Преимущества получения государственных услуг в электронном виде
- 19.03.2019
- |
- 0
- |
- 3351
- |
Дата письма 19.03.2019
Преимущества получения государственных услуг в электронном виде
Получение государственных услуг в явочном порядке занимает значительное время для прибытия в государственный орган с документами на бумажном носителе, уходит время на очередь, на заполнение документов, и т.д.
Однако, получение государственных услуг в электронном виде исключает все эти проблемы.
Ныне многие услуги переведены в электронную форму, чтобы можно было получить их быстро, просто и качественно.
На сегодня интернет-отрасль развивается стремительными темпами, чему способствует как рост количества интернет-пользователей, так и повышенный спрос на онлайн-услуги.
Переход на предоставление налоговых услуг в электронном виде снизит коррупционные риски, сократит временные и финансовые затраты государства и граждан.
Получение государственной услуги в электронном виде значительно сокращает сроки процедур, отличается оперативностью их исполнения, доступностью для всех и каждого.
Сделать запрос на получение услуг можно, не выходя из собственной квартиры и не отпрашиваясь с работы.
Для получения государственной услуги в электронном виде налогоплательщику необходимо наличие электронно-цифровой подписи, для этого достаточно представить налоговое заявление о регистрационном учете электронного налогоплательщика в налоговый орган по месту нахождения или жительства на бумажном носителе в явочном порядке или в электронном виде, либо посредством электронно-цифровой подписи, полученной в НАО «Правительство для граждан».
Главные преимущества использования портала государственных услуг
· круглосуточная доступность (подача заявления о предоставлении государственных услуг в любое время, независимо от времени суток, праздничных и выходных дней);
· получение услуги из любого удобного для вас места, посредством сети Интернет, с использованием любого электронного устройства (компьютер, планшет, сотовый телефон);
· нет необходимости ждать письменного подтверждения;
· экономия рабочего времени, а также денежных средств на приобретение бланков отчетных документов;
· отсутствие очередей;
· оперативное информирование;
· наличие службы поддержки;
· подтверждение доставки отчётности;
· отсутствие коррупции, т.к. заявитель не обращается напрямую в ведомство для получения услуги;
· информирование на каждом этапе работы по обработке заявления;
· избежание допущения ошибок при заполнении бланков;
· фиксированный срок получения услуги.
В портале «электронного правительства»
запущены такие услуги, как онлайн:
· Уведомление о начале деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
· частного нотариуса, частного судебного исполнителя, адвоката, профессионального медиатора;
· выдача патента;
· представление сведений об отсутствии (наличии) задолженности, учет по которым ведется в органах государственных доходов;
· выдача лицензии, на хранение и розничную (оптовую) реализацию алкогольной продукции, за исключением деятельности по хранению и розничной реализации алкогольной продукции на территории ее производства;
· выдача выписок из лицевого счета о состоянии расчетов с бюджетом, а также по социальным платежам;
· Прием налоговой отчетности;
· Приостановление (продление, возобновление) представления налоговой отчетности;
Что необходимо сделать
чтобы стать электронным налогоплательщиком?
Процедура регистрации проста, для этого налогоплательщику необходимо в явочном либо в электронном виде предоставить в орган государственных доходов по месту нахождения или жительства налогоплательщика налоговое заявление о регистрационном учете электронного налогоплательщика.
Получить услугу в электронном виде можно как по электронной цифровой подписи, полученной в органе государственных доходов, так и по ЭЦП Национального удостоверяющего центра РК, полученной на портале «Электронного правительства».
Для получения ЭЦП НУЦ необходимо заполнить онлайн-заявку и посетить ближайший ЦОН (для подтверждения факта подачи заявки).
В ЦОНе не только бесплатно выдадут Электронную Цифровую Подпись (ЭЦП), но и помогут получить первые навыки пользования порталом.
Затем, уже на своем домашнем компьютере любой сможет в считанные минуты получить услуги, которые раньше обходились ему в несколько часов ожидания и стоили немалой траты нервов.
Информация о порядке получения и оказания государственных услуг (стандарты, регламенты, памятки) размещена на интернет-ресурсе Комитета
Государственных доходов: www.kgd.gov.kz.
Также, информацию о порядке оказания государственной услуги можно получить посредством Единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг по телефонам 1414, 88000807777.
Автор: Управление государственных доходов по Алмалинскому району г. Алматы
Комментарии