О внесении изменений и дополнений в приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 9 декабря 2015 года № 1194 «Об утверждении Правил предоставления государственной поддержки субъектам индустриально-инновационной деятельности, направленной на повышение производительности труда и развитие территориальных кластеров»

  • 05.02.2020
  • |
  • 0
  • |
  • 761
  • |
  • 0

Дата письма 01.02.2020

Дата рассмотрения до: 10.02.2020

О внесении изменений и дополнений в приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 9 декабря 2015 года № 1194 «Об утверждении Правил предоставления государственной поддержки субъектам индустриально-инновационной  деятельности, направленной на повышение производительности труда и развитие территориальных кластеров»

 

 В соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах» ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 9 декабря 2015 года № 1194 «Об утверждении Правил предоставления государственной поддержки субъектам индустриально-инновационной деятельности, направленной на повышение производительности труда и развитие территориальных кластеров» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под № 12640, опубликован 28 января 2016 года в информационно-правовой системе «Әділет») следующие изменения:

в Правилах предоставления государственной поддержки субъектам индустриальной деятельности, направленной на повышение производительности труда и развитие территориальных кластеров, утвержденных указанным приказом:

пункты 1, 2 и 3 изложить в следующей редакции:

«1. Настоящие Правила предоставления государственной поддержки субъектам индустриально-инновационной деятельности, направленной на повышение производительности труда и развитие территориальных кластеров (далее - Правила), разработаны в соответствии с подпунктом 24) пункта 2 статьи 100 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года и определяют порядок предоставления государственной поддержки субъектам индустриально-инновационной деятельности, направленной на повышение производительности труда и развитие территориальных кластеров.

2. Предоставление мер государственной поддержки субъектам индустриально-инновационной деятельности в повышении производительности труда и развитии территориальных кластеров осуществляется уполномоченным органом в области государственной поддержки индустриальной деятельности с привлечением национального института развития в области развития индустрии (далее - национальный институт).

3. Мерами государственной поддержки не могут воспользоваться субъекты индустриально-инновационной деятельности, пятьдесят и более процентов акций (долей участия в уставном капитале) которых прямо или косвенно принадлежат государству, национальному управляющему холдингу, национальному холдингу, национальной компании (за исключением социально-предпринимательской корпорации, а также предпринимателей, учрежденных в рамках договора о государственно-частном партнерстве).»;

подпункт 11) пункта 6 изложить в следующей редакции:

 «11) уполномоченный орган в области государственной поддержки индустриальной деятельности (далее - уполномоченный орган) – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в сфере индустриального развития, а также в пределах, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, межотраслевую координацию и участие в реализации государственной поддержки индустриальной деятельности;»;

подпункт 1) пункта 12 изложить в следующей редакции:

«1) возмещение затрат на повышение компетенции предприятия на:

профессиональную подготовку и/или переподготовку и/или повышение квалификации инженерно-технического персонала, производственного персонала, в том числе топ-менеджеров, в том числе за рубежом, по вопросам повышения производительности труда и/или внедрения технологий (элементов) Индустрии 4.0;

продолжительность при профессиональной подготовке и/или переподготовке инженерно-технического персонала, производственного персонала, в том числе топ-менеджеров, в том числе за рубежом, составляет не более 1 (одного) месяца, при повышении квалификации инженерно-технического персонала, производственного персонала, в том числе топ-менеджеров, в том числе за рубежом, – не более 3 (трех) месяцев;

привлечение иностранного работника:

по трудовому договору с целью совершенствования технологического процесса и/или повышения эффективности организации производства, предусмотренных соответственно подпунктами 3) и 4) настоящего пункта, и/или внедрения технологий (элементов) Индустрии 4.0;

по трудовому договору или договору возмездного оказания услуг с целью продвижения продукции (услуг). 

Иностранный работник привлекается согласно части второй пункта 31 настоящих Правил;

пункт 13 дополнить подпунктом 3) следующего содержания:

«3) не относящихся к субъектам индустриально-инновационной деятельности, указанным в пункте 3 настоящих Правил.»;

пункт 21 изложить в следующей редакции:

«21. Возмещение затрат, понесенных заявителем при привлечении иностранного работника, предусматривает оплату работ согласно трудовому договору или договору возмездного оказания услуг, а также проезда к месту оказания работ и обратно к месту проживания однократно в течение возмещаемого периода (при наличии затрат), и не включает затраты на проживание привлеченного иностранного работника, оплата суточных.»;

подпункты 4), 5) и 6) пункта 29 изложить в следующей редакции:

«4) копию акта (ов) оказанных услуг (выполненных работ) исполнителем;

5) копии счетов-фактур на общую сумму оказанных услуг (выполненных работ) исполнителем;

6) копии платежных документов на общую сумму оказанных услуг (выполненных работ) исполнителем.»;

подпункт 4) пункта 30 изложить в следующей редакции:

«4) по затратам по шеф-монтажу оборудования:

копии договора поставки оборудования или документов, подтверждающих предприятие – изготовителя;

копии первичных учетных документов, подтверждающих прием-передачу оборудования (акт приемки-передачи, накладная на отпуск запасов на сторону или др.);

копию технической документации, включающей в себя руководство/инструкцию по эксплуатации оборудования, информацию о дате изготовления оборудования, идентификационный номер оборудования завода- производителя, основные технические характеристики и параметры оборудования, спецификацию состава оборудования (технический паспорт при наличии);

фотографии оборудования;»;

пункт 30 дополнить подпунктом 5) следующего содержания:

«5) по затратам по монтажу, пусконаладочным работам и техническому обслуживанию оборудования, изготовлению опытных образцов:

копии первичных учетных документов, подтверждающих прием-передачу оборудования/опытного образца (акт приемки-передачи, накладная на отпуск запасов на сторону или др.);

копию технической документации, включающей в себя руководство/инструкцию по эксплуатации оборудования, информацию о дате изготовления оборудования, идентификационный номер оборудования завода- производителя, основные технические характеристики и параметры оборудования, спецификацию состава оборудования (технический паспорт при наличии);

фотографии оборудования/опытного образца.»;

пункт 31 изложить в следующей редакции:

«31. Заявитель, претендующий на получение возмещения затрат на привлечение иностранного работника, представляет следующие документы:

1) заявку по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам;

2) отчет заявителя по итогам оказания услуг (выполнения работ) исполнителем по форме, согласно приложению 3 к настоящим Правилам;

3) копию трудового договора, заключенного между заявителем и привлеченным иностранным работником (при привлечении иностранного работника с целью продвижения продукции (услуг) – копию трудового договора или договора возмездного оказания услуг);

4) копии платежных документов, расчетных ведомостей, платежных ведомостей (при наличии), иных документов, оформленных в установленном законодательством порядке, подтверждающих оплату труда согласно трудовому договору привлеченному иностранному работнику (при наличии) (при заключении договора возмездного оказания услуг – копии платежных документов, акта(ов) оказанных услуг привлеченным иностранным работником);

5) копии документов, подтверждающих образование и опыт работы привлекаемого иностранного работника согласно части второй настоящего пункта;

6) копии документов, подтверждающих стоимость проезда к месту оказания услуг и обратно к месту проживания однократно воздушным транспортом – по тарифу экономического класса, при наличии подтверждающих документов, стоимость бронирования проездных билетов, а также пользования постельными принадлежностями в поездах при проезде к месту командирования и обратно к месту постоянной работы, при наличии документов, подтверждающих эти расходы;

7) копию формы 200-02 «Исчисление индивидуального подоходного налога с доходов иностранцев и лиц без гражданства» (Приложение 2 к Декларации по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу) за налоговый период, за который представляется налоговая отчетность, соответствующий периоду возмещения затрат привлеченного иностранного работника по заявке заявителя, со всеми дополнениями, с отметкой уполномоченного органа о принятии документа;

8) копию документа установленного образца, удостоверяющего личность привлеченного иностранного работника.

Иностранный работник на момент заключения трудового договора или договора возмездного оказания услуг имеет:

1) техническое и профессиональное образование или высшее образование или послевузовское образование;

2) опыт работы не менее пяти лет в сфере предоставляемых услуг (выполняемых работ) вне территории Республики Казахстан.»;

пункт 32 изложить в следующей редакции:

«32. Пунктами 29, 30 и 31 настоящих Правил определяется исчерпывающий перечень документов, предоставляемых заявителем. При этом, при необходимости национальный институт вправе запрашивать дополнительные документы и произвести выезд на производственный объект заявителя.

Документы, указанные в подпунктах 4), 5) и 6) пункта 29 и в подпункте 4) пункта 31 настоящих Правил, оформляются в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан.»;

пункт 34 изложить в следующей редакции:

«34. Заявка на возмещение затрат на разработку и/или экспертизу комплексного плана индустриального проекта подается через национальный институт или Государственную корпорацию по выбору заявителя в соответствии с главой 4 настоящих Правил и стандартом государственной услуги «Возмещение затрат на разработку и/или экспертизу комплексного плана индустриального проекта» согласно приложениям 7 и 8 к настоящим Правилам.»;

пункт 42 изложить в следующей редакции:

«42. Мониторинг включает:

1)       своевременное выявление проблем в реализации мер государственной поддержки;

2)       подготовку предложений по повышению эффективности реализации мер государственной поддержки;

3)       свод информации о заявителях, получивших государственную поддержку в рамках настоящих Правил;

4)       национальный институт вправе произвести выезд на производственный объект заявителя, затраты по которым были возмещены в рамках предоставленной меры поддержки.»;

пункт 44 изложить в следующей редакции:

«44. В целях осуществления мониторинга национальный институт запрашивает у заявителей данные для формирования отчета о реализации меры государственной поддержки.

В случае отсутствия необходимых сведений для расчета достижения целевых индикаторов мер государственной поддержки национальный институт имеет право запрашивать подтверждающие документы от уполномоченных государственных органов.»;

дополнить главой 4 следующего содержания:

«Глава 4. Порядок оказания государственной услуги «Возмещение затрат на разработку и/или экспертизу комплексного плана индустриально-инновационного проекта»

60. Государственная услуга «Возмещение затрат на разработку и/или экспертизу комплексного плана индустриально-инновационного проекта» (далее - государственная услуга) оказывается акционерным обществом «Казахстанский центр индустрии и экспорта «QazIndustry» (далее - услугодатель) согласно настоящей главе.

61. Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристику процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей оказания государственной услуги изложены согласно приложению 7 к настоящим Правилам в форме стандарта государственной услуги.

62. Государственная услуга оказывается услугодателем посредством обращения физических и/или юридических лиц – субъектов индустриально-инновационной деятельности, реализующих индустриально-инновационные проекты в приоритетных секторах экономики либо осуществляющих деятельность по продвижению отечественных обработанных товаров, работ и услуг на внутренний и/или внешние рынки, кроме субъектов индустриально-инновационной деятельности, пятьдесят и более процентов акций (долей участия в уставном капитале) которых прямо или косвенно принадлежат государству, национальному управляющему холдингу, национальному холдингу, национальной компании (за исключением социально-предпринимательской корпорации, а также предпринимателей, учрежденных в рамках договора о государственно-частном партнерстве) (далее – услугополучатель):

1)  в канцелярию услугодателя;

2)  в Некоммерческое акционерное общество «Государственная корпорация «Правительство для граждан»  (далее – Государственная корпорация).

63. Для получения государственной услуги через канцелярию услугодателя  услугополучатель представляет работнику канцелярии заявку по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам, и документы, указанные в приложении 7 к настоящим Правилам.

Работник канцелярии услугодателя проверяет полноту представленных услугополучателем документов и в случае установления факта неполноты представленных документов и (или) документов с истекшим сроком действия, отказывает в регистрации заявки.

В случае представления услугополучателем полного пакета документов, работник канцелярии услугодателя осуществляет регистрацию заявки и документов, указанных в приложении 7 к настоящим Правилам, в день их поступления (в случае поступления после 17.30 часов, заявка регистрируется на следующий рабочий день) и направляет руководителю услугодателя, которым назначается ответственный исполнитель.

В случае окончания срока оказания государственной услуги в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем.

Подтверждением принятия заявки на бумажном носителе является отметка на его копии о регистрации в канцелярии услугодателя с указанием даты и времени приема пакета документов.

64. Для получения государственной услуги посредством обращения в Государственную корпорацию услугополучатель представляет работнику Государственной корпорации заявку по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам, и документы, указанные в приложении 7 к настоящим Правилам.

Работник Государственной корпорации проверяет полноту представленных услугополучателем документов и в случае установления факта неполноты представленных документов и (или) документов с истекшим сроком действия, отказывает в регистрации заявки и выдает расписку об отказе в приеме документов по форме, согласно приложению 8 к настоящим Правилам.

В случае представления услугополучателем полного пакета документов, указанных в приложении 7 к настоящим Правилам, работник Государственной корпорации вводит данные услугополучателя в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг, вводит данные услугополучателя в электронную заявку, вносит в нее представленные услугополучателем документы путем их сканирования (в формате PDF) и направляет полный пакет документов услугодателю посредством информационной системы и почтой в течение одного рабочего дня.

65. Ответственность за достоверность представленных документов и сведений, содержащихся в них, несет услугополучатель.

66. Общий срок рассмотрения заявки и документов, указанных в приложении 7 к настоящим Правилам, и выдачи результата оказания государственной  услуги составляет 11 (одиннадцать) рабочих дней с момента регистрации услугодателем.

67. Ответственный исполнитель услугодателя рассматривает заявку и приложенные к ней документы и в течение 10 (десять) рабочих дней,  оформляет результат оказания государственной услуги по форме, согласно приложения 4 к настоящим Правилам, либо письменный мотивированный отказ в оказании государственной услуги в случаях и по основаниям, предусмотренным приложением 7 к настоящим Правилам, подписанный руководителем услугодателя либо лица его замещающего.

68. Выдача результата государственной услуги осуществляется канцелярией услугодателя нарочно или почтой, или  через Государственную корпорацию нарочно.

Для получения результата оказания государственной услуги через Государственную корпорацию услугополучатель обращается через                             11 (одиннадцать) рабочих дней с распиской о приеме заявки и прилагаемых к ней документов, которая была ему выдана при подаче заявки.

69. Услугодатель обеспечивает внесение данных о стадии оказания государственной услуги в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере информатизации.

70. В случае сбоя информационной системы, содержащей необходимые сведения для оказания государственной услуги, услугодатель в течение 1 (рабочего) дня уведомляет оператора информационно-коммуникационной инфраструктуры «электронного правительства» (Оператор) посредством направления запроса в единую службу поддержки по электронной почте sd@nitec.kz с обязательным предоставлением информации по наименованию государственной услуги, номера и кода административного документа  заявления (НИКАД), или уникальный идентификационный номер заявления (УИНЗ), номера и кода административного документа (НИКАД РД), или уникальный идентификационный номер разрешительного документа (УИНРД), индивидуальный идентификационный номер (ИИН), или бизнес-идентификационный номер (БИН) услугополучателя, с приложением пошаговых скриншотов с момента авторизации до момента возникновения ошибки с указанием точного времени ошибки.

71. Жалоба на решение, действий (бездействия) услугодателя по вопросам оказания государственной услуги может быть подана в уполномоченный орган, Государственную корпорацию, в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

72. Жалоба услугополучателя в соответствии с подпунктом 2) статьи 25 Закона подлежит рассмотрению:

Государственной корпорацией, уполномоченным органом - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации;

уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг - в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

73. Срок рассмотрения жалобы уполномоченным органом, Государственной корпорацией, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг в соответствии с пунктом 4 статьи 25 Закона продлевается не более чем на десять рабочих дней в случаях необходимости:

1) проведения дополнительного изучения или проверки по жалобе либо проверки с выездом на место;

2) получения дополнительной информации.

В случае продления срока рассмотрения жалобы должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение трех рабочих дней с момента продления срока рассмотрения жалобы сообщает в письменной форме (при подаче жалобы на бумажном носителе) или электронной форме (при подаче жалобы в электронном виде) услугополучателю, подавшему жалобу, о продлении срока рассмотрения жалобы с указанием причин продления.

74. В случаях несогласия с результатами оказания государственной услуги услугополучатель обращается в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.»;

в Перечне приоритетных секторов экономики для предоставления государственной поддержки, направленной на повышение производительности труда, согласно приложению 1 к Правилам предоставления государственной поддержки субъектам индустриальной деятельности, направленной на повышение производительности труда и развитие территориальных кластеров:

строки «Горнодобывающая промышленность», «09 Технические услуги в области горнодобывающей промышленности», «09.1 Технические услуги в области добычи нефти и природного газа», «09.10  Техническая поддержка при добыче нефти и природного газа», «09.9 Техническая поддержка для прочих областей горнодобывающей промышленности и подземной разработки», «52 Складское хозяйство и вспомогательная транспортная деятельность», «Информация и связь», «61 Связь», «62 Компьютерное программирование, консультации и другие сопутствующие услуги» исключить;

приложения 2, 3, 4 и 5 к Правилам изложить в новой редакции согласно приложениям 1, 2, 3 и 4 к настоящему приказу;

дополнить приложениями 7 и 8 к Правилам согласно приложениям 5 и 6 к настоящему приказу.

2. Комитету индустриального развития и промышленной безопасности Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

1)       государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2)       размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

 

 

Должность

Ф.И.О.

 

Скачать приложение

Комментарии


Оформить подписку

Будьте в курсе наших акций и спецпредложений!