Особенности прекращения деятельности налогоплательщиков в принудительном порядке 111
- 24.10.2018
- |
- 0
- |
- 1014
- |
Дата письма 24.10.2018
Особенности прекращения деятельности налогоплательщиков в принудительном порядке
С 1 января 2018 года введен в действие новый кодекс о налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс) - который был принят 25 декабря 2017 года, статьей 93 которого предусмотрено право органов государственных доходов обращаться в суд с исками о принудительной ликвидаций отдельной категории налогоплательщиков.
Так, прекращению деятельности в принудительном порядке подлежат юридические лица-резиденты, их структурные подразделения, структурные подразделения юридического лица-нерезидента, юридические лица-нерезиденты, осуществляющие деятельность через постоянное учреждение без открытия структурного подразделения, индивидуальные предприниматели, соответствующие следующим условиям:
В течений 5 лет не представлявшие налоговую отчетность, не совершавшие экспортно-импортные операции, не осуществлявшие платежи и (или) переводы денег по банковским счетам, за исключением случаев, если сумма платежа и (или) перевода денег за календарный год не превышает 12-кратный минимальной размер заработной платы, установленный законом о республиканском бюджете и действующий на 1 января соответствующего финансового года, а также получения пенсионных и (или) социальных выплат. А также не состоявшие на регистрационном учете в качестве плательщика налога на добавленную стоимость по состоянию на 1 января календарного года, не приостановившие представление налоговой отчетности в порядке, определенном статьями 213 и 214 Налогового Кодекса, не имеющие на праве собственности объекты обложения налогами на имущество, транспортные средства, земельным налогом, единым земельным налогом, за исключением объектов обложения указанными налогами с физических лиц. Не имеющие задолженность по социальным платежам, не имеющие налоговую задолженность по налогам и платежам в бюджет, таможенным платежам и налогам в размере более 6-кратного месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года.
Вместе с тем, вышеуказанные требование не распространяются на налогоплательщиков:
1) подлежащих налоговому мониторингу в соответствии с Налоговым Кодексом;
2) осуществляющих деятельность в соответствии с контрактом на недропользование.
Органы государственных доходов ежегодно не позднее 1 марта формируют первоначальный перечень субъектов, которые подлежат принудительной ликвидаций, не позднее 1 апреля размещают в средствах массовой информации сформированный перечень субъектов, подлежащих принудительной ликвидации. А также не позднее 1 мая после размещения в средствах массовой информации сформированного перечня субъектов для получения сведений направляют запросы в банки второго уровня и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, о платежах и переводах денег, определенных статьи 93 Налогового кодекса. Уполномоченные государственные органы – дают сведение о наличии имущества, транспортных средств, земельных участков, органы юстиции – о наличии (отсутствии) сведений в Национальном реестре идентификационных номеров.
Хотелось бы отметить, что заявления (претензии) кредиторов или иных лиц принимаются налоговыми органами с приложением документов, подтверждающих правомерность предъявляемых претензий, до 1 июня календарного года.
Также стоит уточнить, что окончательный перечень субъектов, подлежащих принудительной ликвидации (снятию с учетной регистрации, прекращению деятельности), формируется не позднее 1 июля календарного года, при условии получения сведений, указанных в статьи 93 Налогового кодекса, и отсутствия заявлений (претензий) кредиторов или иных лиц.
Исковые заявления для принудительной ликвидации (снятия с учетной регистрации, прекращения деятельности) направляются налоговыми органами в суд до 1 сентября текущего года.
Данная норма значительно упростит процедуру ликвидации бездействующих налогоплательщиков и окажет положительное влияние на ведение статистики действующих субъектов предпринимательства.
Автор: Ведущий специалист Юридического отдела Управления государственных доходов по Алмалинскому району г.Алматы Бақытбеков М.Б.
Комментарии