О внесении изменений и дополнений в приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 июня 2017 года №420 «Об утверждении Правил обеспечения аэронавигационной информацией в гражданской авиации»

  • 28.10.2020
  • |
  • 0
  • |
  • 730
  • |
  • 0

Дата письма 26.10.2020

Дата рассмотрения до: 05.11.2020

      О внесении изменений и дополнений в приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 июня 2017 года №420 «Об утверждении Правил обеспечения аэронавигационной информацией в гражданской авиации»

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 июня 2017 года № 420 «Об утверждении Правил обеспечения аэронавигационной информацией в гражданской авиации» (зарегистрирован в Государственном реестре нормативных правовых актов Республики Казахстан за №15427, опубликован «Эталонный контрольный банк НПА РК в электронном виде от 15 августа 2017;) следующие изменения и дополнения:

в Правилах обеспечения аэронавигационной информацией в гражданской авиации указанным приказом:

в пункте 2:

 дополнить подпунктами 1-1), 1-2), 1-3), 1-4) следующего содержания:

«1-1) абсолютная/относительная высота схемы - опубликованная абсолютная/относительная высота, используемая при определении вертикального профиля схемы полета на минимальной абсолютной/относительной высоте пролета препятствий или выше, где она установлена;

1-2) авиационная фиксированная служба - служба электросвязи между определенными фиксированными пунктами, предназначенная главным образом для обеспечения безопасности аэронавигации, а также регулярности, эффективности и экономичности воздушных сообщений;

1-3) спецификация информационного продукта - подробное описание массива данных или комплекта массивов данных вместе с дополнительной информацией, которое позволит их сформировать, поставить другой стороне и обеспечить их использование другой стороной;

1-4) точка переключения - точка, в которой при полете воздушного судна по участку маршрута обслуживания воздушным движением, определяемому с помощью ориентации на всенаправленные ОВЧ-радиомаяки, ожидается перенос основной навигационной ориентации со средства, находящегося позади воздушного судна, на следующее средство, находящееся впереди него;»;

подпункт 3) изложить в следующей редакции:

«3) аэронавигационная информация - информация, полученная в результате подборки, анализа и форматирования аэронавигационных данных;»;

подпункт 6) изложить в следующей редакции:

«6) дополнение к сборнику аэронавигационной информации - временные изменения, вносимые в информацию, содержащуюся в сборнике аэронавигационной информации, и представляемые на отдельных страницах;»;

подпункт 13) изложить в следующей редакции:

«13) разрешение данных – число единиц или цифр, определяющее порядок используемого измеренного или рассчитанного значения;»;

подпункт 15) изложить в следующей редакции:

«15) зональная навигация - метод навигации, позволяющий воздушным судам выполнять полет по любой желаемой траектории в пределах зоны действия наземных или спутниковых навигационных средств или в пределах, определяемых возможностями автономных средств, или их комбинации;»;

дополнить подпунктом 20-1) следующего содержания:

«20-1) маршрут для передвижения по воздуху - установленный маршрут передвижения вертолетов по воздуху;»;

дополнить подпунктами 25-1), 25-2) следующего содержания:

«25-1) картографические данные аэродрома - данные, собираемые с целью составления аэродромной картографической информации;

25-2) картографическая база данных аэродрома - подборка картографических данных аэродрома, систематизированных и представленных в виде совокупности структурированных данных;»;

дополнить подпунктом 27-1) следующего содержания:

«27-1) опознавательная зона противовоздушной обороны - специально установленная часть воздушного пространства определенных размеров, в пределах которого воздушное судно выполняет специальные процедуры опознавания и/или представления донесений в дополнение к тем, которые выполняются в связи с предоставлением обслуживания воздушного движения;»;

подпункт 31) изложить в следующей редакции:

«31) продукт аэронавигационной информации - аэронавигационные данные и аэронавигационная информация, предоставляемые в виде массивов цифровых данных или в стандартизированном формате в печатном виде или на электронных носителях. Продукты аэронавигационной информации включают:

сборник аэронавигационной информации, включая изменения и дополнения;

циркуляры аэронавигационной информации;

аэронавигационные карты;

NOTAM;

массивы цифровых данных;»;

дополнить подпунктом 31-1) следующего содержания:

«31-1) валидация - подтверждение посредством представления объективных свидетельств того, что требования, предназначенные для конкретного предполагаемого использования или применения, выполнены;»;

дополнить подпунктом 32-1) следующего содержания:

«32-1) верификация - подтверждение посредством представления объективных свидетельств того, что установленные требования были выполнены;»;

дополнить подпунктами 34-1), 34-2) следующего содержания:

«34-1) система геодезических координат - минимальный набор параметров, необходимых для определения местоположения и ориентации местной системы отсчета по отношению к глобальной системе отсчета/координат;

34-2) геодезическое расстояние - наименьшее расстояние между любыми двумя точками на математически определенной эллипсоидной поверхности;»;

подпункт 37) изложить в следующей редакции:

«37) точность (данных) – степень соответствия расчетного или измеренного значения истинному значению;»;

дополнить подпунктом 37-1) следующего содержания:

«37-1) уровень - общий термин, относящийся к положению в вертикальной плоскости находящегося в полете воздушного судна и означающий в соответствующих случаях относительную высоту, абсолютную высоту или эшелон полета;»;

подпункт 38) изложить в следующей редакции:

«38) качество данных – степень или уровень вероятности того, что предоставленные данные отвечают требованиям пользователя данных с точки зрения точности, разрешения, целостности (или эквивалентного уровня гарантий), прослеживаемости, своевременности, полноты и формата;»;

дополнить подпунктами 41-1), 41-2), 41-3), 41-4) следующего содержания:

«41-1) прослеживаемость данных - степень вероятности того, что система или информационный продукт могут регистрировать изменения, вносимые в этот продукт, позволяя осуществлять аудиторскую сквозную проверку от конечного пользователя до составителя;

41-2) формат данных - структура элементов данных, учетных записей и файлов, организованная для соответствия стандартам, спецификациям или требованиям к качеству данных;

41-3) полнота данных - степень вероятности того, что предоставлены все данные, необходимые для обеспечения предполагаемого использования;

41-4) своевременность данных - степень вероятности того, что данные применимы к периоду их предполагаемого использования;»;

дополнить подпунктом 51-1) следующего содержания:

«51-1) изогона - линия на карте или схеме, соединяющая все точки с одинаковым магнитным склонением в определенную эпоху;»;

дополнить подпунктом 57-1) следующего содержания:

«57-1) следующий предполагаемый пользователь - организация, которая получает аэронавигационные данные или информацию от службы аэронавигационной информации;»;

дополнить подпунктом 59-1) следующего содержания:

«59-1) изображение - представление информации людям;»;

дополнить подпунктом 60-1) следующего содержания:

«60-1) прослеживаемость - возможность проследить историю, применение или местонахождение того, что рассматривается;»;

дополнить подпунктами 61-1), 61-2), 61-3) следующего содержания:

«61-1) опасный участок - участок на рабочей площади аэродрома, где уже имели место столкновения или несанкционированные выезды на взлетно-посадочную полосу или, существует потенциальный риск таких случаев и где требуется повышенное внимание пилотов/водителей;

61-2) применение - манипулирование данными и их обработка с учетом требований пользователя;

61-3) указатель направления посадки - устройство для визуального указания установленного на данный момент направления взлета и посадки;»;

дополнить подпунктами 71-1), 71-2) следующего содержания:

«71-1) составление (исходных аэронавигационных данных или аэронавигационной информации) – формирование параметров, связанных с новыми данными или информацией, или изменение параметров существующих данных или информации;

71-2) составитель (исходных аэронавигационных данных или аэронавигационной информации) - организация, которая отвечает за формирование данных или информации и от которой орган службы аэронавигационной информации получает аэронавигационные данные и аэронавигационную информацию;»;

дополнить подпунктом 73-1) следующего содержания:

«73-1) этап маршрута - маршрут (или его часть), пролетаемый без промежуточной посадки;»;

дополнить подпунктами 74-1), 74-2), 74-3) следующего содержания:

«74-1) метаданные - данные о данных;

74-2) навигационная спецификация - совокупность требований к воздушному судну и летному экипажу, необходимых для обеспечения полетов в условиях навигации, основанной на характеристиках, в пределах установленного воздушного пространства. Имеются два вида навигационных спецификаций:

спецификация требуемых навигационных характеристик. Навигационная спецификация, основанная на зональной навигации, которая включает требование к контролю за выдерживанием и выдаче предупреждений о несоблюдении характеристик, обозначаемых префиксом RNP, например RNP 4, RNP АРСН.

Спецификация зональной навигации. Навигационная спецификация, основанная на зональной навигации, которая не включает требование к контролю за выдерживанием и выдаче предупреждений о несоблюдении характеристик, обозначаемых префиксом RNAV, например RNAV 5, RNAV 1;

74-3) основная точка - установленное географическое место, используемое для определения маршрута обслуживания воздушного движения, траектории полета воздушного судна и для других целей навигации и обслуживания воздушного движения;»;

дополнить подпунктом 75-1) следующего содержания:

«75-1) ортометрическая высота - высота точки над поверхностью геоида, как правило, представляющая собой превышение над средним уровнем моря;»;

дополнить подпунктом 77-1) следующего содержания:

«77-1) интервал между постами - угловое или линейное расстояние между двумя соседними высотными отметками;»;

дополнить подпунктом 80-1) следующего содержания:

«80-1) цифровая модель превышения - представление поверхности местности в виде непрерывного ряда отсчитываемых от общей базы значений превышения во всех узлах определенной сетки;»;

дополнить подпунктом 81-1) следующего содержания:

«81-1) контроль качества - часть менеджмента качества, направленная на выполнение требований к качеству;»;

подпункт 84) изложить в следующей редакции:

«84) управление аэронавигационной информацией - динамичное, комплексное управление аэронавигационной информацией путем предоставления цифровых аэронавигационных данных гарантированного качества и обмена ими в сотрудничестве со всеми сторонами;»;

дополнить подпунктом 85-1) следующего содержания:

«85-1) доверительный уровень - вероятность того, что истинное значение параметра находится в пределах определенного интервала вокруг его оценочного значения;»;

подпункт 90) изложить в следующей редакции:

«90) целостность данных (уровень гарантий) – определенная гарантия того, что аэронавигационные данные и их параметры не потеряны или не изменены с момента подготовки или санкционированного внесения поправки;»;

дополнить подпунктами 90-1), 90-2) следующего содержания:

«90-1) классификация целостности (аэронавигационные данные) - классификация, основанная на потенциальном риске использования искаженных данных. Применяется следующая классификация аэронавигационных данных:

1) обычные данные: существует очень малая вероятность того, что при использовании искаженных обычных данных безопасное продолжение полета и посадка воздушного судна будут сопряжены со значительным риском и возможностью катастрофы;

2) важные данные: существует малая вероятность того, что при использовании искаженных важных данных безопасное продолжение полета и посадка воздушного судна будут сопряжены со значительным риском и возможностью катастрофы;

3) критические данные: существует большая вероятность того, что при использовании искаженных критических данных безопасное продолжение полета и посадка воздушного судна будут сопряжены со значительным риском и возможностью катастрофы;

90-2) компоновка - процесс объединения данных, полученных из многих источников, в базу данных и создания основы для последующей обработки;»;

подпункт 94) изложить в следующей редакции:

«94) место ожидания у взлетно-посадочной полосы  – определенное место, предназначенное для защиты взлетно-посадочной полосы, поверхности ограничения препятствий или критической (чувствительной) зоны системы посадки по приборам в котором рулящие воздушные суда и транспортные средства останавливаются и ожидают, если нет иного указания от соответствующего диспетчерского пункта;»;

дополнить подпунктами 101-1), 101-2), 101-3), 101-4), 101-5), 101-6) следующего содержания:

«101-1) элемент - отвлеченное понятие, означающее явления реального мира;

101-2) атрибут элемента - характеристика элемента;

101-3) действие элемента - действие, которое может осуществлять каждый элемент соответствующего типа;

101-4) взаимосвязь элементов - связь между элементами одного типа и элементами того же или другого типа;

101-5) тип элемента - класс явлений реального мира с общими свойствами;

101-6) высота относительно эллипсоида (геодезическая высота) - высота относительно поверхности референц-эллипсоида, измеренная вдоль нормали к эллипсоиду, проведенной через рассматриваемую точку;»;

пункт 14 изложить в следующей редакции:

«14. Аэронавигационная информация предоставляется в виде продуктов аэронавигационной информации и связанных с ними услуг.»;

пункты 21, 22, 23, 24 изложить в следующей редакции:

«21. Для обеспечения оперативной и точной рассылки аэронавигационной информации в каждой организации и службе, отвечающей за снабжение САИ исходной  аэронавигационной информацией  (аэронавигационными данными), назначаются должностные лица, отвечающие за поддержание прямой и постоянной связи с САИ.

САИ, не реже одного раза в год, организовывает и проводит для составителей исходной аэронавигационной информации (аэронавигационных данных) обучающие семинары с разъяснением порядка представления исходной аэронавигационной информации (аэронавигационных данных) в САИ.

22. Уполномоченная организация в сфере гражданской авиации выявляет составителей исходной аэронавигационной информации (аэронавигационных данных), ведет их учёт и предоставляет информацию по ним в САИ.

23. Составители исходной аэронавигационной информации (аэронавигационных данных) представляют аэронавигационные данные в соответствии с требованиями к качеству аэронавигационных данных, согласно приложении 1 к настоящим Правилам.

24. Составители исходной аэронавигационной информации (аэронавигационных данных) обеспечивают достоверность, точность и своевременность предоставления исходных данных.»;

пункты 26, 27, 28 изложить в следующей редакции:

«26. В отношении составителей исходной аэронавигационной информации (аэронавигационных данных) в САИ предоставляется следующая информация:

1) название составителя исходной аэронавигационной информации (аэронавигационных данных);

2) юридический и фактический адрес составителя аэронавигационной информации (аэронавигационных данных);

3) имя, фамилия, должность контактного лица, номер телефона, факса, AFTN (при его наличии) и адрес электронной почты.

27. Уполномоченная организация в сфере гражданской авиации уточняет, и при необходимости, дополняет информацию в отношении составителей исходной аэронавигационной информации (аэронавигационных данных) в следующих случаях:

1) создания новой организации или службы, связанной с безопасностью полетов воздушных судов;

2) упразднения организации или службы, включенной в перечень;

3) изменения информации об организации или службе, указанной в перечне.

28. Составители исходной аэронавигационной информации (аэронавигационных данных) заключают соглашение с САИ, в котором определяются сроки предоставления, методы получения, объем и требования к качеству аэронавигационной информации (аэронавигационных данных).

Составители исходной аэронавигационной информации (аэронавигационных данных) предоставляют:

1) заявку на изменение в AIP согласно приложению 2 к настоящим Правилам, если аэронавигационная информация предназначена для публикации в AIP;

2) заявку для издания NOTAM согласно приложению 3 к настоящим Правилам, если аэронавигационная информация предназначена для издания NOTAM.

При обнаружении ошибок или несоответствий в публикации САИ может выступать в качестве составителя исходной аэронавигационной информации (аэронавигационных данных) и вносить исправления в продукты аэронавигационной информации.»;

пункты 32, 33, 34 изложить в следующей редакции:

«32. САИ не принимает к обработке аэронавигационную информацию (аэронавигационные данные), представляемую составителем исходной аэронавигационной информации (аэронавигационных данных), если данная информация (данные) не отвечает требованиям, установленным настоящими Правилами.

САИ устанавливает процедуры верификации и валидации с целью обеспечения соблюдения требований к качеству получаемых аэронавигационных данных и аэронавигационной информации.

33. САИ ежегодно, в четвертом квартале, определяет перечень дат вступления в силу поправок в AIP, в котором содержатся сроки предоставления исходной аэронавигационной информации (аэронавигационных данных), подлежащей опубликованию в AIP Республики Казахстан в следующем году. Данный перечень рассылается службой САИ составителям исходной аэронавигационной информации (аэронавигационных данных) до 31 декабря текущего года.

34. Продукты аэронавигационной информации, предназначенные для международной рассылки, составленные открытым текстом, предоставляются на английском языке.»;

пункт 36 изложить в следующей редакции:

«36. САИ обеспечивает регистрацию полученной исходной аэронавигационной информации (аэронавигационных данных) в специальном журнале, в котором указывается:

1) дата и время получения исходной аэронавигационной информации (аэронавигационных данных);

2) название составителя исходной аэронавигационной информации (аэронавигационных данных), имя и фамилия контактного лица;

3) раздел AIP, для которого представлена исходная аэронавигационная информация (аэронавигационные данные);

4) каждое действие, которое осуществляется с исходной аэронавигационной информацией (аэронавигационных данных) после ее получения, а также отметки о проводимых изменениях в процессе подготовки аэронавигационной информации.»;

дополнить пунктом 36-1 следующего содержания:

«36-1. САИ осуществляет сбор метаданных на протяжении всей цепи обработки аэронавигационной информации (аэронавигационных данных) с момента составления данных до их рассылки следующему предполагаемому пользователю.»;

пункт 37 изложить в следующей редакции:

«37. При несоответствии исходной аэронавигационной информации требованиям настоящих Правил, САИ повторно согласовывает ее с составителем исходной аэронавигационной информации (аэронавигационных данных).»;

пункты 39, 40 изложить в следующей редакции:

«39. САИ сохраняет представленную составителями исходную аэронавигационную информацию (аэронавигационные данные), если распространенная аэронавигационная информация (аэронавигационные данные) является актуальной.

40. Если актуальность информации подходит к концу, составитель исходной аэронавигационной информации (аэронавигационных данных) принимает решение о ее продлении, либо о прекращении ее актуальности, и об этом информирует САИ.»;

пункт 57 изложить в следующей редакции:

«57. Если поправка к АIР не будет опубликовываться в соответствии с установленным интервалом времени или датой публикации, то в этом случае выпускается и рассылается уведомление NIL посредством публикации извещения NОТАМ, по крайней мере за 42 дня до даты вступления в силу.»;

пункт 66 изложить в следующей редакции:

«66. В AIP Республики Казахстан публикуются следующие аэронавигационные карты:

1) карта аэродрома (ИКАО);

2) карта стоянки (постановки на стоянку) воздушного судна (ИКАО);

3) карта наземного аэродромного движения (ИКАО);

4) карта аэродромных препятствий, тип А (ИКАО);

5) карта местности для точного захода на посадку (ИКАО) (для ВПП, оборудованных по II и III категории);

6) карта района (ИКАО);

7) карта стандартного вылета по приборам (SID) (ИКАО);

8) карта стандартного прибытия по приборам (STAR) (ИКАО);

9) карта захода на посадку по приборам (ИКАО);

10) карта визуального захода на посадку (ИКАО);

11) обзорная карта минимальных абсолютных высот ОВД (ИКАО);

12) маршрутная карта (ИКАО).»;

дополнить пунктом 66-1 следующего содержания:

«66-1. Аэронавигационная карта масштаба 1:500 000 (ИКАО) предоставляется в виде продукта аэронавигационной информации и размещается на интернет-ресурсе аэронавигационной организации.»;

пункт 88 изложить в следующей редакции:

«88. NOTAM составляется и издается на срок действия, не превышающий трех месяцев в отношении информации касающийся:

1) начало или прекращение эксплуатации аэродрома (вертодрома) или ВПП или изменение режима их эксплуатации;

2) начало или прекращение функционирования служб, связанных с обеспечением полетов (аэродромная служба, САИ, служба ОВД, служба ЭРТОС, метеообеспечение, службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов) или изменение их режима работы;

3) начало, прекращение функционирования радионавигационных служб и служб связи «воздух – земля» или значительное изменение режима их работы. Сюда входит временное прекращение или возобновление эксплуатации, изменение частот, объявленного времени работы, опознавательного сигнала, ориентации (направленных средств), местоположения, увеличение или уменьшение мощности на 50 % или более, изменение расписания или содержания радиовещательных передач, нерегулярность или ненадежность работы любых радионавигационных служб и служб связи «воздух – земля» или ограничения в работе ретрансляционных станций, включая эксплуатационные последствия, затронутое обслуживание, частоту и зону;

4) отсутствие резервных и вспомогательных систем, имеющее непосредственные эксплуатационные последствия;

5) начало, прекращение эксплуатации визуальных средств или значительное их изменение;

6) временное прекращение или возобновление эксплуатации основных компонентов системы светотехнического оборудования аэродрома, которые включают:

система огней приближения;

аэродромный светомаяк;

огни осевой линии ВПП;

огни указателя направления посадки;

посадочные огни ВПП;

бегущие проблесковые огни;

системы аэронавигационных огней, управляемые пилотом;

огни ВПП высокой интенсивности;

ограничительные опознавательные огни ВПП;

огни указателя входа в створ ВПП;

компоненты системы огней приближения категории;

огни ВПП малой интенсивности;

огни ВПП средней интенсивности;

указатель траектории точного захода на посадку;

полное светотехническое оборудование посадочной площадки;

огни концевой полосы безопасности;

входные огни;

указатель траектории захода на посадку вертолета;

система визуальной индикации глиссады;

светооборудование вертодрома;

огни осевой линии РД;

рулежные огни;

огни зоны приземления;

7) введение, отмена или изменения процедур аэронавигационного обслуживания;

8) возникновение или устранение серьезных неисправностей или помех в пределах площади маневрирования (перрон, РД, места стоянок и маршруты руления на перроне);

9) изменения и ограничения, которые касаются наличия топлива, масла, кислорода или противообледенительной жидкости на аэродроме;

10) значительные изменения, касающиеся существующих средств и служб поиска и спасания;

11) начало или прекращение эксплуатации заградительных светомаяков, маркирующих препятствия для аэронавигации;

12) изменения в правилах, требующие немедленных действий, например введение запретных зон в связи с поисково-спасательными работами;

13) наличие не объявленных иными способами источников опасности для аэронавигации (включая препятствия, военные учения и операции, преднамеренные и непреднамеренные радиочастотные помехи, пуски ракет, демонстрационные полеты, фейерверки, летающие небесные фонарики, обломки ракет, воздушные гонки и массовые прыжки с парашютом);

14) зоны конфликтов, которые влияют на аэронавигацию (для включения как можно более конкретной информации о характере и масштабе угроз, связанных с конфликтом, и о его последствиях для гражданской авиации);

15) запланированное лазерное излучение, лазерные демонстрации и прожекторное освещение, если это может ухудшить ночное зрение пилотов;

16) возведение, устранение или изменение препятствий для аэронавигации в зонах взлета/набора высоты, ухода на второй круг, захода на посадку и на летной полосе;

17) установление или ликвидация (в том числе начало или прекращение соответствующей деятельности) запретных зон, опасных зон или зон ограничения полетов или изменение статуса этих зон;

18) установление или ликвидация зон или маршрутов или их участков, где существует возможность перехвата и где требуется постоянное прослушивание аварийной ОВЧ частоты 121,5 МГц;

19) присвоение, отмена или изменение индексов местоположения;

20) изменение установленного уровня требуемой пожарной защиты аэродрома;

21) наличие, устранение или значительное изменение опасных условий, связанных со снегом, слякотью, льдом, радиоактивным материалом, токсическими химическими веществами, отложением вулканического пепла или водой на рабочей площади (для издания SNOWTAM в соответствии с PANS-AIM «Правила аэронавигационного обслуживания. Управление аэронавигационной информацией» (Doc 10066);

22) вспышка эпидемий, вызывающих необходимость внесения изменений в объявленные ранее требования о прививках или карантинных мерах;

23) наблюдения или прогнозы явлений космической погоды, дата и время их возникновения, эшелоны полета (при наличии такой информации) и участки воздушного пространства, которые могут быть затронуты этими явлениями;

24) важное с эксплуатационной точки зрения изменение вулканической деятельности, предшествующей извержению, местоположение, дата и время вулканических извержений и/или горизонтальные и вертикальные размеры облака вулканического пепла, включая направление движения, эшелоны полетов и маршруты или части маршрутов, которые могут быть затронуты этим облаком;

25) выброс в атмосферу радиоактивных материалов или токсических химических веществ после ядерного или химического инцидента, местонахождение, дата и время этого инцидента, эшелоны полета и маршруты или их части, которые могут быть подвержены воздействию, и направление движения;

26) деятельность миссий по оказанию гуманитарной помощи, в том числе по линии Организации Объединенных Наций, с указанием процедур и/или ограничений, влияющих на аэронавигацию;

27) выполнение краткосрочных мероприятий на случай чрезвычайной ситуации в связи с нарушением или частичным нарушением ОВД.»;

пункт 90 изложить в следующей редакции:

«90. NOTAM не издается в отношении информации, касающейся:

1) текущих работ по техническому обслуживанию на перронах и РД, не требующих закрытия ВПП, РД, стоянок и маршрутов руления на перроне и не влияющих на безопасное передвижение воздушных судов;

2) работы по маркировке ВПП, если воздушные суда могут безопасно использовать другие имеющиеся ВПП или если используемое для таких работ оборудование при необходимости может быть удалено;

3) временных препятствий в окрестностях аэродромов (вертодромов), не влияющих на OCH/A;

4) частичного выход из строя системы светотехнического оборудования аэродром (вертодрома), включая резервные источники питания компонентов системы светотехнического оборудования, за исключением компонентов, указанных в подпункте 4) пункта 88 настоящих Правил;

5) частичного временного выхода из строя средств связи «воздух-земля», если известно, что имеются и могут быть использованы соответствующие резервные частоты;

6) недостаточности обеспечения диспетчерским обслуживанием перронов и регулирования движения;

7) непригодности знаков на рабочей площади аэродрома;

8) прыжков с парашютом в неконтролируемом воздушном пространстве при ПВП, а также в объявленных местах или в пределах опасных или запретных зон контролируемого воздушного пространства, за исключением массовых прыжков с парашютом;

9) учебной деятельности наземных подразделений;

10) отсутствия резервных и вспомогательных систем, если оно не имеет эксплуатационных последствий;

11) ограничений аэронавигационных средств или общих служб, не имеющие эксплуатационных последствий;

12) национальных норм, не затрагивающих авиацию общего назначения;

13) объявления или предупреждения о возможных/потенциальных ограничениях, не имеющих эксплуатационных последствий;

14) общих напоминаний об уже опубликованной информации;

15) наличия оборудования для наземных подразделений без указания эксплуатационных последствий для пользователей воздушного пространства и средств;

16) информации о лазерном излучении без эксплуатационных последствий и фейерверках ниже минимальной высоты выполнения полетов;

17) закрытия участков зоны маневрирования в связи с запланированными работами, координируемыми на местном уровне, продолжительностью менее одного часа;

18) закрытия или невозможности использования, или изменения в использовании аэродрома (вертодрома) за рамками часов работы аэродрома (вертодрома);

19) другой неэксплуатационной информации, носящей аналогичный временный характер.»;

дополнить пунктами 110-1, 110-2, 110-3, 110-4 следующего содержания:

«110-1. На регулярной основе предоставляется контрольный перечень действительных массивов данных.

110-2. Выпуск обновлений AIP, массивов данных AIP и массивов данных о схемах полетов по приборам синхронизируется.

110-3. Для предоставления массивов данных используются модели обмена аэронавигационными данными и аэронавигационной информацией, обеспечивающие глобальную функциональную цифровых данных совместимость.

110-4. Информация о постоянных изменениях и временных изменениях долгосрочного характера (три месяца или более), предоставляемая в виде цифровых данных, выпускается в форме полного массива или подмассива данных, которые содержат только отличия от выпущенного ранее полного массива данных.»;

дополнить пунктом 111-1 следующего содержания:

«111-1. Массивы данных о местности содержат цифровое представление информации о поверхности местности в виде непрерывного ряда отсчитываемых от общей базы значений превышения во всех узлах (точках) определенной сетки.»;

пункты 113, 114 изложить в следующей редакции:

«113. С целью выполнения требований, связанных с использованием аэронавигационных систем или функций, упомянутых в пункте 112 настоящих Правил, массивы данных о местности и препятствиях подразделяются для следующих районов:

1) район 1: вся территория государства;

2) район 2: в районе аэродрома (вертодрома) подразделяется на:

 район 2а: прямоугольная зона вокруг ВПП, которая включает в себя летную полосу плюс любую имеющуюся полосу, свободную от препятствий;

 район 2b: зона, простирающаяся от концов района 2а в направлении вылета на расстояние 10 км с расхождением 15 % в каждую сторону;

 район 2с: зона, простирающаяся с внешней стороны района 2а и района 2b на расстояние не более 10 км от границы района 2а;

 район 2d: зона, простирающаяся с внешней стороны районов 2а, 2b и 2с на расстояние до 45 км от контрольной точки аэродрома или до существующей границы ТМА, в зависимости от того, что ближе;

3) район 3: зона, простирающаяся от боковой кромки (кромок) одной (нескольких) ВПП на расстояние 90 метров от осевой линии (осевых линий) ВПП, и на расстояние 50 м от боковой кромки (кромок) всех других частей рабочей площади аэродрома (вертодрома);

4) район 4: зона, простирающаяся на расстояние 900 м от порога ВПП и 60 м с каждой стороны продленной осевой линии ВПП в направлении захода на посадку на ВПП, оборудованную для выполнения точных заходов на посадку по категории II или III.

114. Массивы данных о местности предоставляются для всех международных аэродромов:

1) района 1;

2) района 2a;

3) зоны траектории взлета;

4) зоны в пределах боковых границ поверхностей ограничения препятствий аэродрома;

5) района 4 для всех ВПП, на которые выполняются точные заходы на посадку по категории II или III.»;

пункт 118 изложить в следующей редакции:

«118. Массивы данных о препятствиях содержат цифровое представление вертикальных и горизонтальных размеров препятствий и не включаются в массивы данных о местности.

Данные о препятствиях предоставляются в отношении препятствий в районе 1 высотой 100 м или более над землей.

Для международных аэродромов предоставляются данные о препятствиях в отношении всех препятствий, находящихся в пределах района 2, которые согласно оценке представляют опасность для аэронавигации, а также для:

1) района 2а в отношении тех препятствий, которые выступают за поверхность учета данных о препятствиях, представляющую собой прямоугольную зону вокруг ВПП, включающую в себя летную полосу плюс любую имеющуюся полосу свободную от препятствий. Поверхность учета препятствий района 2а расположена на высоте 3 м над превышением ближайшей ВПП, измеренным вдоль осевой линии ВПП, а в зонах, относящихся к полосе свободной от препятствий, если таковая имеется, на уровне, соответствующем превышению ближайшего конца ВПП;

2) объектов в зоне траектории взлета, которые возвышаются над плоской поверхностью, имеющей наклон 1,2 % и имеющей общее начало с зоной траектории взлета;

3) препятствий, выступающих за пределы поверхностей ограничения препятствий аэродрома;

4) района 4 для всех ВПП, на которые выполняются точные заходы на посадку по категории II или III.»;

пункт 125 изложить в следующей редакции:

«125. САИ предоставляет по запросу САИ иностранных государств все продукты аэронавигационной информации Республики Казахстан.»;

пункт 130 изложить в следующей редакции:

«130. Информация, которая требует переиздания маршрутных карт ИКАО и (или) аэродромных карт и схем, должна предоставляться в САИ для обработки не позднее, чем за 4 цикла AIRAC (112 календарных дней) в целях доведения до пользователей воздушного пространства такой информации за 56 дней до ее вступления в силу. В других случаях - не позднее, чем за 3 цикла AIRAC (84 календарных дня).»;

пункт 134 изложить в следующей редакции

«134. В целях соответствия распространяемой аэронавигационной информации установленными настоящими Правилами требованиям к качеству данных, поставщик АНО обеспечивает создание и поддержание функционирования системы управления качеством, охватывающей все функции, процессы и процедуры обеспечения аэронавигационной информацией, в том числе предназначенные для использования метаданных в целях обеспечения и проверки прослеживаемости аэронавигационных данных по всей цепи данных аэронавигационной информации с целью выявления любых ошибок в данных, обнаруженных при использовании, их исправления и информирования о них соответствующих пользователей.»;

дополнить пунктом 134-1 следующего содержания:

«134-1. Ресурсы и процессы управления информацией, определенные службой аэронавигационной информации, являются достаточными для обеспечения своевременного сбора, обработки, хранения, интеграции, обмена и доставки аэронавигационных данных и аэронавигационной информации гарантированного качества в рамках системы ОрВД.»;

дополнить пунктом 135-1 следующего содержания:

«135-1. В рамках созданной системы управления качеством определяются компетенции и связанные с ними знания, умения и способности, которые необходимы для выполнения каждой функции. В соответствии с положениями пункта 409 Типовых программ профессиональной подготовки авиационного персонала, участвующего в обеспечении безопасности полетов, утверждаемых уполномоченным органом в сфере гражданской авиации ведется соответствующий учет, позволяющий подтверждать квалификацию персонала, а также организуются первоначальные и периодические проверки, в ходе которых от персонала требуется демонстрация владения необходимыми компетенциями. Периодические проверки персонала, проводимые не реже, чем один раз в три года, используются в качестве средства выявления и устранения недостатков в знаниях, умениях и способностях.»;

пункт 136 изложить в следующей редакции:

«136. Прослеживаемость аэронавигационных данных обеспечивается и поддерживается в течение всего периода использования этих данных.»;

дополнить пунктом 136-1 следующего содержания:

«136-1. Полнота аэронавигационных данных обеспечивается в целях поддержки их предполагаемого использования.»;

пункты 138, 139 изложить в следующей редакции:

«138. Сохранение целостности аэронавигационных данных обеспечивается на протяжении всего информационного процесса с момента съемки (подготовки) до направления следующему предполагаемому пользователю (органу, который получает аэронавигационную информацию от составителя аэронавигационной информации (аэронавигационных данных).

139. В зависимости от применимой классификации целостности вводятся процедуры валидации и верификации, которые:

1) в отношении обычных данных: предотвращают искажение на этапе обработки данных;

2) в отношении важных данных: гарантируют, что искажение не произойдет на любом этапе процесса, и могут при необходимости предусматривать дополнительные процессы для устранения потенциальных рисков в общей архитектуре системы с целью получения дополнительных гарантий целостности данных на этом уровне;

3) в отношении критических данных: гарантируют, что искажение не произойдет на любом этапе процесса, и предусматривают дополнительные процедуры гарантии целостности для полного устранения последствий недостатков, выявленных в результате тщательного анализа общей архитектуры системы в качестве потенциальных рисков целостности данных.»;

приложение 2 к Правилам обеспечения аэронавигационной информации в гражданской авиации изложить согласно приложению 1 к настоящему приказу;

приложение 3 к Правилам обеспечения аэронавигационной информации в гражданской авиации изложить согласно приложению 2 к настоящему приказу;

пункт 78 приложения 4 изложить в следующей редакции:

«78. Обозначения.

На карте указывается название города, населенного пункта или района, который обслуживается данным аэродромом, наименование аэродрома и обозначение схемы захода на посадку по приборам в соответствии с документом ИКАО Doc 8168 «Правил аэронавигационного обслуживания «Производство полетов воздушных судов» (PANS-OPS).»;

пункт 82 приложения 4 изложить в следующей редакции:

«82. Аэронавигационные данные.

Аэродромы. Все аэродромы, характерные признаки которых хорошо различимы с воздуха, обозначаются соответствующим условным знаком. Обозначение заброшенных аэродромов сопровождается надписью «заброшенный».

Схема ВПП приводится (для наглядности в достаточно крупном масштабе) для:

1) аэродрома, на котором применяется данный порядок;

2) аэродромов, оказывающих влияние на схему воздушного движения или расположенных таким образом, что в неблагоприятных погодных условиях они могут быть приняты за аэродром назначения.

Превышение аэродрома указывается на видном месте карты с точностью до ближайшего метра или фута.

На карте указывается превышение порога ВПП или, в соответствующих случаях, наибольшее значение превышения зоны приземления с точностью до ближайшего метра или фута.

Препятствия. На виде в плане карты указываются препятствия.

Превышение верхней точки препятствий указывается с точностью до одного метра или одного фута (округление производится в сторону завышения).

При обозначении высот препятствий относительно иного исходного уровня, а не относительно MSL, за исходный уровень отсчета принимается превышение аэродрома; в тех случаях, когда на аэродромах с оборудованными ВПП величина превышения порога более, чем на 2 метра (7 футов) меньше величины превышения аэродрома, за исходный уровень отсчета принимается превышение порога ВПП, на которую производится заход на посадку по приборам.

Когда используется иной исходный уровень, кроме MSL, об этом на видном месте карты помещается соответствующее указание.

В тех случаях, когда для ВПП, оборудованной для точного захода на посадку по категории I, не установлена OFZ, об этом указывается.

Препятствия, выступающие за поверхность визуального участка (VSS), обозначаются на карте.

Запретные зоны, зоны ограничения полетов и опасные зоны. Запретные зоны, зоны ограничения полетов и опасные зоны, которые могут повлиять на выполнение схем полета, указываются со своими обозначениями и вертикальными границами.

Средства радиосвязи и навигационные средства. На карте обозначаются радионавигационные средства, необходимые для захода на посадку по приборам, с указанием их частот, обозначений и характеристик наведения по линии пути, если таковые имеются. В случае схемы, на линии пути конечного участка захода на посадку которой расположено несколько станций, на карте четко обозначается средство, подлежащее использованию для наведения по линии пути. Кроме того, по мере возможности из карты захода на посадку исключаются те средства, которые не используются для схемы.

На карте наносятся и указываются IAF, IF, FAF (или FAP, для схемы захода на посадку по ILS), MAPt, если установлена, и другие необходимые контрольные точки или точки, входящие в схему.

На карте наносятся или указываются радионавигационные средства, которые могут использоваться при уходе на запасный аэродром, с указанием их характеристик наведения по линии пути, если они имеются.

На карте указываются частоты и позывные средства радиосвязи, необходимые для выполнения захода на посадку по приборам.

На карте указывается с точностью до ближайшего километра или морской мили расстояние до аэродрома от каждого радионавигационного средства, используемого на конечном этапе захода на посадку, если эти данные необходимы для захода на посадку по приборам. Если ни одно из средств наведения по линии пути не указывает пеленг на аэродром, он также указывается на карте с точностью до ближайшего градуса.

Минимальная абсолютная высота в секторе или TAA. На карте указывается минимальная абсолютная высота в секторе или TAA, определенная полномочным органом, с четким указанием сектора, к которому она относится.

Изображение линий пути схемы. Вид в плане содержит нижеперечисленные сведения, изображаемые следующими способами:

3) линию пути при заходе на посадку – посредством сплошной линии со стрелками, указывающими направление полета;

4) линию пути при уходе на второй круг – посредством пунктирной линии со стрелками;

5) любую дополнительную линию пути схемы – посредством точечного пунктира и стрелок;

6) пеленги, линию пути, радиалы с точностью до ближайшего градуса и расстояния с точностью до ближайших двух десятых долей километра или десятых долей морской мили или время, необходимые для данной схемы;

7) при отсутствии радиосредств наведения по линии пути указывается с точностью до ближайшего градуса магнитный пеленг на аэродром от радионавигационных средств, используемых на конечном этапе захода на посадку;

8) границы любого сектора, в котором запрещается визуальное маневрирование (полет по кругу);

9) в определенных случаях, схему полета в зоне ожидания и минимальную абсолютную/относительную высоту полета в зоне ожидания, связанную с заходом на посадку и уходом на второй круг;

10) соответствующие предупреждения, по мере необходимости, указываемые на видном месте лицевой стороны карты;

11) указание основных точек «флайовер».

Профиль, как правило, изображается ниже вида в плане и сопровождается следующими сведениями:

12) аэродром – в виде сплошного прямоугольника на уровне превышения аэродрома;

13) профиль участка схемы захода на посадку – сплошной линией со стрелками, указывающими направление полета;

14) профиль участка схемы ухода на второй круг – ломаной линией со стрелками и описанием схемы;

15) профиль любого дополнительного участка схемы – пунктирной линией со стрелками;

16) пеленги, линия пути, радиалы с точностью до ближайшего градуса и расстояния с точностью до ближайших двух десятых километра или одной десятой морской мили или время, необходимые для данной схемы;

17) абсолютные/относительные высоты, необходимые для данных схем, включая абсолютную высоту перехода, абсолютные/относительные высоты схемы и относительная высота пересечения вертодрома (HCH), где они установлены;

18) в оговоренных случаях предельное расстояние при выполнении стандартного разворота с точностью до ближайшего километра или морской мили;

19) для схем, в которых не разрешается разворот на 180 о, данные о точке или контрольной точке промежуточного этапа захода на посадку;

20) линия, отображающая в соответствующих случаях превышение аэродрома или превышение порога ВПП, проходящая по всей ширине карты, включая масштаб длины с началом в точке расположения порога ВПП.

Эксплуатационные минимумы аэродрома. На карте указываются эксплуатационные минимумы аэродрома в том случае, если они установлены государством.

Для категорий воздушных судов, на которые рассчитана схема, указываются OCA/H. В случае схем точного захода на посадку публикуется, при необходимости, дополнительная ОСА/Н для воздушных судов категории DL (размах крыла 65–80 метров и/или вертикальное расстояние между траекторией колес и глиссадной антенной 7–8 метров).»;

пункты 93, 94 приложения 4 изложить в следующей редакции:

«93. Назначение.

Данная дополнительная карта содержит информацию, которая будет позволять летным экипажам контролировать абсолютные высоты, назначенные диспетчером с использованием системы наблюдения ОВД, и осуществлять их перекрестную проверку.

На лицевой стороне карты отчетливо выделяется примечание с указанием о том, что данная карта может использоваться только для перекрестной проверки назначенных абсолютных высот, когда воздушное судно опознано.

94. Картографируемый район и масштаб.

Картографируемый район является достаточным для наглядного отображения информации, касающейся схем векторения.

Карта выполняется в масштабе.»;

приложение 4 дополнить пунктами 94-1, 94-2 следующего содержания:

«94-1.  На каждой карте указывается название аэродрома, для которого установлены схемы векторения или, когда схемы относятся к нескольким аэродромам, название, связанное с отображаемым воздушным пространством.

94-2. На карту наносятся общие контуры береговых линий всех открытых водных пространств, крупных озер и рек, если они не затрудняют понимание другой, более свойственной для назначения карты, информации.

Указываются соответствующие высотные отметки и препятствия.»;

пункт 95 приложения 4 изложить в следующей редакции:

«95. Магнитное склонение.

Указывается среднее магнитное склонение нанесенного на карте района с точностью до ближайшего градуса.»;

пункт 97 приложения 4 изложить в следующей редакции:

«97. Аэронавигационные данные.

Аэродромы. Указываются все аэродромы, влияющие на систему маршрутов в районе данного аэродрома. По необходимости, используется индекс расположения ВПП.

Указывается превышение основного аэродрома с точностью до ближайшего метра или фута.

Запретные зоны, зоны ограничения полетов и опасные зоны. Наносятся запретные зоны, зоны ограничения полетов и опасные зоны с указанием их обозначений.

Система ОВД. На карте указываются компоненты установленной системы ОВД, включая:

1) радионавигационные средства с указанием их обозначений;

2) боковые границы соответствующего установленного воздушного пространства;

3) точки пути в схемах стандартного вылета и прибытия по приборам;

4) абсолютная высота перехода, если таковая установлена;

5) информация, связанная с векторением, в том числе:

четко обозначенные минимальные абсолютные высоты векторения с точностью до ближайших 50 метров или 100 футов с округлением до большего значения;

боковые границы секторов, в которых установлены минимальные абсолютные высоты векторения, обычно определяемые пеленгами и радиалами на радионавигационные средства или от них с точностью до ближайшего градуса или, если неприменимо, географическими координатами в градусах, минутах и секундах и обозначаемые жирными линиями для четкого разграничения установленных секторов;

круги равных расстояний с интервалами 20 километров или 10 морских миль или, когда применимо, с интервалами 10 километров или 5 морских миль, обозначаемые тонкими пунктирными линиями, радиусом, указанным на окружности, и центром, расположенным в месте размещения обозначенного аэродромного основного радионавигационного средства VOR или, если таковое отсутствует, в контрольной точке аэродрома или вертодрома;

примечание относительно поправки, в соответствующих случаях, на влияние низкой температуры;

правила радиосвязи, включая позывной(ые), канал(ы) соответствующего(их) органа(ов) ОВД.»;

пункт 105 приложения 4 изложить в следующей редакции:

«105. Аэронавигационные данные.

Аэродромы. Указываются все используемые международной гражданской авиацией аэродромы, на которые можно осуществлять заход на посадку по приборам.

Запретные зоны, зоны ограничения полетов и опасные зоны. Наносятся и обозначаются запретные зоны, зоны ограничения полетов и опасные зоны, относящиеся к данному слою воздушного пространства, с указанием их вертикальных границ.

Система ОВД. По мере необходимости на карте обозначаются компоненты установленной системы ОВД.

Такие компоненты включают:

1) радионавигационные средства, связанные с системой ОВД, с указанием их названий, обозначений, частот и географических координат в градусах, минутах и секундах;

2) в отношении DМЕ – дополнительно превышение передающей антенны DМЕ с точностью до 30 метров (100 футов);

3) указание всего установленного воздушного пространства, включая боковые и вертикальные границы и соответствующий класс воздушного пространства;

4) все маршруты ОВД для полета по маршруту, включая индексы маршрутов, путевой угол в обоих направлениях вдоль каждого участка маршрутов с точностью до ближайшего градуса и, там, где введено, обозначение навигационной(ых) спецификации(й), включая любые ограничения, и направление потока воздушного движения;

5) все основные точки, определяющие маршруты ОВД и не обозначенные по местоположению радионавигационного средства, с указанием их кодовых наименований и географических координат в градусах, минутах и секундах;

6) в отношении точек маршрута, определяющих маршруты зональной навигации VОR/DМЕ, дополнительно:

обозначение местоположения и радиочастоту опорного VОR/DМЕ;

пеленг с точностью до 0,1 о и расстояние от опорного VОR/DМЕ с точностью до 0,2 километра (0,1 морской мили), если точка маршрута не совпадает с его местоположением;

7) указание всех контрольных пунктов для обязательной передачи донесений и «по запросу» и контрольных пунктов ОВД/МЕТ;

8) расстояния с точностью до ближайшего километра или морской мили между основными точками, представляющими собой поворотные или контрольные пункты;

9) точки переключения на участках маршрута, определяемых с помощью всенаправленных ОВЧ радиомаяков, с указанием расстояний до навигационных средств с точностью до ближайшего километра или морской мили;

10) минимальные абсолютные высоты полета по маршруту и минимальные абсолютные высоты пролета препятствий на маршрутах ОВД с точностью до ближайших 50 метров или 100 футов с округлением до большего значения;

11) средства связи с указанием их каналов и, при необходимости, адреса подключения;

12) опознавательная зона ПВО (ADIZ) обозначается надлежащим образом.

Дополнительная информация. Указываются элементы маршрутов вылета и прибытия и соответствующих схем ожидания в районах аэродрома, если они не указаны на карте района, карте стандартного вылета по приборам (SID) или на карте стандартного прибытия по приборам (SТАR).

Там, где это предусмотрено, на карте указываются и обозначаются районы установки шкалы высотомера.»;

приложение 6 к Правилам обеспечения аэронавигационной информации в гражданской авиации изложить согласно приложению 3 к настоящему приказу.

2. Комитету гражданской авиации Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Должность                                                                          ФИО

 

 

 

Скачать приложение

Комментарии


Оформить подписку

Будьте в курсе наших акций и спецпредложений!