Технология и преимущества электронной торговли (15.05.2019)

  • 15.05.2019
  • |
  • 0
  • |
  • 685
  • |
  • 0

Технология и преимущества электронной торговли

Торговля по электронным каналам (компьютерным сетям) представляет собой размещение информации о товарном предложении и ожидание входных звонков или письменных предложений от покупателей.

Технология обслуживания покупателя при электронной торговле включает в себя следующие операции:

• выбор товара;

• заказ товара;

• оплата товара;

• доставка товара покупателю.

Электронная торговля имеет несколько разновидностей, но осуществляется, так или иначе, с использованием компьютера. Сюда относится продажа через Интернет, виртуальные «интернет - магазины» и с помощью электронной почты.

В первом случае покупатель посещает веб-сайт продавца, ведет поиск товаров среди онлайнового ассортимента, а затем помешает заказ в Интернете, выплачивает его стоимость и получает товар по почте или через курьера.

Большинство крупных интернет-магазинов использует следующие виды оплаты:

• наличными курьеру;

• безналичное перечисление со счетов юридических лиц;

• оплата кредитной картой;

• оплата через специальные платежные системы. С помощью этих систем пользователи Интернета могут осуществлять безопасные наличные расчеты в реальном времени: переводить средства другим пользователям, оплачивать товары и услуги через Интернет;

• почтовый или телеграфный перевод;

• наложенный платеж;

• электронные деньги.

Преимущества электронной торговли заключаются в следующем:

• использование различных способов оплаты товара;

• доставка осуществляется курьерской службой (часто бесплатно) или по почте. Покупатель может забрать товар сам;

• заказ можно отменить или дополнить уже после оформления, достаточно написать письмо на сайт;

• возможность в любой момент, в любом месте, где есть компьютер, подключенный к Интернету, ознакомиться с новыми поступлениями, новыми акциями, новыми скидками.

Данные о современном распределении продаж показывают, что с помощью электронной торговли лучше всего продаются финансовые и туристические услуги, книги, CD, компьютерное оборудование, программное обеспечение и бытовая радиоэлектронная аппаратура.

Появление электронных магазинов логично вытекает из новых требований потребителя, позволяя ему выбирать товар, цену, форму обслуживания в соответствии с его представлением о стиле жизни

Электронная торговля является скрытым резервом эффективности розничной торговли и во всем мире широко используется.

Основная доля интерактивных продаж приходится на США.

Самыми известными службами электронной торговли является America Online численностью 8 млн абонентов, Сотро Serve - с 2,5 млн абонентов и Podrida с 1 млн абонентов. Эти оперативно- информационные службы помимо услуг электронной почты, информации успешно реализуют торговые сделки по каталогам.

Электронная торговля как процесс купли-продажи с помощью электронных технологий исполняет запросы клиентов с помощью кредитных карточек и других средств платежа.

В качестве электронного магазина может функционировать любая торговая точка в режиме корпоративною Web-узла, в том числе гипермаркет, супермаркет, бутик, фирменный универсам, торговый центр, центр сетевой торговли. Одна и та же компания может работать сразу в нескольких сферах: почтовая продажа по каталогу и электронная продажа.

Некоторые компании разрабатывают сразу несколько направлений ассортимента товаров (товары для дома, товары для здоровья, одежда, книги, косметические товары и т.п.).

 

 

Автор: Управление Государственных Доходов по Алматинскому району г. Астаны Главный специалист Исалинова С.С

Комментарии


Оформить подписку

Будьте в курсе наших акций и спецпредложений!