«Об утверждении Правил осуществления закупок товаров, работ, услуг национальными управляющими холдингами, национальными холдингами, национальными компаниями и организациями, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых прямо или косвенно принадлежат национальному управляющему холдингу, национальному холдингу, национальной компании»
- 22.05.2020
- |
- 0
- |
- 722
- |
Дата письма 20.05.2020
Дата рассмотрения до: 03.06.2020
О внесении изменений и дополнений в приказ Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра финансов Республики Казахстан от 31 октября 2019 года № 1201 «Об утверждении Правил осуществления закупок товаров, работ, услуг национальными управляющими холдингами, национальными холдингами, национальными компаниями и организациями, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых прямо или косвенно принадлежат национальному управляющему холдингу, национальному холдингу, национальной компании»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра финансов Республики Казахстан от 31 октября 2019 года № 1201 «Об утверждении Правил осуществления закупок товаров, работ, услуг национальными управляющими холдингами, национальными холдингами, национальными компаниями и организациями, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых прямо или косвенно принадлежат национальному управляющему холдингу, национальному холдингу, национальной компании» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под № 135412, опубликован 6 ноября 2019 года в эталонном контрольном банке нормативно-правовых актов Республики Казахстан в электронном виде) следующие изменения и дополнения:
в Правилах осуществления закупок товаров, работ, услуг национальными управляющими холдингами, национальными холдингами, национальными компаниями и организациями, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых прямо или косвенно принадлежат национальному управляющему холдингу, национальному холдингу, национальной компании (далее – Правила), утвержденных указанным приказом:
дополнить пунктом 40-1 в следующей редакции:
«40-1. Квалификационные требования, установленные подпунктами 1), 2) и 3) части первой пункта 36 настоящих Правил, распространяются также на физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, и юридических лиц, которых потенциальный поставщик предусматривает привлечь в качестве субподрядчиков по выполнению работ либо соисполнителей по оказанию услуг, являющихся предметом проводимых закупок.
Потенциальный поставщик, который предусматривает привлечение субподрядчиков (соисполнителей) работ либо услуг, должен представить организатору закупок документы, подтверждающие соответствие привлекаемых субподрядчиков (соисполнителей) работ либо услуг квалификационным требованиям, установленным подпунктами 1), 2) и 3) части первой пункта 36 настоящих Правил.»;
пункт 58 изложить в следующей редакции:
«58. Потенциальный поставщик представляет только одно ценовое предложение, содержащее сведения, предусмотренные настоящими правилами, внесение изменений и (или) дополнений в которые не допускается.
Допускается отзыв потенциальными поставщиками поданных ценовых предложений до истечения срока их представления. При этом допускается повторное представление ценовых предложений с внесенными изменениями до истечения срока их представления.»;
пункт 59 изложить в следующей редакции:
«59. Представление потенциальным поставщиком ценового предложения является формой выражения его согласия осуществить поставку товара, выполнение работ, оказание услуг с соблюдением условий, предусмотренных в проекте договора и в технической спецификации.»;
пункт 61 изложить в следующей редакции:
«61. Ценовое предложение представляется потенциальным поставщиком посредством веб-портала Организатору закупок до окончания срока приема ценовых предложений, указанного в объявлении по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам.»;
пункт 62 изложить в следующей редакции:
«62. Ценовое предложение считается принятым после автоматической отправки веб-порталом соответствующего уведомления потенциальному поставщику, подавшему ценовое предложение.»;
пункт 64 изложить в следующей редакции:
«64. Если количество участников (ценовых предложений) составляет менее трех потенциальных поставщиков победителем признается потенциальный поставщик, предложивший наименьшее ценовое предложение с соблюдением условий, предусмотренных пунктом 365-1 настоящих Правил.
При этом в случаях если количество участников (ценовых предложений) составляет более двух потенциальных поставщиков победителем признается потенциальный поставщик ценовое предложение которого соответствует условиям, предусмотренных пунктом 365 настоящих Правил.»;
пункт 74-1 исключить;
пункт 76 изложить в следующей редакции:
«76. Организация и проведение закупок способом тендера осуществляется Организатором закупок и (или) Заказчиком на основании представления заказчиком и (или) Инициатором закупок заявки на осуществление закупок на казахском и русском языках, содержащего следующие документы:
1) заявку на проведение тендера, подписанную первым руководителем Заказчика либо уполномоченным им лицом и (или) Инициатора закупок;
2) утвержденные первым руководителем Заказчика либо уполномоченным им лицом квалификационные требования по формам согласно приложению 2, 3, 4 и 5 к тендерной документации, техническая спецификация по форме согласно приложению 6 к тендерной документации, проект договора разработанного на основе типовых договоров, являющихся неотъемлемой частью тендерной документации и состав экспертной комиссии либо эксперта закупок в случае необходимости ее создания (привлечения).
При осуществлении закупок работ, требующих проектно-сметную документацию, вместо технической спецификации тендерная документация должна содержать проектно-сметную документацию, прошедшую экспертизу в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Помимо проектно-сметной документации, прошедшей экспертизу в соответствии с законодательством Республики Казахстан, тендерная документация должна содержать электронную копию положительного заключения экспертизы.»;
дополнить пунктом 95-1 в следующей редакции:
«95-1. В тендерной документации запрещается устанавливать условия закупок, которые влекут за собой ограничение количества потенциальных поставщиков, в случаях, не предусмотренных настоящими Правилами, в том числе касающиеся:
1) установления любых не измеряемых количественно и (или) неадминистрируемых требований к потенциальным поставщикам;
2) содержания указаний на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара и наименование производителя, а также иных характеристик, определяющих принадлежность приобретаемого товара, работы, услуги отдельному потенциальному поставщику, за исключением следующих случаев осуществления закупок:
для доукомплектования, модернизации и дооснащения основного (установленного) оборудования, а также установленного программного обеспечения (лицензионного программного обеспечения);
для ремонта и (или) технического сопровождения, имеющегося у заказчика товара.»;
заголовок параграфа 12 главы 12 изложить в следующей редакции:
«Параграф 12. Особенности рассмотрения заявок при осуществлении закупок товаров, услуг и работ»;
дополнить пунктом 162-1 в следующей редакции:
«162-1. В тендере, где предметом закупок является оказание инжиниринговых услуг (технический и авторский надзор) за ходом строительства новых объектов, а также за ходом расширения, технического перевооружения, модернизации, реконструкции, реставрации и капитального ремонта существующих объектов, документом, подтверждающим опыт работы, являются электронные копии актов приемки объектов в эксплуатацию по форме, утвержденной уполномоченным органом в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.»;
дополнить пунктом 165-1 в следующей редакции:
«165-1. Потенциальные поставщики, имеющие соответствующее разрешение (уведомление) на строительно-монтажные работы и участвующие в закупках работ по текущему и среднему ремонтам существующих объектов признаются соответствующими квалификационным требованиям в части обладания материальными и трудовыми ресурсами, предусмотренными в тендерной документации.»;
дополнить пунктом 165-2 в следующей редакции:
«165-2. В тендере, где предметом тендера являются работы по среднему ремонту автомобильной дороги, учитывается опыт работы строительства, реконструкции, капитального и среднего ремонта автомобильных дорог.
В тендере, где предметом тендера являются работы по текущему ремонту, учитывается опыт работы строительства новых объектов, расширения, модернизации, технического перевооружения, реконструкции, капитального и текущего ремонта существующих объектов.
В тендере, где предметом тендера являются работы по текущему ремонту автомобильных дорог, учитывается опыт работы строительства новых объектов, расширения, модернизации, технического перевооружения, реконструкции, капитального, среднего и текущего ремонта существующих объектов.»;
дополнить пунктом 165-3 в следующей редакции:
«165-3. Предоставление электронных копий подтверждающих документов обязательно только по тем сведениям, указание которых предусмотрено в тендерной документации. В случае, если тендерной документацией не предусмотрены требования в части обладания соответствующими материальными и трудовыми ресурсами, электронные копии подтверждающих документов могут не предоставляться.»;
дополнить пунктом 165-4 в следующей редакции:
«165-4. Документом, подтверждающим право аренды материальных ресурсов, является электронная копия договора аренды либо электронная копия предварительного договора аренды. При этом, срок аренды по договорам не должен быть менее срока выполнения работ, установленного в тендерной документации.
При этом не допускается представление электронной копии договора субаренды материальных ресурсов.»;
пункт 167 изложить в следующей редакции:
«167. В тендере, где предметом закупок является строительство, реконструкция, капитальный ремонт автомобильных дорог, документом, подтверждающим опыт работы, являются электронные копии актов приемки объектов в эксплуатацию по форме, утвержденной уполномоченным органом в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.»;
пункт 172 изложить в следующей редакции:
«172. При расчете опыта работы по договорам со сроком свыше одного года признается год завершения работ.»;
пункт 173 исключить;
пункт 186 изложить в следующей редакции:
«186. Тендер признается несостоявшимся по одному из следующих оснований:
1) отсутствия представленных заявок на участие в тендере;
2) представления менее двух заявок на участие в тендере;
3) к участию в тендере не допущен ни один потенциальный поставщик в случаях представления двух и более заявок на участие в тендера;
4) к участию в тендере допущен один потенциальный поставщик в случаях представления двух и более заявок на участие в тендера.»;
пункт 187 изложить в следующей редакции:
«187. Если закупки способом тендера признаны несостоявшимися, Заказчик принимает одно из следующих решений:
1) о повторном проведении закупок способом тендера;
2) об изменении тендерной документации и повторном проведении закупок способом тендера;
3) об осуществлении закупок способом из одного источника в случаях признания закупок несостоявшимися по основаниям предусмотренных подпунктами 1) и 2) пункта 186 настоящих Правил.
Настоящий пункт также применяется на закупки товаров и услуг, находящихся в перечне предусмотренных в приложении 2–1 к настоящим Правилам с соблюдением условий предусмотренных пунктом 77 настоящих Правил.»;
дополнить пунктом 190-1 в следующей редакции:
«190-1. В случаях если закупки признаны несостоявшимися по основанию отсутствия заявок на участие в закупках организатор закупок вправе направить приглашение на бумажном носителе потенциальному поставщику не являющегося резидентом Республики Казахстан с соблюдением принципа осуществления закупок, предусмотренного подпунктом 1) пункта 21 настоящих Правил.»;
подпункт 35) пункта 201 исключить;
пункт 214 изложить в следующей редакции:
«214. Проект договора формируется посредством веб-портала закупок с учетом особенностей предмета закупок на основе типовых договоров о закупках товаров, работ, услуг, согласно приложениям 15, 15-1, 16, 17, 18, 18-1 и 19 к настоящим Правилам.
Заказчиком (Инициатором закупок) могут быть сформированы шаблоны Проектов договоров на веб-портале закупок.»;
пункт 214-1 изложить в следующей редакции:
«214-1. Заказчик направляет победителю проект договора, удостоверенный электронной цифровой подписью посредством веб-портала закупок:
1) в течение пяти рабочих дней со дня истечения срока на обжалование протокола об итогах закупок способом тендера (аукциона);
2) в течение пяти рабочих дней со дня определения победителя закупок способом запроса ценовых предложений.»;
пункт 217 изложить в следующей редакции:
«217. Проект договора удостоверяется победителем закупок способом тендера (аукциона), запроса ценовых предложений посредством электронной цифровой подписи в течение трех рабочих дней со дня поступления на веб-портале уведомления с приложением проекта договора.»;
пункт 227 изложить в следующей редакции:
«227. Поставщик в течение десяти рабочих дней со дня заключения договора о закупках обязан внести обеспечение исполнения договора о закупках, а также сумму в соответствии с пунктом 363-1 настоящих Правил (при наличии).
Обеспечение исполнения договора о закупках, а также сумма в соответствии с пунктом 363-1 настоящих Правил (при наличии) вносятся поставщиком в качестве гарантии того, что он надлежащим образом исполнит свои обязательства по заключенному с ним договору о закупках.
Размер обеспечения исполнения договора устанавливается Заказчиком, Организатором закупок в размере трех процентов от общей суммы договора.
Требование о внесении обеспечения исполнения договора не распространяется на поставщиков, определенных по итогам закупок способом из одного источника, осуществленных на основании пункта 201 настоящих Правил, а также на поставщиков, определенных способом запроса ценовых предложений, где по итогам закупок стоимость закупаемых товаров, работ, услуг не превышает тысячекратного размера месячных расчетных показателей на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете без учета налога на добавленную стоимость.»;
главу 16 дополнить параграфом 1-1 в следующей редакции:
«Параграф 1-1. Уклонение от заключения договора и вступление в силу договора
250-1. В случае если потенциальный поставщик, признанный победителем, в сроки, установленные настоящими Правилами, не представил заказчику, подписанный договор о закупках или, заключив договор о закупках, не внес обеспечение исполнения договора о закупках и (или) сумму в соответствии с пунктом 363-1 настоящих Правил (при наличии), то такой потенциальный поставщик признается уклонившимся от заключения договора о закупках.
250-2. В случае признания потенциального поставщика, определенного победителем закупок, уклонившимся от заключения договора о закупках, организатор закупок удерживает внесенное им обеспечение заявки на участие в тендере (аукционе).
250-3. Договор о закупках вступает в силу после его подписания заказчиком и поставщиком либо полного внесения последним обеспечения исполнения договора о закупках, обеспечения аванса (при наличии), а также суммы предусмотренной пунктом 363-1 настоящих Правил (при наличии).»;
пункт 260 изложить в следующей редакции:
260. Поставщик не позднее пяти рабочих дней со дня фактического (ой) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг направляет посредством веб-портала Заказчику утвержденный электронно-цифровой подписью акт приема-передачи долгосрочных активов, акт выполненных работ (оказанных услуг) в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
дополнить пунктом 390-1 в следующей редакции:
«390-1. В аукционной документации запрещается устанавливать условия закупок, которые влекут за собой ограничение количества потенциальных поставщиков, в случаях, не предусмотренных настоящими Правилами, в том числе касающиеся:
1) установления любых не измеряемых количественно и (или) неадминистрируемых требований к потенциальным поставщикам;
2) содержания указаний на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара и наименование производителя, а также иных характеристик, определяющих принадлежность приобретаемого товара, работы, услуги отдельному потенциальному поставщику, за исключением следующих случаев осуществления закупок:
для доукомплектования, модернизации и дооснащения основного (установленного) оборудования, а также установленного программного обеспечения (лицензионного программного обеспечения);
для ремонта и (или) технического сопровождения, имеющегося у заказчика товара.»;
дополнить пунктом 427-1 в следующей редакции:
«427-1. В случае представления одной заявки на участие в аукционе, заявка вскрывается и рассматривается на участие в аукционе в соответствии с настоящими Правилами.
При этом в случаях отсутствия заявок или допуска одной заявки веб-порталом формируется протокол об итогах аукциона без проведения аукциона.»;
в приложении 5 к Правилам:
приложение 2 к Тендерной документации изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу;
приложение 2-1 к Тендерной документации изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу;
приложение 3 к Тендерной документации изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему приказу;
приложение 3-1 к Тендерной документации изложить в новой редакции согласно приложению 4 к настоящему приказу;
приложение 4 к Тендерной документации изложить в новой редакции согласно приложению 5 к настоящему приказу;
приложение 4-1 к Тендерной документации изложить в новой редакции согласно приложению 6 к настоящему приказу;
приложение 5 к Тендерной документации изложить в новой редакции согласно приложению 7 к настоящему приказу;
приложение 5-1 к Тендерной документации изложить в новой редакции согласно приложению 8 к настоящему приказу;
в приложении 15-1 к Правилам:
пункт 1.1. изложить в следующей редакции:
«1.1. В данном Договоре нижеперечисленные понятия имеют следующее толкование:
1) Программа - Программа жилищного строительства, утвержденная Правительством Республики Казахстан, иными нормативными актами Республики Казахстан, а также национальными управляющими холдингами, национальными холдингами, национальными компаниями и организациями, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых прямо или косвенно принадлежат национальному управляющему холдингу, национальному холдингу, национальной компании в рамках реализации собственной стратегии;
2) Товар (Объект) - объект жилищного строительства – квартира, а в определенных случаях квартиры в составе одного жилого комплекса или жилого дома, с долей в пределах общей долевой собственности на общее имущество (подъезды, лестницы, лифты, крыши, чердаки, подвалы, внеквартирные либо общедомовые инженерные системы и оборудование, абонентские почтовые ящики, земельный участок, включая элементы благоустройства и другое имущество общего пользования), кроме помещений, находящихся в индивидуальной (раздельной) собственности, подлежащий передаче в собственность Заказчика в соответствии с условиями Договора, его приложениями и законодательством Республики Казахстан.
3) Договор передачи – соглашение, заключаемое между Сторонами на каждую квартиру отдельно с целью регистрации в уполномоченном органе;
4) Акт приема- передачи - акт о передаче Товара Заказчику в полном объеме с правоустанавливающими и техническими, идентификационными документами на каждую квартиру отдельно;
5) Гарантийный срок - срок, в течение которого Заказчик может, установив скрытые недостатки Товара, предъявить соответствующие претензии Поставщику. В целях настоящего Договора Гарантийный срок равен 24 (двадцать четыре) календарным месяцам с даты государственной регистрации права собственности Заказчика на каждую квартиру и подписания Сторонами Акта приема-передачи.
<№. новый подпункт>»;
дополнить приложением 18-1 к Правилам в редакции согласно приложению 9 к настоящему приказу.
2. Департаменту законодательства государственных закупок и закупок квазигосударственного сектора Министерства финансов Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства финансов Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
3. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Комментарии