О внесении изменений и дополнений в приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 2 августа 2019 года № 612 «Об утверждении Правил перевозок грузов елезнодорожным транспортом
- 29.01.2020
- |
- 0
- |
- 1475
- |
Дата письма 27.01.2020
Дата рассмотрения до: 06.02.2020
О внесении изменений и дополнений в приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 2 августа 2019 года № 612 «Об утверждении Правил перевозок грузов елезнодорожным транспортом |
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 2 августа 2019 года № 612 «Об утверждении Правил перевозок грузов железнодорожным транспортом» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за
№ 19188, опубликован 21 августа 2019 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан) следующие изменения и дополнения:
в Правилах перевозок грузов железнодорожным транспортом, утвержденных указанным приказом:
пункт 4 подпункт 6),7) и 11) изложить в следующей редакции:
1) кольцевой маршрут – состав поезда установленного веса и длины, состоящий из вагонов, погруженных однородным грузом одним грузоотправителем с одной станции отправления в адрес одного грузополучателя назначением на одну станцию и оформленный одной железнодорожной транспортной накладной (далее – накладная), при стопроцентном возврате порожних вагонов из-под выгрузки на первоначальную станцию отправления;
2) подача-уборка вагонов – перемещение вагонов маневровым локомотивом:
от станционных путей – к местам погрузки, выгрузки (разгрузки), подъездным путям;
на подъездных путях – между приемо-сдаточными (выставочными) путями и местами погрузки, выгрузки (разгрузки) контрагента;
3) подготовка вагонов (контейнеров) под погрузку – проведение работ с вагонами (контейнерами): заделка имеющихся повреждений стен, полов, крыши, люков потолочных, дверных и других работ перед погрузкой заявленного груза с целью обеспечения его сохранности и безопасности в пути следования;
4) электронный обмен данными (далее – ЭОД) – обмен данными (документами, сообщениями) по вопросам перевозки грузов, производимый посредством применения информационных сетей, программных и технических средств, согласованных сторонами;
5) места погрузки и выгрузки – пути, предназначенные для выполнения погрузки и выгрузки грузов, на станциях открытых для производства грузовых операций, места хранения грузов, склады, площадки, платформы;
6) транзит груза – перевозка груза из одной страны в другую через территорию Республики Казахстан, в процессе которой груз прибывает на железнодорожную станцию Республики Казахстан и (или) убывает с железнодорожной станции за пределы Республики Казахстан с выполнением одной или нескольких из следующих операций: стоянка, перегрузка, складирование, дробление груза, изменение мест, массы, количества груза и вида транспорта;
7) грузовая операция – погрузка грузов в вагоны (контейнеры) и выгрузка из них, перегрузка грузов из вагонов (контейнеров) в вагоны (контейнеры), в том числе при перевозке по железным дорогам с разной шириной колеи, перегрузка грузов с железнодорожного транспорта на другой вид транспорта и наоборот;
8) единый технологический процесс работы подъездного пути и станции примыкания (далее – ЕТП) – технологический акт, определяющий условия взаимодействия подъездного пути и станции примыкания, который разрабатывается для подъездного пути организации, обслуживаемого собственным локомотивом и имеющего среднесуточный грузооборот 50 и более вагонов;
9) технологический срок оборота вагонов на подъездном пути – это время, необходимое для обработки вагонов на подъездном пути с момента приема их ветвевладельцем от перевозчика с приемосдаточных (выставочных) путей до возвращения обратно на эти же пути;
10) дополнительные сборы – ставки сборов и платежи за дополнительные операции, услуги или работы, не включенные в тариф;
11) сдвоенная грузовая операция – использование грузополучателем выгруженного им вагона, контейнера на подъездном пути со среднесуточным грузооборотом 50 вагонов и более для погрузки груза;
12) специализированные контейнеры – контейнеры, имеющие специальную конструкцию и предназначенные для грузов отдельных видов: сыпучих, жидких, скоропортящихся, опасных и других грузов;
13) маршрут – состав поезда установленного веса или длины, сформированный грузоотправителем на подъездном пути либо на железнодорожной станции;
14) собственный вагон (контейнер) – грузовой вагон (контейнер), принадлежащий физическому или юридическому лицу на праве собственности или ином законном основании, предоставляемый в качестве транспортного средства (оборудования) и имеющий соответствующую нумерацию (префикс);
15) инвентарный вагон (контейнер) – грузовой вагон (контейнер) зарегистрированный в Автоматизированной базе данных информационно-вычислительного центра железнодорожных администраций за железнодорожной администрацией стран СНГ, Грузии, Латвии, Литвы и Эстонии;
16) средне тоннажный контейнер – контейнер максимально допустимой массой брутто 3 и 5 тонн соответственно, вместимостью 5 и 11 кубических метров, имеющий девятизначную нумерацию, начинающуюся соответственно на 3 и 5;
17) груз на своих осях – подвижной состав, следующий в порожнем состоянии по перевозочному документу с оплатой провозных платежей;
18) пакет – укрупненное место груза, сформированное с помощью средств пакетирования, имеющих контрольные признаки, свидетельствующие о целостности пакета (пломба, скрепленная в замок контрольная лента, усадочная пленка);
19) регулировочное задание – задание станции на сдачу из-под выгрузки и приема под погрузку порожних инвентарных вагонов (контейнеров) и вагонов (контейнеров) находящихся в управлении перевозчика на иных законных основаниях, а также обеспечение качественных показателей использования подвижного состава и равномерное распределение вагонов (контейнеров) по станциям;
20) тарифное руководство (прейскурант) – документ перевозчика, в котором указаны расчетные таблицы плат, тарифы и иные платежи (ставки сборов) причитающиеся перевозчику, а также их применение;
21) провозные платежи – платежи, включающие в себя провозную плату, плату за проезд проводника, водителя автопоезда, дополнительные сборы и другие платы, возникшие за период от заключения договора перевозки до выдачи груза грузополучателю, в том числе связанные с перегрузкой груза или перестановкой тележек на тележки другой ширины калии;
22) план перевозки – заявка (план) на перевозку грузов на планируемый месяц, принятая и согласованная перевозчиком;
23) электронное досье перевозки (далее – ЭДП) – набор данных, находящихся в памяти компьютера и обеспечивающих возможность составления необходимых для электронного обмена документов и сообщений, касающихся перевозки и сопровождения груза;
24) сроки (технологическое время) погрузки, выгрузки (разгрузки) – время, затрачиваемое на выполнение погрузки и выгрузки грузов механизированным или немеханизированным способами с учетом затрат времени на подготовительные, вспомогательные и заключительные операции на местах погрузки – выгрузки и подъездных путях (далее – технологическое время);
25) перевозка в прямом смешанном сообщении – перевозка груза, осуществляемая двумя и более видами транспорта, организованная путем оформления единого перевозочного документа на всю перевозку, независимо от количества перевозчиков, участвующих в перевозке;
26) крупнотоннажный контейнер – контейнер массой брутто 10 и более тонн, и длиной 10 и более английских футов, имеющий маркировочный код, соответствующий стандарту ИСО и зарегистрированный Международным бюро по контейнерам».
часть первую пункта 66 изложить в следующей редакции:
«66. Техническую пригодность подаваемых под погрузку вагонов и контейнеров, перевозчик определяет путем осмотра вагонов и контейнеров на станционных путях.»;
дополнить главой 33-1 следующего содержания:
«Глава 33-1. Порядок перевозки при транзите груза.
Перевозки грузов железнодорожном транспортом осуществляется Законом в соответствие с международными договорами Республики Казахстан и настоящими Правилами.
589-1. К транзиту груза относится:
1) перевозка груза железнодорожным транспортом через территорию Республики Казахстан, начинающаяся и заканчивающаяся за пределами территории Республики Казахстан, и осуществляемая по единому перевозочному документу (накладной), оформленному на весь маршрут следования;
2) ввоз груза автомобильным транспортом из одной страны, принятый на станции Республики Казахстан и оформленный по внутренним перевозочным документам с назначением на другую станцию Республики Казахстан, который по прибытию на станцию назначения Республики Казахстан перегружен на автомобильный транспорт для вывоза в другую страну;
3) ввоз груза автомобильным транспортом из одной страны, принятый на станции Республики Казахстан и оформленный накладной СМГС, с назначением на станцию железной дороги другой страны;
4) ввоз груза железнодорожным транспортом со станции железной дороги одной страны, оформленный накладной СМГС, ЦИМ/СМГС с назначением на станцию Республики Казахстан, который по прибытию на станцию назначения Республики Казахстан перегружен на автомобильный транспорт для вывоза в другую страну;
5) ввоз груза железнодорожным транспортом со станции железной дороги из одной страны, оформленный накладной СМГС, ЦИМ/СМГС с назначением на станцию Республики Казахстан, который по прибытию на станцию назначения Республики Казахстан отправлен железнодорожным транспортом с назначением на станцию железной дороги другой страны;
6) ввоз груза морским транспортом из одной страны, оформленный накладной СМГС, с назначением на станцию Республики Казахстан, который по прибытию на станцию назначения Республики Казахстан отправлен железнодорожным транспортом с оформлением накладной СМГС с назначением на станцию железной дороги другой страны;
7) ввоз груза морским транспортом из одной страны, оформленный накладной СМГС, с назначением на станцию Республики Казахстан, который по прибытию на станцию назначения Республики Казахстан по внутренним перевозочным документам отправлен с назначением на другую станцию Республики Казахстан, с которой груз перегружен на автомобильный транспорт для вывоза в другую страну;
8) ввоз груза железнодорожным транспортом со станции железной дороги из одной страны, оформленный накладной СМГС, ЦИМ/СМГС на станцию Республики Казахстан, который по прибытию на станцию назначения Республики Казахстан по внутренним перевозочным документам отправлен с назначением на другую станцию Республики Казахстан, с которой груз отправлен железнодорожным транспортом по накладной СМГС с назначением на станцию железной дороги другой страны.
Расчет платы за перевозку грузов в случае, предусмотренном подпунктом 1) пункта 589-1 настоящих Правил, производится в соответствии с международными соглашениями (договорами), участником которых является Республика Казахстан.
Расчет платы за перевозку грузов в случаях, предусмотренных подпунктами 2), 3), 4), 5), 6), 7) и 8) пункта 589-1 настоящих Правил, производится в соответствии с порядком расчета, указанным в Тарифном руководстве (прейскуранте) перевозчика.
Плательщиком провозных платежей в случае, указанном в
подпункте 1) пункта 589-1 настоящих Правил, является экспедитор.
Плательщиком провозных платежей в случаях, указанных в подпунктах 2) и 3) пункта 589-1 настоящих Правил является грузоотправитель/экспедитор на станции переотправки груза Республики Казахстан с автомобильного транспорта.
Плательщиком провозных платежей в случае, указанном в подпункте 4) пункта 589-1 настоящих Правил, является грузополучатель/экспедитор на станции переотправки груза Республики Казахстан на автомобильный транспорт.
Плательщиком провозных платежей в случаях, указанных в
подпунктах 5), 6), 7) и 8) пункта 589-1 настоящих Правил является грузоотправитель/грузополучатель/экспедитор.
Параграф 1. Порядок приема транзитных грузов к перевозке.
589-3. Представитель грузоотправителя, за сутки до предъявления к перевозке транзитного груза письменно уведомляет перевозчика о планируемой отправке транзитного груза с указанием способа, места ввоза/вывоза транзитного груза и вида транспорта, которым ввезен транзитный груз.
На станции отправления при предъявлении к перевозке транзитного груза, грузоотправитель предоставляет товаросопроводительные документы и иные документы (сертификат, лицензию, ветеринарный сертификат, таможенные декларации).
Перевозчик проверяет правильность сведений в документах, предусмотренных частью второй настоящего пункта при транзите груза.
Все платежи, причитающиеся за перевозку транзитного груза и иные платежи и сборы, связанные с перевозкой транзитного груза вносятся грузоотправителем, экспедитором до момента отправления груза. Квитанция в приеме груза (а при перевозках в международном сообщении – дубликат накладной) с указанием суммы провозной платы выдается грузоотправителю представителем перевозчика на станции отправления при оформлении перевозочных документов.
Перевозчик приостанавливает оказание услуг по перевозке груза, до внесения платы за перевозку груза и иных причитающихся платежей за предыдущую перевозку груза.
Параграф 2. Порядок оформления накладной и перевозочных документов.
589-4. При предъявлении грузоотправителем к перевозке транзитного груза, ввезенного в Республику Казахстан другими видами транспорта с дальнейшей перевозкой в международном сообщении с назначением на железнодорожные станции других стран, оформление накладной СМГС осуществляется в следующем порядке:
в графе «заявления отправителя» накладной СМГС проставляются отметки: «Ввезен ____________ транспортом (указывается вид транспорта) из ____________ (указывается страна первоначального отправления)».
Параграф 3. Порядок выдачи груза.
589-5. Перевозчик при выдаче груза проверяет наличие в накладной СМГС отметки о вывозе груза другим видом транспорта, определяет вид транзита груза, а также конечную страну назначения по приложенным к накладной товаросопроводительным документ.».
2. Комитету транспорта Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в установленном законодательном порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан;
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Должность Ф.И.О.
Комментарии