О внесении изменений и дополнений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 19 марта 2018 года № 392 «Об утверждении Правил проведения внутреннего государственного аудита и финансового контроля»
- 27.11.2018
- |
- 0
- |
- 1737
- |
Дата письма 27.11.2018
Дата рассмотрения до: 30.11.2018
О внесении изменений и дополнений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 19 марта 2018 года № 392 «Об утверждении Правил проведения внутреннего государственного аудита и финансового контроля» |
|
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра финансов Республики от 19 марта 2018 года № 392 «Об утверждении Правил проведения внутреннего государственного аудита и финансового контроля» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 16689, опубликован 16 апреля 2018 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан) следующие изменения и дополнения:
в Правилах проведения внутреннего государственного аудита и финансового контроля уполномоченным органом по внутреннему государственному аудиту и финансовому контролю, утвержденных указанным приказом:
пункт 92 изложить в следующей редакции:
«92. Результаты аудиторского мероприятия по каждому из подвергнутых государственному аудиту объектов государственного аудита оформляются аудиторским отчетом или аудиторским отчетом по финансовой отчетности.
К аудиторскому отчету прилагаются:
1) требование по предоставлению объектом государственного аудита сведений, информации, документов (материалов);
2) реестр выявленных нарушений и недостатков по результатам внутреннего государственного аудита;
3) подлинники или заверенные соответствующим образом копии документов, справки, таблицы, фотографии, подтверждающие факты выявленных нарушений и недостатков;
4) письменные объяснения лиц, имеющих отношение к допущенным нарушениям, исходя из функциональных и должностных обязанностей (при необходимости);
5) акты контрольных обмеров (осмотров) (в случае их составления);
6) заключения исследований (испытаний и так далее), экспертиз, копии протоколов, другие документы или их копии, связанные с результатами внутреннего государственного аудита (в случае их составления);
7) экспертные заключения экспертов (в случае привлечения);
8) перечень подвергнутых внутреннему государственному аудиту документов, на основе которых сформулированы выводы, с указанием их реквизитов и обоснованием аудиторской выборки;
9) другие документы.
К аудиторскому отчету по финансовой отчетности прилагаются:
1) требование по предоставлению объектом государственного аудита сведений, информации, документов (материалов);
2) приложения, предусмотренные стандартами;
3) реестр выявленных нарушений и недостатков по результатам внутреннего государственного аудита;
4) подлинники или заверенные соответствующим образом копии документов, справки, таблицы, фотографии, подтверждающие факты выявленных нарушений и недостатков;
5) письменные объяснения лиц, имеющих отношение к допущенным нарушениям, исходя из функциональных и должностных обязанностей (при необходимости);
6) акты контрольных обмеров (осмотров) (в случае их составления);
7) заключения исследований (испытаний и так далее), экспертиз, копии протоколов, другие документы или их копии, связанные с результатами внутреннего государственного аудита (в случае их составления);
8) экспертные заключения экспертов (в случае привлечения);
9) перечень подвергнутых внутреннему государственному аудиту документов, на основе которых сформулированы выводы, с указанием их реквизитов и обоснованием аудиторской выборки;
10) другие документы.»;
пункт 93 изложить в следующей редакции:
«93. Структура аудиторского отчета или аудиторского отчета по финансовой отчетности обеспечивает строгое соответствие последовательности и перечню вопросов программы аудита и аудиторских заданий, наличие оценки на предмет соответствия показателям государственного аудита, достоверность, объективность сведений, изложенных в нем, ответы на каждый вопрос программы аудита излагаются полно, точно, объективно и лаконично.»;
часть первую пункта 114 изложить в следующей редакции:
«114. На каждом этапе аудиторского мероприятия руководитель группы государственного аудита и (или) государственный аудитор, проводивший аудиторское мероприятие, вносит в информационную систему уполномоченного органа материалы государственного аудита.»;
пункт 125 изложить в следующей редакции:
«125. Руководителем группы аудита в течение пяти рабочих дней со дня получения информации (подтверждающих документов) от объекта государственного аудита проводится анализ полноты выполнения объектом государственного аудита рекомендаций и предписаний.
Продление срока исполнения пунктов предписаний допускается не более двух раз при наличии аргументированных обоснований объекта государственного аудита, за исключением случаев, когда на основании аудиторских мероприятий осуществляется рассмотрение в судебном порядке и (или) уголовное производство, или по иным, не зависящим от объекта аудита основаниям.
В случае полного рассмотрения рекомендаций и исполнения предписаний, составляется справка о завершении аудиторского мероприятия по форме согласно приложению 15 к настоящим Правилам.»;
часть четвертую пункта 130 изложить в следующей редакции:
«В случае направления руководителем объекта государственного аудита или лицом, его замещающим, возражения к аудиторскому отчету или аудиторскому отчету по финансовой отчетности, контроль качества проводится после вынесения решения руководителем уполномоченного органа по итогам рассмотрения возражения, в порядке, установленном статьями 60, 60-1, 60-2, 60-3, 60-4, 60-5 и 60-6 Закона.»;
дополнить пунктом 134-1 следующего содержания:
«134-1. Аудиторский отчет или аудиторский отчет по финансовой отчетности признается не соответствующим стандартам в случаях, если установлено одно из следующих нарушений:
1) не обеспечение полноты охвата периода и ста процентов от общего количества вопросов утвержденной программой аудита;
2) не обеспечение полноты анализа (объективное и всестороннее рассмотрение) тридцати и более процентов вопросов, предусмотренных утвержденной программой аудита;
3) не подтверждение двадцати и более процентов от общего количества пунктов нарушений (финансовых и (или) процедурного характера в совокупности), отраженных в аудиторском отчете или аудиторском отчете по финансовой отчетности, в том числе ввиду отсутствия объективных, достоверных, надлежащих и достаточных аудиторских доказательств, за исключением выводов по результатам контроля качества, сформированных на основании разъяснений, полученных на запросы в государственные органы и юридическим лицам по вопросам, находящимся в компетенции таких органов и юридических лиц;
4) не обеспечение полноты охвата и анализа (объективное и всестороннее рассмотрение) ста процентов от общего количества вопросов в пределах своей компетенции, поставленных в документе, послужившем основанием для внепланового аудита в соответствии со статьей 18 Закона;
5) установление при проведении контроля качества финансовых нарушений, не выявленных проведенным аудиторским мероприятием, в трех и более случаях (фактах);
6) установление при проведении контроля качества нарушений процедурного характера, не выявленных проведенным аудиторским мероприятием, повлиявших на результаты внутреннего государственного аудита или достижение целей государственного аудита и финансового контроля;
7) в тридцати и более процентах от общего количества показателей государственного аудита отсутствует оценка области государственного аудита или деятельности объекта аудита на предмет соответствия показателям аудита эффективности или аудита соответствия.»;
приложение 1 к указанному приказу изложить в новой редакции согласно приложения 1 к настоящему приказу;
пункт 10 приложения 7 изложить в следующей редакции:
«10. Сведения о результатах предыдущих проверок: ____________________________________________________________________
(краткие сведения только по вопросам, охваченным ранее другими органами государственного аудита и финансового контроля, правоохранительными органами и другими органами контроля и надзора, которые совпадают с предметом государственного аудита, проводимого органом внутреннего государственного аудита, принятые объектом государственного аудита меры по устранению выявленных нарушений)»;
в Правилах проведения внутреннего государственного аудита и финансового контроля службами внутреннего аудита, утвержденных указанным приказом:
подпункт 7) пункта 2 изложить в следующей редакции:
«7) группа государственного аудита – два и более участников аудиторского мероприятия (государственный (-ые) аудитор (-ы), ассистент (-ы) государственного аудитора), при необходимости привлеченные специалисты по соответствующему профилю;»;
пункт 63 изложить в следующей редакции:
«63. Результаты аудиторского мероприятия по каждому из подвергнутых государственному аудиту объектов государственного аудита оформляются аудиторским отчетом.
К аудиторскому отчету прилагаются:
1) требование по предоставлению объектом государственного аудита сведений, информации, документов (материалов);
2) реестр выявленных нарушений и недостатков по результатам внутреннего государственного аудита;
3) подлинники или заверенные соответствующим образом копии документов, справки, таблицы, фотографии, подтверждающие факты выявленных нарушений и недостатков;
4) письменные объяснения лиц, имеющих отношение к допущенным нарушениям, исходя из функциональных и должностных обязанностей (при необходимости);
5) акты контрольных обмеров (осмотров) (в случае их составления);
6) заключения исследований (испытаний и так далее), экспертиз, копии протоколов, другие документы или их копии, связанные с результатами внутреннего государственного аудита (в случае их составления);
7) экспертные заключения специалистов государственных органов (в случае привлечения);
8) перечень подвергнутых внутреннему государственному аудиту документов, на основе которых сформулированы выводы, с указанием их реквизитов;
9) другие документы.»;
пункт 64 изложить в следующей редакции:
«64. Структура аудиторского отчета обеспечивает строгое соответствие последовательности и перечню вопросов программы аудита и аудиторских заданий, наличие оценки на предмет соответствия показателям государственного аудита, достоверность, объективность сведений, изложенных в нем, ответы на каждый вопрос программы аудита излагаются полно, точно, объективно и лаконично.»;
дополнить пунктом 95-1следующего содержания:
«95-1. Аудиторский отчет признается не соответствующим стандартам в случаях, если установлено одно из следующих нарушений:
1) не обеспечение полноты охвата периода и ста процентов от общего количества вопросов утвержденной программой аудита;
2) не обеспечение полноты анализа (объективное и всестороннее рассмотрение) тридцати и более процентов вопросов, предусмотренных утвержденной программой аудита;
3) не подтверждение двадцати и более процентов от общего количества пунктов нарушений (финансовых и (или) процедурного характера в совокупности), отраженных в аудиторском отчете, в том числе ввиду отсутствия объективных, достоверных, надлежащих и достаточных аудиторских доказательств, за исключением выводов по результатам контроля качества, сформированных на основании разъяснений, полученных на запросы в государственные органы и юридическим лицам по вопросам, находящимся в компетенции таких органов и юридических лиц;
4) не обеспечение полноты охвата и анализа (объективное и всестороннее рассмотрение) ста процентов от общего количества вопросов в пределах своей компетенции, поставленных в документе, послужившем основанием для внепланового аудита в соответствии со статьей 15 Закона;
5) установление при проведении контроля качества финансовых нарушений, не выявленных проведенным аудиторским мероприятием, в трех и более случаях (фактах);
6) установление при проведении контроля качества нарушений процедурного характера, не выявленных проведенным аудиторским мероприятием, повлиявших на результаты внутреннего государственного аудита или достижение целей государственного аудита и финансового контроля;
7) в тридцати и более процентах от общего количества показателей государственного аудита отсутствует оценка области государственного аудита или деятельности объекта аудита на предмет соответствия показателям аудита эффективности или аудита соответствия.»;
приложение 1 к указанному приказу изложить в новой редакции согласно приложения 2 к настоящему приказу;
пункт 9 приложения 7 изложить в следующей редакции:
«9. Сведения о результатах предыдущих проверок: ___________________________________________________________________
(краткие сведения только по вопросам, охваченным ранее другими органами государственного аудита и финансового контроля, правоохранительными органами и другими органами контроля и надзора, которые совпадают с предметом государственного аудита, проводимого органом внутреннего государственного аудита, принятые объектом государственного аудита меры по устранению выявленных нарушений)».
2. Департаменту методологии бухгалтерского учета, аудита и оценки Министерства финансов Республики Казахстан (Бектурова А.Т.) в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его копии на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Республиканский центр правовой информации» Министерства юстиции Республики Казахстан для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан;
4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства финансов Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.
3. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр финансов
Республики Казахстан А. Смаилов
Комментарии