Россиян заставят доплатить транспортный налог
- Налогообложение в Казахстане
- Налогообложение в мире
- О налоговых программах
- СМИ о нас
- Статьи гос. органов
- 06.05.2015
- |
- 0
- |
- 1394
- |
Из-за девальвации рубля многие автомобили попали в категорию «роскошных», и компании должны подать уточненные декларации за 2014 год. Граждане заплатят повышенный налог автоматически
Минфин требует обязать компании доплатить налоги на автомобили, которые стали «роскошными» из-за девальвации рубля
Подорожание автомобилей вследствие девальвации рубля сказалось не только на цене приобретения нового автомобиля, но и на стоимости его содержания. Особенно это коснулось дорогих машин, ведь список так называемых «роскошных» автомобилей резко вырос на 90 моделей.
Министерство финансов считает, что компании обязаны доплатить транспортный налог за автомобили, которые стали «роскошными» вследствие девальвации рубля. Об этом финансовое ведомство сообщило в письме «О применении повышающих коэффициентов в целях уплаты транспортного налога», за подписью замдиректора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России Виталия Прокаева. По мнению Минфина, при расчете налога за 2014 год необходимо использовать новый перечень «роскошных» автомобилей, который Минпромторг утвердил только 27 февраля, хотя подать декларации и заплатить налог компании должны были не позднее 1 февраля.
«Легковые автомобили средней стоимостью от 3 млн рублей подлежат налогообложению транспортным налогом за 2014 год с учетом повышающих коэффициентов на основании Перечня от 27 февраля 2015 года, — указывает в письме Прокаев. — Следовательно, в отношении указанных легковых автомобилей необходимо представить уточненную налоговую декларацию за 2014 год с учетом исчисления транспортного налога с применением повышающих коэффициентов».
В пресс-службе Минфина подтвердили наличие такого письма, однако отметили, что повышенные коэффициенты будут относиться только к новым автомобилям выпуска прошлого года.
— Речь в письме идет только о новых моделях транспортных средств выпуска 2014 года, — уверяют в пресс-службе. — Полагаем, что появление на рынке новых моделей легковых автомобилей стоимостью от 3 млн рублей минимально в календарном году.
При этом граждане (физлица уплачивают транспортный налог позже компаний) получат налоговые уведомления уже с новой суммой налога.
— Гражданами налог уплачивается на основании уведомления, которое направляется до 1 сентября, — отметили в пресс-службе. — Таким образом, у налоговых органов имеется возможность рассчитать транспортный налог с учетом повышающих коэффициентов в отношении указанных автомобилей в установленные сроки.
Согласно новому перечню Минпромторга, список «роскошных» автомобилей был расширен в полтора раза. Причиной расширения перечня стала девальвация рубля: если ранее эти автомобили стоили менее 3 млн рублей, то теперь их цена превысила эту планку. В 2014 году в списке было 187 машин, теперь — 279 автомобилей.
Больше всего выросла категория автомобилей стоимостью от 3 млн до 5 млн рублей. В 2014 году в нее входило 100 наименований, теперь — 165. Для авто стоимостью 3–5 млн рублей коэффициент, повышающий ставку транспортного налога, составляет 1,5, для категории от 5 млн до 10 млн рублей — 2, а для остальных — 3. В итоге, если ранее, к примеру, за Nissan Patrol налог в Москве составлял около 61 тыс. рублей, то теперь владелец должен заплатить в бюджет более 90 тыс. рублей в год. Кроме того, в «роскошные» попали Chevrolet Tahoe (в Москве налог на этот автомобиль увеличивается с 57 тыс. до 85,5 тыс. рублей), Volkswagen Touareg (с 46,5 тыс. до 70 тыс. рублей).
По мнению юристов, позиция Минфина не вполне соответствует налоговому законодательству.
— Нормативные акты, повышающие налоговые ставки, размеры сборов, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков или плательщиков сборов, обратной силы не имеют, — возмущается юрист коллегии адвокатов «Юков и партнеры» Дмитрий Анищенко. — Таким образом, позиция Минфина представляется необоснованной и неправомерной.
— Cписок Минпромторга от 27 февраля 2015 года не должен распространяться на 2014 год, — соглашается партнер компании «Деловой фарватер» Сергей Варламов. — Поэтому в данном случае выводы Минфина некорректны.
Однако, по мнению ряда экспертов, оспорить позицию Минфина будет довольно сложно: ведомство ссылается на документ Минпромторга, на которое налоговое законодательство не распространяется.
— Положения НК РФ допускают возможность опубликования перечня автомобилей после истечения срока на подачу декларации, — считает руководитель департамента по разрешению споров коллегии адвокатов «Барщевский и партнеры» Павел Хлюстов. — Письмо Минфина РФ лишь разъясняет последствия опубликования перечня автомобилей после истечения срока на подачу декларации.
— Перечень Минпромторга не является актом налогового законодательства, поэтому в отношении него не могут применяться нормы Налогового кодекса, устанавливающие запрет обратной силы актов законодательства о налогах и сборах, — уверен и юрист адвокатского бюро «Плешаков, Ушкалов и партнеры» Артем Борисов. — Можно пытаться доказать, что положение налогоплательщиков фактически ухудшилось, однако судебная практика по данному вопросу, естественно, еще не сложилась.
Повышение налогов не сильно повлияет на продажи дорогих автомобилей, уверены аналитики.
— Для человека, который покупает дорогой автомобиль, не имеет особого значения, какой налог будет платиться — 50 тыс. или даже 100 тыс. рублей, — считает партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто. — Тем более что есть множество способов минимизировать налоги: например, в Дагестане транспортный налог в несколько раз ниже, чем в Москве. Чтобы сэкономить, несложно перерегистрировать автомобиль.
Источник: газета Известия
Комментарии