О внесении изменений и дополнений в приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 14 июня 2017 года № 345 «Об утверждении Правил метеорологического обеспечения гражданской авиации»
- 22.11.2019
- |
- 0
- |
- 719
- |
Дата письма 19.11.2019
Дата рассмотрения до: 03.12.2019
О внесении изменений и дополнений в приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 14 июня 2017 года № 345 «Об утверждении Правил метеорологического обеспечения гражданской авиации»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 14 июня 2017 года № 345 «Об утверждении Правил метеорологического обеспечения гражданской авиации» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 15358, опубликован в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан в электронном виде от 11 августа 2017 года) следующие изменения и дополнения:
в Правилах метеорологического обеспечения гражданской авиации, утвержденных указанным приказом:
пункт 3 дополнить подпунктом 30-1) следующего содержания:
«30-1) Прогноз минимальных значений QNH – специализированный прогноз, составляемый АМО/ОМС по конкретным зонам/диспетчерским районам в границах РПИ, который используется для определения и установки эшелона перехода за пределами района аэродрома;»;
дополнить пунктом 8-1 следующего содержания:
«8-1. Для обеспечения надежного функционирования АМИС в категорированных аэродромах, ПАНО организует дежурство сменного персонала по обслуживанию метеорологического оборудования в случае круглосуточной работы аэродрома.»;
пункт 13 изложить в следующей редакции:
«13. Для реализации требований ВМО по осуществлению оценки компетентности авиационного метеорологического персонала, ПАНО проводят оценку компетентности (аттестации) авиационного метеорологического персонала, на основании разработанной и утвержденной ими методики проведения оценки компетентности (аттестации).»;
пункт 40 изложить в следующей редакции:
«40. Дежурная смена АМО подчиняется в оперативном отношении руководителю полетов (старшему смены) органа ОВД по вопросам, связанным с обеспечением безопасности полетов.
В распоряжении дежурной смены АМО круглосуточно находится радиофицированный дежурный автотранспорт.»;
пункт 51 изложить в следующей редакции:
«51. Наблюдения являются основой для составления сводок, подлежащих распространению на аэродроме составления сводки, и за его пределами.
Сводки METAR и SPECI выпускаются и распространяются в кодовых формах METAR и SPECI, предписанных ВМО.»;
пункт 132 изложить в следующей редакции:
«132. При использовании инструментальных систем для оценки дальности видимости на ВПП расчеты следует производить отдельно для каждой имеющейся ВПП. Дальность видимости на ВПП не должна рассчитываться при силе света огней, составляющей 3 % или менее от максимальной располагаемой силы света огней на ВПП. Применительно к местным регулярным и специальным сводкам для расчетов следует использовать следующую силу света огней:
1) для ВПП с включенными огнями: сила света огней, фактически используемая на данной ВПП;
2) для ВПП с выключенными огнями (или с наименьшей регулировкой силы света в ожидании возобновления полетов): оптимальная сила света огней, соответствующая использованию в эксплуатации при преобладающих условиях.»;
пункт 164 изложить в следующей редакции:
«164. При измерении высоты НГО и вертикальной видимости в метрах в местных регулярных и специальных сводках и в передачах ATIS сведения:
1) о высоте нижней границы облаков сообщаются в величинах кратных 5 метрам до высоты 30 метров, включая эту высоту и кратных 10 метрам в диапазоне от 30 до 3000 метров и более;
2) о вертикальной видимости сообщаются в величинах:
кратных 5 метрам до высоты 30 метров включая эту высоту;
кратных 10 метрам в диапазоне от 30 метров до 600 метров.»;
дополнить пунктом 164-1 следующего содержания:
«164-1. При измерении высоты НГО и вертикальной видимости в футах в местных регулярных и специальных сводках сведения:
1) о высоте нижней кромки облаков сообщаются в величинах, кратных 50 футам до высоты 300 футов, включая эту высоту, и в величинах, кратных 100 футам в диапазоне от 300 футов до 10000 футов и более;
2) в условиях вертикальной видимости в величинах:
кратных 50 футам до высоты 300 футов, включая эту высоту;
кратных 100 футам в диапазоне от 300 футов до 2000 футов.»;
пункт 181 изложить в следующей редакции:
пункт 273 изложить в следующей редакции:
«273. Зональные прогнозы для полетов на малых высотах, подготавливаемые для выпуска информации AIRMET, составляются каждые 6 часов, начиная с 00 часов UTC, при этом, период их действия составляет 6 часов и передаются соответствующим АМО не позднее, чем за 1 час до начала периода их действия. В аэропортах с некруглосуточным режимом работы начало периода действия первого зонального прогноза может отличаться от стандартного срока.
Примечание. При высокой интенсивности полетов ниже эшелона полета 100 (или ниже 150 в горных районах, или, ниже более высокого эшелона, установленного органом ОВД) по согласованию с пользователями. зональные прогнозы для полетов на малых высотах составляются каждые 3 часа с периодом действия 6 часов не позднее, чем за 1 час до начала периода их действия.»;
главу 5 дополнить параграфом 11 следующего содержания:
«Параграф 11. Специализированные прогнозы
305-1. Для обеспечения безопасности полетов в РПИ выпускается специализированный прогноз – прогноз минимальных значений QNH. Выпускается по конкретным зонам/диспетчерским районам или их субрайонам в границах РПИ.
305-2. Прогнозы минимальных значений QNH составляются АМО/ОМС каждые 3 часа, начиная с 00 часов UTC, период их действия составляет 3 часа, и передаются соответствующим ОМС диспетчеру РДЦ/ЦПИ не позднее, чем за 1 час до начала периода их действия.
Примечание: Содержание, порядок следования элементов, терминология, формат таких прогнозов определяется между ПАНО и соответствующими пользователями. Порядок составления и передачи включаются в Инструкцию по метеорологическому обеспечению полетов.»;
пункт 323 изложить в следующей редакции:
«323. Информация AIRMET выпускается ОМС/АМО для обеспечения полетов ниже более высокого эшелона 100 (или ниже эшелона 150 в горных районах, или ниже эшелона, установленного органами ОВД).
Цель информации AIRMET заключается в том, чтобы информировать пилотов о фактических и/или ожидаемых определенных явлениях погоды по маршруту полета, которые могут повлиять на безопасность полетов воздушных судов на малых высотах.»;
пункт 409 исключить;
пункт 465 изложить в следующей редакции:
«465. АМО/ОМС снабжает ДПК и ДП «Вышка», а на аэродромах, где они совмещены, АДЦ/ДПРА, следующей информацией:
1) местными регулярными и специальными сводками, включая прогнозы типа «тренд»;
2) сводками METAR и SPECI включая прогнозы типа «тренд», прогнозами TAF и коррективами к ним по аэродромам посадки и запасным (по запросу);
3) данными МРЛ (при наличии);
4) данными о ветре на высоте круга и 100 метров (при отсутствии фактических данных о ветре сообщается прогноз ветра на высоте круга);
5) предупреждениями и оповещениями о сдвиге ветра и предупреждениями по аэродрому;
6) информацией SIGMET и AIRMET.»;
в пункт 468:
дополнить подпунктом 2-1) следующего содержания:
«2-1) прогнозами минимальных значений QNH по конкретным зонам/диспетчерским районам или их субрайонам в границах РПИ;»;
дополнить пунктом 468-1 следующего содержания:
«468-1. Для осуществления полетно-информационного обслуживания ОМС/АМО предоставляют ЦПИ следующую метеоинформацию:
1) сообщения SIGМЕТ и AIRMET;
2) касающуюся вулканической деятельности, предшествующей извержению, вулканических извержений, а также облаков вулканического пепла;
3) касающуюся выброса в атмосферу радиоактивных веществ или токсических химических веществ (при наличии);
4) о наблюдаемых и/или прогнозируемых погодных условиях на аэродромах вылета, назначения и запасных аэродромах.
Аэродромы, в отношении которых включаются сводки и прогнозы, а также РПИ и СТА, по которым сообщения SIGMET и AIRMET предоставляются ЦПИ при полетно-информационном обслуживании, определяются по решению ПАНО. Как правило, таковыми являются те аэродромы и РПИ, которые расположены в 2 часах полета от границы местного РПИ, в направлении которого осуществляется воздушное движение, включая пролеты.»;
в приложении 3:
пункт 23 изложить в следующей редакции:
«23. Периодичность обновления метеорологической информации на метеорологических дисплеях и других индикаторных устройствах при регулярных наблюдениях составляет 30 или 60 минут.
При обеспечении полетов по минимумам II и III (А, В) категорий ИКАО, АМИС должна обеспечивать возможность 1 минутного периода обновления данных.»;
пункт 27 изложить в следующей редакции:
«27. При отказе основной ЭВМ/ПЭВМ обеспечивается оперативный (не более, чем через 30 секунд) переход на резервную машину»;
пункт 33 изложить в следующей редакции:
«33. Линии связи, предназначенные для передачи сигналов от датчиков на входные устройства указателей (регистраторов) или ЭВМ/ ПЭВМ, а также для передачи метеорологической информации на средства отображения имеют паспорта кабельной линии при длине кабеля более 10 метров.
На не категорированных аэродромах для передачи сигналов от датчиков на входные устройства ЭВМ/ПЭВМ допускается использование радиоканала, но при этом ПАНО обеспечивает непрерывную работу радиоканала.»;
2. Комитету гражданской авиации Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования, за исключением абзаца пятого пункта 1 настоящего приказа, который вводится в действие с 1 марта 2021 года.
Должность Ф.И.О.
Комментарии