Особенности исполнения налогового обязательства
- 18.05.2023
- |
- 0
- |
- 553
- |
Особенности исполнения налогового обязательства отдельными категориями ликвидируемых юридических лиц-резидентов и индивидуальных предпринимателей, прекращающих деятельность по результатам аудиторского заключения по налогам
Законом Республики Казахстан от 29 декабря 2014 года № 269-V «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам кардинального улучшения условий для предпринимательской деятельности в Республике Казахстан» внесены существенные изменения в части ликвидации предприятий и ИП, а именно, предоставлена возможность закрытия по результатам аудиторской проверки.
1. Общая сумма совокупных годовых доходов с учетом корректировок ликвидируемого юридического лица или индивидуального предпринимателя, прекращающего деятельность, за период срока исковой давности, установленного статьей 46 Налогового кодекса (5 лет), составляет не более 60 000-кратного месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года (МРП).
2. Имеют в наличии аудиторское заключение по налогам, составленное аудиторской организацией не более чем за двадцать календарных дней до даты предоставления в налоговый орган налогового заявления о прекращении деятельности.
Далее юридическое лицо-резидент в случае принятия решения о ликвидации, индивидуальный предприниматель в случае принятия решения о прекращении деятельности одновременно представляют в налоговый орган по месту своего нахождения:
1. налоговое заявление о прекращении деятельности;
2. налоговое заявление о снятии с регистрационного учета по отдельным видам деятельности при наличии такого учета;
3. ликвидационную налоговую отчетность;
4. аудиторское заключение по налогам, составленное аудиторской организацией;
5. налоговое заявление о снятии с учета контрольно-кассовой машины представляется ликвидируемым юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, прекращающим деятельность, в случае постановки контрольно-кассовой машины на учет в налоговом органе.
Данная статья введена в целях ускорения проведения процедуры закрытия юридического лица и индивидуальных предпринимателей. Однако, налогоплательщики вправе воспользоваться и обычным порядком ликвидации согласно статей 37 и 41 Налогового кодекса, предусматривающих проведение документальных проверок налоговыми органами. Вместе с тем следует помнить, что проведение налогового аудита аудиторской организацией не отменяет контроль со стороны налоговых органов. За некачественное проведение аудита органы государственных доходов имеют право подавать на аудиторскую организацию в суд.
Главный специалист УГД по Алматинскому району г.Астана
Балташева Н.
Комментарии