О внесении изменений и дополнения в постановления Правительства Республики Казахстан от 11 декабря 2018 года № 820 «О некоторых вопросах обеспечения долгосрочной тенговой ликвидности для решения задачи доступного кредитования» и от 31 декабря 2019 года № 1060 «О некоторых мерах государственной поддержки частного предпринимательства»

  • 13.07.2020
  • |
  • 0
  • |
  • 662
  • |
  • 0

Дата письма 03.07.2020

Дата рассмотрения до: 21.07.2020

О внесении изменений и дополнения в постановления Правительства Республики Казахстан от 11 декабря 2018 года № 820 «О некоторых вопросах обеспечения долгосрочной тенговой ликвидности для решения задачи доступного кредитования» и от 31 декабря 2019 года № 1060 «О некоторых мерах государственной поддержки частного предпринимательства»

 

 

Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.   В постановлении Правительства Республики Казахстан от 11 декабря 2018 года № 820 «О некоторых вопросах обеспечения долгосрочной тенговой ликвидности для решения задачи доступного кредитования»:

в механизме кредитования приоритетных проектов, утвержденном указанным постановлением:

пункты 1 и 2 изложить в следующей редакции:

«1. Общий объем финансирования Национальным Банком Республики Казахстан банков второго уровня (далее – БВУ) и АО «Аграрная кредитная корпорация» (далее – АКК) в 2018 – 2021 годах для поддержки субъектов частного предпринимательства (далее – СЧП), осуществляющих деятельность в обрабатывающей промышленности и агропромышленном комплексе, составит до 1 трлн. тенге.

2. Условия предоставления средств БВУ и АКК:

Национальным Банком Республики Казахстан за счет собственных средств и средств, находящихся в его управлении, будет осуществлено приобретение облигаций БВУ и АКК на сумму до 1 трлн. тенге со сроком погашения до 10 лет по итоговой ставке доходности до 11 % годовых.

          БВУ и АКК вправе досрочно погасить выпущенные им облигации на условиях, определяемых проспектом выпуска (условия выпуска облигаций) и согласованных с Национальным Банком Республики Казахстан.

          Максимальный лимит приобретения облигаций на каждый БВУ не должен превышать 104 млрд. тенге, лимит приобретения облигаций на АКК не должен превышать 170 млрд. тенге. В случае неиспользования лимита частично либо полностью БВУ неиспользованный лимит может быть перераспределен среди заинтересованных БВУ.

Привлеченные и собственные средства БВУ и АКК должны быть направлены на финансирование приоритетных проектов по следующим направлениям:

1) переработка в агропромышленном комплексе до 200 млрд. тенге;

2) производство в агропромышленном комплексе до 500 млрд. тенге;

3) обрабатывающая промышленность и услуги до 300 млрд. тенге.

Оператором по финансированию приоритетных проектов по производству и переработке в агропромышленном комплексе наряду с БВУ является АКК. Наряду с прямым кредитованием АКК имеет право фондировать кредитные товарищества для последующего кредитования сельхозтоваропроизводителей.

          На кредитование проектов, направленных на проведение весенне-полевых и/или уборочных работ, а также других агротехнических мероприятий, необходимых для сельскохозяйственного производства по производству в агропромышленном комплексе, будет направлено не более 100 млрд. тенге.

При этом, на кредитование проектов, реализуемых субъектами малого и среднего бизнеса (далее – МСБ), будет направлено не менее 200 млрд. тенге. В этих целях каждый БВУ и АКК обеспечит финансирование проектов МСБ в размере не менее 20 % от общего объема выданных кредитов на условиях, установленных настоящим Механизмом кредитования приоритетных проектов (далее – Механизм).

БВУ и АКК могут предоставлять займы под проекты СЧП за счет собственных средств, а также выпускать облигации для обеспечения либо восстановления фондирования для займов СЧП.

В случае получения авансового фондирования период освоения средств, полученных от размещения облигаций, не должен превышать 12 месяцев с даты их поступления на счет БВУ и АКК.

Целевое назначение предоставленных средств – кредитование СЧП, осуществляющих деятельность в обрабатывающей промышленности и агропромышленном комплексе, на цели инвестирования и пополнения оборотных средств. Допускается пополнение оборотных средств на возобновляемой основе.

При этом на цели пополнения оборотных средств БВУ и АКК вправе направить не более 50 % от выдаваемых кредитных средств в рамках одного проекта заемщика. Данное ограничение не распространяется на финансирование проектов по производству и переработке в агропромышленном комплексе, которое осуществляется за счет собственных средств БВУ и АКК, а также проектов, направленных на проведение весенне-полевых и/или уборочных работ, а также других агротехнических мероприятий, необходимых для сельскохозяйственного производства по производству в агропромышленном комплексе вне зависимости от источника финансирования кредита. При этом, проекты, направленные на проведение весенне-полевых и/или уборочных работ, а также других агротехнических мероприятий, необходимых для сельскохозяйственного производства по производству в агропромышленном комплексе, финансируются на срок не более 1 года.»;

подпункт 4) пункта 6 изложить в следующей редакции:

«4) на проведение весенне-полевых и/или уборочных работ, а также других агротехнических мероприятий, необходимых для сельскохозяйственного производства: сохранение/увеличение рабочих мест и сохранение уровня индекса физического объема.»;

приложение к механизму кредитования приоритетных проектов изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;

в постановлении Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2019 года № 1060 «О некоторых мерах государственной поддержки частного предпринимательства» (САПП Республики Казахстан, 2019 г., № 67-68,
ст. 477):

1) в Правилах субсидирования части ставки вознаграждения в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса-2025», утвержденных указанным постановлением:

приложение 3 к указанным правилам изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению;

2) в Правилах гарантирования по кредитам в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса-2025», утвержденных указанным постановлением:

пункт 4 изложить в следующей редакции:

 «4. Средства, предусмотренные для гарантирования, перечисляются по:

Программе – акимом области (столицы, городов республиканского значения) финансовому агенту на основе договора о субсидировании и гарантировании в рамках Программы, заключаемого между ними, за счет средств республиканского и местного бюджетов. Типовая форма договора о субсидировании и гарантировании в рамках Программы утверждается уполномоченным органом по предпринимательству.

Средства из республиканского бюджета, выделяемые на основе договора на перечисление средств для субсидирования ставки вознаграждения по кредитам субъектов частного предпринимательства, осуществляющих деятельность по переработке и производству в агропромышленном комплексе, обрабатывающей промышленности и предоставлению услуг в рамках Механизма кредитования приоритетных проектов (далее – договор), могут быть направлены на инструмент гарантирования в рамках Программы/Механизма. Распределение полученных средств финансовым агентством осуществляется самостоятельно, исходя из потребности регионов. Средства, выделенные на гарантирование в рамках Программы/Механизма и не использованные региональными координаторами Программы/финансовым агентством в текущем финансовом году, могут быть использованы в очередном финансовом году на гарантирование проектов, в том числе одобренных в очередном финансовом году.

При гарантировании приоритетных проектов в рамках Механизма средства, выделенные на субсидирование приоритетных проектов в рамках договора на перечисление средств для субсидирования ставки вознаграждения по кредитам субъектов частного предпринимательства, осуществляющих деятельность по переработке и производству в агропромышленном комплексе, обрабатывающей промышленности и предоставлению услуг в рамках Механизма кредитования приоритетных проектов, подлежат перечислению на текущий счет финансового агентства в размере 20 % от суммы гарантий и являются оплатой за выпущенные гарантии. Дальнейшее рассмотрение и финансирование проекта осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным в Программе.»;

пункты 44 и 45 изложить в следующей редакции:

«44. Гарантированию подлежат кредиты, выдаваемые банками (за исключением банка развития) на инвестиции и пополнение оборотных средств (в том числе на возобновляемой основе) в соответствии с перечнями товаров для гарантирования по кредитам в рамках проектов:

по переработке в агропромышленном комплексе согласно приложению 1 к настоящим Правилам гарантирования;

 по обрабатывающей промышленности и услугам согласно приложению 2 к настоящим Правилам гарантирования;

по производству в агропромышленном комплексе согласно приложению 5 к настоящим Правилам гарантирования.

45. В рамках обрабатывающей промышленности допускается гарантирование кредита, направленного на пополнение оборотных средств, по которому размер оборотных средств не должен превышать 50 % от суммы проекта. Допускается гарантирование кредита, 100 % которого направлено на пополнение оборотных средств, если размер данного кредита не превышает
50 % от общей кредитуемой суммы проекта.

В рамках финансирования проектов переработки и производству в агропромышленном комплексе, которое осуществляется за счет собственных средств банков, гарантирование может осуществляться по кредиту, направленному на пополнение оборотных средств (за исключением проведения расчетов по оплате текущих платежей по обслуживанию кредитов или договоров лизинга) в размере 100 % включительно.

При 100 % финансировании на цели пополнения оборотных средств по проектам переработки и производства в агропромышленном комплексе за счет собственных средств банков в рамках Механизма устанавливаются следующие критерии отбора:

отсутствие просроченной налоговой задолженности на момент подачи заявки;

не допускается финансирование на цели проведения расчетов по налоговым и иным обязательным платежам, оплате текущих платежей по обслуживанию кредитов, займов и договоров лизинга.

Не допускается рефинансирование с другого банка, а также на покупку долей участия.»;

пункты 67 и 68 изложить в следующей редакции:

«67. Финансовое агентство в течение 8 (восемь) рабочих дней рассматривает документы, поступившие от банка, и заявления от предпринимателя на соответствие условиям Механизма. Проекты по Механизму не могут быть рассмотрены в рамках портфельного гарантирования.

68. После рассмотрения документов в течение 10 (десять) рабочих дней финансовое агентство принимает решение о гарантировании.

В случаях наличия замечаний к представленным документам и/или при необходимости предоставления дополнительных документов, финансовое агентство направляет банку выявленные замечания/запрос на дополнительные документы для устранения и (или) представления информации в течение 3 (три) рабочих дней. При этом срок рассмотрения документов, указанный выше для финансового агентства, возобновляется.»;

приложение 2 к указанным Правилам изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению;

дополнить приложением 5 к указанным Правилам согласно приложению 4 к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания
и подлежит официальному опубликованию.

 

 

Премьер-Министр

Республики Казахстан                                                                        А. Мамин

 

Скачать приложение

Комментарии


Оформить подписку

Будьте в курсе наших акций и спецпредложений!