О внесении изменений и дополнений в приказ исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 25 ноября 2015 года № 725 «О некоторых вопросах планирования и реализации проектов государственно-частного партнерства»

  • 25.09.2017
  • |
  • 0
  • |
  • 2148
  • |
  • 0

Дата письма 20.09.2017

Дата рассмотрения до: 28.09.2017

О внесении изменений и дополнений в приказ исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 25 ноября 2015 года № 725 «О некоторых вопросах планирования и реализации проектов государственно-частного партнерства»

  

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 25 ноября 2015 года № 725 «О некоторых вопросах планирования и реализации проектов государственно-частного партнерства» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 12717, опубликованный в
информационно-правовой системе «Әділет» 4 февраля 2016 года) следующие изменения и дополнения:

в Правилах планирования и реализации проектов
государственно-частного партнерства, утвержденных указанным приказом:

пункты 4, 5, 6 и 7 изложить в следующей редакции:

«4. Центральный и местный уполномоченный орган по государственному планированию подготавливает заключение на концепцию проекта ГЧП, конкурсную документацию проекта ГЧП (далее – конкурсная документация), проект договора ГЧП, в том числе при внесении в них изменений и (или) дополнений, на основании экспертизы, проводимой Центром развития государственно-частного партнерства (далее – Центр развития ГЧП) и, в случае привлечения, юридическим лицом, определяемым местным исполнительным органом.

В случае, когда юридические лица, определяемые местным исполнительным органом, на проведение экспертизы документов, указанных в настоящем пункте, не привлекаются, местный уполномоченный орган по государственному планированию самостоятельно подготавливает соответствующие заключения.

5. Результатом экспертизы концепции проекта ГЧП, конкурсной документации, проекта договора ГЧП, в том числе при внесении в них изменений и (или) дополнений является заключение экспертизы, состоящее из следующих частей:

1) вступительная часть заключения экспертизы содержит сведения о наименовании и дате проведения экспертизы, а также общую информацию о проекте ГЧП;

2) в основной (аналитической) части заключения экспертизы отражаются результаты оценки, проведенной в соответствии с настоящими Правилами;

3) в заключительной части излагаются выработанные по итогам экспертизы выводы и рекомендации.

6. Допускается одновременное (параллельное) осуществление экспертизы и согласования документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, за исключением осуществления согласования центральным либо местным уполномоченным органом по государственному планированию.

В случаях, когда по проекту ГЧП не планируются меры государственной поддержки и выплаты из бюджета, допускается проведение экспертизы концепции проекта ГЧП, конкурсной документации, включая ПСД или ТЭО проекта ГЧП (при их наличии), а также проекта договора ГЧП по местным проектам ГЧП, в случаях, установленных подпунктом 8) статьи 25 Закона, финансовыми институтами (банками второго уровня, консалтинговыми компаниями), обладающими опытом финансового и инвестиционного анализа.

7. В случаях необходимости представления недостающей и (или) дополнительной информации по концепции проекта ГЧП, конкурсной документации, проекту договора ГЧП, Центр развития ГЧП или юридические лица, определяемые местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения и столицы, уполномоченные на проведение экспертизы, направляют соответствующие запросы, копию запроса – центральному или местному уполномоченному органу по государственному планированию в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления пакета документов (но не более одного раза). Недостающая и (или) дополнительная информация либо уведомление о необходимости дополнительных сроков направляется разработчиком концепции проекта ГЧП, конкурсной документации, проекта договора ГЧП в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления запроса.

При этом дополнительный срок представления недостающей и (или) дополнительной информации не превышает 15 (пятнадцать) календарных дней.

Со дня направления запроса и до представления необходимой информации сроки проведения экспертизы приостанавливаются.

В случае непредставления в срок необходимой информации согласно запросу, концепция проекта ГЧП, конкурсная документации, проект договора ГЧП возвращается  разработчику данных документов без рассмотрения.»;

дополнить пунктом 7-1, 7-2 следующего содержания:

«7-1. Техническая сложность и (или) уникальность проекта ГЧП определяется уполномоченным лицом на стадии планирования проекта ГЧП.

По проектам ГЧП, предусматривающим  строительство объекта ГЧП, техническая сложность и (или) уникальность определяется в соответствии с законодательством об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан.

По проектам ГЧП, предусматривающим  создание объекта ГЧП в отрасли информационно-коммуникационных технологий, технически-сложным и (или) уникальным признается проект ГЧП, не имеющий ретроспективы реализации аналогов в Республике Казахстан  и (или) в международной практике.

7-2. При планировании проекта ГЧП уполномоченные лица обеспечивают комплексный подход к формированию технических, финансовых, юридических решений по проекту ГЧП.»;

пункт 12 изложить в следующей редакции:

«12. В целях привлечения субъектов предпринимательства к планированию проекта ГЧП, повышения прозрачности процесса планирования, уполномоченные лица размещают запрос выражения интереса о планируемом проекте ГЧП на своем официальном интернет-ресурсе, интернет-ресурсе Центра развития ГЧП, обеспечивают размещение информации на иных интернет-ресурсах, а также при необходимости в периодических печатных изданиях, адресную рассылку в зависимости от специфики инициируемых проектов ГЧП.

Запрос выражения интереса о планируемом проекте ГЧП содержит контактные данные уполномоченного лица, основные параметры и требования проекта ГЧП, а также окончательные сроки представления предложений.

В случае принятия решения организатором конкурса о проведении закрытого конкурса по определению частного партнера, информация о планируемом проекте ГЧП не публикуется. Запрос выражения интереса направляется в письменном виде потенциальным частным партнерам, предварительно определенным организатором конкурса.

В целях привлечения потенциальных частных партнеров к обсуждению проекта ГЧП могут проводиться круглые столы, встречи, road-show (презентации), networking (участие в отраслевых конференциях и форумах, выставках), инвестиционный маркетинг и другие необходимые мероприятия, в том числе с привлечением консультантов.»;

пункт 23-1 изложить в следующей редакции:

«23-1. Допускается рассмотрение концепции местного проекта ГЧП стоимостью до 4 000 000 месячных расчетных показателей, не предусматривающего меры государственной поддержки, указанных в пункте 2 статьи 27 Закона, а также выплаты из местного бюджета, в следующем порядке:

1) одновременно в срок не более 10 (десяти) рабочих дней рассматривают:

территориальные подразделения (филиалы/представительства) Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»;

уполномоченный государственный орган, осуществляющий руководство в сферах естественных монополий и на регулируемых рынках (в случае принадлежности проекта к сферам естественных монополий);

уполномоченный орган соответствующей отрасли;

2) в срок не более 10 (десяти) рабочих дней осуществляют экспертизу концепции проекта ГЧП (в случае их привлечения) финансовые институты (банки второго уровня, консалтинговые компании), обладающие опытом финансового и инвестиционного анализа, либо юридические лица, определяемые местными исполнительными органами;

3) в срок не более 3 (трех) рабочих дней с момента поступления местный уполномоченный орган по государственному планированию согласовывает концепцию проекта ГЧП.»;

пункт 24 изложить в следующей редакции:

«24. Утверждение концепции проекта ГЧП осуществляется уполномоченными лицами на основании результатов всех согласований и экспертиз, предусмотренных настоящими Правилами в срок не более 3 (трех) рабочих дней с момента получения положительного экономического заключения центрального либо местного уполномоченного органа по государственному планированию.»;

дополнить пунктом 24-1 следующего содержания:

«24-1. В целях повышения информированности субъектов ГЧП о планируемых и реализуемых проектах уполномоченные лица (государственные партнеры) ежемесячно представляют информацию согласно приложению 1-2 к настоящим Правилам на казахском и русском языках:

по местным проектам – в местный уполномоченный орган по государственному планированию в срок до 20 числа отчетного месяца.

Местный уполномоченный орган по государственному планированию сводит представленную информацию и в срок до 25 числа отчетного месяца направляет указанную информацию в Центр развития ГЧП с одновременным уведомлением центрального уполномоченного органа по государственному планированию;

по республиканским проектам – в Центр развития ГЧП с одновременным уведомлением центрального уполномоченного органа по государственному планированию в срок до 25 числа отчетного месяца.

Уполномоченные лица несут ответственность за полноту, качество и достоверность предоставляемой информации о планируемых и реализуемых проектах ГЧП.»;

пункт 26 изложить в следующей редакции:

«26. На основании заявки центральный или местный уполномоченный орган по государственному планированию формирует заключение на разработку или корректировку, а также проведение необходимых экспертиз конкурсных документаций, по проектам, имеющим разработанные проектно-сметные документации (далее – ПСД), а также являющимся технически несложными, реализуемым на основании типовых проектов, типовых проектных решений и проектов повторного применения, на привязку имеющейся ПСД к конкретной площадке объекта или разработки (корректировки) ТЭО проекта, и в сроки в соответствии с бюджетным законодательством, выносит на рассмотрение соответствующей бюджетной комиссии.»;

пункт 35 изложить в следующей редакции:

«35. Целью проведения экспертизы конкурсной документации, в том числе при внесении в нее изменений и (или) дополнений, является:

1) в случаях проведения конкурса по определению частного партнера без использования двухэтапных процедур:

оценка конкурсной документации на соответствие ее состава и содержания требованиям законодательства Республики Казахстан, а также экономическим, финансовым, техническим и другим параметрам, предусмотренным в концепции проекта ГЧП, а также ПСД (по проектам, имеющим разработанные ПСД, а также являющимся технически несложными, реализуемым на основании типовых проектов, типовых проектных решений и проектов повторного применения) или ТЭО (при наличии) проекта ГЧП, с учетом основных принципов ГЧП, определенных в Законе;

2) в случаях проведения конкурса по определению частного партнера с использованием двухэтапных процедур:

оценка конкурсной документации на соответствие ее состава и содержания требованиям законодательства Республики Казахстан, а также экономическим, финансовым, техническим и другим параметрам, предусмотренным в концепции проекта ГЧП, с учетом основных принципов ГЧП, определенных в Законе.»;

пункт 40 изложить в следующей редакции:

«40. Оценка ТЭО проекта ГЧП проводится на основании представленного ТЭО проекта ГЧП и соответствующих положительных заключений экспертиз, необходимых к проведению на ТЭО проекта ГЧП в зависимости от специфики проекта ГЧП, а именно:

1) комплексной вневедомственной экспертизы;

2) отраслевой экспертизы;

3) государственной научно-технической экспертизы.

Результаты оценки ТЭО проекта ГЧП содержит:

анализ реализации проекта ГЧП в рамках действующего законодательства Республики Казахстан;

анализ социально-экономической эффективности реализации проекта ГЧП;

анализ коммерческой эффективности реализации проекта ГЧП;

анализ бюджетной эффективности реализации проекта ГЧП с учетом оказания мер государственной поддержки и определения источников возмещения затрат и получения доходов частного партнера;

анализ рисков проекта ГЧП и мер по их снижению;

выводы и рекомендации.»;

пункт 75 изложить в следующей редакции:

«75. Организатором конкурса создается конкурсная комиссия для определения частного партнера (далее – Комиссия).

Председателем Комиссии является первый руководитель организатора конкурса (когда организатором конкурса является местный исполнительный орган – не ниже заместителя акима области, города республиканского значения и столицы).

В случае, когда организатором конкурса является местный исполнительный орган Комиссия создается распоряжением акима области, города республиканского значения и столицы.

Состав Комиссии по местным проектам утверждается акимом, либо лицом его замещающим, либо его заместителем.

Секретарем Комиссии является представитель организатора конкурса не ниже заместителя руководителя структурного подразделения.

В состав Комиссии включаются представители уполномоченных органов по государственному планированию, по исполнению бюджета (когда организатором конкурса является центральный государственный орган – не ниже заместителей первых руководителей).

В случаях, когда организатором конкурса выступает субъект квазигосударственного сектора, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых прямо или косвенно принадлежат государству, в состав Комиссии также включается представитель (представители) уполномоченного органа соответствующей отрасли.

В состав Комиссии могут включаться представители иных государственных органов, организаций, а также Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»

Заседание Комиссии правомочно (имеет кворум), если на нем присутствуют не менее половины от общего числа членов Комиссии.»;

дополнить пунктом 75-1 следующего содержания:

«75-1. Комиссия осуществляет следующие функции:

1) принятие решения о признании потенциального частного партнера участником конкурса по результатам квалификационного отбора, внесенным на заседание Комиссии организатором конкурса;

2) рассмотрение и отбор конкурсных заявок участников конкурса, прошедших квалификационный отбор;

3) определение лучшей конкурсной заявки;

4) проведение переговоров по уточнению условий договора ГЧП с потенциальным частным партнером, конкурсная заявка которого признана лучшей, либо единственным потенциальным частным партнером;

5) признание заявителя победителем конкурса по определению частного партнера;

6) иные функции, необходимые для проведения конкурса по определению частного партнера, в том числе, предусмотренные настоящими Правилами.

Все решения Комиссии оформляются протоколом.

Решение Комиссии принимается голосованием и считается принятым, если за него подано большинство голосов от общего количества членов Комиссии. В случае равенства голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председатель Комиссии.

В случае несогласия с решением Комиссии любой член данной Комиссии имеет право на особое мнение, которое прилагается к протоколу.»;

пункт 76 изложить в следующей редакции:

«76. Проведение конкурса по определению частного партнера предусматривает выполнение следующих последовательных мероприятий:

1) извещение организатором конкурса потенциальных частных партнеров с одновременным уведомлением уполномоченного органа по государственному планированию о проведении конкурса по определению частного партнера;

2) предоставление организатором конкурса копии конкурсной документации лицам, изъявившим желание участвовать в конкурсе по определению частного партнера;

3) разъяснение, обсуждение и корректировка положений конкурсной документации лицам, получившим ее копию;

4) проведение квалификационного отбора.

Допускается проведение квалификационного отбора после внесения конкурсной заявки, если такое условие предусмотрено конкурсной документацией;

5) внесение конкурсной заявки потенциальным частным партнером, а также обеспечения конкурсной заявки;

6) рассмотрение Комиссией конкурсных заявок;

7) проведение Комиссией переговоров с потенциальным частным партнером, конкурсная заявка которого признана лучшей, по уточнению проекта ГЧП и условий договора ГЧП, с оформлением соответствующего протокола переговоров;

8) направление организатором конкурса проекта договора ГЧП на согласование уполномоченным органам по государственному планированию, по исполнению бюджета, а также государственному органу, осуществляющему руководство в сферах естественных монополий и на регулируемых рынках, в том числе на проведение экспертизы проекта договора ГЧП Центром развития ГЧП либо юридическими лицами, определяемыми местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения и столицы, уполномоченные на проведение экспертизы (в случае привлечения);

9) определение победителя конкурса;

10) вынесение на рассмотрение соответствующих бюджетных комиссий вопроса принятия государственных обязательств по проекту ГЧП;

11) уполномоченным лицом разрабатывается и вносится в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней после вынесения положительного решения соответствующей бюджетной комиссии проект постановления Правительства Республики Казахстан или проект решения маслихата о принятии государственных обязательств по каждому отдельному проекту ГЧП, с включением информации об объеме каждого принятого обязательства.

При этом указывается максимальная сумма государственных обязательств;

12) по итогам принятия постановления Правительства Республики Казахстан или решения маслихата в соответствии со статьями 162 и 163 Бюджетного кодекса Республики Казахстан, уполномоченное лицо заключает договор ГЧП с победителем конкурса;

13) принятие государственных обязательств по проектам ГЧП Правительства Республики Казахстан либо местных исполнительных органов осуществляется центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета либо местными уполномоченными органами по исполнению бюджета на основании решения Правительства Республики Казахстан либо решения маслихата области, города республиканского значения и столицы соответственно по каждому отдельному проекту ГЧП  в соответствии со статьями 162 и 163 Бюджетного кодекса Республики Казахстан;

14) по проекту ГЧП, предусматривающему предоставление поручительства государства, после заключения договора ГЧП, на основании решения Правительства Республики Казахстан заключается договор поручительства в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан;

15) опубликование сведений о результатах конкурса по определению частного партнера.

Сведения о результатах конкурса по определению частного партнера, за исключением сведений, составляющих государственные секреты или иную охраняемую законом тайну, а также результатах закрытого конкурса по определению частного партнера, размещается организатором конкурса на своем официальном интернет-ресурсе и в периодических печатных изданиях, на государственном и русском языках с одновременным уведомлением уполномоченного органа по государственному планированию.»;

пункт 84 изложить в следующей редакции:

«84. Представление потенциальными частными партнерами документов, подтверждающих их соответствие предъявляемым квалификационным требованиям, осуществляется в срок указанный в конкурсной документации.»;

пункты 86 и 87 изложить в следующей редакции:

«86. Организатор конкурса осуществляет квалификационный отбор посредством проведения оценки соответствия потенциальных частных партнеров квалификационным требованиям в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента окончания срока предоставления документов.

В случае выявления несоответствия требованиям к документам, подтверждающим соответствие потенциальных частных партнеров предъявляемым квалификационным требованиям, установленным конкурсной документацией, организатор конкурса уведомляет потенциального частного партнера об устранении выявленных несоответствий с указанием сроков представления соответствующих документов.

Со дня направления уведомления и до представления соответствующих документов сроки проведения квалификационного отбора приостанавливаются.

Потенциальный частный партнер, представивший соответствующие документы позже установленного в уведомлении срока либо не представившие их своевременно, признаются не прошедшими квалификационный отбор.

87. Результаты квалификационного отбора выносятся на рассмотрение Комиссии, решение которой оформляется протоколом (протокол о допуске к участию в конкурсе по определению частного партнера).

Потенциальный частный партнер, прошедший квалификационный отбор, признается участником конкурса по определению частного партнера.

Результаты квалификационного отбора направляются потенциальным частным партнерам организатором конкурса в течение 2 (двух) рабочих дней со дня принятия решения Комиссии.»;

пункт 106 изложить в следующей редакции:

«106. Комиссией рассматриваются все конкурсные заявки.

В случае, если представлена только одна конкурсная заявка, данная заявка рассматривается Комиссией в соответствии с частью первой настоящего пункта.

Конкурс признается несостоявшимся:

1) в случае, если в установленные сроки организатору конкурса не поступили конкурсные заявки;

2) в случае, если все представленные конкурсные заявки не соответствуют требованиям конкурсной документации;

3) в случае, установленном пунктом 113 настоящих Правил.»;

дополнить пунктом 106-1 следующего содержания:

«106-1. На заседании Комиссии:

1) рабочий орган Комиссии оглашает информацию по данному конкурсу и информирует присутствующих о:

составе Комиссии;

количестве потенциальных частных партнеров, получивших копию конкурсной документации;

потенциальных частных партнерах, представивших в установленный срок конкурсные заявки, зарегистрированные в журнале регистрации конкурсных заявок;

2) председательствующий определяет лицо для вскрытия конвертов с конкурсными заявками;

3) секретарь Комиссии:

оформляет соответствующий протокол вскрытия конвертов с заявками;

информирует потенциальных частных партнеров или их уполномоченных представителей о сроке, в течение которого они могут получить копию указанного протокола заседания Комиссии.»;

дополнить пунктом 110-1 следующего содержания:

«110-1. Комиссия при вскрытии и рассмотрении конкурсных заявок участников конкурса:

1) изучает конкурсные заявки на предмет полноты и надлежащего оформления;

2) запрашивает через рабочий орган комиссии у участников конкурса материалы и разъяснения в связи с их конкурсными заявками с тем, чтобы облегчить рассмотрение, оценку и сопоставление конкурсных заявок;

3) с целью уточнения сведений, содержащихся в конкурсных заявках, Комиссия запрашивает  через рабочий орган комиссии необходимую информацию у соответствующих государственных органов, физических и юридических лиц;

4) оценивает конкурсные заявки в соответствии с критериями определения лучшей конкурсной заявки, установленными конкурсной документацией;

5) определяет лучшую конкурсную заявку.»;

пункт 113 изложить в следующей редакции:

«113. В случае, если потенциальный частный партнер, конкурсная заявка которого признана лучшей, отказывается от обсуждения и уточнения конкурсной заявки и условий договора ГЧП в соответствии с замечаниями и предложениями Комиссии либо его предложения являются неприемлемыми с точки зрения условий конкурса по определению частного партнера, то Комиссией данная конкурсная заявка не рассматривается и заново выбирается лучшая конкурсная заявка.

При этом решение Комиссии о признании такой конкурсной заявки лучшей аннулируется и данный потенциальный частный партнер не признается победителем конкурса.

Комиссия заново выбирает лучшую конкурсную заявку среди остальных конкурсных заявок, представленных  на конкурс.

В случае отсутствия таковых, конкурс признается несостоявшимся.

Победителем конкурса признается участник конкурса по определению частного партнера, чья конкурсная заявка признана лучшей.»;

пункт 121 изложить в следующей редакции:

«121. Результатом экспертизы проекта договора ГЧП, в том числе при внесении в него изменений и (или) дополнений, является положительное заключение либо заключение на доработку, соответствующее требованиям, предусмотренным пунктами 118, 119 и 120 настоящих Правил.»;

пункт 126 изложить в следующей редакции:

«126. По итогам конкурса по определению частного партнера с учетом экспертиз и согласований проекта договора ГЧП решением Комиссии определяется лучшая конкурсная заявка, а заявитель признается победителем конкурса по определению частного партнера.

В случае если финансирование проекта ГЧП предполагается за счет негосударственных займов, привлекаемых под государственную гарантию и (или) поручительство государства, решение Комиссии об итогах конкурса принимается с учетом заключения финансовой экспертизы проекта ГЧП центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан.»;

пункты 131 и 132 изложить в следующей редакции:

«131. Первый этап конкурса по определению частного партнера с использованием двухэтапных процедур предусматривает:

1) формирование организатором конкурса технического задания с учетом положений концепции проекта ГЧП.

Техническое задание формируется согласно приложению 3-1 к настоящим Правилам;

2) опубликование объявления о проведении конкурса по определению частного партнера с использованием двухэтапных процедур.

Информация о проведении конкурса по определению частного партнера с использованием двухэтапных процедур включает в себя сведения о проекте ГЧП, о дате, месте и времени представления потенциальным частным партнером технических предложений, разработанных в соответствии с техническим заданием;

3) представление организатором конкурса технического задания потенциальным частным партнерам.

На данном этапе организатор конкурса также представляет потенциальным частным партнерам квалификационные требования;

4) представление потенциальным частным партнером технических предложений, разработанных в соответствии с техническим заданием.

На данном этапе потенциальный частный партнер также представляет документы, подтверждающие соответствие предъявляемым квалификационным требованиям, на основе которых организатор конкурса проводит квалификационный отбор;

5) рассмотрение организатором конкурса технических предложений и обсуждение с потенциальными частными партнерами вопросов, касающихся технико-экономических и эксплуатационных характеристик объекта ГЧП и условий проекта договора ГЧП.

На данном этапе организатором конкурса в случае необходимости формирования оптимальных решений по финансовым, юридическим и иным параметрам проекта ГЧП, с учетом потребностей и возможностей каждого из заинтересованных потенциальных частных партнеров организуется конкурентный диалог.

Все участники конкурентного диалога соблюдают конфиденциальность информации, полученной в ходе его проведения;

6) разработка и утверждение организатором конкурса конкурсной документации.

Организатор конкурса осуществляет разработку конкурсной документации на основании результатов обсуждения с потенциальными частными партнерами вопросов, касающихся технико-экономических и эксплуатационных характеристик объекта ГЧП и условий проекта договора ГЧП и конкурентного диалога.

Допускается разработка конкурсной документации на основе имеющегося у Организатора конкурса ТЭО проекта;

7) направление организатором конкурса приглашения потенциальным частным партнерам, представившим на первом этапе технические предложения, а также прошедшим квалификационный отбор, принять участие во втором этапе конкурса по определению частного партнера.

К приглашению на второй этап конкурса по определению частного партнера прилагается копия конкурсной документации, содержащая сведения о дате, месте и времени представления конкурсных заявок.

Срок представления конкурсных заявок устанавливается с учетом проведения всех необходимых согласований и экспертиз.

132. Второй этап конкурса по определению частного партнера с использованием двухэтапных процедур предусматривает:

1) представление потенциальными частными партнерами, прошедшими квалификационный отбор, конкурсных заявок с ТЭО проекта (при наличии), с приложением результатов необходимых экспертиз, включая результаты комплексной вневедомственной экспертизы, а также внесение обеспечения конкурсной заявки.

В случае, если предполагаемый объект ГЧП относится к сфере естественных монополий, потенциальному частному партнеру необходимо приложить инвестиционную программу, разрабатываемую в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан в сферах естественных монополий.

В случае, если участник конкурса по определению частного партнера принимает технико-технологические и экологические решения, предусмотренные в ТЭО организатора конкурса, то участник конкурса по определению частного партнера дополнительно предоставляет письмо-гарантию о принятии таких решений в составе конкурсной заявки с ТЭО проекта ГЧП.

В случае, если участник конкурса по определению частного партнера принимает маркетинговые и (или) институциональные и (или) социально-экономические решения, приведенные в концепции проекта ГЧП организатора конкурса, то участник конкурса по определению частного партнера дополнительно предоставляет письмо-гарантию о принятии таких решений в составе конкурсной заявки с ТЭО проекта ГЧП;

2) осуществление мероприятий, предусмотренных подпунктами 6-15) пункта 76 настоящих Правил.»;

пункт 138 изложить в следующей редакции:

«138. Организация и проведение прямых переговоров по определению частного партнера осуществляется посредством следующих последовательных стадий:

1) инициирование проекта ГЧП потенциальным частным партнером.

На этой стадии потенциальный частный партнер вносит уполномоченному лицу заявку на участие в прямых переговорах по определению частного партнера, содержащую:

наименование и адрес потенциального частного партнера;

государственную принадлежность (для юридических лиц), гражданство (для физических лиц);

данные о руководителях или владельцах юридических лиц и лицах, которые будут представлять потенциального частного партнера;

документы, подтверждающие права собственности или долгосрочной аренды в отношении объекта либо исключительные права на результаты интеллектуальной творческой деятельности, принадлежащих потенциальному частному партнеру в соответствии с пунктом 137 настоящих Правил;

концепцию проекта ГЧП, разработанную по структуре в соответствии с настоящими Правилами, за исключением подпунктов финансового раздела, относящихся к компетенции государственных органов (информация о возможности реализации проекта ГЧП в рамках установленного лимита обязательств ГЧП, информация о действующем субъекте естественных монополий, финансово-экономическая модель по альтернативным вариантам реализации проекта ГЧП).

При этом финансово-экономическая модель проекта ГЧП разрабатывается инициатором проекта ГЧП и представляется в составе концепции проекта ГЧП.

Заявка на участие в прямых переговорах по определению частного партнера является офертой на заключение договора ГЧП.

Уполномоченное лицо, которому внесена заявка на участие в прямых переговорах по определению частного партнера, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее поступления, определяет необходимость в реализации проекта ГЧП с отражением фактической потребности в товарах, работах и услугах, указанием на принадлежность проекта к технически сложным и (или) уникальным с подготовкой заключения за подписью первого руководителя, либо лица его замещающего, либо лица уполномоченного им.

При этом экономическая целесообразность, в том числе предполагаемая возможность предоставления мер государственной поддержки, источников возмещения затрат и получения доходов частного партнера определяется в рамках экспертизы концепции проекта ГЧП в соответствии с подпунктом 3) настоящего пункта после принятия решения Комиссией о проведении прямых переговоров по определению частного партнера.

Уполномоченное лицо, которому внесена заявка на участие в прямых переговорах по определению частного партнера, при необходимости уточнения и (или) обсуждения поступившей заявки запрашивает у потенциального частного партнера дополнительные материалы и (или) проводит предварительные переговоры с оформлением протокола (протоколов).

Со дня направления уведомления о необходимости уточнения и (или) обсуждения представленной заявки до дня представления необходимой информации потенциальным частным партнером и (или) дня подписания последнего протокола предварительных переговоров срок подготовки заключения уполномоченным лицом приостанавливается.

По итогам уточнения и (или) обсуждения представленной заявки потенциальный частный партнер может скорректировать ранее внесенную заявку.

В случае письменного отказа от участия в предварительных переговорах, отзыве заявки и (или) непредставления необходимой информации потенциальным частным партнером в течение 20 (двадцати) рабочих дней со дня получения уведомления, внесенная заявка на участие в прямых переговорах по определению частного партнера оставляется без рассмотрения.

2) извещение об инициировании проекта ГЧП с указанием основных технико-экономических параметров проекта ГЧП и запрашиваемых выплатах из бюджета и (или) мер государственной поддержки.

Уполномоченное лицо размещает краткую информацию о планируемом проекте ГЧП на своем официальном интернет-ресурсе, организует размещение на иных интернет-ресурсах и в периодических печатных изданиях, распространяемых на всей территории Республики Казахстан (не менее одного), в зависимости от специфики проекта ГЧП, с указанием требований к представлению потенциальными частными партнерами альтернативных предложений о заинтересованности в его реализации.

В извещении указывается фактическая потребность в товарах, работах и услугах, принадлежность проекта к технически сложным и (или) уникальным, окончательный срок представления альтернативной заявки.

Потенциальные частные партнеры, заинтересованные в реализации планируемого проекта ГЧП, представляют альтернативное предложение в соответствии с требованиями указанными в извещении, а также к заявке на участие в прямых переговорах по определению частного партнера, указанными в подпункте 1) настоящего пункта.

В случае отсутствия альтернативных предложений, поступивших со стороны потенциальных частных партнеров в письменной форме, в течение 60 (шестидесяти) календарных дней по проектам, являющимся технически сложными и (или) уникальными, и 30 (тридцати) календарных дней по остальным проектам, либо в случаях, когда альтернативные предложения не соответствуют требованиям, указанным в данном подпункте, осуществляется определение соответствия потенциального частного партнера, инициировавшего проект ГЧП, установленным квалификационным требованиям (квалификационный отбор).

При этом указанные сроки исчисляются с даты публикации извещения в периодическом печатном издании.

В случаях, когда альтернативные предложения не соответствуют требованиям, указанным в данном подпункте, уполномоченное лицо уведомляет об этом заявителей альтернативных предложений в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента поступления альтернативного предложения.

Потенциальный частный партнер, инициировавший проект ГЧП, в срок определяемый организатором прямых переговоров, в подтверждение соответствия квалификационным требованиям представляет соответствующие документы в соответствии с приложением 3 к настоящим Правилам.

Организатор прямых переговоров осуществляет квалификационный отбор в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента окончания срока предоставления документов.

Потенциальный частный партнер, прошедший квалификационный отбор, признается участником прямых переговоров;

3) экспертиза концепции проекта ГЧП государственным партнером.

На данном этапе уполномоченное лицо (организатор прямых переговоров) создает комиссию по проведению прямых переговоров по определению частного партнера.

Председателем комиссии по проведению прямых переговоров по определению частного партнера является первый руководитель организатора прямых переговоров либо лицо, уполномоченное им (в случае если организатором прямых переговоров является местный исполнительный орган – не ниже заместителя акима области, города республиканского значения и столицы).

В случаях, когда организатором прямых переговоров является местный исполнительный орган,  Комиссия по проведению прямых переговоров по определению частного партнера создается распоряжением акима области, города республиканского значения и столицы.

Секретарем комиссии по проведению прямых переговоров по определению частного партнера является представитель организатора прямых переговоров не ниже заместителя руководителя структурного подразделения.

В состав комиссии по проведению прямых переговоров по определению частного партнера включаются представители центральных либо местных уполномоченных органов соответствующей отрасли, по государственному планированию.

В состав комиссии по проведению прямых переговоров по определению частного партнера могут включаться представители иных государственных органов, организаций.

Комиссия по проведению прямых переговоров по определению частного партнера осуществляет следующие функции:

1) принятие решения о признании потенциального частного партнера участником прямых переговоров по определению частного партнера по результатам квалификационного отбора;

2) проведение прямых переговоров об условиях договора ГЧП;

3) принятие решения о результатах прямых переговоров;

4) иные функции, необходимые для проведения прямых переговоров.

Все решения Комиссии по проведению прямых переговоров по определению частного партнера оформляются протоколом.

Решение Комиссии по проведению прямых переговоров по определению частного партнера принимается голосованием и считается принятым, если за него подано большинство голосов от общего количества членов Комиссии. В случае равенства голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председатель Комиссии по проведению прямых переговоров по определению частного партнера.

В случае несогласия с решением Комиссии по проведению прямых переговоров по определению частного партнера любой член данной Комиссии имеет право на особое мнение, которое прилагается к протоколу.

В рамках экспертизы концепции проекта ГЧП Комиссия по проведению прямых переговоров по определению частного партнера принимает решение о необходимости доработки или одобрения концепции проекта ГЧП по результатам экспертизы.

На данном этапе уполномоченное лицо дополняет финансовый раздел концепции проекта ГЧП информацией, относящейся к компетенции государственных органов (информация о возможности реализации проекта ГЧП в рамках установленного лимита обязательств ГЧП, информация о действующем субъекте естественных монополий, финансово-экономическая модель по альтернативным вариантам реализации проекта ГЧП).

При этом доработка оставшейся части концепции проекта ГЧП и финансово-экономической модели проекта ГЧП, а также утверждение концепции производится уполномоченным лицом.

Организатор прямых переговоров обеспечивает все согласования и экспертизы, предусмотренные настоящими Правилами, для концепции проекта ГЧП.

После получения всех необходимых согласований и экспертиз, организатор прямых переговоров в течение 3 (трех) рабочих дней уведомляет об этом потенциального частного партнера, инициировавшего проект ГЧП.

Потенциальный частный партнер, инициировавший проект ГЧП в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с момента получения уведомления представляет уполномоченному лицу проект договора ГЧП.

Решение о продлении срока представления проекта договора ГЧП принимается Комиссией по проведению прямых переговоров по определению частного партнера;

4) проведение переговоров между потенциальными сторонами договора ГЧП об условиях договора ГЧП.

Результаты переговоров оформляются протоколом, подписываемым уполномоченными представителями сторон и утверждаемым комиссией по проведению прямых переговоров по определению частного партнера. В случае согласования условий договора ГЧП потенциальными сторонами к протоколу прилагается проект договора ГЧП.

Организатор прямых переговоров направляет на согласование проект договора ГЧП, с приложением копий протокола переговоров, а также по проектам, предусматривающим предоставление поручительства государства и государственной гарантии, копию решения бюджетной комиссии, в следующие центральные либо местные уполномоченные органы:

уполномоченный орган по государственному планированию согласовывает проект договора ГЧП в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения результатов экспертизы Центра развития ГЧП либо юридического лица, определяемого местным исполнительным органом области, города республиканского значения и столицы, уполномоченные на проведение экспертизы, в случае, если проект местный.

Экспертиза проекта договора ГЧП осуществляется в течение 20 (двадцати) рабочих дней по проектам, являющимся технически сложными и (или) уникальными, по остальным проектам – в течение 10 (десяти) рабочих дней.

Экспертиза проекта договора ГЧП осуществляется в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктами 118-122 настоящих Правил;

уполномоченный орган по исполнению бюджета согласовывает проект договора ГЧП в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня поступления;

уполномоченный государственный орган, осуществляющий руководство в сферах естественных монополий и на регулируемых рынках согласовывает проект договора ГЧП в части порядка формирования и утверждения тарифов (цен, ставок сборов) на услуги (товары, работы), в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня его представления.

Организатор прямых переговоров направляет в центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию и исполнению бюджета (по республиканским проектам) или местный уполномоченный орган по государственному планированию (по местным проектам) заявку с приложением результатов экспертиз и согласований проекта договора ГЧП для вынесения на рассмотрение соответствующей бюджетной комиссии вопроса принятия государственных обязательств по проекту ГЧП.

В течение 15 (пятнадцати) рабочих дней после вынесения положительного решения соответствующей бюджетной комиссии разрабатывается и вносится проект постановления Правительства Республики Казахстан или проект решения маслихата о принятии государственных обязательств по каждому отдельному проекту ГЧП.

В проект постановления Правительства Республики Казахстан или проект решения маслихата включается информация об объеме каждого принятого обязательства.

При этом указывается максимальная сумма государственных обязательств.

5) заключение договора ГЧП.

По итогам принятия постановления Правительства Республики Казахстан (по республиканским проектам) или решения маслихата (по местным проектам) в соответствии со статьями 162 и 163 Бюджетного кодекса Республики Казахстан, уполномоченное лицо заключает договор ГЧП с инициатором проекта ГЧП.

Принятие государственных обязательств по проектам ГЧП Правительства Республики Казахстан либо местных исполнительных органов осуществляется центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета либо местными уполномоченными органами по исполнению бюджета на основании решения Правительства Республики Казахстан либо решения маслихата области, города республиканского значения и столицы соответственно по каждому отдельному проекту ГЧП в соответствии со статьями 162 и 163 Бюджетного кодекса Республики Казахстан.»;

дополнить разделом 3-1 следующего содержания:

«3-1. Отдельные вопросы реализации проектов ГЧП;

139-1. Внесение изменений и (или)  дополнений в заключенный договор ГЧП осуществляется в порядке, установленном Законом, настоящими Правилами, а также в соответствии с договором ГЧП.

Предлагаемые изменения и (или) дополнения в заключенный договор ГЧП оформляются в виде проекта договора ГЧП (дополнительное соглашение к договору ГЧП).

139-2. При необходимости внесения изменений и (или) дополнений в договор ГЧП, в том числе по результатам мониторинга и (или) оценки реализации проекта ГЧП, государственный партнер обеспечивает все согласования и экспертизы, предусмотренные настоящими Правилами, для проекта договора ГЧП.

139-3. Не допускается увеличение сметной стоимости проекта ГЧП, направленного на создание (строительство) новых либо реконструкцию имеющихся объектов ГЧП, в связи с разработкой (корректировкой) ПСД или включением в нее дополнительных компонентов, влекущих дополнительные расходы бюджета, не предусмотренные в договоре ГЧП, без рассмотрения соответствующей бюджетной комиссии.

На основании предложения соответствующей бюджетной комиссии о принятии государственных обязательств по проектам ГЧП, по итогам принятия постановления Правительства Республики Казахстан или решения маслихата, государственный партнер заключает с частным партнером дополнительное соглашение к договору ГЧП.»;

пункт 150 изложить в следующей редакции:

«150. Мониторинг реализации проектов ГЧП осуществляется уполномоченным органом соответствующей отрасли, местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения и столицы на ежеквартальной основе с момента вступления в силу договора ГЧП.»;

пункт 152 изложить в следующей редакции:

«152. Уполномоченный орган соответствующей отрасли, местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения и столицы ежегодно в период действия договора ГЧП не позднее 10 (десяти) календарных дней с момента  получения информации по мониторингу за последний отчетный квартал представляют полученную информацию за все четыре квартала в Центр развития ГЧП для проведения оценки реализации проекта ГЧП.

Центр развития ГЧП самостоятельно запрашивает и получает недостающую и (или) дополнительную информацию, необходимую для проведения оценки.

В случае, если информация для оценки реализации проектов ГЧП не представлена в установленные сроки, Центр развития ГЧП направляет в центральный уполномоченный орган по государственному планированию соответствующее уведомление.

В уведомлении указывается о неисполнении уполномоченным органом соответствующей отрасли, местным исполнительным органом области, города республиканского значения и столицы требований настоящего пункта Правил, а также рекомендация об отражении данного неисполнения в сводном отчете для внесения в Правительство.»;

пункт 153 исключить;

пункт 156 изложить в следующей редакции:

«156. Срок проведения оценки реализации проектов ГЧП не позднее 30 (тридцати) календарных дней с момента поступления информации, указанной в пункте 152 настоящих Правил, в Центр развития ГЧП.»;

в приложении 1-1 к Правилам планирования и реализации проектов государственно-частного партнерства:

пункт 11 изложить в следующей редакции:

«11. При разработке базовой ФЭМ используется предположение, что:

проект осуществляется при отсутствии государственной поддержки и источников возмещения затрат;

проект предусматривает реализацию товаров, работ и услуг в процессе эксплуатации объекта ГЧП, в том числе предоставление государственного заказа (государственный образовательный заказ, гарантированный объем бесплатной медицинской помощи и др.). Государственный заказ включается в базовую ФЭМ, если не предусматривается в качестве гарантии потребления.

В рамках базовой ФЭМ вычисляется чистая приведенная стоимость проекта без учета мер финансовой поддержки (далее – базовая NPV).»;

пункт 13 изложить в следующей редакции:

«13. Расширенная ФЭМ разрабатывается на основе базовой ФЭМ с учетом предоставления государственной поддержки и источников возмещения затрат. Расширенная ФЭМ разрабатывается путем включения в базовую ФЭМ мер государственной поддержки и источников возмещения затрат с целью обеспечения коммерческой эффективности проекта ГЧП.»;

пункт 20 изложить в следующей редакции:

«20. Сумма компенсации инвестиционных затрат по проекту ГЧП
(далее – КИЗ) равна совокупной величине платежей в течение периода эксплуатации объекта ГЧП.

Суммарный объем КИЗ не должен превышать будущую стоимость объекта ГЧП на последний год выплаты КИЗ с учетом инфляции. Будущая стоимость объекта ГЧП рассчитывается по следующей формуле:

 

где:

– стоимость объекта ГЧП на последний год выплаты КИЗ;

 – последний год выплаты КИЗ;

– стоимость объекта ГЧП на момент заключения договора ГЧП;

– прогнозная ставка инфляции, согласно Прогнозу социально-экономического развития Республики Казахстан, одобренного Правительством Республики Казахстан или местным исполнительным органом области, города республиканского значения, столицы, который подлежит опубликованию в средствах массовой информации.»;

дополнить пунктами 24, 25, 26, 27, 28 следующего содержания:

«24. Арендная плата применяется в договорах ГЧП, предусматривающих имущественный найм объекта ГЧП, находящегося в государственной или частной собственности, а также передачу объекта ГЧП в лизинг.

25. Вознаграждение за управление объектом ГЧП предоставляется в качестве источника возмещения затрат и получения доходов субъекту ГЧП в следующих случаях:

за осуществление управления объектом ГЧП, находящимся в государственной собственности;

в качестве компенсации для возмещения затрат субъекту ГЧП по обслуживанию заемных средств, привлеченных для реализации проекта ГЧП;

в качестве компенсации для возмещения затрат по валютным рискам.

26. По проектам, предусматривающим инвестиции со стороны частного партнера, вознаграждение за управление определяется в размере, необходимом для достижения следующих значений внутренней нормы доходности проекта ГЧП (IRR проекта): 

IRR проекта = WACC + 3% (в случае, если стоимость объекта ГЧП не превышает четырехмиллионного месячного расчетного показателя);

IRR проекта = WACC + 1,5% (в случае, если стоимость объекта ГЧП превышает четырехмиллионный месячный расчетный показатель).

27. При отсутствии утвержденного отраслевым законодательством  порядка расчета, показатель средневзвешенной стоимости капитала (WACC) рассчитывается по формуле:

WACC = We*Re + Wd*Rd*(1-T),

где:

We - доля собственного капитала в структуре капитала;

Wd - доля заемного капитала в структуре капитала;

Re - стоимость привлечения собственного капитала;

Rd - стоимость привлечения заемного капитала;

T – ставка корпоративного подоходного налога.

28. По проектам ГЧП, не предусматривающим инвестиции со стороны частного партнера, вознаграждение за управление определяется расчетным методом, обеспечивающим коммерческую эффективность проекта ГЧП.»;

дополнить приложением 1-2 в редакции согласно приложению к настоящему приказу;

приложение 2 к Правилам планирования и реализации проектов государственно-частного партнерства изложить в редакции согласно приложению к настоящему приказу;

дополнить приложением 3-1 в редакции согласно приложению к настоящему приказу;

в Порядке утверждения перечня проектов государственно-частного партнерства, планируемых к реализации, утвержденных указанным приказом:

пункты 1,2 и 3 изложить в следующей редакции:

«1. Государственные органы либо субъекты квазигосударственного сектора, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых прямо или косвенно принадлежат государству, заинтересованные в реализации проектов государственно-частного партнерства (далее – уполномоченные лица) направляют в центральный либо местный уполномоченный орган по государственному планированию заявку для включения планируемого проекта в перечень проектов государственно-частного партнерства (далее – ГЧП), планируемых к реализации после утверждения конкурсной документации проекта ГЧП либо после утверждения концепции проекта ГЧП при проведении прямых переговоров по определению частного партнера.

2. Местный уполномоченный орган по государственному планированию в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента получения заявки формирует перечень местных проектов ГЧП, планируемых к реализации, и согласовывает его.

Местный представительный орган в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента внесения уполномоченным органом по государственному планированию перечня местных проектов ГЧП,  планируемых к реализации, принимает решение об их утверждении.

Местный уполномоченный орган по государственному планированию в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента вынесения решения местного представительного органа об утверждении перечня местных проектов ГЧП, планируемых к реализации, направляет такую информацию в Центр развития ГЧП.

3. Перечень проектов ГЧП, планируемых к реализации размещается на официальном интернет-ресурсе организатора конкурса либо прямых переговоров на государственном и русском языках, в периодических печатных изданиях.

Перечень проектов ГЧП, планируемых к реализации, размещается на интернет-ресурсе Центра развития ГЧП.

Организатор конкурса либо прямых переговоров обеспечивает размещение перечня проектов ГЧП, планируемых к реализации на интернет-ресурсах в зависимости от специфики планируемых проектов, а также, в случае необходимости, на рекомендуемых интернет-ресурсах согласно приложению к настоящему Порядку.»;

В Приложении к Порядку утверждения перечня проектов государственно-частного партнерства, планируемых к реализации:

пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Официальный интернет-ресурс АО «Казахстанский центр государственно-частного партнерства»;».

2. Департаменту бюджетных инвестиций и развития государственного частного партнерства в установленном законодательством порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его копии в бумажном и электронном виде на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Республиканский центр правовой информации» для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан, а также в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа направление его копии на официальное опубликование в периодические печатные издания;

3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан;

4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства национальной экономики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта приказа.

3.  Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на
Первого вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.

4.  Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

 

 

Министр                                                                                        

национальной экономики

Республики Казахстан                                                           Т. Сулейменов

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 

 

 

 

 

 

 

Комментарии


Оформить подписку

Будьте в курсе наших акций и спецпредложений!