О внесении изменений и дополнения в постановления Правительства Республики Казахстан от 19 апреля 2016 года № 234 «О некоторых мерах государственной поддержки частного предпринимательства» и от 11 декабря 2018 года № 820 «О некоторых вопросах обеспечения долгосрочной тенговой ликвидности для решения задачи доступного кредитования»

  • 19.09.2019
  • |
  • 0
  • |
  • 718
  • |
  • 0

Дата письма 13.09.2019

Дата рассмотрения до: 26.09.2019

О внесении изменений и дополнения в постановления Правительства Республики Казахстан от 19 апреля 2016 года № 234 «О некоторых мерах государственной поддержки частного предпринимательства» и от 11 декабря 2018 года № 820 «О некоторых вопросах обеспечения долгосрочной тенговой ликвидности для решения задачи доступного кредитования»

 

 

Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.                 Внести в некоторые решения Правительства Республики Казахстан следующие изменения и дополнение:

1)                в постановлении Правительства Республики Казахстан
от 19 апреля 2016 года № 234 «О некоторых мерах государственной поддержки частного предпринимательства» (САПП Республики Казахстан, 2016 г., № 25-26,
  ст. 139):

в Правилах субсидирования части ставки вознаграждения в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса-2020», утвержденных указанным постановлением:

пункт 72-2 изложить в следующей редакции:

«72-2. Субсидированию подлежат новые и действующие кредиты, выданные (выдаваемые) банками на инвестиции и на пополнение оборотных средств (в том числе на возобновляемой основе), в рамках перечня товаров (услуг) по проектам:

по переработке в агропромышленном комплексе согласно приложению 8 к настоящим Правилам субсидирования;

по производству в агропромышленном комплексе согласно приложению 9 к настоящим Правилам субсидирования;

по обрабатывающей промышленности и услугам согласно приложению 10 к настоящим Правилам субсидирования.

При этом под действующими кредитами понимаются кредиты, выдаваемые банками после вступления в силу постановления Правительства Республики Казахстан от 11 декабря 2018 года № 820 «О некоторых вопросах обеспечения долгосрочной тенговой ликвидности для решения задачи доступного кредитования».

На цели пополнения оборотных средств и (или) рефинансирования займов БВУ и АКК вправе направить не более 25% от суммы одобренных Финансовым агентством проектов к субсидированию, в рамках одного БВУ (АКК), без привязки к конкретному проекту.

75% от суммы одобренных Финансовым агентством проектов к субсидированию, в рамках одного БВУ (АКК), могут быть направлены, из них 100% на инвестиции в рамках одного кредита/кредитной линии либо 50% / 50% (на инвестиции/ пополнения оборотных средств) в рамках одного кредита/кредитной линии.

Субсидированию также подлежат кредиты, направленные на рефинансирование кредитов на инвестиционные цели и пополнение оборотных средств, ранее выданные банками в течение 7 лет (срок исчисляется с даты выдачи первого кредита) до внесения проекта финансовому агентству и соответствующие критериям Механизма.

Субсидирование ставки вознаграждения не может осуществляться по кредитам банков, направленным на покупку долей участия.»;

пункт 72-10 изложить в следующей редакции:

«72-10. Срок субсидирования по кредитам, направленным на инвестиции, составляет не более 10 (десять) лет без права пролонгации срока субсидирования.

Срок субсидирования кредитов, направленных на пополнение оборотных средств, составляет не более 3 (три) лет без права пролонгации срока субсидирования. В случае, если по одному проекту заключается несколько договоров субсидирования, то общий срок субсидирования устанавливается со дня подписания финансовым агентством первого договора субсидирования.

Действие настоящего пункта распространяется на отношения, возникшие с 11 декабря 2018 года.»;

дополнить пунктом 72-16 следующего содержания:

«72-16. Установление критериев отбора при 100% финансировании на пополнение оборотных средств и рефинансировании в рамках Механизма:

1. Критерии по 100% пополнению оборотных средств:

1)  Отсутствие просроченной налоговой задолженности на момент подачи заявки;

2)  Отсутствие за последние 6 месяцев задолженности по выплате заработной платы сотрудникам и пенсионным взносам;

3)  Не допускается на цели проведения расчетов по налоговым и иным обязательным платежам, оплате текущих платежей по обслуживанию кредитов, займов и договоров лизинга.

2. Критерии по рефинансированию:

1)  Период получения кредитной линии/займа не должен превышать 7 лет;

2)  Рефинансируются кредиты, полученные на инвестиционные цели и пополнение оборотных средств. При этом размер оборотных средств не должен превышать 25% от общего объема выданных кредитов в каждом БВУ;

3)  Отсутствие у заёмщика просроченной налоговой задолженности на момент подачи заявки;

4)  Не допускается повторное рефинансирование в рамках Механизма;

5)  Рефинансируемый займ должен соответствовать условиям финансирования по Механизму»;

подпункт 2) пункта 75 изложить в следующей редакции:

«2) бизнес-план проекта предпринимателя, содержащий:

сроки обеспечения участия в реализации проекта собственных средств (денег, движимого/недвижимого имущества) и/или имущества третьих лиц (по кредитам/договорам финансового лизинга свыше 180 (сто восемьдесят) миллионов тенге) в рамках Программы. При этом такое участие имущества должно быть обеспечено на уровне не ниже 10% от общей стоимости реализации проекта;

этапы по достижению роста дохода, увеличению среднегодовой численности рабочих мест на основе данных по обязательным пенсионным взносам и (или) социальным отчислениям и роста объема уплачиваемых налогов на 10% после 2 (двух) финансовых лет со дня принятия финансовым агентством решения о субсидировании (требование настоящего абзаца распространяется на случаи подачи заявления на участие в рамках первого направления Программы/по проектам предпринимателей - субъектов малого предпринимательства в рамках второго направления Программы);

условие сохранения/увеличения среднегодовой численности рабочих мест на основе данных налоговой отчетности или достижения роста дохода на 10% по проектам:

-  100% на цели инвестирования после 3 (трех) финансовых лет;

- рефинансирование после 1 (одного) финансового года,

со дня принятия финансовым агентством решения о субсидировании (требование настоящего абзаца распространяется на проекты в рамках Механизма);»;

пункт 79-1 изложить в следующей редакции:

«79-1. В рамках Механизма проект рассматривается финансовым агентством в течение 5 (пять) рабочих дней со дня поступления документов и необходимой информации.

Решение финансового агентства с заключением соответствующего отраслевого центрального уполномоченного органа представляется в течение 15 (пятнадцать) рабочих дней с даты поступления пакета документов и необходимой информации от банка в финансовое агентство.

При этом в случае принятия положительного решения уполномоченным органом финансового агентства в решении указываются: обязательства субъекта частного предпринимательства по сохранению и (или) увеличению среднегодовой численности рабочих мест на основе данных налоговой отчетности (форма 100) или достижение роста дохода на 10% по проектам:

-  100% на цели инвестирования после 3 (трех) финансовых лет;

- рефинансирование после 1 (одного) финансового года,

со дня принятия финансовым агентством решения о субсидировании.»;

подпункт 8) пункта 124 изложить в следующей редакции:

«8) неисполнения обязательств предпринимателями по достижении роста дохода и увеличения среднегодовой численности рабочих мест на основе данных по обязательным пенсионным взносам и (или) социальным отчислениям на 10% после 2 (два) финансовых лет с даты решения уполномоченного органа финансового агентства (по проектам предпринимателей в рамках первого направления Программы, а также по проектам предпринимателей-субъектов малого предпринимательства в рамках второго направления Программы), а также в части сохранения и (или) увеличения среднегодовой численности рабочих мест на основе данных налоговой отчетности или достижения роста дохода на 10% по проектам:

-  100% на цели инвестирования после 3 (трех) финансовых лет;

- рефинансирование после 1 (одного) финансового года,

с даты решения уполномоченного органа финансового агентства о субсидировании в рамках Механизма.»;

в Правилах гарантирования по кредитам субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса-2020», утвержденных указанным постановлением:

пункт 44-2 изложить в следующей редакции:

«44-2. Гарантированию подлежат кредиты, выдаваемые банками (за исключением банка развития) на инвестиции и на пополнение оборотных средств (в том числе на возобновляемой основе) в рамках перечня товаров (услуг) по проектам: по переработке в агропромышленном комплексе согласно приложению 8 к настоящим Правилам гарантирования по обрабатывающей промышленности и услугам согласно приложению 9 к настоящим Правилам гарантирования. Рефинансирование кредитов под гарантию Финансового агентства не допускается.»;

пункт 44-3 изложить в следующей редакции:

«44-3. Гарантирование может осуществляться по кредиту направленному на пополнение оборотных средств (за исключением проведения расчетов по оплате текущих платежей по обслуживанию кредитов или договоров лизинга и иные цели, не связанные с осуществлением заявителем основной деятельности):

- в размере 100 %  включительно направленного на пополнение оборотных средств. Максимальная сумма кредита/кредитов в рамках одного проекта направляемых на пополнение оборотных средств, не более  500 млн. тенге.

- в размере до 50 % от суммы кредита направленного на приобретение и (или) модернизацию основных средств и (или) расширение производства.».

2) в постановлении Правительства Республики Казахстан от 11 декабря 2018 года № 820 «О некоторых вопросах обеспечения долгосрочной тенговой ликвидности для решения задачи доступного кредитования»:

пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Условия предоставления средств БВУ и АКК:

Национальным Банком Республики Казахстан за счет собственных средств и средств, находящихся в его управлении, будет осуществлено приобретение облигаций БВУ и АКК на сумму до 600 миллиардов тенге со сроком погашения до 10 лет по ставкам вознаграждения до 11 % годовых.

БВУ и АКК вправе досрочно погасить выпущенные им облигации на условиях, определяемых проспектом выпуска (условия выпуска облигаций) и согласованных с Национальным Банком Республики Казахстан.Максимальный лимит приобретения облигаций на каждый БВУ и АКК не должен превышать 70 миллиардов тенге. В случае неиспользования лимита частично либо полностью БВУ и АКК, неиспользованный лимит может быть перераспределен пропорционально среди заинтересованных БВУ и АКК. Привлеченные и собственные средства БВУ и АКК должны быть направлены на финансирование приоритетных проектов по следующим направлениям:

1) переработка в агропромышленном комплексе до 100 миллиардов тенге;

2) производство в агропромышленном комплексе до 100 миллиардов тенге;

3) обрабатывающая промышленность и услуги до 400 миллиардов тенге.

При этом на кредитование проектов, реализуемых субъектами малого и среднего бизнеса (далее - МСБ), будет направлено не менее 100 миллиардов тенге. В этих целях каждый БВУ и АКК обеспечит финансирование проектов МСБ в размере не менее 17 % от общего объема выданных кредитов на условиях, установленных настоящим Механизмом кредитования приоритетных проектов (далее - Механизм).

В рамках Механизма БВУ и АКК могут предоставлять займы под проекты СЧП за счет собственных средств, а также выпускать облигации для обеспечения либо восстановления фондирования для займов СЧП.

В случае получения авансового фондирования период освоения средств, полученных от размещения облигаций, не должен превышать 12 месяцев с даты их поступления на счет БВУ и АКК.

Целевое назначение предоставленных средств - кредитование СЧП, осуществляющих деятельность в обрабатывающей промышленности и агропромышленном комплексе, на цели инвестирования, пополнения оборотных средств и рефинансирования займов СЧП. Допускается пополнение оборотных средств на возобновляемой основе.

На цели пополнения оборотных средств и (или) рефинансирования займов БВУ и АКК вправе направить не более 25% от суммы одобренных Финансовым агентством проектов к субсидированию, в рамках одного БВУ (АКК), без привязки к конкретному проекту.

75% от суммы одобренных Финансовым агентством проектов к субсидированию, в рамках одного БВУ (АКК), могут быть направлены, из них 100% на инвестиции в рамках одного кредита/кредитной линии либо 50% / 50% (на инвестиции/ пополнения оборотных средств) в рамках одного кредита/кредитной линии.

Ограничение, установленное настоящим абзацем, не распространяется на финансирование проектов по производству в агропромышленном комплексе.»;

пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Требования к БВУ и АКК осуществляющим выдачу кредитов по условия условиям настоящего Механизма:

минимальный размер собственного капитала БВУ и АКК должен составлять не менее 60 миллиардов тенге;

БВУ и АКК не взимают какие-либо комиссии, сборы и/или иные платежи, связанные с кредитом, за исключением:

1) связанных с изменением условий кредитования, инициируемых заемщиком;

2) взимаемых вследствие нарушения/ий заемщиками - СЧП обязательств по кредитным соглашениям;

3) связанных с проведением независимой оценки предмета залога, регистрацией договора залога и снятием обременения;

4) платежей по расчетно-кассовому обслуживанию.

Субсидированию также подлежат кредиты, направленные на рефинансирование кредитов на инвестиционные цели и пополнение оборотных средств, ранее выданные банками в течение 7 лет (срок исчисляется с даты выдачи первого кредита) до внесения проекта финансовому агентству и соответствующие критериям Механизма.

Субсидирование ставки вознаграждения по кредитам банков не могут осуществляться по кредитам направленным на покупку долей участия.»;

абзац 6 пункта 5 изложить в следующей редакции:

«Срок кредитования СЧП, субсидирования до 10 лет включительно, при этом БВУ вправе предоставить льготный период/отсрочку по выплате несубсидируемой части ставки вознаграждения и/или погашению основного долга по кредиту на срок не более одной.».

2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

 

 

Премьер-Министр

       Республики Казахстан                                                                       А. Мамин

Скачать приложение

Комментарии


Оформить подписку

Будьте в курсе наших акций и спецпредложений!