О внесении изменений и дополнения в постановления Правительства Республики Казахстан от 19 апреля 2016 года № 234 «О некоторых мерах государственной поддержки частного предпринимательства» и от 11 декабря 2018 года № 820 «О некоторых вопросах обеспечения долгосрочной тенговой ликвидности для решения задачи доступного кредитования»
- 19.09.2019
- |
- 0
- |
- 815
- |
Дата письма 13.09.2019
Дата рассмотрения до: 26.09.2019
О внесении изменений и дополнения в постановления Правительства Республики Казахстан от 19 апреля 2016 года № 234 «О некоторых мерах государственной поддержки частного предпринимательства» и от 11 декабря 2018 года № 820 «О некоторых вопросах обеспечения долгосрочной тенговой ликвидности для решения задачи доступного кредитования»
Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в некоторые решения Правительства Республики Казахстан следующие изменения и дополнение:
1) в постановлении Правительства Республики Казахстан
от 19 апреля 2016 года № 234 «О некоторых мерах государственной поддержки частного предпринимательства» (САПП Республики Казахстан, 2016 г., № 25-26, ст. 139):
в Правилах субсидирования части ставки вознаграждения в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса-2020», утвержденных указанным постановлением:
пункт 72-2 изложить в следующей редакции:
«72-2. Субсидированию подлежат новые и действующие кредиты, выданные (выдаваемые) банками на инвестиции и на пополнение оборотных средств (в том числе на возобновляемой основе), в рамках перечня товаров (услуг) по проектам:
по переработке в агропромышленном комплексе согласно приложению 8 к настоящим Правилам субсидирования;
по производству в агропромышленном комплексе согласно приложению 9 к настоящим Правилам субсидирования;
по обрабатывающей промышленности и услугам согласно приложению 10 к настоящим Правилам субсидирования.
При этом под действующими кредитами понимаются кредиты, выдаваемые банками после вступления в силу постановления Правительства Республики Казахстан от 11 декабря 2018 года № 820 «О некоторых вопросах обеспечения долгосрочной тенговой ликвидности для решения задачи доступного кредитования».
На цели пополнения оборотных средств и (или) рефинансирования займов БВУ и АКК вправе направить не более 25% от суммы одобренных Финансовым агентством проектов к субсидированию, в рамках одного БВУ (АКК), без привязки к конкретному проекту.
75% от суммы одобренных Финансовым агентством проектов к субсидированию, в рамках одного БВУ (АКК), могут быть направлены, из них 100% на инвестиции в рамках одного кредита/кредитной линии либо 50% / 50% (на инвестиции/ пополнения оборотных средств) в рамках одного кредита/кредитной линии.
Субсидированию также подлежат кредиты, направленные на рефинансирование кредитов на инвестиционные цели и пополнение оборотных средств, ранее выданные банками в течение 7 лет (срок исчисляется с даты выдачи первого кредита) до внесения проекта финансовому агентству и соответствующие критериям Механизма.
Субсидирование ставки вознаграждения не может осуществляться по кредитам банков, направленным на покупку долей участия.»;
пункт 72-10 изложить в следующей редакции:
«72-10. Срок субсидирования по кредитам, направленным на инвестиции, составляет не более 10 (десять) лет без права пролонгации срока субсидирования.
Срок субсидирования кредитов, направленных на пополнение оборотных средств, составляет не более 3 (три) лет без права пролонгации срока субсидирования. В случае, если по одному проекту заключается несколько договоров субсидирования, то общий срок субсидирования устанавливается со дня подписания финансовым агентством первого договора субсидирования.
Действие настоящего пункта распространяется на отношения, возникшие с 11 декабря 2018 года.»;
дополнить пунктом 72-16 следующего содержания:
«72-16. Установление критериев отбора при 100% финансировании на пополнение оборотных средств и рефинансировании в рамках Механизма:
1. Критерии по 100% пополнению оборотных средств:
1) Отсутствие просроченной налоговой задолженности на момент подачи заявки;
2) Отсутствие за последние 6 месяцев задолженности по выплате заработной платы сотрудникам и пенсионным взносам;
3) Не допускается на цели проведения расчетов по налоговым и иным обязательным платежам, оплате текущих платежей по обслуживанию кредитов, займов и договоров лизинга.
2. Критерии по рефинансированию:
1) Период получения кредитной линии/займа не должен превышать 7 лет;
2) Рефинансируются кредиты, полученные на инвестиционные цели и пополнение оборотных средств. При этом размер оборотных средств не должен превышать 25% от общего объема выданных кредитов в каждом БВУ;
3) Отсутствие у заёмщика просроченной налоговой задолженности на момент подачи заявки;
4) Не допускается повторное рефинансирование в рамках Механизма;
5) Рефинансируемый займ должен соответствовать условиям финансирования по Механизму»;
подпункт 2) пункта 75 изложить в следующей редакции:
«2) бизнес-план проекта предпринимателя, содержащий:
сроки обеспечения участия в реализации проекта собственных средств (денег, движимого/недвижимого имущества) и/или имущества третьих лиц (по кредитам/договорам финансового лизинга свыше 180 (сто восемьдесят) миллионов тенге) в рамках Программы. При этом такое участие имущества должно быть обеспечено на уровне не ниже 10% от общей стоимости реализации проекта;
этапы по достижению роста дохода, увеличению среднегодовой численности рабочих мест на основе данных по обязательным пенсионным взносам и (или) социальным отчислениям и роста объема уплачиваемых налогов на 10% после 2 (двух) финансовых лет со дня принятия финансовым агентством решения о субсидировании (требование настоящего абзаца распространяется на случаи подачи заявления на участие в рамках первого направления Программы/по проектам предпринимателей - субъектов малого предпринимательства в рамках второго направления Программы);
условие сохранения/увеличения среднегодовой численности рабочих мест на основе данных налоговой отчетности или достижения роста дохода на 10% по проектам:
- 100% на цели инвестирования после 3 (трех) финансовых лет;
- рефинансирование после 1 (одного) финансового года,
со дня принятия финансовым агентством решения о субсидировании (требование настоящего абзаца распространяется на проекты в рамках Механизма);»;
пункт 79-1 изложить в следующей редакции:
«79-1. В рамках Механизма проект рассматривается финансовым агентством в течение 5 (пять) рабочих дней со дня поступления документов и необходимой информации.
Решение финансового агентства с заключением соответствующего отраслевого центрального уполномоченного органа представляется в течение 15 (пятнадцать) рабочих дней с даты поступления пакета документов и необходимой информации от банка в финансовое агентство.
При этом в случае принятия положительного решения уполномоченным органом финансового агентства в решении указываются: обязательства субъекта частного предпринимательства по сохранению и (или) увеличению среднегодовой численности рабочих мест на основе данных налоговой отчетности (форма 100) или достижение роста дохода на 10% по проектам:
- 100% на цели инвестирования после 3 (трех) финансовых лет;
- рефинансирование после 1 (одного) финансового года,
со дня принятия финансовым агентством решения о субсидировании.»;
подпункт 8) пункта 124 изложить в следующей редакции:
«8) неисполнения обязательств предпринимателями по достижении роста дохода и увеличения среднегодовой численности рабочих мест на основе данных по обязательным пенсионным взносам и (или) социальным отчислениям на 10% после 2 (два) финансовых лет с даты решения уполномоченного органа финансового агентства (по проектам предпринимателей в рамках первого направления Программы, а также по проектам предпринимателей-субъектов малого предпринимательства в рамках второго направления Программы), а также в части сохранения и (или) увеличения среднегодовой численности рабочих мест на основе данных налоговой отчетности или достижения роста дохода на 10% по проектам:
- 100% на цели инвестирования после 3 (трех) финансовых лет;
- рефинансирование после 1 (одного) финансового года,
с даты решения уполномоченного органа финансового агентства о субсидировании в рамках Механизма.»;
в Правилах гарантирования по кредитам субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса-2020», утвержденных указанным постановлением:
пункт 44-2 изложить в следующей редакции:
«44-2. Гарантированию подлежат кредиты, выдаваемые банками (за исключением банка развития) на инвестиции и на пополнение оборотных средств (в том числе на возобновляемой основе) в рамках перечня товаров (услуг) по проектам: по переработке в агропромышленном комплексе согласно приложению 8 к настоящим Правилам гарантирования по обрабатывающей промышленности и услугам согласно приложению 9 к настоящим Правилам гарантирования. Рефинансирование кредитов под гарантию Финансового агентства не допускается.»;
пункт 44-3 изложить в следующей редакции:
«44-3. Гарантирование может осуществляться по кредиту направленному на пополнение оборотных средств (за исключением проведения расчетов по оплате текущих платежей по обслуживанию кредитов или договоров лизинга и иные цели, не связанные с осуществлением заявителем основной деятельности):
- в размере 100 % включительно направленного на пополнение оборотных средств. Максимальная сумма кредита/кредитов в рамках одного проекта направляемых на пополнение оборотных средств, не более 500 млн. тенге.
- в размере до 50 % от суммы кредита направленного на приобретение и (или) модернизацию основных средств и (или) расширение производства.».
2) в постановлении Правительства Республики Казахстан от 11 декабря 2018 года № 820 «О некоторых вопросах обеспечения долгосрочной тенговой ликвидности для решения задачи доступного кредитования»:
пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2. Условия предоставления средств БВУ и АКК:
Национальным Банком Республики Казахстан за счет собственных средств и средств, находящихся в его управлении, будет осуществлено приобретение облигаций БВУ и АКК на сумму до 600 миллиардов тенге со сроком погашения до 10 лет по ставкам вознаграждения до 11 % годовых.
БВУ и АКК вправе досрочно погасить выпущенные им облигации на условиях, определяемых проспектом выпуска (условия выпуска облигаций) и согласованных с Национальным Банком Республики Казахстан.Максимальный лимит приобретения облигаций на каждый БВУ и АКК не должен превышать 70 миллиардов тенге. В случае неиспользования лимита частично либо полностью БВУ и АКК, неиспользованный лимит может быть перераспределен пропорционально среди заинтересованных БВУ и АКК. Привлеченные и собственные средства БВУ и АКК должны быть направлены на финансирование приоритетных проектов по следующим направлениям:
1) переработка в агропромышленном комплексе до 100 миллиардов тенге;
2) производство в агропромышленном комплексе до 100 миллиардов тенге;
3) обрабатывающая промышленность и услуги до 400 миллиардов тенге.
При этом на кредитование проектов, реализуемых субъектами малого и среднего бизнеса (далее - МСБ), будет направлено не менее 100 миллиардов тенге. В этих целях каждый БВУ и АКК обеспечит финансирование проектов МСБ в размере не менее 17 % от общего объема выданных кредитов на условиях, установленных настоящим Механизмом кредитования приоритетных проектов (далее - Механизм).
В рамках Механизма БВУ и АКК могут предоставлять займы под проекты СЧП за счет собственных средств, а также выпускать облигации для обеспечения либо восстановления фондирования для займов СЧП.
В случае получения авансового фондирования период освоения средств, полученных от размещения облигаций, не должен превышать 12 месяцев с даты их поступления на счет БВУ и АКК.
Целевое назначение предоставленных средств - кредитование СЧП, осуществляющих деятельность в обрабатывающей промышленности и агропромышленном комплексе, на цели инвестирования, пополнения оборотных средств и рефинансирования займов СЧП. Допускается пополнение оборотных средств на возобновляемой основе.
На цели пополнения оборотных средств и (или) рефинансирования займов БВУ и АКК вправе направить не более 25% от суммы одобренных Финансовым агентством проектов к субсидированию, в рамках одного БВУ (АКК), без привязки к конкретному проекту.
75% от суммы одобренных Финансовым агентством проектов к субсидированию, в рамках одного БВУ (АКК), могут быть направлены, из них 100% на инвестиции в рамках одного кредита/кредитной линии либо 50% / 50% (на инвестиции/ пополнения оборотных средств) в рамках одного кредита/кредитной линии.
Ограничение, установленное настоящим абзацем, не распространяется на финансирование проектов по производству в агропромышленном комплексе.»;
пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Требования к БВУ и АКК осуществляющим выдачу кредитов по условия условиям настоящего Механизма:
минимальный размер собственного капитала БВУ и АКК должен составлять не менее 60 миллиардов тенге;
БВУ и АКК не взимают какие-либо комиссии, сборы и/или иные платежи, связанные с кредитом, за исключением:
1) связанных с изменением условий кредитования, инициируемых заемщиком;
2) взимаемых вследствие нарушения/ий заемщиками - СЧП обязательств по кредитным соглашениям;
3) связанных с проведением независимой оценки предмета залога, регистрацией договора залога и снятием обременения;
4) платежей по расчетно-кассовому обслуживанию.
Субсидированию также подлежат кредиты, направленные на рефинансирование кредитов на инвестиционные цели и пополнение оборотных средств, ранее выданные банками в течение 7 лет (срок исчисляется с даты выдачи первого кредита) до внесения проекта финансовому агентству и соответствующие критериям Механизма.
Субсидирование ставки вознаграждения по кредитам банков не могут осуществляться по кредитам направленным на покупку долей участия.»;
абзац 6 пункта 5 изложить в следующей редакции:
«Срок кредитования СЧП, субсидирования до 10 лет включительно, при этом БВУ вправе предоставить льготный период/отсрочку по выплате несубсидируемой части ставки вознаграждения и/или погашению основного долга по кредиту на срок не более одной.».
2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Премьер-Министр
Республики Казахстан А. Мамин
Комментарии