О внесении изменений и дополнений в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 2 июля 2015 года №495 «Об утверждении Правил кредитования строительства, реконструкции и модернизации систем тепло-, водоснабжения и водоотведения»
- 25.05.2020
- |
- 0
- |
- 762
- |
Дата письма 21.05.2020
Дата рассмотрения до: 03.06.2020
О внесении изменений и дополнений в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 2 июля 2015 года №495 «Об утверждении Правил кредитования строительства, реконструкции и модернизации систем тепло-, водоснабжения и водоотведения»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 2 июля 2015 года № 495 «Об утверждении Правил кредитования строительства, реконструкции и модернизации систем тепло-, водоснабжения и водоотведения» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11620, опубликован 16 июля 2015 года в информационно-правовой системе «Әділет») следующие изменения и дополнения:
в Правилах кредитования строительства, реконструкции и модернизации систем тепло-, водоснабжения и водоотведения, утвержденных указанным приказом:
подпункт 14) пункта 2 изложить в следующей редакции:
«14) Конечный заемщик – субъект естественной монополии, осуществляющий свою деятельность в сфере тепло-, водоснабжения и водоотведения, получающий бюджетный кредит от Заемщика;»;
пункт 2 дополнить подпунктами 15) и 16) следующего содержания:
«15) объекты автоматизации – система отбора и мониторинга инвестиционных проектов;
16) реестр наилучших доступных технологий в сфере жилищных отношений и жилищно-коммунального хозяйства Республики Казахстан – перечень инновационных, ресурсо-энергосберегающих, антикоррозионных технологий, внедряемых в сфере жилищных отношений и жилищно-коммунального хозяйства Республики Казахстан, формируемый Центром развития жилищно-коммунального хозяйства.»;
подпункт 13) пункта 21 изложить в следующей редакции:
«13) согласование с Поверенным (агентом) документов инвестиционного проекта в порядке, предусмотренном подразделом 1 Параграфа 2 настоящих Правил;»;
пункт 21 дополнить подпунктом 14), 15), 16), 17) и 18) следующего содержания:
«14) обеспеченность приборами учёта, в системах теплоснабжения и водоснабжения с функцией дистанционной передачи показаний, не ниже общего республиканского значения согласно Государственной программы жилищно-коммунального развития «Нұрлы жер» на 2020-2025 годы, утвержденной Постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2019 года № 1054;
15) приоритетность реконструкции ветхих сетей (износ 100 %, выработавшими свой ресурс и с повышенными потерями);
16) применяемость автоматизации, приборизации и новых технологий не менее 15% от стоимости проекта;
17) наличие информации о применении новых технологий в соответствии с реестром наилучших доступных технологий;
18) кредитоспособность Конечного Заемщика.»;
подпункт 3) пункта 22 изложить в следующей редакции:
«3) своевременное предоставление Конечным заемщиком информации Поверенному (агенту) для проведения мониторинга реализации инвестиционного проекта, финансирования инвестиционного проекта и финансового состояния Конечного заемщика;»;
пункт 22 дополнить подпунктами 4), 5) 6), 7), 8) и 9) следующего содержания:
«4) социально-экономические показатели, в том числе создание рабочих мест (временных/постоянных), снижение износа, аварийности на сетях, потерь и сокращения дебиторской задолженности от потребителей;
5) по письменному запросу Поверенного (агента) Конечный заемщик представляет информацию, связанную с бюджетным кредитом и реализацией инвестиционного проекта;
6) открытие отдельного текущего счета в целях оплаты по реализации инвестиционных проектов и накопления денежных средств для погашения обязательств по выплате вознаграждения и основного долга по бюджетному кредиту;
7) предоставление Конечным заёмщиком Поверенному (агенту) на ежемесячной основе банковскую выписку с текущего счета и копии платёжных поручений;
8) предоставление Конечным Заемщиком информации Поверенному (агенту) по оплате вознаграждения и основного долга по бюджетному кредиту (платёжные документы о перечислении на счёт Заёмщика согласно графика погашения);
9) предоставление Конечным заемщиком Поверенному (агенту) акта ввода в эксплуатацию, в течении 3(трех) рабочих дней после его подписания.»;
пункт 25 изложить в следующей редакции:
«25. Рассмотрение Поверенным (агентом) пакета документов, перечисленных в подразделах 1, 2 Параграфа 2 настоящих Правил, осуществляется на предмет соответствия их критериям, указанным в пункте 12 настоящих Правил и предоставляется через объекты автоматизации определяемые Поверенным (агентом).»;
пункт 34 изложить в следующей редакции:
«34. Не допускается замена и/или отчуждение предмета залога, предоставление нескольких бюджетных кредитов под один предмет залога.»;
дополнить пунктом 34-1 следующего содержания:
«34-1. Не допускается банкротство, перерегистрация, реорганизация предмета залога без уведомления Поверенного (агента).»;
подпункты 1) и 2) пункта 41 изложить в следующей редакции:
«1) предварительный перечень инвестиционных проектов на предстоящие 3 года с обоснованием необходимости реализации и приоритетности;
2) проект технической спецификации (задания) на разработку проектно-сметной документации (в случае наличия) с приоритетом реконструкции ветхих сетей (с износом 100 %, выработавшими свой ресурс и с повышенными потерями), где не менее 70 % от стоимости проекта будут направлены на реконструкцию сетей, а не менее 15% на автоматизацию, приборизацию и новые технологии.»;
подпункт 3) пункта 42 изложить в следующей редакции:
«3) социально-экономическую значимость, в том числе улучшение количества предоставляемой услуги по тепло-, водоснабжению и водоотведению на количество потребителей, количество подключаемых объектов при строительстве новых систем по тепло-, водоснабжению и водоотведению, количество создаваемых постоянных рабочих мест;»;
пункт 42 дополнить подпунктами 4) и 5) следующего содержания:
«4) обеспеченность приборами учёта, в системах теплоснабжения и водоснабжения с функцией дистанционной передачи показаний, не ниже общего республиканского значения согласно Государственной программы жилищно-коммунального развития «Нұрлы жер» на 2020-2025 годы, утвержденной Постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2019 года № 1054;
5) применение новых технологий для продления срока службы систем тепло-, водоснабжения и водоотведения.»;
пункт 46 изложить в следующей редакции:
«46. В случаях, когда общая стоимость бюджета конкурсных процедур по каждому лоту, финансируемого за счет бюджетного кредита, составляет более 50 миллионов тенге, Потенциальный конечный заемщик при выборе поставщика разработки проектно-сметной документации, в соответствии с настоящими Правилами, согласовывает с Поверенным (агентом) техническую спецификацию (задание), разрабатываемую в рамках конкурсной документации. Согласование технической спецификации (задания) в рамках конкурсной документации по выбору поставщика на разработку проектно-сметной документации осуществляется Поверенным (агентом) в течение 3 (трех) рабочих дней со дня поступления технической спецификации (задания). Потенциальный конечный заемщик обеспечивает согласование технической спецификации (задания) по выбору поставщика разработки проектно-сметной документации до утверждения конкурсной документации. Техническая спецификация (в том числе требуемые функциональные, технические и качественные характеристики закупаемых товаров/работ/услуг), разработанная Потенциальным конечным заемщиком в рамках конкурсной документации по выбору поставщика разработки проектно-сметной документации должна разрабатываться в соответствии с обоснованием инвестиций, утверждённым генеральным планом города и комплексным планом, нормативными документами по производству работ на объектах, их приемки, измерения и оплаты, а также отражаются требования к качеству применяемых материалов и контроля качества выполняемых работ. Несоответствие технической спецификации (задания), разработанной в рамках конкурсной документации по выбору поставщика разработки проектно-сметной документации, технико-технологическим решениям, принятым в проектно-сметной документации, является основанием для отказа в согласовании со стороны Поверенного (агента).»;
пункт 51 изложить в следующей редакции:
«51. Потенциальный конечный заемщик/Заемщик до получения заключения государственной экспертизы согласовывает с Поверенным (агентом) проектно-сметную документацию на предмет соответствия технологий, материалов и оборудования единой технической политике, автоматизации, цифровизации, приборов учета в системах тепло-, водоснабжения и водоотведения с функцией дистанционной передачи показаний и современного оборудование для продления срока службы систем тепло-, водоснабжения и водоотведения.
Все изменения и отклонения в проектно-сметной документации, реализации проекта Конечный заемщик/Заемщик осуществляет по предварительному согласию с Поверенным (агентом).»;
подпункт 12) пункта 52 изложить в следующей редакции:
«12) согласование с Поверенным (агентом) проекта инвестиционной программы в части единой технической политики до ее утверждения и соответствия реестру новых технологий, формируемых Поверенным (агентом);»;
пункт 52 дополнить подпунктами 13) и 14) следующего содержания:
«13) информацию о применении новых технологий для продления срока службы систем тепло-, водоснабжения и водоотведения;
14) информацию о наличии приборов учёта в системах тепло-, водоснабжения и водоотведения с функцией дистанционной передачи показаний.»;
подпункт 3) пункта 57 исключить;
дополнить пунктом 82-1 следующего содержания:
«82-1. Не реже одного раза в квартал Конечный заемщик предоставляет информацию Поверенному (агенту) по применению новых технологий, приборизации и автоматизации.»;
дополнить пунктом 92-1 следующего содержания:
«92-1. Не реже одного раза в год Поверенный (агент) выезжает с целью сбора и анализа исходных данных по финансовой и технической деятельностям субъекта естественной монополии с подготовкой рекомендаций и определения ключевых показателей по финансово-хозяйственной деятельности.»;
дополнить пунктом 93-1 и 93-2 следующего содержания:
«93-1. При плановом и внеплановом выезде на объекты Конечный заемщик предоставляет Поверенному (агенту) доступ к запрашиваемой документации.
93-2. При обнаружении нарушений в ходе визуального обследования и проверке фактического хода реализации инвестиционных проектов Поверенный (агент) информирует об этом орган государственного архитектурно-строительного контроля и надзора.»;
пункт 107 изложить в следующей редакции:
«107. В соответствии с настоящими Правилами мониторингу финансового состояния подлежат Конечные заемщики, получившие бюджетный кредит на реализацию инвестиционных проектов, в течение установленного кредитным договором срока кредитования.»
2. Комитету по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования
ФИО Должность
Комментарии