Технология и преимущества электронной торговли
- 29.06.2018
- |
- 0
- |
- 1073
- |
Дата письма 29.06.2018
Технология и преимущества электронной торговли
Торговля по электронным каналам (компьютерным сетям) представляет собой размещение информации о товарном предложении и ожидание входных звонков или письменных предложений от покупателей.
Технология обслуживания покупателя при электронной торговле включает в себя следующие операции:
• выбор товара;
• заказ товара;
• оплата товара;
• доставка товара покупателю.
Электронная торговля имеет несколько разновидностей, но осуществляется, так или иначе, с использованием компьютера. Сюда относится продажа через Интернет, виртуальные «интернет- магазины» и с помощью электронной почты.
В первом случае покупатель посещает веб-сайт продавца, ведет поиск товаров среди онлайнового ассортимента, а затем помешает заказ в Интернете, выплачивает его стоимость и получает товар по почте или через курьера.
Большинство крупных интернет-магазинов использует следующие виды оплаты:
• наличными курьеру;
• безналичное перечисление со счетов юридических лиц;
• оплата кредитной картой;
• оплата через специальные платежные системы. С помощью этих систем пользователи Интернета могут осуществлять безопасные наличные расчеты в реальном времени: переводить средства другим пользователям, оплачивать товары и услуги через Интернет;
• почтовый или телеграфный перевод;
• наложенный платеж;
• электронные деньги.
Преимущества электронной торговли заключаются в следующем:
• использование различных способов оплаты товара;
• доставка осуществляется курьерской службой (часто бесплатно) или по почте. Покупатель может забрать товар сам;
• заказ можно отменить или дополнить уже после оформления, достаточно написать письмо на сайт;
• возможность в любой момент, в любом месте, где есть компьютер, подключенный к Интернету, ознакомиться с новыми поступлениями, новыми акциями, новыми скидками.
Данные о современном распределении продаж показывают, что с помощью электронной торговли лучше всего продаются финансовые и туристические услуги, книги, CD, компьютерное оборудование, программное обеспечение и бытовая радиоэлектронная аппаратура.
Появление электронных магазинов логично вытекает из новых требований потребителя, позволяя ему выбирать товар, цену, форму обслуживания в соответствии с его представлением о стиле жизни
Электронная торговля является скрытым резервом эффективности розничной торговли и во всем мире широко используется.
Основная доля интерактивных продаж приходится на США.
Самыми известными службами электронной торговли является America Online численностью 8 млн абонентов, Сотро Serve - с 2,5 млн абонентов и Podrida с 1 млн абонентов. Эти оперативно- информационные службы помимо услуг электронной почты, информации успешно реализуют торговые сделки по каталогам.
Электронная торговля как процесс купли-продажи с помощью электронных технологий исполняет запросы клиентов с помощью кредитных карточек и других средств платежа.
В качестве электронного магазина может функционировать любая торговая точка в режиме корпоративною Web-узла, в том числе гипермаркет, супермаркет, бутик, фирменный универсам, торговый центр, центр сетевой торговли. Одна и та же компания может работать сразу в нескольких сферах: почтовая продажа по каталогу и электронная продажа.
Некоторые компании разрабатывают сразу несколько направлений ассортимента товаров (товары для дома, товары для здоровья, одежда, книги, косметические товары и т.п.).
Автор: Управление Государственных Доходов по Алматинскому району г. Астаны Главный специалист Искакова А.Б.
Комментарии