СТ по проекту ЗРК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам налогообложения и совершенствования инвестиционного климата» (от Мажилиса 11/06/2020)

  • 15.06.2020
  • |
  • 0
  • |
  • 1382
  • |
  • 0

30.03.20 г.

13.04.20 г.

20.04.20 г.

28.04.20 г.

30.04.20 г.

15.05.20 г.

20.05.20 г.

28.05.20 г.

04.06.20 г.

11.06.20 г.

(дополнительная таблица)

 

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА

по проекту Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения и совершенствования инвестиционного климата»

 

№ п/п

Струк-турный

элемент

Редакция законодательного акта

Редакция проекта

Редакция предлагаемого изменения или дополнения

Автор изменения

или дополнения

и его обоснование

Решение

головного

комитета.

Обоснование

(в случае

непринятия)

1

2

3

4

5

6

7

6. Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)»

от 25 декабря 2017 года № 120-VI

 (поправки в статью 242 Налогового кодекса)

1.       

Подпункт 86) пункта 6 статьи 1 проекта

Статья 242. Общие положения

3. Вычеты производятся налогоплательщиком по фактически произведенным расходам при наличии документов, подтверждающих такие расходы, связанные с его деятельностью, направленной на получение дохода.

       Расходы будущих периодов, определяемых в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, подлежат вычету в том налоговом периоде, к которому они относятся.

86)           в статье 242:

пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Вычеты производятся налогоплательщиком по фактически произведенным расходам при наличии документов, подтверждающих такие расходы, связанные с его деятельностью, направленной на получение дохода.

В целях применения части первой настоящего пункта приобретение товаров (работ, услуг) дополнительно подтверждается наличием счета фактуры в электронной форме, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 13 статьи 412 настоящего Кодекса.

Расходы будущих периодов, определяемых в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и (или) требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, подлежат вычету в том налоговом периоде, к которому они относятся.»;

в пунктах 4 и 5 после слов «в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и» дополнить словом «(или)»;

Абзац четвертый подпункта 86) пункта 6 статьи 1 проекта исключить.

 

либо предусмотреть ведение его в действие с 1 января 2021 года

 

(в проекте предлагается ввести в действие с 1 января 2018 года)

Комитет по экономической реформе и региональному развитию

 

Считаем, что абзац 4 подпункта 86) пункта 6 статьи 1 Проекта необходимо исключить либо вводить его в действие с 1 января 2021 года. Разработчиком предложено в пункте 3 статьи 242 Налогового Кодекса в целях применения части первой пункта приобретение товаров (работ, услуг) дополнительно подтверждать наличием счет-фактуры в электронной форме, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 13 статьи 412 настоящего Кодекса. Данную норму предлагают ввести в действие с 1 января 2018 года.

      Получается, что из вычетов с 1 января 2018 года следует исключить: приобретения у малого и среднего бизнеса – неплательщиков НДС; приобретения у нерезидентов; расходы на импортируемые товары; расходы на иные товары, работы и услуги, по которым либо законодательно не предусматривается выписка счетов-фактур по НДС в электронном виде, либо электронный счет-фактура по НДС выписан с ошибкой. Более того, часть расходов по КПН налогоплательщику нужно будет перенести из вычетов отчетного года на следующий год, так как счет-фактура по НДС может быть выписан в году, следующем за годом фактического понесения расходов. Данное также приведет к тому, что по одной и той же операции: доход для КПН у продавца возникать будет, а вычета у покупателя для КПН не будет, хотя такой вычет соответствует требованиям остальных норм Налогового кодекса; или если есть электронный счет-фактура по НДС, то доход для КПН у продавца возникать будет раньше, чем вычет по КПН у покупателя. Что в свою очередь приведёт к бесконечным уведомлениям по камеральному контролю и дополнительной работе как налоговых органов, так и предпринимателей. При этом изменения не предусмотрены в пункт 1 статьи 412 Налогового кодекса, обязывающей всех налогоплательщиков, в том числе не состоящих на учете по НДС, в обязательном порядке выписывать электронные счета-фактуры.

Предлагаем данную норму либо не вводить совсем, либо не вводить в действие задним числом, поскольку это уже вызвало общественный резонанс и возмущение среди организаций, предпринимателей, поскольку влечет пересмотр всей бухгалтерской отчетности начиная с 1 января 2018 года, а соответственно придется доплачивать налоги.

Доработать

 

Скачать полную Сравнительную таблицу

Комментарии


Оформить подписку

Будьте в курсе наших акций и спецпредложений!