Об утверждении Правил предоставления субъектам малого предпринимательства в имущественный наем (аренду) или доверительное управление

  • 28.01.2010
  • |
  • 0
  • |
  • 1743
  • |
  • 0

18 ноября 2009 года                                                                                                                                                    проект


Правила предоставления субъектам малого предпринимательства в имущественный наем (аренду) или доверительное управление неиспользуемых объектов государственной собственности для организации производственной деятельности и развития сферы услуг населению с последующей безвозмездной передачей в собственность



1. Общие положения

1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 31 января 2006 года «О частном предпринимательстве» и регулируют условия и порядок предоставления субъектам малого предпринимательства в имущественный наем (аренду) или доверительное управление неиспользуемых зданий, сооружений, транспортных средств и оборудования, находящихся в государственной собственности (далее – объекты), для организации производственной деятельности и развития сферы услуг населению, за исключением торгово-посреднической деятельности, с последующей безвозмездной передачей в собственность.
2. Субъектам малого предпринимательства в имущественный наем (аренду) или доверительное управление сроком на один год с последующей безвозмездной передачей в собственность передаются объекты государственных предприятий и учреждений (далее – организации), не используемые по назначению более одного года.
3. Предоставление объектов осуществляется на тендерной основе.


2. Формирование перечня неиспользуемых объектов

4. Перечень неиспользуемых объектов, выставляемых на тендер для предоставления субъектам малого предпринимательства в имущественный наем (аренду) или доверительное управление формируется из числа имущества, принадлежащего государству (здания, сооружения, транспортные средства и оборудования), не используемого по назначению более одного года, в том числе выявленного в ходе проверок целевого использования имущества организаций:
по отношению к республиканской государственной собственности –территориальными подразделениями Комитета государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан (далее – территориальные подразделения),
по отношению к коммунальной государственной собственности – государственные учреждения, уполномоченные акиматами на распоряжение коммунальной государственной собственностью, финансируемые из соответствующих местных бюджетов (далее – исполнительные органы);
5. Выставление объектов на тендер подлежит согласованию с органом государственного управления организаций. Выставление на тендер объектов, находящихся в республиканской государственной собственности, территориальные подразделения дополнительно согласовывают с Комитетом государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан.
6. На основании сформированного перечня, территориальные подразделения (исполнительные органы) составляют график проведения тендеров.
7. Организации обеспечивают сохранность объектов до передачи их субъектам малого предпринимательства.


3. Подготовка к проведению тендера

8. Для проведения тендера и осуществления контроля за выполнением субъектами малого предпринимательства условий договоров имущественного найма (аренды) или доверительного управления территориальными подразделениями (исполнительными органами) создаются постоянно действующие комиссии (далее – комиссия).
В состав комиссии по объектам, находящимся в республиканской государственной собственности, кроме представителей территориальных подразделений и заинтересованных министерств, агентств, ведомств или их территориальных органов, могут быть включены представители местных исполнительных органов (по согласованию). Председателем комиссии является представитель территориального подразделения.
В состав комиссии по объектам, находящимся в коммунальной государственной собственности, кроме представителей местных исполнительных органов могут быть включены представители министерств, агентств, ведомств или их территориальных органов (по согласованию). Председателем комиссии является представитель исполнительного органа.
9. Комиссия:
1) разрабатывает и утверждает регламент своей работы;
2) определяет вид предоставления (имущественный наем (аренда) или доверительное управление), в зависимости от технического состояния объектов;
3) принимает решение о дате проведения тендера;
4) определяет условия тендера;
5) определяет размер арендной платы (при предоставлении объектов в имущественный наем (аренду));
6) определяет размер гарантийного взноса;
7) осуществляет публикацию извещения о проведении тендера;
8) готовит комплект тендерной документации для предоставления участникам тендера по мере их обращения;
9) проводит тендер;
10) определяет победителя тендера;
11) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящими правилами
10. Заседания комиссии являются правомочными, если на них присутствуют не менее 2/3 членов комиссии.
Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих членов комиссии, при равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.


4. Тендерная документация

11. Информационные сообщения по объектам должны быть опубликованы в периодических печатных изданиях на государственном и русском языках за 15 дней до объявленной даты проведения тендера и включать следующие сведения:
1) условия тендера и критерии выбора победителя;
2) краткую характеристику объекта тендера;
3) дату, время и место проведения тендера;
4) сроки принятия заявок на участие в тендере;
5) размер арендной платы (при предоставлении в имущественный наем (аренду));
6) порядок оформления участия в тендере;
7) размер гарантийного взноса и банковские реквизиты для его внесения (размер гарантийного взноса не может быть изменен после опубликования информационного сообщения)
12. Тендерная документация должна содержать следующие основные разделы:
1) сведения об объекте тендера;
2) требования по содержанию заявки и предоставляемых вместе с ней документов;
3) условия и порядок проведения тендера;
4) проект договора имущественного найма;
5) форму заявки на участие в тендере.
13. Регистрация участников тендера производится со дня публикации извещения о проведении тендера и заканчивается за один день до проведения тендера.
14. После публикации извещения о проведении тендера комиссия обеспечивает свободный доступ всем желающим к информации об объектах и условиях проведения тендера.


5. Проведение тендера

15. Субъекты малого предпринимательства, желающие принять участие в тендере, в установленные сроки представляют:
1) заявку на участие в тендере, содержащую согласие претендента на участие в тендере и его обязательства по выполнению условий тендера и заключению соответствующего договора;
2) бизнес-план по организации производственной деятельности и оказанию услуг населению на данном объекте;
3) юридические лица – нотариально засвидетельствованные копии свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации), учредительных документов (учредительный договор и устав) и свидетельства налогоплательщика; физические лица - нотариально засвидетельствованные копии свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, документа, удостоверяющего личность физического лица, и свидетельства налогоплательщика;
4) справку налогового органа об отсутствии налоговой задолженности;
5) копию платежного документа, подтверждающего внесение гарантийного взноса;
6) перечень видов деятельности, наименование видов продукции, объем продукции, произведенной и (или) реализованной субъектом малого предпринимательства, за финансовый год, предшествующий году подачи ходатайства, а также за текущий период с начала года;
7) бухгалтерский баланс субъекта малого предпринимательства, по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи ходатайства, либо, если субъект малого предпринимательства не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, иная предусмотренная налоговым законодательством Республики Казахстан документация;
8) перечень лиц, входящих в одну группу лиц с субъектом малого предпринимательства;
16. Прием заявок и регистрация лиц, желающих принять участие в тендере, производятся при наличии полного комплекта требуемых документов.
17. Основаниями для отказа в регистрации субъектов малого предпринимательства, желающих принять участие в тендере, являются:
1) представление неполного комплекта требуемых документов;
2) наличие налоговой задолженности перед государственным бюджетом;
3) документы, представленные с нарушением установленных требований;
4) предоставление недостоверной информации.
18. Участник тендера может:
1) участвовать на тендере лично или через своих представителей на основании соответствующим образом оформленной доверенности;
2) бесплатно получать дополнительные сведения, уточнения по выставляемому на тендер объекту;
3) предварительно осматривать объект;
4) обращаться в суд при нарушении его прав;
5) отозвать свою заявку на участие в тендере, сообщив об этом письменно комиссии не позднее чем за 3 дня до его проведения.
19. Если на момент окончания срока приема заявок (за исключением третьего и последующих тендеров) зарегистрировано не более одной заявки, тендер признается несостоявшимся.
20. В день проведения тендера, на заседании члены комиссии вскрывают конверты с предложениями участников тендера и оглашают их предложения. Перед вскрытием конвертов члены комиссии проверяют их целостность, что фиксируется в протоколе заседания комиссии.
При вскрытии конвертов и оглашении предложений могут присутствовать участники тендера или их уполномоченные представители.
21. После вскрытия конвертов и оглашения предложений комиссия удаляется на совещание для обсуждения и оценки предложений.
Участники тендера (их представители) не имеют права присутствовать при обсуждении и оценке предложений.
22. Победителем тендера признается участник, предложения которого, по решению комиссии, отвечают всем требованиям, содержащимся в тендерной документации, и являются лучшими в части выполнения условий тендера.


6. Оформление результатов тендера и содержание договора

23. Заключение комиссии, определяющее победителя тендера или иное решение по итогам тендера, оформляется протоколом, подписываемым всеми присутствующими членами комиссии, в день проведения тендера.
Протокол, определяющий победителя тендера, подписывается также лицом, выигравшим тендер.
Копия протокола о результатах тендера выдается победителю и является документом, удостоверяющим его право на заключение договора имущественного найма или доверительного управления.
24. В протоколе должны содержаться следующие данные:
1) состав комиссии;
2) условия тендера;
3) сведения об участниках тендера и их предложения;
4) предлагаемые ставки платы за пользование имуществом (при передаче в имущественный наем (аренду));
5) победитель тендера;
6) обязательства сторон по подписанию договора имущественного найма или доверительного управления.
25. Территориальное подразделение (исполнительный орган) в течение 3-х рабочих дней после подведения итогов направляет в государственный орган, осуществляющий руководство в сфере защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности (далее – антимонопольный орган), ходатайство о даче согласия на предоставление объекта субъекту малого предпринимательства, являющегося победителем по итогам тендера, с приложением заявления на участие в тендере протокола определяющего победителя тендера и документов, предусмотренных в пункте 15 настоящих Правил.
26. Антимонопольный орган, в срок, не превышающий 3-х рабочих дней со дня получения ходатайства и документов, принимает по такому ходатайству решение о выдаче согласия или об отказе в выдаче согласия на предоставление объекта субъекту малого предпринимательства.
27. В ходе рассмотрения ходатайства антимонопольный орган при необходимости запрашивает у территориального подразделения (исполнительного органа) и субъекта малого предпринимательства, являющимся победителем по итогам тендера, дополнительную информацию, необходимую для рассмотрения ходатайства.
28. На основании протокола о результатах тендера и согласия антимонопольного органа на предоставление субъекту малого предпринимательства объекта с победителем тендера заключается договор имущественного найма или доверительного управления (далее – договор) на условиях, отвечающих предложениям, заявленным при участии в тендере.
29. В случае отказа победителя заключить договор на условиях, отвечающих предложениям, заявленным при участии в тендере, комиссия определяет победителя из числа оставшихся участников тендера (если число оставшихся не менее двух) либо принять решение о проведении нового тендера.
30. Гарантийный взнос не возвращается:
1) если участник тендера откажется от своего предложения после срока предусмотренного подпунктом 5) пункта 18 настоящих Правил;
2) победителю тендера в случае его отказа заключить соответствующий договор на условиях, отвечающих предложениям, заявленным при участии в тендере.
Во всех остальных случаях гарантийные взносы возвращаются в срок не позднее 10 банковских дней со дня окончания тендера.
31. Договор с победителем тендера заключается территориальным подразделением (исполнительным органам) сроком на один год не позднее 5 календарных дней со дня получения согласия антимонопольного органа на предоставление объекта субъекту малого предпринимательства.
32. Договор обязательно должен содержать следующие положения:
1) данные о технических характеристиках объекта, предоставляемого субъекту малого предпринимательства;
2) порядок и сроки внесения платы за пользование объектом (при предоставлении в имущественный наем (аренду));
3) обязанности субъекта малого предпринимательства, взятые в соответствии с бизнес-планом;
4) сроки и формы отчетности нанимателя (доверительного управляющего);
5) основания и условия досрочного расторжения договора. В обязательном порядке в договоре должно быть предусмотрено, что он подлежит расторжению в случае, если производственная деятельность и оказание услуг населению не будут организованы в течение шести месяцев со дня заключения договора.
33. Не позднее 10 дней после подписания договора объект должен быть передан балансодержателем победителю тендера по акту приема-передачи, который утверждается территориальным подразделением (исполнительным органом) с одновременным уведомлением налогового органа, на регистрационном учете которого состоит победитель тендера, о передаче в имущественный наем (аренду) или доверительное управление объекта.
Договор имущественного найма (аренды) здания и сооружения, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации.
Государственная регистрация договоров имущественного найма (аренды) осуществляется за счет средств субъектов малого предпринимательства.
Гарантийный взнос победителя тендера относится в счет причитающихся платежей по договору имущественного найма.


7. Контроль за выполнением условий договора и
порядок передачи объекта в собственность

34. По истечении шести месяцев с момента заключения договора комиссия с выездом на место осуществляет проверку выполнения субъектом малого предпринимательства условия договора о налаживании производственной деятельности (оказание услуг населению)
35. В случае невыполнения данного условия договора комиссия составляет заключение о целесообразности расторжения договора до истечения его срока.
Заключение подписывается всеми членами комиссии и в обязательном порядке должно содержать: время и место проведения проверки, состав комиссии, наименование объекта, номер и дату заключенного договора, результаты проведенной проверки, выводы комиссии о выполнении условий договора и представленного бизнес-плана, целесообразности расторжения договора до истечения его срока.
В случае несогласия с заключением комиссии, член комиссии может выразить особое мнение, которое также подлежит отражению в заключении.
36. Один экземпляр подписанного заключения подлежит передаче в течение 5 календарных дней со дня проведения проверки субъекту малого предпринимательства, осуществляющему имущественный наем или доверительное управление объектом, под роспись или заказным письмом.
В случае несогласия с заключением комиссии, субъект малого предпринимательства может обжаловать заключение комиссии в установленном законодательством порядке.
37. При невыполнении условий договора на основании заключения комиссии территориальное подразделение (исполнительный орган) расторгает договор и выставляет объект повторно на тендер.
38. В случае расторжения договора субъекту малого предпринимательства возмещается стоимость улучшений, неотделимых без вреда для нанятого объекта, произведенных им за счет собственных средств и с согласия территориального подразделения (исполнительного органа).
39. В случае нанесения вреда вследствие необеспечения сохранности объекта, нецелевого использования и т.д., субъект малого предпринимательства возмещает нанесенный материальный ущерб в установленном законодательством порядке.
40. По истечении срока договора и при полном выполнении его условий территориальным подразделением (исполнительным органом), на основании заключения комиссии, принимается решение о безвозмездной передаче объекта в собственность субъекта малого предпринимательства с уведомлением об этом налогового органа, на регистрационном учете которого состоит субъект малого предпринимательства.
41. Передача объекта в собственность субъекта малого предпринимательства оформляется актом приема-передачи и договором о безвозмездной передаче объекта по форме согласно приложению к настоящим Правилам.
Регистрация сделки осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Республики Казахстан.
42. Территориальное подразделение (исполнительный орган) в течение пяти рабочих дней с момента заключения договора о безвозмездной передаче объекта в собственность субъекта малого предпринимательства извещает налоговый орган, на регистрационном учете которого состоит налогоплательщик – субъект малого предпринимательства, о безвозмездной передаче объекта в собственность субъекта малого предпринимательства.


8. Заключительные положения

43. Споры, возникающие при предоставлении субъектам малого предпринимательства в имущественный наем (аренду) или доверительное управление объектов с последующей безвозмездной передачей в собственность, рассматриваются в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

Комментарии


Оформить подписку

Будьте в курсе наших акций и спецпредложений!