О внесении изменений в приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 30 марта 2019 года № 171 «Об утверждении правил формирования тарифов»

  • 26.01.2021
  • |
  • 0
  • |
  • 546
  • |
  • 0

Дата письма 22.01.2021

Дата рассмотрения до: 03.02.2021

О внесении изменений в приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 30 марта 2019 года № 171 «Об утверждении правил формирования тарифов»

        

         ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ Министра Индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 30 марта 2019 года № 171 «Об утверждении правил формирования тарифов» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 18470, опубликован 12 апреля 2019 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан в электронном виде) следующие изменения:

пункт 76 изложить в следующей редакции:

«76. Временный компенсирующий тариф утверждается с учетом базовой ставки Национального Банка Республики Казахстан на день принятия решения.»;

пункт 83 изложить в следующей редакции:

«83. В период действия временного компенсирующего тарифа субъект естественной монополии может обратиться в уполномоченный орган с заявкой на утверждение тарифа или его предельного уровня в соответствии с Законом.

При этом доход, принятый в обоснование уровня нового тарифа, уменьшается на сумму необоснованно полученного дохода с учетом базовой ставки Национального Банка Республики Казахстан на день принятия решения за минусом уже возмещенного субъектом естественной монополии потребителям его регулируемых услуг.

При этом, отдельной строкой в тарифной смете указывается сумма неисполнения тарифной сметы и (или) инвестиционной программы.

При рассмотрении уполномоченным органом заявки субъекта естественной монополии на утверждение нового тарифа или их предельных уровней, уполномоченным органом при выявлении суммы необоснованного дохода с учетом базовой ставки Национального Банка Республики Казахстан, исключает ее из дохода, принятого в обоснование уровня нового тарифа или их предельных уровней.»;

пункт 92 изложить в следующей редакции:

«92. Окончательная сумма необоснованно полученного дохода (НДк) определяется с учетом базовой ставки Национального Банка Республики Казахстан на день принятия решения по формуле:

 

НДк – сумма необоснованно полученного дохода с учетом базовой ставки, в тенге;

НД – общая сумма необоснованно полученного дохода по видам нарушений, предусмотренных пунктом 75 настоящих Правил;

к – базовая ставка Национального Банка Республики Казахстан на день принятия решения, в %.»;

пункт 266 изложить в следующей редакции:

«266. Расходы периода учитываются в затратной части тарифа следующим образом:

1) расходы на оплату труда административного персонала определяются исходя из фактической численности, но не превышающей нормативной численности персонала субъекта, и среднемесячной заработной платы, принятой в действовавших тарифах, с учетом показателей прогноза социально-экономического развития Республики Казахстан (инфляция).

В случае фактической экономии расходов на оплату труда административного персонала в результате сокращения численности персонала, расходы на оплату труда административного персонала учитываются в тарифе в размере, предусмотренном в ранее утвержденной тарифной смете, а сумма экономии может быть направлена субъектом на увеличение уровня заработной платы административного персонала.

Расходы на оплату труда административного персонала субъектов, за исключением государственных предприятий, включаемые в затраты по должностным окладам руководителей, их заместителей, главных (старших) бухгалтеров субъектов естественных монополий и других работников административного персонала, лимитируются исходя из соотношения между максимальным и минимальным уровнем должностных окладов работников субъекта естественной монополии согласно штатному расписанию, не превышающего 15 (пятнадцать) раз.

2) расходы на обязательные виды страхования, налоги, сборы и платежи, учитываемые в расходах периода, определяются в соответствии со ставками, установленными согласно действующему законодательству Республики Казахстан;

3) амортизационные отчисления основных средств и нематериальных активов непроизводственного характера;

4) прочие административные расходы включаются в затратную часть тарифа на основании подтверждающих документов с учетом отраслевых особенностей.

В прочие административные расходы включаются расходы на консалтинговые, маркетинговые услуги и ремонтные работы, проводимые подрядным способом, расходы на аудиторские услуги (только для субъектов естественных монополий в форме акционерного общества) и другие услуги в зависимости от отраслевых особенностей, осуществляемые сторонними организациями, а также командировочные расходы и расходы на услуги связи административного персонала, периодическую печать, содержание служебного автотранспорта, информационные, консультационные услуги.

Расходы на охрану природы, плата за использование природных ресурсов включаются в прочие расходы и определяются с учетом размеров ставок и сборов, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.

Расходы на повышение квалификации административного персонала, связанные с производственной необходимостью, учитываются в расходах периода при предоставлении документов, подтверждающих такую необходимость.

Расходы, связанные с изобретательством и рационализаторством производства, в рамках регулируемых услуг включаются в расходы периода при наличии экономически обоснованных материалов;

Расходы на выплату вознаграждения за заемные средства для реализации инвестиционного проекта субъекта включаются в расходы периода при предоставлении субъектом заключенных договоров о привлечении заемных средств и определяются следующим образом:

расходы на выплату вознаграждений по заемным средствам, получаемым в национальной валюте, для реализации инвестиционного проекта учитываются при расчете тарифа в пределах суммы, рассчитанной с применением не более 2,5 кратной базовой ставки Национального Банка Республики Казахстан;

расходы на выплату вознаграждения по заемным средствам, полученным в иностранной валюте, для реализации инвестиционного проекта учитываются при расчете тарифа в пределах суммы, рассчитанной с применением 4-х кратной ставки Лондонского межбанковского рынка.

Вознаграждение за заемные средства, полученные в иностранной валюте, учитываются в расходах периода затратной части тарифа с учетом прогнозируемого изменения курса тенге к иностранной валюте на основании основных показателей прогноза социально-экономического развития Республики Казахстан и прогнозных показателей республиканского бюджета Республики Казахстан.

Базовая ставка Национального Банка Республики Казахстан и ставка Лондонского межбанковского рынка применяются на день принятия решения по утверждению тарифа и тарифных смет субъекта.»;

пункт 299 изложить в следующей редакции:

«299. Безрисковая ставка принимается равной уровню базовой ставки Национального банка Республики Казахстан»;

пункт 306 изложить в следующей редакции:

«306. Для субъектов естественной монополии в сфере аэропортов ставка прибыли рассчитывается с помощью метода средневзвешенной стоимости капитала и определяется по формуле:

СП = ((1 – g) * re) + (g * rd),

где:

g – леверидж, величина, характеризующая соотношение заемного и собственного капитала субъекта естественной монополии в общей структуре финансирования, то есть доля фактически заимствованных средств в структуре всего капитала (сумма собственного и заемного капитала) с учетом произведенной последней переоценки основных средств. Уровень левериджа является величиной не менее нуля. При отрицательном значении собственного капитала субъекта естественной монополии, уровень левериджа принимается за величину, равную 1;

re – ставка вознаграждения на собственный капитал (%);

rd – ставка вознаграждения на заемные средства (%).

Ставка вознаграждения на собственный капитал определяется по формуле:

re = rf + ra,

где:

ra – премия за риск. Премия за риск состоит из производственно-технологического (rmex), операционного (rop) и финансового (rfin) рисков.

Производственно-технологический риск (rmex) для покрытия потери дохода из-за технологических аварий, произошедших по причинам, не зависящим от производственной компетентности аэропорта, отражает степень подверженности отрасли рискам, которые могут привести к потере предусмотренного дохода, основных средств и товарно-материальных запасов.

Расчет данного показателя по формуле:

rmex = Za/Ce,

где:

Za – затраты на ликвидацию последствий аварии и стихийных бедствий в среднем за год.

При отсутствии данных по количеству аварий и невозможности определения вероятности наступления аварий предлагается использовать шкалу ранжирования долей амортизационных отчислений для оценки технологического риска по степени износа основных средств:

Шкала определения технологического риска в зависимости от степени износа основных средств приведенная в приложении 31 к настоящим Правилам.

Операционный риск, (rop) для покрытия потери дохода из-за снижения объемов работ определяется по формуле (в случае увеличение объемов работ данный риск не применяется):

 

где:

V – выручка (доход) за отчетный период от данной услуги,

Znep – переменные (зависящие от объема услуг) затраты за отчетный период или прогнозируемое значение на і-ую услугу,

Се – балансовая стоимость основных средств, отнесенных на услугу,

 – изменение дохода за прогнозируемый год от і-ую услуги.

Значение операционного риска ограничено в пределах от 0 до 5 %, как принято для большинства видов риска.

Финансовый риск (rfin), связанный с вероятностью потери финансовых ресурсов организации, определяется по формуле:

 

где:

баз – общая прибыль организации за отчетный год,

Н – ставка налога на прибыль,

 – уровень падения прибыли услуги,

 

Значение финансового риска ограничено в пределах от 0 до 5 %, как принято для большинства видов риска.

Стоимость вознаграждения на акционерный капитал является величиной не менее стоимости вознаграждения на заемные средства.

Ставка вознаграждения на заемные средства определяется по формуле:

rd = rf + ДП,

где:

rf –безрисковая ставка принимается равной уровню базовой ставки Национального банка Республики Казахстан.

ДП –долговая премия за риск по субъекту естественной монополии, определяемая на основе премии на долговые обязательства, выпущенные им и находящиеся в обращении, относительно государственных ценных бумаг того же срока обращения, если выпуск долговых обязательств имел место. В ином случае, она определяется с учетом долговых премий за риск других субъектов естественных монополий, занимающихся аналогичным видом деятельности и имеющих аналогичный кредитный рейтинг на территории Республики Казахстан.»;

приложение 3 изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.

2. Комитету гражданской авиации Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

3.  Контроль за исполнением настоящего приказа возложить
на курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

 

Должность

 

ФИО

 

Скачать приложение

Комментарии


Оформить подписку

Будьте в курсе наших акций и спецпредложений!