О внесении изменений и дополнения в постановления Правительства Республики Казахстан от 10 декабря 2002 года № 1300 «О Регламенте Правительства Республики Казахстан» и от 29 декабря 2016 года № 907 «Об утверждении Правил организации законопроектной работы в уполномоченных органах Республики Казахстан»

  • 25.10.2019
  • |
  • 0
  • |
  • 838
  • |
  • 0

Дата письма 23.10.2019

Дата рассмотрения до: 04.11.2019

О внесении изменений и дополнения в постановления Правительства Республики Казахстан от 10 декабря 2002 года № 1300
«О Регламенте Правительства Республики Казахстан»
и от 29 декабря 2016 года № 907 «Об утверждении Правил организации законопроектной работы в уполномоченных органах Республики Казахстан»

 

 

Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в некоторые решения Правительства Республики Казахстан следующие изменения и дополнение:

1) в постановлении Правительства Республики Казахстан от 10 декабря 2002 года № 1300 «О Регламенте Правительства Республики Казахстан Постановление Правительства Республики Казахстан (САПП Республики Казахстан, 2002 г., № 44, ст. 443):

в Регламенте Правительства Республики Казахстан, утвержденном указанным постановлением:

часть первую, вторую и третью пункта 84 изложить в следующей редакции:

«84. Вопросы о переносе предусмотренных Планом сроков представления законопроектов, а также об исключении законопроектов Плана текущего года или внесении в него дополнительных законопроектов решаются путем принятия соответствующих постановлений Правительства.

Основаниями включения законопроектов в принятый План и переноса предусмотренных Планом сроков представления законопроектов являются:

1) поручения Главы государства либо Администрации Президента;

2) поручения руководства Правительства.

Основаниями исключения законопроектов из принятого Плана являются:

1) поручения Главы государства либо Администрации Президента Республики Казахстан;

2) поручения руководства Правительства Республики Казахстан;

3) отрицательное заключение Республиканской бюджетной комиссии по предлагаемому к исключению законопроекту;

4) объединение нескольких законопроектов по одному предмету регулирования.

Проекты таких постановлений рассматриваются по ходатайству государственного органа-разработчика законопроекта на заседании Межведомственной комиссии. При этом к ходатайству в обязательном порядке прикладывается документ, предусмотренный частями первой или второй или третьей настоящего пункта Регламента.

При наличии положительного заключения Межведомственной комиссии разработчиком в установленном настоящим Регламентом порядке соответствующий проект вносится в Канцелярию, при этом в пояснительной записке к проекту в обязательном порядке указываются обоснование и решение Межведомственной комиссии по данному вопросу.»;

часть первую пункта 84-1 изложить в следующей редакции:

«84-1. В случае обращения в адрес Премьер-Министра или Канцелярии с предложением о разработке законопроекта, не предусмотренного Планом законопроектных работ Правительства, государственный орган-разработчик законопроекта предварительно разрабатывает концепцию соответствующего законопроекта и предварительный текст законопроекта и представляет в Министерство юстиции для рассмотрения на Межведомственной комиссии по вопросам законопроектной деятельности.»;

пункт 85 изложить в следующей редакции:

«85. Общий контроль за выполнением текущего плана и концептуального плана законотворческой работы осуществляет Министерство юстиции.

Государственный орган-разработчик законопроекта в срок не позднее 20 числа каждого месяца представляет в Министерство юстиции информацию о подготовке приоритетных законопроектов, а также законопроектов, вытекающих из поручений Президента, прохождении законопроектов в Правительстве и Парламенте, а также отчет о ходе выполнения Плана.

Министерство юстиции ежемесячно обобщает ход законопроектной деятельности Правительства и представляет к 1 числу месяца, следующего за отчетным, в Канцелярию отчет о ходе выполнения текущего Плана, информацию по приоритетным законопроектам и разрабатываемым по поручению Президента, о прохождении запланированных законопроектов в государственных органах и Парламенте, а также возможных нарушениях сроков разработки законопроектов и вносит на имя Премьер-Министра предложение о привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в срывах сроков разработки законопроектов.

В случае возникновения объективных причин переноса предусмотренных Планом сроков представления законопроектов в Правительство и (или) Парламент, государственный орган-разработчик направляет за один месяц до наступления срока внесения законопроекта в Правительство и (или) Парламент письмо-обоснование на имя Премьер-Министра с изложением причин переноса срока внесения предусмотренных Планом сроков представления законопроектов в Правительство и (или) Парламент.

При этом если сроки представления законопроекта в Правительство и (или) Парламент, предусмотренные Планом, переносятся по вине государственного органа-разработчика законопроекта, к письму-обоснованию на имя Премьер-Министра в обязательном порядке прикладываются копии приказа о наложении дисциплинарного взыскания на руководителя структурного подразделения, ответственного в уполномоченном государственном органе за разработку законопроекта и представления о наказании должностного лица, ответственного за разработку и внесение законопроектов, указанных в Плане.

Структурное подразделение Канцелярии, ответственное за рассмотрение проекта Закона, готовит письмо палатам Парламента за подписью курирующего вопрос Заместителя Премьер-Министра, которое содержит причину переноса срока внесения предусмотренных Планом сроков представления законопроектов в Правительство и (или) Парламент. 

При повторном инициировании вопроса о переносе сроков представления законопроектов в Правительство и (или) Парламент, предусмотренных Планом законопроектных работ, рассматривается вопрос об ответственности первого руководителя государственного органа-разработчика.

Проекты постановлений Правительства о внесении изменений и дополнений в текущие планы законопроектных работ Правительства согласовываются структурным подразделением Канцелярии, осуществляющим созыв, с Представительством Правительства в Парламенте.»;

пункт 87 изложить в следующей редакции:

«87. Общую координацию и контроль за качеством, своевременностью разработки и представления законопроектов осуществляют первые руководители государственных органов-разработчиков законопроектов.

Персональную ответственность за качество, своевременность разработки и представления законопроектов несут должностные лица, указанные в Плане и первые руководители государственных органов-разработчиков законопроектов.»;

в пункте 91:

часть первую изложить в следующей редакции:

         «91. Государственные органы-разработчики направляют уведомление в Национальную палату предпринимателей Республики Казахстан и экспертные советы о размещении проектов законов, затрагивающие интересы субъектов предпринимательства, на интернет-портале открытых нормативных правовых актов, для получения экспертных заключений, в том числе при каждом последующем согласовании данного проекта с заинтересованными государственными органами.»;

         дополнить частью второй следующего содержания:

         «91. Экспертные заключения Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан и экспертных советов носят рекомендательный характер и являются обязательными приложениями к законопроектам до их принятия.»;

         часть третья пункта 104 изложить в следующей редакции:

«104. Ответственность за неаутентичность текста законопроекта на государственном и русском языках, внесенного Правительством в Мажилис Парламента, возлагается на первого руководителя, государственного органа-разработчика законопроекта.»;

часть вторую пункта 108-1 изложить в следующей редакции:

«Уполномоченным государственным органам в ходе участия на заседаниях в палатах Парламента запрещается вносить на рассмотрение депутатов в письменной или устной форме для последующего инициирования ими в виде поправок (за исключением поправок, касающихся юридической техники) в инициированные Правительством законопроекты предложения:

1) которые ранее рассматривались и не были поддержаны Правительством на стадии разработки проектов;

2) предварительно не согласованные с руководством Правительства и по которым отсутствует его разрешение на внесение поправок, не соответствующих концепции конкретного рассматриваемого депутатами законопроекта;

3) затрагивающие интересы субъектов частного предпринимательства, по которым отсутствует позиция Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан и аккредитованных объединений субъектов частного предпринимательства.»;

в пункте 109:

часть первую изложить в следующей редакции:

«109. Во исполнение требований пунктов 108 и 108-1 настоящего Регламента уполномоченные государственные органы направляют на имя руководства Правительства письма с просьбой о согласовании поправок в законопроекты, предварительно получив позиции заинтересованных государственных органов по данным поправкам.

В случае если поправки в законопроект затрагивают интересы субъектов частного предпринимательства, то уполномоченные органы направляют в Национальную палату предпринимателей Республики Казахстан поправки в законопроекты для получения позиции.»;

часть третью изложить в следующей редакции:

«Государственные органы, определенные в качестве соисполнителей, а также Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан (по согласованию), направляют свои предложения или возражения на вносимые в законопроект поправки в государственный орган-разработчик в течение 7 (семь) календарных дней, если иной срок не указан в поручении.».

2) в постановлении Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2016 года № 907 «Об утверждении Правил организации законопроектной работы в уполномоченных органах Республики Казахстан»:

в Правилах организации законопроектной работы в уполномоченных органах Республики Казахстан, утвержденных указанным постановлением:

в пункте 2:

подпункт 3) изложить в следующей редакции:

«3) направление в экспертные советы и Национальную палату предпринимателей Республики Казахстан уведомления о размещении концепции проекта закона, затрагивающего интересы субъектов предпринимательства, на интернет-портале открытых нормативных правовых актов для получения экспертных заключений, в том числе при каждом последующем согласовании данного проекта с заинтересованными государственными органами;»;

подпункт 5) изложить в следующей редакции:

«5) направление концепции проекта закона и предварительного текста  проекта закона в Министерство юстиции Республики Казахстан для получения предварительного заключения о соответствии концепции пунктам 4 и 15 настоящих Правил;»;

подпункт 10) изложить в следующей редакции:

«10) направление в экспертные советы и Национальную палату предпринимателей Республики Казахстан уведомления о размещении проекта закона, затрагивающего интересы субъектов предпринимательства, на интернет-портале открытых нормативных правовых актов для получения экспертных заключений, в том числе при каждом последующем согласовании данного проекта с заинтересованными государственными органами;».

пункт 12 изложить в следующей редакции:

«12. Подготовленная концепция проекта закона и предварительный текст проекта закона направляется в Министерство юстиции Республики Казахстан для рассылки членам Комиссии и заинтересованным государственным органам, а также получения предварительного заключения по проекту концепции.

Концепция проекта закона в течение 3 рабочих дней со дня поступления в Министерство юстиции Республики Казахстан направляется всем членам Комиссии, уполномоченному органу по предпринимательству и иным заинтересованным государственным органам.

В течение 7 рабочих дней со дня поступления концепции проекта закона членам Комиссии, за исключением срочных вопросов, поступивших с поручениями руководства Администрации Президента Республики Казахстан или Правительства Республики Казахстан, члены Комиссии и заинтересованные государственные органы представляют в Министерство юстиции Республики Казахстан в случае наличия свои замечания и предложения, а уполномоченный орган по предпринимательству и Национальная палата предпринимателей представляют заключение о необходимости или отсутствии необходимости проведения анализа регуляторного воздействия.»;

2. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания.

 

 

Премьер-Министр

Республики Казахстан                                                                А. Мамин

Скачать приложение

Комментарии


Оформить подписку

Будьте в курсе наших акций и спецпредложений!