О внесении изменений и дополнений в приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий от 17 июля 2013 года № 213-ОД «Об утверждении Правил утверждения предельного уровня тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий»

  • 09.10.2017
  • |
  • 0
  • |
  • 1708
  • |
  • 0

Дата письма 02.10.2017

Дата рассмотрения до: 12.10.2017

О внесении изменений и дополнений в приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий от 17 июля
2013 года № 213-ОД «Об утверждении Правил утверждения предельного уровня тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий»

 

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий от 17 июля 2013 года № 213-ОД
«Об утверждении Правил утверждения предельного уровня тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет на регулируемые услуги (товары, работы)субъектов естественных монополий» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 8625, опубликованный в газете «Казахстанская правда» от 20 ноября 2013 года
№ 319 (27593), следующие изменения:

преамбулу изложить следующей редакции:

«В соответствии с подпунктом 5) пункта 1 статьи 14-1 Закона Республики Казахстан от 9 июля 1998 года «О естественных монополиях» и подпунктом 2) пункта 3 статьи 16 Закона Республики Казахстан от 19 марта 2010 года
«О государственной статистике» и подпунктом 254) пункта 17 Положения о Министерстве национальной экономики Республики Казахстан утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 сентября 2014 года № 1011 ПРИКАЗЫВАЮ:»;

в Правилах утверждения предельного уровня тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий, утвержденных указанным приказом:

пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Правила утверждения предельного уровня тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий (далее – Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 9 июля 1998 года «О естественных монополиях» (далее – Закон) и иными нормативными правовыми актами в сфере естественных монополий.»;

пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

1) базовая тарифная смета – тарифная смета на первый год введения предельного уровня тарифов (цен, ставок сборов) Субъекта, сформированная в соответствии с требованиями Особого порядка формирования затрат, применяемым при утверждении тарифов (цен, ставок сборов) на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий (далее – Особый порядок), утвержденного приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий от 25 апреля 2013 года № 130-ОД (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 8480);

2) прогнозируемая тарифная смета – тарифная смета на последующие годы долгосрочного периода, сформированная с учетом показателей социально-экономического развития Республики Казахстан (инфляция);

3) тарифный доход – доход Субъекта от оказания регулируемых услуг (товаров, работ) по утвержденному ведомством уполномоченного органа предельному уровню тарифов (цен, ставок сборов);

4) уполномоченный орган – государственный орган, осуществляющий руководство в сферах естественных монополий;

5) ведомство уполномоченного органа – Комитет по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан;

6) корректировка тарифной сметы и (или) предельного уровня тарифа – корректировка показателей тарифной сметы и (или) предельного уровня тарифа без увеличения утвержденного предельного уровня тарифа;

7) иные затраты – расходы на выплату вознаграждений (в случае их наличия), имущественный и транспортный налог, выплаты основного долга (в случае их наличия);

8) передача электрической энергии – технологически связанные действия, направленные на передачу и (или) распределение электрической энергии по электрическим сетям;

9) территориальное подразделение ведомства уполномоченного органа – территориальное подразделение ведомства уполномоченного органа, осуществляющего руководство в сферах естественных монополий;

Иные понятия и термины, используемые в настоящих Правилах, применяются в соответствии с законодательством Республики Казахстан о естественных монополиях.»;

пункт 14 изложить в следующей редакции:

«14. К заявке на утверждение предельного уровня тарифов (цен, ставок сборов) прилагаются:

1) пояснительная записка о необходимости утверждения предельного уровня тарифов (цен, ставок сборов);

2) проект инвестиционной программы (проекта) на пятилетний срок и более, либо документ, подтверждающий наличие утвержденной инвестиционной программы (проекта), с указанием номера и даты принятого решения;

3) проект предельного уровня тарифов (цен, ставок сборов);

4) проект тарифной сметы регулируемых услуг (товаров, работ), в соответствии с приложением 3 к настоящим Правилам;

5) бухгалтерский баланс по форме согласно приложению 2 к приказу Министра финансов Республики Казахстан от 27 февраля 2015 года № 143 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 10641) (далее – бухгалтерский баланс);

6) отчет о прибылях и убытках по форме согласно приложению 3 к приказу Министра финансов Республики Казахстан от 27 февраля 2015 года
№ 143 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 10641) (далее – отчет о прибылях и убытках);

7) отчет о движении денежных средств (прямой и косвенный метод) по форме согласно приложению 4 и 5 к приказу Министра финансов Республики Казахстан от 27 февраля 2015 года № 143 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 10641);

8) отчет по труду (код 1211101, индекс 1-Т, периодичность квартальная) по статистической форме согласно приложению 1 к приказу Председателя Комитета по статистике Министерства национальной приказом экономики Республики Казахстан от 29 ноября 2016 года № 282 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 14590);

9) отчет об изменениях в капитале, по форме, утвержденной приказом Министра финансов Республики Казахстан от 27 февраля 2015 года № 143 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10641) (далее – отчет об изменениях в капитале);

10) отчет о финансово-хозяйственной деятельности предприятия (код 0041104, индекс 1-ПФ, периодичность годовая) по статистической форме согласно приложению 9к приказу Председателя Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан
от 7 октября 2015 года № 154 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 12227);

11) пояснительная записка к финансовой отчетности, предусмотренной подпунктами 5) – 7), 9) настоящего пункта Правил;

12) расшифровка прочих и других расходов;

13) расчеты потребности численности персонала, сырья, материалов, топлива, энергии и расчеты технических потерь, произведенные на основе типовых норм и нормативов, действующих в соответствующей отрасли (сфере);

14) годовая смета затрат, направленных на текущие и капитальные ремонты и другие ремонтно-восстановительные работы, не приводящие к росту стоимости основных средств;

15) учетная политика (при ее наличии);

16) расчет ставки прибыли на регулируемую базу задействованных активов;

17) расчет амортизационных отчислений на основные средства, с указанием сроков эксплуатации, используемые до реализации инвестиционной программы (проекта), и вводимые в эксплуатацию при реализации инвестиционной программы (проекта) в долгосрочный период с разбивкой по годам;

18) условия финансирования и возмещения заемных ресурсов (проценты за кредиты, период финансирования, комиссионные выплаты, сроки погашения и другие);

19) данные о проектной мощности субъекта естественной монополии и о фактическом ее использовании;

20) документы, подтверждающие планируемый объем регулируемых услуг (товаров, работ) (протокола намерений, договора, расчеты объемов производства товаров исходя из обязанности качественного всеобщего обслуживания и возможностей субъекта естественной монополии, недопустимости снижения объемов с целью поддержания или роста уровня тарифов (цен, ставок сборов), материалы маркетинговых исследований потребительского спроса).

Примечание: документы указанные подпунктами 5) –12) к заявке на утверждение предельного уровня тарифов (цен, ставок сборов) представляются за два предшествующих календарных года.»;

пункт 21 изложить в следующей редакции:

«21.Проект предельного уровня тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет Субъекта рассматривается ведомством уполномоченного органа в срок не более ста сорока пяти календарных дней с момента подачи заявки при условии представления экономически обоснованных расчетов в соответствии
с настоящими Правилами.

Проекты предельных уровней тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий для принятия решения в качестве чрезвычайной регулирующей меры рассматриваются ведомством уполномоченного органа не более двадцати календарных дней.

В случае, если при рассмотрении проектов тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет необходима дополнительная информация, ведомство уполномоченного органа запрашивает ее у Субъекта в письменном виде с установлением срока, но не менее пяти рабочих дней.»;

Пункт 30 изложить в следующей редакции:

«30. Для корректировки тарифной сметы и (или) предельного уровня тарифа (цены, ставки сбора) без повышения его уровня, субъект естественной монополии, в срок не позднее, чем за шестьдесят календарных дней до конца текущего года, направляет в ведомство уполномоченного органа предложение о корректировке тарифной сметы и (или) предельного уровня тарифа (цены, ставки сбора) без повышения предельного уровня тарифа (цены, ставки сбора).

При обращении с предложением о корректировке тарифной сметы и (или) предельного уровня тарифа (цены, ставки сбора) субъект естественной монополии представляет в уполномоченный орган проект предельного уровня тарифа (цены, ставки сбора) без его повышения и тарифной сметы с учетом корректировок и материалы, обосновывающие необходимость внесения корректировок.

Представленные проект тарифной сметы и (или) предельный уровень тарифа (цены, ставки сбора) и материалы должны соответствовать требованиям подпункта 1) пункта 17 настоящих Правил.»;

пункт 35 изложить в следующей редакции:

«35. Корректировка статей затрат, предусмотренных в тарифной смете, определенных с учетом потребностей сырья, материалов, топлива, энергии, осуществляется в случае превышения указанных расходов либо в случае снижения норм расхода более чем на пять процентов, за исключением обстоятельств непреодолимой силы и чрезвычайных ситуаций.

Субъект естественной монополии размещает на своем интернет-ресурсе либо интернет-ресурсе уполномоченного органа отчет об исполнении тарифной сметы на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий, в порядке определяемом уполномоченным органом на основании подпункта 7-6) статьи 7 Законом.

Субъект естественной монополии уведомляет потребителей о ходе исполнения тарифной сметы раз в полугодие отчетного периода посредством размещения соответствующей информации на своем интернет-ресурсе, либо интернет-ресурсе ведомства уполномоченного органа в порядке, определяемом уполномоченным органом на основании подпункта 7-7) статьи 7 Законом.»;

Правила дополнить главой 4 следующего содержания:

«Порядок утверждения тарифа или его предельного уровня на регулируемую услугу субъекта естественной монополии, оказывающего услугу по передаче электрической энергии, деятельность которого не соответствует требованиям пункта 6 статьи 13-1 Закона Республики Казахстан «Об электроэнергетике»

36. Порядок утверждения тарифа или его предельного уровня на регулируемую услугу субъекта естественной монополии, оказывающего услугу по передаче электрической энергии, деятельность которого не соответствует требованиям пункта 6 статьи 13-1 Закона Республики Казахстан

«Об электроэнергетике» (далее – Порядок) разработан в соответствии с пунктом 8 статьи 18 Закона Республики Казахстан от 9 июля 1998 года «О естественных монополиях» (далее – Закон) и пунктом 6 статьи 25 Закона Республики Казахстан «Об электроэнергетике».

37. Настоящий Порядок применяется при утверждение тарифа субъектов естественных монополий, оказывающих услугу по передаче электрической энергии (далее – Субъект), деятельность которых соответствует следующим требованиям и включает наличие:

диспетчерского технологического управления, не позднее 1 января 2018 года;

служб, укомплектованных обученным и аттестованным персоналом, осуществляющих эксплуатацию и техническое обслуживание электрических сетей, оборудования, механизмов, охрану труда и технику безопасности, обеспеченных средствами индивидуальной и коллективной защиты, спецодеждой, инструментами и приспособлениями, не позднее 1 января 2020 года;

договоров с системным оператором на оказание системных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан об электроэнергетике, не позднее 1 января 2020 года;

автоматизированных систем коммерческого учета, систем телекоммуникаций, обеспечивающих их унификацию с системами, установленными у системного оператора и региональной электросетевой компании, не позднее 1 января 2022 года.

38. Порядок определения соответствия субъектов естественных монополий, оказывающих услугу по передаче электрической энергии требованиям, предусмотренным пунктом 2 настоящего Порядка, определяется государственным органом по энергетическому надзору и контролю.

39. Государственный орган по энергетическому надзору и контролю предоставляет в ведомство уполномоченного органа или территориальное подразделение ведомства уполномоченного органа информацию о несоответствии субъектов естественных монополий, оказывающих услугу по передаче электрической энергии требованиям, предусмотренным пунктом 2 настоящего Порядка.

40. Ведомство уполномоченного органа или территориальное подразделение ведомства уполномоченного органа утверждает тариф или его предельный уровень на регулируемую услугу по передаче электрической энергии Субъекту в течение тридцати календарных дней с момента получения информации предусмотренной пунктом 5 настоящего Порядка.

41. Ведомство уполномоченного органа или территориальное подразделение ведомства уполномоченного органа при утверждение тарифа или его предельного уровня на регулируемую услугу по передаче электрической энергии Субъекту исключает:

амортизационные отчисления в затратах на производство товаров и предоставление услуг и расходах периода;

расходы на выплату вознаграждений (в случае их наличия);

расходы на погашение имущественного и транспортного налогов;

выплату основного долга (в случае их наличия);

прибыль;

капитальные затраты, приводящие к росту стоимости основных средств.

42. Решение об утверждение тарифа или его предельного уровня на регулируемую услугу по передаче электрической энергии Субъекту с исключением затрат предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка оформляется приказом руководителя ведомства уполномоченного органа или территориального подразделения ведомства уполномоченного органа либо лицом, исполняющим обязанности руководителя с утверждением тарифной сметы согласно Приложению 5 настоящих Правил.

43. Ведомство уполномоченного органа или территориальное подразделение ведомства уполномоченного органа не позднее десяти календарных дней до введения в действие тарифа вручает приказ Субъекту.

44. Субъект доводит до сведения потребителя информацию об изменении тарифа на услугу по передаче электрической энергии не позднее чем за пять календарных дней до введения в действие тарифа.»

Приложения 1 и 2 к Правилам, изложить в новой редакции согласно приложению 1 и 2 к настоящему приказу.

Правила дополнить приложением 4 согласно приложению 3к настоящему Приказу.

2. Комитету по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан обеспечить в установленном законодательством Республики Казахстан порядке:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление его копии в бумажном и электронном виде на казахском и русском языках на официальное опубликование в периодические печатные издания, а также в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Республиканский центр правовой информации» для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан;

4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства национальной экономики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами1), 2) и 3) настоящего пункта.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

 

 

Министр

национальной экономики

Республики Казахстан                                          Т. Сулейменов

 

 ПРИЛОЖЕНИЕ

 


 

Комментарии


Оформить подписку

Будьте в курсе наших акций и спецпредложений!