О внесении изменений и дополнений в приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 2 августа 2019 года № 612 «Об утверждении Правил перевозок грузов елезнодорожным транспортом

  • 29.01.2020
  • |
  • 0
  • |
  • 1475
  • |
  • 0

Дата письма 27.01.2020

Дата рассмотрения до: 06.02.2020

 О внесении изменений и дополнений в приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 2 августа 2019 года № 612 «Об утверждении Правил перевозок грузов елезнодорожным транспортом

 

 ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 2 августа 2019 года № 612 «Об утверждении Правил перевозок грузов железнодорожным транспортом» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за
№ 19188, опубликован 21 августа 2019 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан) следующие изменения и дополнения:

в Правилах перевозок грузов железнодорожным транспортом, утвержденных указанным приказом:

пункт 4  подпункт 6),7) и 11) изложить в следующей редакции:

1) кольцевой маршрут – состав поезда установленного веса и длины, состоящий из вагонов, погруженных однородным грузом одним грузоотправителем с одной станции отправления в адрес одного грузополучателя назначением на одну станцию и оформленный одной железнодорожной транспортной накладной (далее – накладная), при стопроцентном возврате порожних вагонов из-под выгрузки на первоначальную станцию отправления;

2) подача-уборка вагонов – перемещение вагонов маневровым локомотивом:

от станционных путей – к местам погрузки, выгрузки (разгрузки), подъездным путям;

на подъездных путях – между приемо-сдаточными (выставочными) путями и местами погрузки, выгрузки (разгрузки) контрагента;

3) подготовка вагонов (контейнеров) под погрузку – проведение работ с вагонами (контейнерами): заделка имеющихся повреждений стен, полов, крыши, люков потолочных, дверных и других работ перед погрузкой заявленного груза с целью обеспечения его сохранности и безопасности в пути следования;

4) электронный обмен данными (далее – ЭОД) – обмен данными (документами, сообщениями) по вопросам перевозки грузов, производимый посредством применения информационных сетей, программных и технических средств, согласованных сторонами;

5) места погрузки и выгрузки – пути, предназначенные для выполнения погрузки и выгрузки грузов, на станциях открытых для производства грузовых операций, места хранения грузов, склады, площадки, платформы;

6) транзит груза – перевозка груза из одной страны в другую через территорию Республики Казахстан, в процессе которой груз прибывает на железнодорожную станцию Республики Казахстан и (или) убывает с железнодорожной станции за пределы Республики Казахстан с выполнением одной или нескольких из следующих операций: стоянка, перегрузка, складирование, дробление груза, изменение мест, массы,  количества груза и вида транспорта;

7) грузовая операция – погрузка грузов в вагоны (контейнеры) и выгрузка из них, перегрузка грузов из вагонов (контейнеров) в вагоны (контейнеры), в том числе при перевозке по  железным дорогам с разной шириной колеи, перегрузка грузов с железнодорожного транспорта на другой вид транспорта и наоборот;

8) единый технологический процесс работы подъездного пути и станции примыкания (далее – ЕТП) – технологический акт, определяющий условия взаимодействия подъездного пути и станции примыкания, который разрабатывается для подъездного пути организации, обслуживаемого собственным локомотивом и имеющего среднесуточный грузооборот 50 и более вагонов;

9) технологический срок оборота вагонов на подъездном пути – это время, необходимое для обработки вагонов на подъездном пути с момента приема их ветвевладельцем от перевозчика с приемосдаточных (выставочных) путей до возвращения обратно на эти же пути;

10) дополнительные сборы – ставки сборов и платежи за дополнительные операции, услуги или работы, не включенные в тариф;

11) сдвоенная грузовая операция – использование грузополучателем выгруженного им вагона, контейнера на подъездном пути со среднесуточным грузооборотом 50 вагонов и более для погрузки груза;

12) специализированные контейнеры – контейнеры, имеющие специальную конструкцию и предназначенные для грузов отдельных видов: сыпучих, жидких, скоропортящихся, опасных и других грузов;

13) маршрут – состав поезда установленного веса или длины, сформированный грузоотправителем на подъездном пути либо на железнодорожной станции;

14) собственный вагон (контейнер) – грузовой вагон (контейнер), принадлежащий физическому или юридическому лицу на праве собственности или ином законном основании, предоставляемый в качестве транспортного средства (оборудования) и имеющий соответствующую нумерацию (префикс);

15) инвентарный вагон (контейнер) – грузовой вагон (контейнер) зарегистрированный в Автоматизированной базе данных информационно-вычислительного центра железнодорожных администраций за железнодорожной администрацией стран СНГ, Грузии, Латвии, Литвы и Эстонии;

16) средне тоннажный контейнер – контейнер максимально допустимой массой брутто 3 и 5 тонн соответственно, вместимостью 5 и 11 кубических метров, имеющий девятизначную нумерацию, начинающуюся соответственно на 3 и 5;

17) груз на своих осях – подвижной состав, следующий в порожнем состоянии по перевозочному документу с оплатой провозных платежей;

18) пакет – укрупненное место груза, сформированное с помощью средств пакетирования, имеющих контрольные признаки, свидетельствующие о целостности пакета (пломба, скрепленная в замок контрольная лента, усадочная пленка);

19) регулировочное задание – задание станции на сдачу из-под выгрузки и приема под погрузку порожних инвентарных вагонов (контейнеров) и вагонов (контейнеров) находящихся в управлении перевозчика на иных законных основаниях, а также обеспечение качественных показателей использования подвижного состава и равномерное распределение вагонов (контейнеров) по станциям;

20) тарифное руководство (прейскурант) – документ перевозчика, в котором указаны расчетные таблицы плат, тарифы и иные платежи (ставки сборов) причитающиеся перевозчику, а также их применение;

21) провозные платежи – платежи, включающие в себя провозную плату, плату за проезд проводника, водителя автопоезда, дополнительные сборы и другие платы, возникшие за период от заключения договора перевозки до выдачи груза грузополучателю, в том числе связанные с перегрузкой груза или перестановкой тележек на тележки другой ширины калии;

22) план перевозки – заявка (план) на перевозку грузов на планируемый месяц, принятая и согласованная перевозчиком;

23) электронное досье перевозки (далее – ЭДП) – набор данных, находящихся в памяти компьютера и обеспечивающих возможность составления необходимых для электронного обмена документов и сообщений, касающихся перевозки и сопровождения груза;

24) сроки (технологическое время) погрузки, выгрузки (разгрузки) – время, затрачиваемое на выполнение погрузки и выгрузки грузов механизированным или немеханизированным способами с учетом затрат времени на подготовительные, вспомогательные и заключительные операции на местах погрузки – выгрузки и подъездных путях (далее – технологическое время);

25) перевозка в прямом смешанном сообщении – перевозка груза, осуществляемая двумя и более видами транспорта, организованная путем оформления единого перевозочного документа на всю перевозку, независимо от количества перевозчиков, участвующих в перевозке;

26) крупнотоннажный контейнер – контейнер массой брутто 10 и более тонн, и длиной 10 и более английских футов, имеющий маркировочный код, соответствующий стандарту ИСО и зарегистрированный Международным бюро по контейнерам».

часть первую пункта 66 изложить в следующей редакции:

«66. Техническую пригодность подаваемых под погрузку вагонов и контейнеров, перевозчик определяет путем осмотра вагонов и контейнеров на станционных путях.»;

дополнить главой 33-1 следующего содержания:

«Глава 33-1. Порядок перевозки при транзите груза.

Перевозки грузов железнодорожном транспортом осуществляется Законом в соответствие с международными договорами Республики Казахстан и настоящими Правилами.

589-1. К транзиту груза относится:

1) перевозка груза железнодорожным транспортом через территорию Республики Казахстан, начинающаяся и заканчивающаяся за пределами территории Республики Казахстан, и осуществляемая по единому перевозочному документу (накладной), оформленному на весь маршрут следования;

2) ввоз груза автомобильным транспортом из одной страны, принятый на станции Республики Казахстан и  оформленный по внутренним перевозочным документам с назначением на другую станцию Республики Казахстан, который по прибытию на станцию назначения Республики Казахстан перегружен на автомобильный транспорт для вывоза в другую страну;

3) ввоз груза автомобильным транспортом из одной страны, принятый на станции Республики Казахстан и оформленный накладной СМГС, с назначением на станцию железной дороги другой страны;

4) ввоз груза железнодорожным транспортом со станции железной дороги одной страны, оформленный накладной СМГС, ЦИМ/СМГС с назначением на станцию Республики Казахстан, который по прибытию на станцию назначения Республики Казахстан перегружен на автомобильный транспорт для вывоза в другую страну;

5) ввоз груза железнодорожным транспортом со станции железной дороги из одной страны, оформленный накладной СМГС, ЦИМ/СМГС с назначением на станцию Республики Казахстан, который по прибытию на станцию назначения Республики Казахстан отправлен железнодорожным транспортом с назначением на станцию железной дороги другой страны;

6) ввоз груза морским транспортом из одной страны, оформленный накладной  СМГС, с назначением на станцию Республики Казахстан, который по прибытию на станцию назначения Республики Казахстан  отправлен железнодорожным транспортом с оформлением накладной СМГС с назначением на станцию железной дороги другой страны;

7) ввоз груза морским транспортом из одной страны, оформленный накладной  СМГС, с назначением на станцию Республики Казахстан, который по прибытию на станцию назначения Республики Казахстан по внутренним перевозочным документам  отправлен с назначением на другую станцию Республики Казахстан, с которой груз перегружен на автомобильный транспорт для вывоза в другую страну;

8) ввоз груза железнодорожным транспортом со станции железной дороги из одной страны, оформленный накладной СМГС, ЦИМ/СМГС на станцию Республики Казахстан, который по прибытию на станцию назначения Республики Казахстан по внутренним перевозочным документам отправлен с назначением на другую станцию Республики Казахстан, с которой груз отправлен железнодорожным транспортом по накладной СМГС с назначением на станцию железной дороги другой страны.

Расчет платы за перевозку грузов в случае, предусмотренном подпунктом 1) пункта 589-1 настоящих Правил,  производится в соответствии с международными соглашениями (договорами), участником которых является Республика Казахстан.

Расчет платы за перевозку грузов в случаях, предусмотренных подпунктами 2), 3), 4), 5), 6), 7) и 8) пункта 589-1 настоящих Правил, производится в соответствии с порядком расчета, указанным в Тарифном руководстве (прейскуранте) перевозчика.

Плательщиком провозных платежей в случае, указанном в
подпункте 1) пункта 589-1 настоящих Правил, является экспедитор.

Плательщиком провозных платежей в случаях, указанных в подпунктах 2) и 3) пункта 589-1 настоящих Правил является грузоотправитель/экспедитор на станции переотправки груза Республики Казахстан с автомобильного транспорта.

Плательщиком провозных платежей в случае, указанном в подпункте 4) пункта 589-1 настоящих Правил, является грузополучатель/экспедитор на станции переотправки груза Республики Казахстан на автомобильный транспорт.

Плательщиком провозных платежей в случаях, указанных в
подпунктах 5), 6), 7) и 8) пункта 589-
1 настоящих Правил является грузоотправитель/грузополучатель/экспедитор.

 Параграф 1. Порядок приема транзитных грузов к перевозке.

 589-3. Представитель грузоотправителя, за сутки до предъявления к перевозке транзитного груза письменно уведомляет перевозчика о планируемой отправке транзитного груза с указанием способа, места ввоза/вывоза транзитного груза и вида транспорта, которым ввезен транзитный груз.

На станции отправления при предъявлении к перевозке транзитного груза, грузоотправитель предоставляет товаросопроводительные документы и иные документы (сертификат, лицензию, ветеринарный сертификат, таможенные декларации).

Перевозчик проверяет правильность сведений в документах, предусмотренных частью второй настоящего пункта при транзите груза.

Все платежи, причитающиеся за перевозку транзитного груза и иные платежи и сборы, связанные с перевозкой транзитного груза вносятся грузоотправителем, экспедитором до момента отправления груза. Квитанция в приеме груза (а при перевозках в международном сообщении – дубликат накладной) с указанием суммы провозной платы выдается грузоотправителю представителем перевозчика на станции отправления при оформлении перевозочных документов.

Перевозчик  приостанавливает оказание услуг по перевозке груза, до внесения платы за перевозку груза и иных причитающихся платежей за предыдущую перевозку груза.

 Параграф 2. Порядок оформления накладной и перевозочных документов.

 589-4. При предъявлении грузоотправителем к перевозке транзитного груза, ввезенного в Республику Казахстан другими видами транспорта с дальнейшей перевозкой в международном сообщении с назначением на железнодорожные станции других стран, оформление накладной СМГС осуществляется в следующем порядке:

в графе «заявления отправителя» накладной СМГС проставляются отметки: «Ввезен ____________ транспортом (указывается вид транспорта) из ____________ (указывается страна первоначального отправления)».

 Параграф 3. Порядок выдачи груза.

 589-5. Перевозчик при выдаче груза проверяет наличие в накладной СМГС отметки о вывозе груза другим видом транспорта, определяет вид транзита груза, а также конечную страну назначения по приложенным к накладной товаросопроводительным документ.».

2.   Комитету транспорта Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в установленном законодательном порядке обеспечить:

1)       государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2)       размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан;

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

 

 

                   Должность                                                                            Ф.И.О.

 

 

Скачать приложение

Комментарии


Оформить подписку

Будьте в курсе наших акций и спецпредложений!