Приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции от 21 октября 2016 года №21 «Об утверждении Правил и условий прохождения испытательного срока и порядка закрепления наставников»
- 27.02.2019
- |
- 0
- |
- 1102
- |
Дата письма 27.02.2019
Приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции от 21 октября 2016 года №21 «Об утверждении Правил и условий прохождения испытательного срока и порядка закрепления наставников»
С начала 2017 года был введен в действие приказ Приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции от 21 октября 2016 года №21 «Об утверждении Правил и условий прохождения испытательного срока и порядка закрепления наставников».Данные Правила разработаны в соответствии с пунктом 5 статьи 20 Закона РК от 23 ноября 2015 года «О государственной службе Республики Казахстан».
Наставничество – это процесс адаптации и профессиональной подготовки служащих к самостоятельному выполнению служебных обязанностей. Наставником является государственный служащий, закрепляемый за служащим, оказывающий ему практическую помощь в его профессиональной адаптации.
В управлении государственных доходов по Наурызбайскому району г.Алматы 03 января 2019 года приказом №7 был образован Совет наставников, который является постоянно действующим органом коллективной деятельности, координирующий деятельность наставников, призванный укреплять профессиональный уровень персонала и его преемственность. Советом наставников был создан резерв наставников из числа государственных служащих со стажем государственной службы не менее трех лет, обладающих высокими профессиональными качествами, имеющих результаты оценки деятельности за последний год не ниже «эффективно», склонность к воспитательной работе и пользующихся авторитетом в коллективе, а также не имеющих за последний год дисциплинарных взысканий.
Наставничество, пришедшее с советских времен, как раз таки, является одним из эффективных рычагов адаптации и профессиональной подготовки служащих к самостоятельному выполнению служебных обязанностей. Идея наставничества проста и прекрасна – опытный сотрудник высочайшей квалификации передает новому сотруднику свои профессиональные навыки, знакомит правилами, принятыми в организации.
Но для того чтобы институт наставничества развивался в правильном направлении, необходимо подготовить как самих наставников, так и служащих, впервые принятых на государственную службу, разъяснить им их права и обязанности.
Наставник несет персональную ответственность за состояние работы по наставничеству, а также за конечные результаты работы служащего в соответствии с поставленными перед ними задачами; осуществляет повседневный контроль за выполнением служащим плана адаптации; оказывает помощь служащему в овладении избранной профессией, разъясняет ему функциональные обязанности, показывает приемы и способы их качественного выполнения, выявляет и совместно анализирует и устраняет допущенные ошибки; служит положительным примером для служащего в эффективном осуществлении служебной деятельности, а также в самостоятельном решении поставленных задач; привлекает служащего к активному участию в общественной жизни коллектива, агитирует к ведению здорового образа жизни, содействует развитию общекультурного и профессионального кругозора, прививает патриотизм; изучает волевые, деловые и нравственные качества служащего, его отношение к работе, коллективу, гражданам, а также его увлечения, наклонности, круг досугового общения; помогает служащему преодолевать трудности, укреплять морально-психологическую устойчивость при выполнении должностных обязанностей; своевременно принимает меры по недопущению нарушений дисциплины и законности служащим; вносит в случаях необходимости предложения руководителю структурного подразделения, в котором работает служащий, о применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия.
Служащий в свою очередь исполняет данные ему поручения, выполняет мероприятия, предусмотренные планом адаптации; обращается за помощью к своему наставнику; прилагает меры к повышению уровня своей профессиональной компетенции, развитию навыков и способностей, получению знаний; активно участвует в общественной жизни коллектива; перенимает у наставника эффективные формы и методы работы; следует рекомендациям наставника при выполнении должностных обязанностей.
За образцовое выполнение служебного долга, значительный вклад в профессиональное становление и воспитание служащего совет наставников может рекомендовать уполномоченному лицу, имеющему право назначения на должности и освобождения от должностей работников государственного органа, поощрить наставника в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
Служба управления персоналом (кадровая служба) изучает и обобщает опыт организации наставничества, вносит руководителю государственного органа предложения о совершенствовании работы по наставничеству.
Автор: главный специалист отдела организационной работы, документооборота и работы с персоналом УГД по Наурызбайскому району г.Алматы Несипбаев Ж.А.
Комментарии