ведет контроль на двух строительных площадках областного центра, где завершают два жилых дома, которые были «брошены» подрядчиками еще в прошлом году. Насколько сами строительные фирмы идут навстречу партконтролю, ведь они вправе отказать вам в доступе к информации?
В ближайшее время и ревизионные комиссии маслихатов начнут проверять, как администраторы программ провели тендеры в рамках «Дорожной карты».
Налог платежом красен
Не в пользу подрядчиков свое слово сказали и налоговики. На 1 ноября, по словам начальника павлодарского городского налогового управления Абылкаира Скакова, фирмы и организации, работающие по «Дорожной карте», уплатили в казну города лишь 360 миллионов тенге. Тогда как по прогнозу эта сумма должна быть в два раза больше.
– Мы соотнесли сумму сборов с объемом финансирования, – уточнил Скаков, – разница получилась в 6,6 процента, а коэффициент налоговой нагрузки в сфере строительства, в которой работают подрядчики, составляет 15–20 процентов.
Проанализировав результаты финансовой проверки, налоговики пришли к выводу, что бюджетные средства по госпрограмме в городе осваиваются более чем успешно, а вот налоги частные предприниматели платить не спешат. Так, на областной центр в рамках «Дорожной карты» по всем пунктам программы было выделено более 5 млрд тенге. Реализовывали проекты 108 налогоплательщиков, 40 из них освоили сумму более 50 млн тенге.
Абылкаир Скаков сообщил, что у некоторых фирм, получивших из бюджета сотни миллионов тенге, показатель коэффициента налоговой нагрузки не дотягивает даже до одного процента. А ведь срок уплаты налогов истекает уже в конце месяца. «Я вижу только одну причину недоплаты налогов, это нежелание подрядчиков исполнять свой долг перед государством», – сказал начальник городского налогового управления.
Фискальщики активизировали свою работу с неплательщиками налогов. К ним подключились и работники городского акимата. Совместно налоговики и чиновники готовят предложение для изменения той части законодательства, которая касается госзакупок. В частности, разработчики включили в конкурсную документацию коэффициент налоговой нагрузки. «Фирмы, которые не платят налоги, не должны получать бюджетные деньги», – заявил Абылкаир Скаков.
Виолетта ШВАРЦ, Павлодар
Причем речь идет о довольно больших суммах. Только в областном центре насчитывается сорок участников «Дорожной карты», которым было выделено из бюджета свыше 50 млн тенге каждому.
С чего начинается карта
В Павлодарской области в рамках «Дорожной карты» планировалось подарить вторую жизнь 496 объектам, из которых на начало ноября незавершенными остались около 100 объектов. Но чиновники говорят, что к концу месяца поставят точку. На реализацию всех проектов в целом по региону было выделено свыше 8 млрд тенге, из них более 2 млрд за счет средств местного бюджета.
Получили работу почти тринадцать с половиной тысячи человек. На профессиональную подготовку и переподготовку в рамках «Дорожной карты» планировалось направить 2831 жителя области. А на деле новые специальности освоили 3154 человека. На эти цели было выделено свыше 450 млн тенге, а освоили лишь чуть больше ста миллионов (23 процента). Объясняют это специалисты просто: средства по профессиональной подготовке Министерством образования запланированы на год, тогда как курсовая подготовка и переподготовка рассчитана всего на четыре месяца. 252 млн излишек в рамках этой программы перейдут на следующий финансовый год.
Между тем средние учебные заведения продолжают обучение востребованным специальностям. Только в областном центре, по словам начальника отдела занятости и социальных программ Павлодара Зауреш Мукашевой, сейчас переучивается 61 человек. После окончания курсов ученики получат специальность бухгалтеров, парикмахеров, операторов ЭВМ, электрогазосварщиков. А в декабре начнут работать курсы операторов по производству алюминия, выпускники которых будут сразу же трудоустроены на Павлодарский электролизный завод вместо выбывшей иностранной рабочей силы.
В области более чем на пятьдесят процентов перевыполнили план по программе «Молодежная практика». Планировалось оформить на оплачиваемую практику 1530 студентов, а трудо-устроили 2396 человек. 3722 жителя области определили на социальные рабочие места. Это также больше запланированного. Большая часть объектов по «Дорожной карте» уже сдана. Высвободилось более десяти тысяч человек. Из них 23 процента (4066 человек, прошедших курсовую подготовку) были приняты работодателями на постоянную работу.
Колосс на глиняных ногах
В целом жители области очень благодарны этой программе. Когда бы еще у местных властей дошли руки до реконструкции сетей водо-, тепло- и энергоснабжения, облагораживания городских парков и скверов?
Главный тротуар Павлодара ждал своего часа десятки лет. И только благодаря «Дорожной карте» наконец-то отремонтировали пешеходную часть на центральной улице областного центра. Правда, повезло не всей улице Академика Сатпаева протяженностью в несколько километров, а лишь участку в один квартал. На установку скамеек, новых светильников, урн, на новый асфальт и брусчатку, на клумбы и саженцы было выделено порядка 80 млн тенге.
Или вот другой пример. После 3 лет ремонта в здании детского культурно-досугового центра «Колос» наконец-то приведены в порядок сцены – теперь подмостки большого и малого концертных залов прослужат воспитанникам центра как минимум 15 лет. Для покрытия сцен строители использовали такой же материал, что и в коридорах московского аэропорта «Шереметьево». Три года назад здание уже ремонтировали, но после работ было зафиксировано 130 недоделок. Часть из них не устранена до сих пор. В итоге, чтобы поставить какую-никакую точку в затянувшемся ремонте, властям пришлось выделять дополнительные деньги – теперь уже в рамках «Дорожной карты».
– Благодаря госпрограмме для «Колоса» выделили 6,5 млн тенге, – говорит руководитель центра Галина Мотина. – Эти деньги были направлены на ремонт двух сцен, экрана для кинотеатра, на обустройство кабинетов и восстановление ливневой канализации. Подрядчик, ТОО «Доминат», справляется с объемами в срок, да и к качеству их работы нет никаких претензий.
Ложка дегтя
В Павлодаре основными сферами «Дорожной карты» стали ремонт жилищно-коммунального хозяйства и благоустройство. На все про все было выделено порядка 4 млрд тенге, более миллиарда было потрачено на благоустройство. В итоге порядка 60 дворов Павлодара приобрели «новое лицо». Однако жильцы недолго радовались новым тротуарам и дорожкам. После того как в городе прошли первые осенние ливни, они потеряли свой красивый вид.
В ноябре жильцы дома № 6 по улице Геринга забили тревогу: все подъезды к дому затопило водой. Выяснилось, что подрядчики, ремонтирующие соседние дворы, не учли уровень асфальта. Новое дорожное покрытие уложили выше, чем старое. В итоге вода с отремонтированных территорий стала скапливаться во дворе дома № 6, превращая его в море.
После рейда по ремонтируемым городским объектам Аскар Бахралинов выявил другой недочет – тротуарная плитка в сквере у казахского музыкально-драматического театра им. Аймаутова не отвечает стандартам качества. Когда сюда наведалась комиссия, работа здесь была в самом разгаре. Большую часть парка строители уже выложили плиткой. Аккуратные ряды приятно радовали глаз прохожих, но специалистов обмануть было трудно. Стоило им лишь внимательно присмотреться, и можно было заметить сколы и микротрещины. Сомнения развеялись после того, как Аскар Бахралинов взял несколько плиток. Они все раскрошились у него в руках. Члены общественной комиссии по контролю за качеством предположили, что причина непрочности кроется в том, что плитку как следует не пропарили, а просто высушили на солнце. После чего было решено отдать часть тротуарной плитки на независимую экспертизу.
Партийное око
Теперь партийцам, депутатам маслихатов всех уровней, общественникам предстоит проверить работу подрядчиков на объектах «Дорожной карты». Кстати, в области создано 227 постов партийного контроля, 111 из них – в Павлодаре. Уже сейчас представители партконтроля смогли охватить треть объектов областного центра.
Как рассказал заместитель председателя областного филиала партии «Нур Отан» Александр Маржикбаев, работы у партийцев немало. Представители постов могут проводить общественные проверки, независимые экспертизы качества работ, давать независимую оценку эффективности расходования выделенных средств. Мобильные группы раз в неделю будут выезжать на объекты, знакомиться с ситуацией, в зависимости от положения дел давать рекомендации, как улучшить ситуацию, что следует изменить, на чем акцентировать внимание. Кроме того, при формировании постов учитывалась и незаинтересованность их членов, объективность.
В один из постов партийного контроля вошел и депутат городского маслихата Аскар Бахралинов. Он уверен, что создание таких постов – актуальное решение, и сам ведет контроль на двух строительных площадках областного центра, где завершают два жилых дома, которые были «брошены» подрядчиками еще в прошлом году. Насколько сами строительные фирмы идут навстречу партконтролю, ведь они вправе отказать вам в доступе к информации?
В ближайшее время и ревизионные комиссии маслихатов начнут проверять, как администраторы программ провели тендеры в рамках «Дорожной карты».
Налог платежом красен
Не в пользу подрядчиков свое слово сказали и налоговики. На 1 ноября, по словам начальника павлодарского городского налогового управления Абылкаира Скакова, фирмы и организации, работающие по «Дорожной карте», уплатили в казну города лишь 360 миллионов тенге. Тогда как по прогнозу эта сумма должна быть в два раза больше.
– Мы соотнесли сумму сборов с объемом финансирования, – уточнил Скаков, – разница получилась в 6,6 процента, а коэффициент налоговой нагрузки в сфере строительства, в которой работают подрядчики, составляет 15–20 процентов.
Проанализировав результаты финансовой проверки, налоговики пришли к выводу, что бюджетные средства по госпрограмме в городе осваиваются более чем успешно, а вот налоги частные предприниматели платить не спешат. Так, на областной центр в рамках «Дорожной карты» по всем пунктам программы было выделено более 5 млрд тенге. Реализовывали проекты 108 налогоплательщиков, 40 из них освоили сумму более 50 млн тенге.
Абылкаир Скаков сообщил, что у некоторых фирм, получивших из бюджета сотни миллионов тенге, показатель коэффициента налоговой нагрузки не дотягивает даже до одного процента. А ведь срок уплаты налогов истекает уже в конце месяца. «Я вижу только одну причину недоплаты налогов, это нежелание подрядчиков исполнять свой долг перед государством», – сказал начальник городского налогового управления.
Фискальщики активизировали свою работу с неплательщиками налогов. К ним подключились и работники городского акимата. Совместно налоговики и чиновники готовят предложение для изменения той части законодательства, которая касается госзакупок. В частности, разработчики включили в конкурсную документацию коэффициент налоговой нагрузки. «Фирмы, которые не платят налоги, не должны получать бюджетные деньги», – заявил Абылкаир Скаков.
Виолетта ШВАРЦ, Павлодар
Комментарии