О внесении изменений и дополнений в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 19 ноября 2019 года № 90 «Об утверждении Правил формирования тарифов»
- 11.02.2020
- |
- 0
- |
- 1078
- |
Дата письма 05.02.2020
Дата рассмотрения до: 18.02.2020
О внесении изменений и дополнений в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 19 ноября 2019 года № 90
«Об утверждении Правил формирования тарифов»
1. Внести в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 19 ноября 2019 года № 90 «Об утверждении Правил формирования тарифов» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 19617, опубликован в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан в электронном виде 26 ноября 2019 года) следующие изменения и дополнения:
в Правилах формирования тарифов, утвержденных указанным приказом: дополнить пунктом 132-1 следующего содержания:
«132-1. Для регулируемых услуг по транспортировке нефти и (или) нефтепродуктов по магистральным трубопроводам применяются положения раздела 9 настоящего параграфа.»;
дополнить разделом 9 следующего содержания:
«Раздела 9. Стимулирующий метод тарифного регулирования для услуг по транспортировке нефти по магистральным трубопроводам.
208-1. Заявка субъекта естественной монополии на утверждение тарифа по услуги по транспортировке нефти по магистральным трубопроводам представляется субъектом естественной монополии и рассматривается ведомством уполномоченного органа в соответствии с требованиями и порядком статей 15 и 17 Главы 3 Закона Республики Казахстан «О естественных монополиях».
208-2. Расчет тарифа с учетом стимулирующего метода тарифного регулирования (далее – тариф) осуществляется ведомством уполномоченного органа по формуле:
где:
З – затраты на предоставление регулируемой услуги за предыдущий к дате подачи заявки календарный год и на последующие годы с учетом индекса инфляции;
П – прибыль;
V – объем услуг (грузооборот) за предыдущий к дате подачи заявки календарный год и на последующие годы с учетом индекса инфляции;
t – ставка корпоративного подоходного налога в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан;
208-3. Затраты разделяются на контролируемые и неконтролируемые:
208-4. К неконтролируемым затратам относятся следующие затраты:
вознаграждения по привлеченным займам;
амортизационные отчисления основных средств и нематериальных активов;
расходы на обязательные виды страхования, налоги, сборы и платежи, определенные в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
К контролируемым затратам относятся затраты на предоставление регулируемой услуги, не относящиеся к неконтролируемым и учитываемые в тарифе в соответствии с настоящими Правилами.
208-5. Итоги переоценки основных средств могут включаться в расчет тарифа поэтапно при последующем утверждении тарифа.
208-6. Субъект обязан направлять не менее двадцати пяти процентов прибыли на погашение основного долга по заемным средствам, финансирование инвестиционной программы, а также в случае размещения акций по программе «Народное IPO» на выплату дивидендов акционерам.
Прибыль рассчитывается по следующей формуле:
где:
ИП – сумма инвестиционная программа субъекта на соответствующий период;
А – сумма амортизационных отчислений субъекта на соответствующий период;
I – планируемая сумма на выплату дивидендов акционерам по программе «Народное IPO»;
D – сумма погашения основного долга по заемным средствам;
Q = (ИП-А)*100/25
При этом, сумма прибыли не должно превышать допустимого уровня прибыли, которая определяется по формуле:
где:
РБА – стоимость регулируемой базы задействованных активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, задействованных в оказании регулируемой услуги, по состоянию на начало года, рассчитывается на каждый год с учетом выбытия из эксплуатации и планируемого ввода в эксплуатацию основных средств и нематериальных активов в результате реализации инвестиционной программы в течение периода действия тарифа;
СП – ставка прибыли на регулируемую базу задействованных активов, определяемая в соответствии с разделом 5 главы 11 настоящих Правил;
Субъект обязан направлять амортизационные средства на реализацию инвестиционной программы.
208-7. Ограничение прибыли и дивидендов указанные в пункте 637 Параграфа 4 Правил формирования тарифов не распространяется на субъектов применяющих указанный стимулирующий метод.
208-8. При утверждении тарифа на предстоящий период тарифного регулирования, ведомством уполномоченного органа совместно с общественными объединениями в сфере нефтепродуктов и уполномоченным органом осуществляющим руководство в области магистральных трубопроводов утверждаются целевые показатели, удельные веса показателей и допустимые отклонения показателей качества и надежности регулируемой услуги и показателя эффективности деятельности субъекта естественной монополии. Сумма удельных весов по показателям качества и надежности, и показателям эффективности деятельности субъекта естественной монополии должна составлять 100%.
208-9. Для определения удельных весов показателей и допустимых отклонений показателей качества и надежности регулируемой услуги и показателей эффективности деятельности субъекта естественной монополии ведомством уполномоченного органа создается рабочая группа под руководством руководителя ведомства уполномоченного органа.
208-10. Общественные объединения в сфере нефтепродуктов и уполномоченный орган осуществляющий руководство в области магистральных трубопроводов на основании обращения уполномоченного органа о предоставлении кандидатуры для включения в рабочую группу по определению удельных весов показателей и допустимых отклонений показателей качества и надежности регулируемой услуги и показателей эффективности деятельности субъекта естественной монополии в течение 5 календарных дней со дня поступления обращения ведомства уполномоченного органа предоставляет кандидатуру не ниже руководителя структурного подразделения данного органа.
208-11. Рабочая группа по определению удельных весов показателей и допустимых отклонений показателей качества и надежности регулируемой услуги и показателей эффективности деятельности субъекта естественной монополии в течение 45 рабочих дней со дня поступления заявки утверждает удельные веса показателей и допустимые отклонения показателей качества и надежности регулируемой услуги и показателя эффективности деятельности субъекта естественной монополии и форму анкеты для потребителей услуг субъекта естественной монополии применяющиеся при рассмотрения отчета о достижении показателей качества и надежности регулируемой услуги и показателей эффективности деятельности субъекта естественной монополии.
208-12. В случае если в отдельном году рост планового уровня тарифа субъекта естественной монополии превышает 10 % к тарифу предыдущего года, то ведомство уполномоченного органа утверждает уровень тарифа с ростом не более 10 % в год.
208-13. По итогам завершения отчетного года в срок до 1 мая года следующего за отчетным субъект естественной монополии представляет в ведомство уполномоченного органа отчет по исполнению показателей качества, надежности и эффективности, с приложением подтверждающих документов, материалов и информации
При этом, ведомство уполномоченного органа вправе провести анализ исполнения показателей качества и надежности регулируемой услуги и показателей эффективности деятельности субъекта естественной монополии путем направления потребителям субъекта анкеты, форма которой утверждена согласно требованиям пункта 208-11 Правил.
208-14. В случае, если более 50 % респондентов (потребителей) указали, что показатели качества, надежности и эффективности не достигнуты, то анализируемые показатели качества, надежности и эффективности субъекта считаются не исполненными.
В данном случае, показатели надежности, качества и эффективности считаются недостигнутыми и соответственно снижается тариф субъекта, путем исключения прибыли из доходной части тарифной сметы согласно формуле, указанной в пункте 208-15 настоящих Правил, с даты определяемой ведомством уполномоченного органа.
208-15. В случае, если в отдельном m-отчетном году периода тарифного регулирования субъектом естественной монополии не достигнуты целевые показатели качества и надежности регулируемой услуги и/или показатели эффективности деятельности субъекта естественной монополии, уровень тарифа снижается уполномоченным органом на период, равный 12 месяцам, на величину S, согласно следующей формуле:
где:
З – затраты предусмотренные в тарифной смете субъекта естественной монополии;
П – прибыль предусмотренная в тарифной смете субъекта естественной монополии;
S – сумма снижения за несоблюдение показателей качества и надежности регулируемых услуг, недостижение показателей эффективности деятельности субъекта естественной монополии за m- год.
V – объем (грузооборот) предусмотренный в тарифной смете субъекта естественной монополии;
t – ставка корпоративного подоходного налога в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан;
208-16. Снижение прибыли в случае несоблюдения/недостижения за отчетный год регулируемой услуги необходимого уровня показателей качества и надежности, и показателей эффективности деятельности субъекта естественной монополии S определяется по формуле:
где:
S – Сумма снижения за несоблюдение показателей качества и надежности регулируемых услуг, недостижение показателей эффективности деятельности субъекта за m-год суммируется и вычитается из дохода субъекта, на срок указанный в пункте 208-15 Правил;
П – прибыль, предусмотренная в утвержденном тарифе на отчетный год;
ИП – сумма (стоимость) инвестиционной программы на отчетный год;
А – сумма амортизационных отчислений, предусмотренная в m-отчетном году;
Qк – коэффициент несоблюдения показателей качества и надежности регулируемой услуги;
Qэ – коэффициент несоблюдения показателей эффективности деятельности субъекта естественной монополии.
I – планируемая сумма на выплату дивидендов акционерам по программе «Народное IPO»;
D – сумма погашения основного долга по заемным средствам;
208-17. Коэффициент несоблюдения показателей качества и надежности регулируемой услуги определяется следующим образом:
где:
– удельный вес i–го показателя;
n – количество показателей качества и надежности регулируемой услуги;
–коэффициент несоблюдения i–го показателя качества и надежности за отчетный год.
208-18. Коэффициент несоблюдения i–го показателя качества и надежности за отчетный год определяется следующим образом.
В случае, если увеличение значения показателя характеризует улучшение качества и надежности регулируемой услуги, то определяется по формуле:
где:
ki – количество потребителей услуги, в отношении которых субъектом естественной монополии допущено нарушение i–го показателя;
K – общее количество потребителей услуги;
Zi – целевое значение i–го показателя;
Di – допустимое отклонение i–го показателя;
Fi – фактически достигнутое значение i–го показателя.
В случае, если уменьшение значения показателя характеризует улучшение качества и надежности регулируемой услуги, то Qкi определяется по формуле:
Максимальное значение коэффициента несоблюдения i–го показателя ограничивается 100%:
208-19. Коэффициент несоблюдения показателей эффективности деятельности субъекта естественной монополии определяется следующим образом:
где:
– удельный вес i–го показателя;
n – количество показателей эффективности деятельности субъекта естественной монополии;
– коэффициент несоблюдения i–го показателя эффективности деятельности за отчетный год.
208-20. Коэффициент несоблюдения i–го показателя эффективности деятельности за отчетный год определяется следующим образом.
В случае, если увеличение значения показателя характеризует улучшение эффективности деятельности, то определяется по формуле:
где:
Zi – целевое значение i–го показателя;
Di – допустимое отклонение i–го показателя;
Fi – фактически достигнутое значение i–го показателя.»;
В случае, если уменьшение значения показателя характеризует улучшение эффективности деятельности, то Qэi определяется по формуле:
Максимальное значение коэффициента несоблюдения i–го показателя ограничивается 100%:
Qэi ≤ 100%.
208-21. В случае, если причинами недостижения целевого значения i–го показателя качества и надежности или эффективности деятельности явились факторы, не зависящие от субъекта естественной монополии, коэффициент несоблюдения соответствующего показателя деятельности принимается равным 0.
208-22. Положения Правил осуществления деятельности применяются для услуг по транспортировке нефти по магистральным трубопроводам в части, не противоречащей настоящему разделу.
208-23. Решение о снижении тарифа субъекта за не достижения показателей качества и надежности оформляется приказом уполномоченного органа, с учетом анализа документов, материалов и информации об исполнении статей некотролируемых затрат тарифной сметы и мероприятий инвестиционной программы субъекта естественной монополии.
пункт 299 дополнить подпунктом 3-1) следующего содержания:
«3-1) в случае приобретения (строительства) новых участков подъездных путей, не являющихся неразрывной частью подъездных путей, на услуги которых субъекту утвержден тариф;»;
подпункт 5) пункта 439 изложить в следующей редакции:
«5) осуществление пассажирских перевозок.
Компетентный орган подтверждает, что перевозчик осуществляет перевозки в своем заключении о целесообразности с предоставлением документов (информации) в соответствии с пунктом 454 настоящих Правил;
Для прицепных и беспересадочных вагонов, вагонов – ресторанов и багажных вагонов, включенных в поезда, ведомство уполномоченного органа устанавливает временный понижающий коэффициент в порядке, предусмотренном пунктом 454 настоящих Правил;»;
пункт 453 изложить в следующей редакции:
«453. Положения пунктов 441, 442, 443, 444, 445, 446, 447, 448, 449, 450, 451 и 452 настоящего Порядка не распространяются на потребителей, осуществляющих пассажирские перевозки.»;
пункт 454 изложить в следующей редакции:
«454. Для утверждения временного понижающего коэффициента в соответствии с критерием, указанным в подпункте 5) пункта 439 настоящих Правил, компетентный орган или местный исполнительный орган, направляет в ведомство уполномоченного органа заявку на утверждение временного понижающего коэффициента (далее – обращение) с приложением заключения о целесообразности утверждения временного понижающего коэффициента, по форме согласно приложению 25 к настоящим Правилам.
К заключению о целесообразности утверждения временного понижающего коэффициента компетентного органа или местного исполнительного органа прилагаются следующие документы и информация:
1) перечень планируемых пассажирских поездов, курсирующих в межобластных, межрайонных, междугородных внутриобластных и пригородных сообщениях в соответствие с утвержденным графиком движения;
2) справка-обоснование необходимости утверждения временного понижающего коэффициента, с предоставлением пояснения в текстовом виде;
3) показатели перевозок пассажирских вагонов железнодорожным транспортом за год согласно приложению 22 к настоящим Правилам.
В случае представления документов или информации, прилагаемых к заключению, в неполном объеме, компетентный орган направляет недостающие документы и (или) информацию по запросу ведомства уполномоченного органа не позднее пяти рабочих дней с даты получения запроса ведомства уполномоченного органа.
В случае не предоставления компетентным органом или местным исполнительным органом недостающих документов по истечении пяти рабочих дней с даты получения запроса ведомства уполномоченного органа, ведомство уполномоченного органа отклоняет обращение с письменным уведомлением компетентного органа или местного исполнительного органа.»;
пункт 457 изложить в следующей редакции:
«457. Решение об утверждении временного понижающего коэффициента вступает в силу по истечении десяти календарных дней с даты его утверждения и действует по 31 декабря года, на который утвержден временный понижающий коэффициент.
Решение об утверждении временного понижающего коэффициента при перевозке пассажиров направляется Национальному оператору инфраструктуры и компетентному органу или местному исполнительному органу.»;
дополнить пунктом 457-1) следующего содержания:
«457-1. По обращению компетентного органа или местного исполнительного органа Ведомство уполномоченного органа вносит изменения в действующее решение об утверждении временного понижающего коэффициента при предоставлении положительного заключения Национального оператора инфраструктуры.»;
пункт 1 приложения 25 изложить в следующей редакции:
«1. Наименование перевозчика, осуществляющего пассажирские перевозки.»;
пункт 6 приложения 26 изложить в следующей редакции:
«6. Временный понижающий коэффициент при осуществлении перевозок пассажиров утверждается ведомством уполномоченного органа в размере, определенном в обращении компетентного органа (местного исполнительного органа) при условии предоставления компетентным органом (в случае подачи обращения местным исполнительным органом) и Национальным оператором инфраструктуры положительного заключения о целесообразности утверждения временного понижающего коэффициента.».
2. Комитету по регулированию естественных монополий в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства национальной экономики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курируещего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Комментарии