Об утверждении Правил разработки и утверждения годового отчета о состоянии регулирования предпринимательской деятельности в РК
- 21.01.2016
- |
- 0
- |
- 1240
- |
Постановление Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1149
Об утверждении Правил разработки и утверждения годового отчета о состоянии регулирования предпринимательской деятельности в Республике Казахстан
В соответствии с подпунктом 3) пункта 1 статьи 84 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые Правила разработки и утверждения годового отчета о состоянии регулирования предпринимательской деятельности в Республике Казахстан.
2. Настоящее постановление вводится в действие с 1 января 2016 года и подлежит официальному опубликованию.
Премьер-Министр Республики Казахстан К. МАСИМОВ
Астана, Үкімет Үйі
Утверждены
постановлением Правительства Республики Казахстан
от 31 декабря 2015 года № 1149
Правила разработки и утверждения годового отчета о состоянии регулирования предпринимательской деятельности в Республике Казахстан
1. Общие положения
1. Настоящие Правила разработки и утверждения годового отчета о состоянии регулирования предпринимательской деятельности в Республике Казахстан (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 3) пункта 1 статьи 84 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года и устанавливают порядок формирования и утверждения годового отчета о состоянии регулирования предпринимательской деятельности в Республике Казахстан.
2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
1) уполномоченный орган по предпринимательству – государственный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в области развития и поддержки предпринимательства (далее – уполномоченный орган);
2) регулирующие государственные органы – государственные органы, осуществляющие руководство в отдельной отрасли или сфере государственного управления, в которой осуществляются государственный контроль и надзор, введен или планируется к введению регуляторный инструмент;
3) отчет о состоянии регулирования предпринимательской деятельности (далее – отчет) – отчет, сформированный регулирующим государственным органом, осуществляющим руководство в соответствующих сферах государственного управления;
4) годовой отчет о состоянии регулирования предпринимательской деятельности в Республике Казахстан (далее – годовой отчет) – отчет, сформированный уполномоченным органом.
2. Порядок разработки и утверждения годового отчета о состоянии регулирования предпринимательской деятельности в Республике Казахстан
3. Годовой отчет формируется уполномоченным органом на основе отчетов регулирующих государственных органов по итогам года, следующим за отчетным.
Отчет вносится регулирующими государственными органами в уполномоченный орган не позднее 10 января года, следующего за отчетным, который содержит информацию:
1) по разрешительным документам (процедурам) по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам;
2) по государственному контролю и надзору по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам;
3) по информационным инструментам по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам; 4) по инструментам саморегулирования по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам;
5) о введенных новых регуляторных инструментах и (или) ужесточении регулирования по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам.
4. Информация регулирующих государственных органов подлежит анализу и сопровождается аналитической запиской, которая содержит следующие данные:
1) анализ текущей ситуации по сравнению с предыдущим аналогичным периодом;
2) итоги (обзор) основных результатов регуляторной политики в соответствующих сферах государственного органа включают следующее: общую информацию о выполнении действующих регуляторных инструментов, включая количество выданных разрешительных документов, проверок, санкций. Данные по количеству штатных работников, задействованных на обеспечении выполнения государственного регулирования;
3) анализ эффективности применения системы оценки рисков (с приведением примеров);
4) динамику (снижение и увеличение) количественных и качественных показателей;
5) выводы, результаты достижения цели и задач, основанных на выгодах и издержках, в результате осуществления государственного контроля и надзора в отношении субъектов предпринимательской деятельности;
6) предложения по совершенствованию законодательства о государственном контроле и надзоре;
7) данные по информационным инструментам регулирующего государственного органа;
8) информацию о саморегулировании в отрасли;
9) информацию о внедренных системных реформах регулирования в сфере предпринимательства в соответствующей отрасли, если таковые были, и приведение оценки эффективности этих реформ;
10) информацию по реализации планов государственных органов по пересмотру действующих, отмененных или измененных регуляторных инструментов;
11) информацию о проведенной реструктуризации после оптимизации регуляторных инструментов (если таковые были);
12) планы предполагаемых реформ в сфере регуляторной деятельности государственного органа на следующий год.
5. Регулирующие государственные органы после внесения отчетов в уполномоченный орган не позднее 30 календарных дней размещают их на интернет-ресурсе государственного органа.
6. Уполномоченный орган не позднее 30 календарных дней рассматривает отчеты, в случае наличия замечаний, направляет их регулирующим государственным органам на доработку. Регулирующие государственные органы дорабатывают отчеты в течение 10 календарных дней и направляют их в уполномоченный орган.
7. По итогам уполномоченный орган формирует годовой отчет не позднее 20 календарных дней.
8. Годовой отчет выносится на рассмотрение Межведомственной комиссии по вопросам регулирования предпринимательской деятельности при Правительстве Республики Казахстан (далее – МВК) в течение 30 календарных дней с момента его формирования. В случае наличия рекомендаций МВК по доработке годового отчета, уполномоченный орган не позднее 15 календарных дней вносит в него соответствующие корректировки, после чего повторно выносит на рассмотрение МВК.
9. Годовой отчет одобряется МВК и утверждается первым заместителем Премьер- Министра Республики Казахстан, председателем МВК.
Приложение 1
к Правилам разработки и утверждения годового отчета
о состоянии регулирования предпринимательской деятельности в Республике Казахстан
Форма
Информация по разрешительным документам (процедурам) _________________________________________
(наименование государственного органа/области)
1. |
Наименование разрешительной процедуры |
Наименование процедуры, по результатам которой выдается разрешительный документ. Например: (1) Аттестация субъектов семеноводства; (2) Лицензирование медицинской деятельности; (3) Регистрация лекарственных средств и т. п. |
2. |
Наименование разрешительного документа |
Указывается полное наименование документа, который выдается субъекту предпринимательства или физическому лицу, в соответствии с требованиями разрешительной процедуры. Например: (1) Свидетельство об аттестации субъектов семеноводства; (2) Лицензия на занятие медицинской деятельностью; (3) Регистрационное удостоверение на лекарственное средство |
3. |
Дата введения разрешительного документа (процедуры) |
Дата принятия последнего нормативного правового акта, устанавливающего процедуру выдачи разрешительного документа. Дата принятия нормативных правовых актов, устанавливающих изменения в процедуре, не указывается |
4. |
На каком уровне выдается разрешительный документ |
На центральном уровне ______ Территориальным подразделением центрального государственного органа _____ Местным исполнительным органом ______ Филиалом (территориальным подразделением) организации, подведомственной государственному органу ______ |
5. |
Название международных договоров и номер статьи, на основании которых выдается разрешительный документ |
Пишутся полное название международного договора, в соответствии с которым был введен разрешительный документ, номер и (или) название статьи (статей) или главы (глав) международного договора, определяющих необходимость введения разрешительного документа |
6. |
Название, номер пункта, подпункта и статьи кодексов и законов, указов Президента Республики Казахстан, наименование постановлений |
Правительства, приказов или других нормативных правовых актов государственных органов, на основании которых выдается разрешительный документ Пишутся полное название Закона Республики Казахстан, в соответствии с которым был введен разрешительный документ, номер статьи (статей) Закона Республики Казахстан, определяющего необходимость введения разрешительного документа |
7. |
Описание проблемы, которую должно было решить введение разрешительного документа или проблемы, которую он решает на сегодняшний день |
Описание проблемы, которую решает или нацелен решить разрешительный документ, должно соотноситься с задекларированными в законодательстве Республики Казахстан и нормативных правовых актах целями введения разрешительного документа. Описание проблемы в этой части не должно быть декларативным, а должно дать аргументированный ответ, показывающий причинно-следственную связь между декларируемой целью введения (существования) разрешения и механизмами ее достижения посредством разрешения |
8. |
Используется ли система анализа рисков при выдаче разрешительного документа |
Нет, если система анализа риска при выдаче разрешительного документа не используется. Даже если такая система существует при планировании и проведении проверок, но она не используется при выдаче разрешительных документов, отмечается поле «нет». Да, если система анализа рисков при выдаче разрешительного инструмента используется. В таком случае, в графе «Как» надо перечислить категории выдаваемого разрешительного документа (объектов, субъектов и прочее) |
9. |
Предусмотрены ли законодательством максимальные сроки выдачи разрешительного документа с момента подачи заявления |
Нет ______ Да ______ Количество дней ______ Используются рабочие дни ______ календарные дни ______ |
10. |
10 Взимается ли плата за выдачу разрешительного документа. Если да, укажите ее размер |
Нет ______ Да ______ цена ______ тг./МРП/иное |
11. |
Срок действия разрешительного документа (на какой период он выдается) |
Указываются все возможные сроки действия разрешительного документа согласно нормативным правовым актам. Например, если государственный орган выдает разрешительные документы на один год или 3, или 15 лет, ставится пометка «от 1 до 15 лет». Если срок действия разрешительного документа не ограничен, ставится отметка «не ограничено» |
12. |
Количество разрешительных документов данного вида/подвида, выданных за отчетный период |
Указывается число всех выданных разрешительных документов государственным органом за отчетный период |
13. |
Количество проверок на соответствие требованиям разрешительного документа за отчетный период |
Отдельно указываются плановые и внеплановые проверки |
14. |
Количество выявленных нарушений за отчетный период |
|
15. |
Количество наложенных штрафных санкций и общая сумма штрафов за выявленные нарушения за последний год |
Количество наложенных штрафов ______ Общая сумма полученных платежей за штрафы ______ тг. |
16. |
Количество приостановленных или аннулированных разрешительных документов за последний год |
Отдельно приостановленные и аннулированные (отозванные, лишенные и прочее) |
Приложение 2
к Правилам разработки и утверждения годового отчета о состоянии регулирования предпринимательской деятельности в Республике Казахстан
Форма 1
Информация регулирующего государственного органа, осуществляющего государственный контроль и надзор _____________________________________
(наименование государственного органа)
№ п/п |
Сфера государственного контроля и надзора |
Субъекты предпринимательства в разрезе по категориям |
Количество проведенных проверок по особому порядку в отношении субъектов предпринимательства |
Количество проведенных выборочных проверок в отношении субъектов предпринимательства |
Количество проведенных внеплановых проверок в отношении субъектов предпринимательства* |
Количество проведенных иных форм контроля с посещением субъекта предпринимательства |
Количество проверок, по которым выявлены нарушения в результате проверки |
Количество административных взысканий, наложенных по итогам проверок и сумма административного штрафа, наложенного по итогам проверок |
Количество актов о назначении проверок, в регистрации которых отказано |
Количество удовлетворенных жалоб, поданных на нарушение порядка проведения проверок и их результаты (количество должностных лиц, привлеченных к ответственности по удовлетворенным жалобам) |
1. |
|
субъекты малого предпринимательства |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
микро предпринимательства |
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
|
субъекты среднего предпринимательства |
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
|
субъекты крупного предпринимательства |
|
|
|
|
|
|
|
|
5. |
|
Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Форма 2
№ п/п |
Сфера государственного контроля и надзора |
Дата утверждения и наименование совместных приказов системы оценки рисков (критериев и проверочных листов) |
Внесение изменений и дополнений в совместные приказы системы оценки рисков (критериев и проверочных листов) за отчетный период (в случае наличия указать но мер и дату приказа о внесении изменений и дополнений) |
Уменьшение или увеличение требований проверочных листов за отчетный период (количество сокращенных или добавленных требований с обоснованиями) |
Дата размещения сводных данных обязательной ведомственной отчетности на официальных интернет-ресурсах центральных и местных исполнительных органов |
1. |
1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
2. |
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
Отчет регулирующего государственного органа заполняется в разрезе сфер государственного контроля и надзора согласно компетенции регулирующего государственного органа и в соответствии со статьями 138 и 139 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан (далее – Кодекс) от 29 октября 2015 года и предназначен для анализа каждой сферы государственного контроля и надзора.
* Количество проведенных внеплановых проверок в отношении субъектов пред-принимательства представляется в разрезе оснований, предусмотренных в пункте 3 статьи 144 Кодекса.
Приложение 3
к Правилам разработки и утверждения годового отчета о состоянии регулирования предпринимательской деятельности в Республике Казахстан
Форма
Сведения по информационным инструментам _________________________________ (наименование государственного органа/области)
Информационные инструменты включают представление документов, уведомлений и справок, налоговую, финансовую и другую отчетность, других документов, декларирование состава продукции, публикацию данных о банкротстве, изменении собственности предприятий и прочее.
№ п/п |
Наименование отчетности |
Ссылка на структурный элемент нормативного правового акта |
Периодичность представления отчетности |
Форма представления отчетности (эл. формат/ бумажный) |
Цель представления отчетности |
Субъект, представляющий отчетность |
Возможность оптимизации отчетности |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 4
к Правилам разработки и утверждения годового отчета о состоянии регулирования предпринимательской деятельности в Республике Казахстан
Форма
Информация по инструментам саморегулирования ___________________________________ (наименование государственного органа)
1. |
Количество некоммерческих организаций в форме ассоциации (союза) или иной организационно-правовой форме, установленной законами Республики Казахстан, в том числе добровольных саморегулируемых организаций, в анализируемой сфере и эффективность их деятельности |
|
2. |
Перечень функций, выполняемых регулирующими государственными органами, возможные к передаче |
|
3. |
Эффективность деятельности саморегулируемой организации Приложение 5 к Правилам разработки и утверждения годового отчета о состоянии регулирования предпринимательской деятельности в Республике Казахстан |
|
Форма
Информация о введенных новых регуляторных инструментах и (или)
ужесточении регулирования __________________________________
(наименование государственного органа)
1. |
Наименование введенного нового регуляторного инструмента и (или) ужесточения регулирования |
Пример: введение аттестации кандидатов в энергоаудиторы |
2. |
Наименование законодательного акта, в рамках которого предусмотрено введение нового регуляторного инструмента и (или) ужесточение регулирования |
Пример: Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам индустриально- инновационной политики» |
3. |
Дата введения нового регуляторного инструмента и (или) ужесточения регулирования |
Пример: 17 ноября 2015 года |
4. |
Цель введения нового регуляторного инструмента и (или) ужесточения регулирования |
Пример: Улучшение качества проводимого энергоаудита и установление персональной ответственности |
5. |
Описание проблемы, которую должен решить введенный новый регуляторный инструмент и (или) ужесточение регулирования |
Пример: Высокие удельные расходы топливно-энергетических ресурсов на отпуск электрической и тепловой энергии. Высокие потери при транспортировке электрической и тепловой энергии. Неудовлетворительная энергоэффективность действующего оборудования. Затруднительность расчета потенциала энергосбережения и разработок планов мероприятий |
6. |
Возможность оценки эффективности введенного нового регуляторного инструмента и ужесточения регулирования |
Пример: 1. К 2017 году повышение уровня квалифицированных энергоаудиторов 2. К 2017 году проведение качественного энергоаудита |
7. |
Последствия отмены разрешительного документа |
Пример: Отмена разрешительного документа повлечет ухудшение состояния проводимого энергоаудита |
Официально опубликован в газете "Казахстанская правда" - 21.01.2016 г.
Комментарии