Об утверждении критериев оценки степени рисков в области безопасности дорожного движения и формы проверочных листов по проверкам дорожной полицией
- 28.01.2010
- |
- 1
- |
- 1719
- |
20 ноября 2009 года проект
Министерство внутренних дел
«___» __________ 2009 года №___
г.Астана
Министерство экономики и
бюджетного планирования
Республики Казахстан от
«___» __________ 2009 года № ___
г.Астана
СОВМЕСТНЫЙ ПРИКАЗ
Об утверждении критериев оценки степени рисков в области безопасности дорожного движения и формы проверочных листов по проверкам дорожной полицией
В целях реализации пункта 2 статьи 38 Закона Республики Казахстан «О частном предпринимательстве» ПРИКАЗЫВАЕМ:
1. Утвердить:
1) критерии оценки степени рисков в области безопасности дорожного движения (приложение 1);
2) форму проверочных листов для субъектов, осуществляющих деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств (приложение 2);
3) форму проверочных листов для субъектов, осуществляющих подготовку, переподготовку водителей транспортных средств (приложение 3).
2. Комитету дорожной полиции Министерства внутренних дел Республики Казахстан (Тыныбеков К.С.) взять на контроль выполнение настоящего приказа и обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан и его официальное опубликование;
2) опубликование настоящего приказ на официальном сайте Министерства внутренних дел Республики Казахстан.
3. Начальникам департаментов внутренних дел областей, городов Астаны, Алматы организовать изучение и выполнение требований настоящего приказа.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования.
Министр внутренних дел Министр экономики и
Республики Казахстан бюджетного планирования
Республики Казахстан
___________________С. Баймаганбетов _________________Б. Султанов
«___» ____________ 2009 года «___» __________ 2009 года
Приложение 1
к Совместному приказу
Министра внутренних дел
Республики Казахстан
от «__» _____ 2009 г. № _____
и Министра экономики и
бюджетного планирования
Республики Казахстан
от «__» _____ 2009 г. № _____
Критерии
оценки степени рисков в области безопасности дорожного движения
1. Общие положения
1. Критерии оценки степени рисков в области безопасности дорожного движения разработаны для проведения плановых проверок подразделениями дорожной полиции органов внутренних дел (далее – дорожная полиция), субъектов частного предпринимательства, осуществляющих деятельность, связанную соблюдением требований безопасности дорожного движения.
2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:
1) риск – вероятность причинения вреда в результате деятельности субъекта частного предпринимательства жизни или здоровью человека, окружающей среде, имущественным интересам государства с учетом степени тяжести его последствий;
2) система оценки рисков – это комплекс мероприятий, проводимый уполномоченным на осуществление контрольных и надзорных функций государственным органом, с целью планирования проверок;
3) критерии оценки степени риска – совокупность количественных и качественных показателей, связанных с непосредственной деятельностью субъекта частного предпринимательства, особенности отраслевого развития и факторами, влияющими на это развитие, позволяющих отнести субъект частного предпринимательства к различным степеням риска.
3. В зависимости от степени риска дорожная полиция относит субъекты частного предпринимательства к группам высокого, среднего либо незначительного риска и определяет для них периодичность проведения плановых проверок, но не чаще:
одного раза в год – при высокой степени риска;
одного раза в три года – при средней степени риска;
одного раза в пять лет – при незначительной степени риска.
2. Порядок оценки рисков
4. Оценка рисков в области безопасности дорожного движения осуществляется в совокупности, исходя из значимости субъектов частного предпринимательства и анализа сведений об их деятельности входящие в критерии оценки степени рисков в области безопасности дорожного движения.
5. Распределение субъектов частного предпринимательства по значимости:
1) к высокой степени риска относятся субъекты:
предоставляющие услуги по перевозке пассажиров, за исключением перевозок такси;
предоставляющие услуги по перевозке грузов, не имеющие условий для контроля за техническим состоянием транспортных средств и проведения предрейсового медицинского осмотра водителей;
2) к средней степени риска относятся субъекты:
предоставляющие услуги по перевозке грузов, имеющие условия для контроля за техническим состоянием транспортных средств и проведения предрейсового медицинского осмотра водителей;
предоставляющие услуги по перевозке такси;
3) к незначительной степени риска относятся субъекты:
осуществляющие иную деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств (автоперевозчики почты, строительные, дорожные организации и т.п.);
осуществляющие деятельность по подготовке, переподготовке водителей транспортных средств.
6. Субъекты частного предпринимательства, в зависимости от критериев оценки степени рисков переводятся в высокую или среднюю уровни риска. Кроме этого, субъекты, представляющие услуги по перевозки грузов, получат возможность с высокой перейти в группу среднего риска, в случае создания ими условий для контроля за техническим состоянием транспортных средств и проведения предрейсового медицинского осмотра водителей.
3. Критерии оценки степени рисков
в области безопасности дорожного движения
7. В качестве сведений для определения рисков используются данные дорожной полиции, обобщенные за год, о субъектах частного предпринимательства, в том числе и полученных по результатам внеплановых проверок.
8. Субъекты, осуществляющие деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, переводятся в высокую степень риска при:
1) нарушении лицом, управляющим автомобилем, троллейбусом, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью человека или смерть человека;
2) допуске к управлению транспортным средством водителя, находящегося в состоянии опьянения, либо лица, не имеющего права управления.
9. Субъекты, осуществляющие деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, переводятся в последующую более высокую группу риска при:
1) нарушении водителями транспортных средств установленных правил обеспечения безопасности дорожного движения, повлекшее повреждение транспортных средств, грузов, дорог, дорожных и других сооружений или иного имущества, причинившее материальный ущерб, а также не имеющие признаков уголовно наказуемого деяния, повлекшие причинение потерпевшему вреда здоровью;
2) выпуске в эксплуатацию транспортных средств, имеющих технические неисправности, и иные нарушения правил эксплуатации.
10. Субъекты, осуществляющие подготовку, переподготовку водителей транспортных средств переводятся:
1) в высокую степень риска, если количество курсантов сдавших с первого раза в дорожной полиции практический или теоретический экзамен на знание Правил дорожного движения составляет менее 50%;
2) в среднюю степень риска - от 50% до 80%;
3) в незначительную степень риска - 80% и более.
11. Основаниями для приоритетного планирования проверок субъектов одного уровня риска являются:
1) для субъектов осуществляющих деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств:
совершение дорожно-транспортного происшествия;
совершение правонарушения в сфере дорожного движения;
выявление нарушений при внеплановых проверках;
численность транспортных средств (чем больше численность, тем субъект имеет больший приоритет для проверки).
2) для субъектов осуществляющих подготовку, переподготовку водителей транспортных средств:
выявление нарушений при внеплановых проверках;
численность подготавливаемых водителей транспортных средств (чем больше численность, тем субъект имеет больший приоритет для проверки).
4. Порядок планирования проверок
12. Формирование и ведение ведомственной системы оценки степени рисков в области безопасности дорожного движения осуществляется уполномоченными сотрудниками дорожной полиции.
13. На каждый субъект частного предпринимательства ведется наблюдательное дело, в котором подшиваются акты о назначении проверок, проверочные листы по проверке дорожной полицией, копии предписаний, необходимые сведения о наличии и техническом состоянии транспортных средств, проводимых мероприятий по исполнению требований безопасности дорожного движения и т.д.
14. В срок до 10 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, дорожной полицией направляются ежегодные планы проведения проверок в орган по правовой статистике для формирования Генеральной прокуратурой Республики Казахстан ежегодного сводного плана проведения плановых проверок.
Изменения в ежегодные планы проведения проверок не допускаются.
5. Порядок проведения проверок
15. Проверка проводится на основании акта о назначении проверки дорожной полицией.
В акте о назначении проверки указываются:
1) номер и дата акта;
2) наименование подразделения дорожной полиции;
3) фамилия, имя, отчество (при его наличии) и должность лица (лиц), дорожной полиции уполномоченного на проведение проверки;
4) наименование проверяемого субъекта частного предпринимательства или фамилия, имя, отчество (при его наличии) индивидуального предпринимателя, в отношении которого назначено проведение проверки, его место нахождения, идентификационный номер, участок территории;
5) предмет назначенной проверки;
6) срок проведения проверки;
7) правовые основания проведения проверки, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;
8) проверяемый период;
9) подпись лица, уполномоченного подписывать акты, и печать подразделения дорожной полиции.
16. Акт о назначении проверки, в обязательном порядке регистрируется в органе по правовой статистике, в порядке установленном законодательством Республики Казахстан.
Наличие регистрации акта о назначении проверки не является доказательством законности такой проверки.
17. Дорожная полиция обязана известить в письменном виде субъект частного предпринимательства о начале проведения плановой проверки не менее чем за тридцать календарных дней до начала самой проверки с указанием сроков и предмета проведения проверки.
18. Должностные лица дорожной полиции, прибывшие для проверки на объект, обязаны предъявить:
1) акт о назначении проверки с отметкой о регистрации в органе по правовой статистике;
2) служебное удостоверение;
3) при необходимости, разрешение компетентного органа на посещение режимных объектов;
4) медицинский допуск, наличие которого необходимо для посещения объектов;
5) проверочный лист по проверке дорожной полицией.
19. Началом проведения проверки считается момент вручения проверяемому субъекту частного предпринимательства акта о назначении проверки.
20. В случае отказа в принятии акта о назначении проверки или воспрепятствования доступу должностных лиц дорожной полиции, осуществляющих проверку, к материалам, необходимым для проведения проверки, составляется протокол. Протокол подписывается должностным лицом дорожной полиции, осуществляющим проверку, и уполномоченным лицом проверяемого субъекта частного предпринимательства.
Уполномоченное лицо проверяемого субъекта частного предпринимательства вправе отказаться от подписания протокола, дав письменное объяснение о причине отказа. Отказ от получения акта о назначении проверки не является основанием для отмены проверки.
21. Проверка может проводиться только тем должностным лицом (лицами) дорожной полиции, которое указано в акте о назначении проверки.
22. Срок проведения проверки устанавливается с учетом объема предстоящих работ, а также поставленных задач и не должен превышать тридцать рабочих дней.
При необходимости проведения специальных исследований, испытаний, экспертиз, а также в связи со значительным объемом проверки срок проведения проверки может быть продлен только один раз руководителем дорожной полиции (либо лицом, его замещающим) на срок не более тридцати рабочих дней.
В случае продления сроков проверки дорожная полиция в обязательном порядке оформляет дополнительный акт о продлении проверки с регистрацией в органе по правовой статистике, в котором указываются номер и дата регистрации предыдущего акта о назначении проверки и причина продления.
Проверка может быть приостановлена один раз на срок не более одного месяца.
В исключительных случаях (необходимость получения сведений, документов от иностранных государств и имеющих существенное значение в рамках проводимой проверки, проведение специальных исследований, испытаний, экспертиз на срок свыше тридцати рабочих дней) срок приостановления проверки не устанавливается.
Уведомление субъекта частного предпринимательства о приостановлении и возобновлении проверки производится за один день до приостановления либо возобновления проверки с уведомлением органа по правовой статистике.
При приостановлении или возобновлении проверки выносится акт о приостановлении либо возобновлении проверки.
Исчисление срока проведения приостановленной проверки продолжается со дня ее возобновления.
Повторное проведение проверки субъекта частного предпринимательства, по которому проверка была приостановлена и не возобновлена в установленные в настоящем пункте сроки, не допускается.
23. Акт о назначении проверки оформляется исключительно на одного субъекта частного предпринимательства.
24. По результатам проверки должностным лицом дорожной полиции, осуществляющим проверку, составляется акт о результатах проверки в двух экземплярах.
В акте о результатах проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта;
2) наименование подразделения дорожной полиции, проводившего проверку;
3) дата и номер акта о назначении проверки, на основании которого проведена проверка;
4) фамилия, имя, отчество (при его наличии) и должность лица (лиц), проводившего проверку;
5) наименование проверяемого субъекта частного предпринимательства или фамилия, имя, отчество (при его наличии) индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество (при его наличии), должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, место и период проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере;
8) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или отказ от подписи;
9) подпись должностного лица (лиц), проводившего проверку. К акту о результатах проверки прилагаются протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний) и экспертиз и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.
25. В случае наличия замечаний и (или) возражений по результатам проверки руководитель субъекта частного предпринимательства или индивидуальный предприниматель либо их представители излагают их в письменном виде.
Замечания и (или) возражения могут прилагаться к акту о результатах проведения проверки, о чем делается соответствующая отметка.
26. Один экземпляр акта о результатах проверки с копиями приложений, за исключением копий документов, имеющихся в оригинале у субъекта частного предпринимательства, вручается руководителю субъекта частного предпринимательства или индивидуальному предпринимателю либо их представителям для ознакомления и принятия мер по устранению выявленных нарушений и других действий.
27. По выявленным в результате проверки нарушениям субъект частного предпринимательства обязан в трехдневный срок при отсутствии возражений предоставить информацию о мерах, которые будут приняты по устранению выявленных нарушений, с указанием сроков, которые согласовываются с руководителем дорожной полиции, проводившей проверку.
28. Субъекты частного предпринимательства имеют право вести книгу учета посещений и проверок. Должностные лица дорожной полиции обязаны в книге учета посещений и проверок субъектов частного предпринимательства произвести запись о проводимых действиях с указанием фамилий, должностей и данных, изложенных в акте.
29. Изъятие и выемка подлинных документов запрещаются.
Изъятие и выемка подлинных документов производятся в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Республики Казахстан, а также в случаях, предусмотренных Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях.
30. В случае отсутствия нарушений законодательства Республики Казахстан при проведении проверки в акте о результатах проверки производится соответствующая запись.
31. Завершением срока проверки считается день вручения проверяемому субъекту частного предпринимательства акта о результатах проверки не позднее срока окончания проверки, указанного в акте о назначении проверки.
_____________________________
Приложение 2
к Совместному приказу
Министра внутренних дел
Республики Казахстан
от «__» _____ 2009 г. № _____
и Министра экономики и
бюджетного планирования
Республики Казахстан
от «__» _____ 2009 г. № _____
П Р О В Е Р О Ч Н Ы Й Л И С Т
для субъектов, осуществляющих деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств
Подразделение дорожной полиции, назначившее проверку _____________________________
________________________________________________________________________________
Акт о назначении проверки________________________________________________________
(№, дата)
Наименование субъекта ___________________________________________________________
________________________________________________________________________________
РНН ___________________________________________________________________________
Адрес места нахождения __________________________________________________________
________________________________________________________________________________
№ Перечень требований Да Нет
Требования к транспортным средствам
1 Имеющиеся транспортные средства зарегистрированы в дорожной полиции в установленном порядке
2 На эксплуатируемые транспортные средства имеются свидетельства о прохождении государственного технического осмотра
3 Выпускаемые в эксплуатацию транспортные средства проходят предрейсовый технический осмотр
4 Техническое состояние эксплуатируемых транспортных средств находится в исправном состоянии
Требования к организации работы с водителями
5 Водители, имеют водительское удостоверение категории, соответствующей управляемому транспортном средству
6 Проводится предрейсовый медицинский осмотр водителей
7 Проводится периодический медицинский осмотр водителей
Дата окончания проверки ____________________
Должностные лица дорожной полиции:
________________________________ ____________ ___________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
________________________________ ____________ ___________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
Руководитель субъекта частного предпринимательства, индивидуальный предприниматель:
____________________________________________ ___________________________
(Ф.И.О., должность) (подпись)
Приложение 3
к Совместному приказу
Министра внутренних дел
Республики Казахстан
от «__» _____ 2009 г. № _____
и Министра экономики и
бюджетного планирования
Республики Казахстан
от «__» _____ 2009 г. № _____
П Р О В Е Р О Ч Н Ы Й Л И С Т
субъектов, осуществляющих подготовку, переподготовку водителей транспортных средств
Подразделение дорожной полиции, назначившее проверку _____________________________
________________________________________________________________________________
Акт о назначении проверки________________________________________________________
(№, дата)
Наименование субъекта ___________________________________________________________
________________________________________________________________________________
РНН ___________________________________________________________________________
Адрес места нахождения __________________________________________________________
________________________________________________________________________________
№ Перечень требований Да Нет
Требования к материально-технической базе
1 Имеется помещение для проведения занятий
2 Имеется оборудование (учебное и лабораторное), обеспечивающее ведение учебного процесса в соответствии с утвержденными типовыми и учебными программами подготовки и переподготовки водителей
3 Имеются транспортные средства той категории, по которой проводится обучение
4 Имеется стенд учебной документации
5 Имеется фонд актуализированных нормативных документов по вопросам подготовки, переподготовки водителей
Требования к персоналу
6 Имеются преподаватели и мастера производственного обучения по вождению автомобиля, которые имеют:
- высшее или среднетехническое образование по автомобильной специальности;
- водительское удостоверение той категории, по которой они проводят обучение;
- водительский стаж не менее пяти лет
Требования к учебному процессу
7 Имеются учебный и тематический планы по предметам типовой программы
8 Имеются программы обучения, разработанные на основании типовых, утвержденных организациями
9 Имеются расписания занятий
10 Имеется график вождения
11 Имеется схема маршрутов
Дата окончания проверки ____________________
Должностные лица дорожной полиции:
________________________________ ____________ ___________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
________________________________ ____________ ___________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
Руководитель субъекта частного предпринимательства, индивидуальный предприниматель:
____________________________________________ ___________________________
(Ф.И.О., должность) (подпись)
Министерство внутренних дел
Республики Казахстан от
«___» __________ 2009 года №___
г.Астана
Министерство экономики и
бюджетного планирования
Республики Казахстан от
«___» __________ 2009 года № ___
г.Астана
Комитет по правовой статистике и
специальным учетам
Генеральной прокуратуры
Республики Казахстан от
«___» __________ 2009 года № ___
г.Астана
СОВМЕСТНЫЙ ПРИКАЗ
Об утверждении формы обязательной ведомственной статистической отчетности по проверкам дорожной полицией
В целях реализации пункта 2 статьи 38 Закона Республики Казахстан «О частном предпринимательстве» ПРИКАЗЫВАЕМ:
1. Утвердить прилагаемую форму обязательной ведомственной статистической отчетности по проверкам дорожной полицией.
2. Комитету дорожной полиции Министерства внутренних дел Республики Казахстан (Тыныбеков К.С.) взять на контроль выполнение настоящего приказа и обеспечить:
1) опубликование настоящего приказ на официальном сайте Министерства внутренних дел Республики Казахстан;
2) обобщение и публикацию сводных данных обязательной ведомственной статистической отчетности по проверкам субъектов частного предпринимательства на сайте дорожной полиции.
3. Начальникам департаментов внутренних дел областей, городов Астаны, Алматы:
1) организовать изучение настоящего приказа;
2) обеспечить в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, предоставление обязательной ведомственной статистической отчетности по проверкам субъектов частного предпринимательства в Комитет дорожной полиции Министерства внутренних дел Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие со дня его подписания.
Министр внутренних дел Министр экономики и
Республики Казахстан бюджетного планирования
Республики Казахстан
___________________С. Баймаганбетов _________________Б. Султанов
«___» ____________ 2009 года «___» __________ 2009 года
Председатель Комитета по правовой
статистике и специальным учетам
Генеральной прокуратуры Республики Казахстан
_____________________М. Ахметжанов
«___» _______________ 2009 года
2009 г. № _____
Форма обязательной ведомственной статистической отчетности по проверкам дорожной полицией
за ___________________ 20__ года
№ п/п Категории субъектов, виды проверок Количество завершенных проверок в отчетном периоде Количество проверок, по которым выявлены нарушения в отчетном периоде Количество административных дел по выявленным нарушениям в отчетном периоде
1 2 3 4 5
1 Всего субъектов, осуществляющих деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, в т.ч.:
1.0.1 плановые
1.0.2 внеплановые
1.1 Субъектов, представляющие услуги по перевозке пассажиров, за исключением такси, в т.ч.:
1.1.1 плановые
1.1.2 внеплановые
1.2 Субъектов, представляющие услуги по перевозке грузов, в т.ч.:
1.2.1 плановые
1.2.2 внеплановые
1.3 Субъектов, представляющих услуги по перевозке пассажиров и грузов, в т.ч.:
1.3.1 плановые
1.3.2 внеплановые
1.4 Субъектов, представляющих услуги такси, в т.ч.:
1.4.1 плановые
1.4.2 внеплановые
1.5 Иных субъектов, осуществляющих деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, в т.ч.:
1.5.1 плановые
1.5.2 внеплановые
2 Субъектов, осуществляющих подготовку, переподготовку водителей транспортных средств, в т.ч.:
2.1 плановые
2.2 внеплановые
Всего:
Начальник УДП ДВД
____________________
___________ полиции ____________ _________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Комментарии