Сокращению коррупционных проявлений способствует электронный способ оказания услуг
- 29.05.2015
- |
- 0
- |
- 1481
- |
В республике опросили почти тринадцать с половиной тысяч респондентов, из которых почти тысяч – поставщики услуг, 5 тысяч 700 человек – пользователей услугами таможенных служб и немногим более 6 тысяч 700 человек – налоговых.
Мониторинг показал, что в среднем удовлетворительной оценки удостоились услуги налоговых органов дают 83 с половиной респондентов; почти 71 процент также оценивает услуги таможени и 59 процентов удовлетворяет работа службы экономических расследований.
Примерно в четыре раза коррупционные проявления сокращает, как показало исследование, электронный способ оказания услуг.
Низкий балл можно расценивать низкой эффективностью оказания услуг, а это значит, что к результату не приводят расходы на профилактику экономических преступлений (41 процент) и расходы на таможенную службу (31 процент).
Наиболее уязвимыми звеньями оказались: работа серверов, сканеров и компьютеров, что особенно прослеживается в работе таможенных служб. Также имеются претензии к получению услуг, в том числе их ожидание, и коммуникации (электронной) по телефону или через интернет.
Уровень коррупции, согласно результатам опроса, конкретно в таможенных органах, оказался выше уровня налоговых органов в десять раз, а наиболее подверженной коррупции услугой, как выяснилось, является таможенный контроль на границе. Так, тринадцать и одну десятую процентов «набрало» оказание услуг по знакомству и девятнадцать с половиной – дача нелегального вознаграждения.
Комментарии