СТ по проекту ЗРК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам налогообложения и совершенствования инвестиционного климата» (от Мажилиса 11/06/2020)
- 15.06.2020
- |
- 0
- |
- 1495
- |
30.03.20 г.
13.04.20 г.
20.04.20 г.
28.04.20 г.
30.04.20 г.
15.05.20 г.
20.05.20 г.
28.05.20 г.
04.06.20 г.
11.06.20 г.
(дополнительная таблица)
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА
по проекту Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения и совершенствования инвестиционного климата»
№ п/п |
Струк-турный элемент |
Редакция законодательного акта |
Редакция проекта |
Редакция предлагаемого изменения или дополнения |
Автор изменения или дополнения и его обоснование |
Решение головного комитета. Обоснование (в случае непринятия) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
6. Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)» от 25 декабря 2017 года № 120-VI |
||||||
(поправки в статью 242 Налогового кодекса) |
||||||
1. |
Подпункт 86) пункта 6 статьи 1 проекта |
Статья 242. Общие положения … 3. Вычеты производятся налогоплательщиком по фактически произведенным расходам при наличии документов, подтверждающих такие расходы, связанные с его деятельностью, направленной на получение дохода. Расходы будущих периодов, определяемых в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, подлежат вычету в том налоговом периоде, к которому они относятся. … |
86) в статье 242: пункт 3 изложить в следующей редакции: «3. Вычеты производятся налогоплательщиком по фактически произведенным расходам при наличии документов, подтверждающих такие расходы, связанные с его деятельностью, направленной на получение дохода. В целях применения части первой настоящего пункта приобретение товаров (работ, услуг) дополнительно подтверждается наличием счета фактуры в электронной форме, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 13 статьи 412 настоящего Кодекса. Расходы будущих периодов, определяемых в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и (или) требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, подлежат вычету в том налоговом периоде, к которому они относятся.»; в пунктах 4 и 5 после слов «в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и» дополнить словом «(или)»; |
Абзац четвертый подпункта 86) пункта 6 статьи 1 проекта исключить.
либо предусмотреть ведение его в действие с 1 января 2021 года
(в проекте предлагается ввести в действие с 1 января 2018 года) |
Комитет по экономической реформе и региональному развитию
Считаем, что абзац 4 подпункта 86) пункта 6 статьи 1 Проекта необходимо исключить либо вводить его в действие с 1 января 2021 года. Разработчиком предложено в пункте 3 статьи 242 Налогового Кодекса в целях применения части первой пункта приобретение товаров (работ, услуг) дополнительно подтверждать наличием счет-фактуры в электронной форме, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 13 статьи 412 настоящего Кодекса. Данную норму предлагают ввести в действие с 1 января 2018 года. Получается, что из вычетов с 1 января 2018 года следует исключить: приобретения у малого и среднего бизнеса – неплательщиков НДС; приобретения у нерезидентов; расходы на импортируемые товары; расходы на иные товары, работы и услуги, по которым либо законодательно не предусматривается выписка счетов-фактур по НДС в электронном виде, либо электронный счет-фактура по НДС выписан с ошибкой. Более того, часть расходов по КПН налогоплательщику нужно будет перенести из вычетов отчетного года на следующий год, так как счет-фактура по НДС может быть выписан в году, следующем за годом фактического понесения расходов. Данное также приведет к тому, что по одной и той же операции: доход для КПН у продавца возникать будет, а вычета у покупателя для КПН не будет, хотя такой вычет соответствует требованиям остальных норм Налогового кодекса; или если есть электронный счет-фактура по НДС, то доход для КПН у продавца возникать будет раньше, чем вычет по КПН у покупателя. Что в свою очередь приведёт к бесконечным уведомлениям по камеральному контролю и дополнительной работе как налоговых органов, так и предпринимателей. При этом изменения не предусмотрены в пункт 1 статьи 412 Налогового кодекса, обязывающей всех налогоплательщиков, в том числе не состоящих на учете по НДС, в обязательном порядке выписывать электронные счета-фактуры. Предлагаем данную норму либо не вводить совсем, либо не вводить в действие задним числом, поскольку это уже вызвало общественный резонанс и возмущение среди организаций, предпринимателей, поскольку влечет пересмотр всей бухгалтерской отчетности начиная с 1 января 2018 года, а соответственно придется доплачивать налоги. |
Доработать |
Комментарии