Услуги налоговой службы улучшаются - исследование

  • 19.02.2009
  • |
  • 0
  • |
  • 1001
  • |
  • 0
АЛМАТЫ. 18 февраля. КАЗИНФОРМ /Данияр Сихимбаев/ – Сегодня в Алматы прошел «круглый стол» по обсуждению итогов исследования «Мониторинг качества услуг налоговых органов». Организаторы – Ассоциация налогоплательщиков Казахстана и Налоговый комитет, передает корреспондент Казинформа.

Мониторинг качества услуг налоговых органов проводился Центром исследований «Сандж» по инициативе Ассоциации налогоплательщиков Казахстана и Налогового комитета. В 14 регионах страны, в Алматы и Астане было опрошено 1 238 субъектов малого, среднего и крупного бизнеса, 735 физических лиц и 322 служащих налоговых органов.

В целом, в 2008 году по сравнению с 2007 годом удовлетворенность услугами налоговых органов существенно возросла как среди бизнесменов, так и среди населения. Средняя продолжительность ожидания в очереди субъектами предпринимательства сократилась по сравнению с 2007 годом с 46 минут до 28 минут в 2008 году. Вследствие моратория с 45% до 34% снизилась доля предприятий, подвергшихся проверкам, но возросло число вторичных проверок одного и того же предприятия за счет увеличения встречных проверок. 

По Казахстану на 8-10% выросла удовлетворенность компетентностью, вежливостью, своевременностью предоставления услуг, информации, а также желанием помочь. Качеством услуг удовлетворен 81% респондентов-предпринимателей в 2008 году. В разрезе регионов наибольшая удовлетворенность качеством полученных услуг отмечается в Костанайской, Северо-Казахстанской, Акмолинской, Жамбылской и Восточно-Казахстанской областях. 

По словам председателя Управляющего совета Ассоциации налогоплательщиков Казахстана Жаннат Ертлесовой, улучшение качества услуг связано с внедрением стандартов госуслуг, улучшением информирования и ориентацией на потребителя.

Комментарии


Оформить подписку

Будьте в курсе наших акций и спецпредложений!