О внесении изменений и дополнений в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 1 февраля 2017 года № 36 «Об утверждении Правил ценообразования на общественно значимых рынках» 11

  • 31.10.2018
  • |
  • 0
  • |
  • 1082
  • |
  • 0

Дата письма 24.10.2018

Дата рассмотрения до: 06.11.2018

О внесении изменений и дополнений в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 1 февраля 2017 года № 36 «Об утверждении Правил ценообразования на общественно значимых рынках»

 

 

В соответствии с подпунктом 3) статьи 124-6 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан ПРИКАЗЫВАЮ:

1.      Внести в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 1 февраля 2017 года № 36 «Об утверждении Правил ценообразования на общественно значимых рынках» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 14778, опубликован 20 февраля 2017 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан) следующие изменения:

дополнить пункт 4 подпунктом 18) и 19) следующего содержания:

«18) по расходам по обеспечению готовности электрической мощности к несению нагрузки в качестве обосновывающих материалов предоставляются плановые затраты, обоснованные протоколами намерениями и (или) расчётами субъекта общественно значимого рынка в области розничной реализации электрической энергии.

19) фактические данные о затратах за четыре квартала, предшествующие предоставлению документов в рамках экспертизы цены, либо подаче Уведомления, и за предыдущий календарный год.

В случае осуществления деятельности субъектом общественно значимого рынка менее одного года, предоставляются данные за фактический период осуществления деятельности.»;

пункты 5 и 6 изложить в следующей редакции:

«5. Субъект представляет по требованию ведомства уполномоченного органа информацию и документы, необходимые для проведения экспертизы цены в соответствии с подпунктом 10) статьи 124-6 Кодекса. Информация и документы предоставляются Субъектом в течении пятнадцати календарных дней.

6. Ведомство уполномоченного органа проводит экспертизу цены или рассматривает Уведомление не более тридцати календарных дней со дня их получения.

В период рассмотрения Уведомления субъект общественно значимого рынка в области розничной реализации электрической энергии вправе предоставить дополнительные расчетные и прогнозные материалы по затратам, связанным с введением рынка мощности и балансирующего рынка электрической энергии и оплатой услуг по обеспечению готовности электрической мощности к несению нагрузки на рынке электрической мощности и куплей-продажей балансирующей электроэнергии на балансирующем рынке электрической энергии,  не менее чем за пяти календарных дней до предстоящего повышения предельной цены на товары (работы, услуги).

В случае изменения затрат, связанных с введением рынка электрической мощности и (или) балансирующего рынка электрической энергии в период рассмотрения ведомством уполномоченного органа или территориальным подразделением ведомства уполномоченного органа Уведомления, субъект общественно значимого рынка в области розничной реализации электрической энергии изменяет уровень предельной цены, указанной в Уведомлении.»;

пункт 14 изложить в следующей редакции:

«14 В случае неисполнения расходов по покупке и (или) передаче электрической энергии, учтенных в согласованной ранее предельной цене Субъекта в области электроэнергетики, ведомство уполномоченного органа снижает согласованную предельную цену на сумму дохода, полученного в результате возникновения разницы между расходами, включенными в согласованную предельную цену, и фактическими расходами по покупке и (или) передаче электрической энергии с учетом суммы необоснованно полученного дохода или суммой недополученного дохода от применения дифференцированных тарифов на электрическую энергию.

В случае недополучения дохода или получения необоснованного дохода энергоснабжающей организацией в связи с применением потребителями дифференцированных тарифов на электрическую энергию в зависимости от объемов ее потребления физическими лицами, а также в связи с изменением удельного веса общего объема потребления физическими и юридическими лицами при применении потребителями дифференцированных тарифов по группам потребителей, ведомство уполномоченного органа или территориальное подразделение ведомства уполномоченного органа снижает предельную цену, на сумму необоснованно полученного дохода или увеличивает предельную цену на сумму недополученного дохода.

Ведомство уполномоченного органа снижает проектируемую предельную цену в ходе рассмотрения Уведомления Субъекта в области электроэнергетики на сумму дохода, полученного в результате возникновения разницы между расходами, включенными в согласованную предельную цену, и фактическими расходами по покупке и (или) передаче электрической энергии.

В случае, если у Субъекта в области электроэнергетики возникают убытки в результате увеличения разницы между расходами по покупке и (или) передаче электрической энергии, учтенными в согласованной предельной цене, и фактическими расходами по покупке и (или) передаче электрической энергии, ведомство уполномоченного органа, при рассмотрении Уведомления Субъекта в области электроэнергетики, увеличивает предельную цену на возникшую разницу.

В случае недополучения дохода или получения необоснованного дохода субъектом общественно значимого рынка в области розничной реализации электрической энергии  по затратам, связанным с оплатой услуги  по поддержанию готовности электрической мощности к несению нагрузки на рынке электрической мощности, в том числе в связи с применением повышающих коэффициентов, в соответствии с Правилами организации и функционирования рынка электрической мощности, утвержденными приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 27 февраля 2015 года № 152 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан за № 10612),  и куплей-продажей балансирующей электрической энергии на балансирующем рынке электрической энергии, ведомство уполномоченного органа или территориальное подразделение ведомства уполномоченного органа снижает предельную цену на сумму необоснованно полученного дохода или увеличивает предельную цену на сумму недополученного дохода.

В случае изменения стоимости (цены, тарифа) электрической энергии от энергопроизводящих и энергопередающих организаций, электрической мощности и балансирующего рынка, субъект общественно значимого рынка в области розничной реализации электрической энергии вправе пересмотреть структуру предельного тарифа на электрическую энергию без изменения уровня согласованной цены.  При этом, субъект общественно значимого рынка в области розничной реализации электрической энергии уведомляет ведомство уполномоченного органа или территориальное подразделение ведомства уполномоченного органа об изменении структуры предельного тарифа на электрическую энергию и предоставляет ее не позднее пяти рабочих дней со дня изменения структуры предельного тарифа на электрическую энергию.

В случае неисполнения расходов, рассчитанных согласно пункту 30-1 настоящих Правил и учтенных в согласованной ранее предельной цене Субъекта, оказывающего услуги по перевозке грузов железнодорожным транспортом и локомотивной тяги на новых участках (маршрутах), ведомство уполномоченного органа или территориальное подразделение ведомства уполномоченного органа снижает согласованную предельную цену на сумму дохода, полученного в результате возникновения разницы между расходами, включенными в согласованную предельную цену, и фактическими расходами при очередном рассмотрении Уведомления.»;

пункт 30 изложить в следующей редакции:

«30. При формировании предельной цены в себестоимости учитываются расходы, непосредственно относящиеся к производству (оказанию, реализации) товаров (работ, услуг), подтвержденные обосновывающими материалами (договорами, счет-фактурами, финансовыми документами и иными подтверждающими расходы документами), в том числе:

1) материальные расходы, определяемые исходя из их цен, предусмотренные в подтверждающих документах (договоры, счет-фактуры, платежные поручения), и физического объема материальных ресурсов, исходя из применяемых норм расхода сырья, материалов, топлива, энергии материальных ресурсов на выпуск единицы товаров (работ, услуг) и (или) годовых норм материальных ресурсов;

2) на оплату труда персонала, включая выплаты доплат и надбавок за условия труда, предусмотренные системой оплаты труда в соответствии с трудовым законодательством, учитываются при формировании предельной цены, при этом при определении расходов на оплату труда, в расчет принимается фактическая численность персонала (административно-управленческого и производственного), не превышающая нормативную численность (при наличии), и среднемесячная заработная плата, принятая в действующей цене, с учетом прогнозируемого изменения уровня инфляции;

3) амортизационные отчисления основных средств и нематериальных активов рассчитываются по прямолинейному (равномерному) методу начисления и включаются в затратную часть предельной цены. Амортизационные отчисления направляются на реализацию инвестиционных программ (проектов) и (или) на проведение капитальных ремонтных работ, приводящих к увеличению стоимости основных средств;

4) средства, направляемые Субъектом на текущий и капитальный ремонты и другие ремонтно-восстановительные работы, не приводящие к росту стоимости основных средств, включаются в затратную часть предельной цены на основании подтверждающих документов о необходимости такой работы (документальное техническое подтверждение необходимости проведения таких работ, сводные сметные расчеты, объектные, локальных и ресурсные сметы (отдельно по каждому объекту), в том числе по объектам, находящимся в доверительном управлении Субъекта (при условии, если договор доверительного управления содержит требования о проведении такого ремонта, не приводящего к росту стоимости основных средств);

5) прочие производственные расходы, непосредственно относящиеся к производимому и (или) реализуемому товару (работе, услуге), включаются в затратную часть предельной цены на основании подтверждающих документов с учетом отраслевых особенностей;

6) расходы, в ценах которых учитывается выплата вознаграждения за заемные средства на реализацию инвестиционной программы, при наличии инвестиционной программы (проекта);

7) расходы на выплату вознаграждения за заемные средства, привлеченные для пополнения оборотных средств, необходимых для оказания услуги, в случае, если оплата за оказываемые услуги производится по факту их оказания;

8) на приобретаемые аудиторские, маркетинговые услуги;

9) на оплату за эмиссию в окружающую среду;

10) на обязательные виды страхования, налоги, сборы и другие обязательные платежи в бюджет, учитываемые в расходах периода.

Для субъектов общественно значимого рынка в области розничной реализации электрической энергии при формировании предельной цены в себестоимости также учитываются протокола намерения с энергопроизводящими организациями, а также:

расчетные и прогнозные материалы, связанным с введением рынка мощности и балансирующего рынка электрической энергии и оплатой услуг по обеспечению готовности электрической мощности к несению нагрузки на рынке электрической мощности и куплей-продажей балансирующей электроэнергии на балансирующем рынке электрической энергии;

затраты на оплату услуги по обеспечению готовности электрической мощности к несению нагрузки на рынке электрической мощности;

разница между расчетным или договорным объемом услуги по  обеспечению готовности электрической мощности к несению нагрузки и фактически оказанным единым закупщиком за соответствующий период объемом услуги по обеспечению готовности электрической мощности к несению нагрузки;

затраты, связанные с куплей-продажей балансирующей электроэнергии на балансирующем рынке электрической энергии;

затраты на услуги оператора рынка централизованной торговли по организации и проведению централизованных торгов электрической мощности.

В случае оказания Субъектом услуги по перевозке грузов железнодорожным транспортом и локомотивной тяги на новых объектах и (или) участках расчеты потребности численности персонала, сырья, материалов, топлива, энергии, ремонтных работ по данным участкам производятся на основе типовых норм и нормативов, действующих в соответствующей отрасли (сфере) и применением сравнительного анализа уровня цен.»;

дополнить подпунктом 30-1) следующего содержания:

«30-1. В случае оказания Субъектом услуги по  перевозке грузов железнодорожным транспортом и локомотивной тяги на новых участках (маршрутах) и (или) при отсутствии фактических затрат на новых участках (маршрутах), расчеты потребности численности персонала, сырья, материалов, топлива, энергии, ремонтных работ и прочие расходы непосредственно относящиеся к регулируемой услуге по данным участкам  производятся на основе типовых норм и нормативов, действующих в соответствующей отрасли (сфере) и применением сравнительного анализа уровня цен.»;

подпункт 1) пункта 34 изложить в следующей редакции:

«1) проект инвестиционной программы (проект) Субъекта по форме, согласно приложению 10 к настоящим Правилам;»;

приложение 2 к указанному приказу изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу;

приложение 13 к указанному приказу изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу;

приложение 14 к указанному приказу изложить в редакции согласно приложению 3 к настоящему приказу.

2. Комитету по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан обеспечить в установленном законодательством Республики Казахстан порядке:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его копии в бумажном и электронном виде на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Республиканский центр правовой информации» для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан;

4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства национальной экономики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

 

 

Министр национальной экономики

Республики Казахстан                                                           Т. Сулейменов

 

Скачать приложение

Комментарии


Оформить подписку

Будьте в курсе наших акций и спецпредложений!