О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 4 декабря 2012 года № 1546 «Об утверждении Правил осуществления мониторинга эффективности управления государственным имуществом, в том числе государственными предприятиями и юридическими лицами с участием государства»

  • 08.09.2020
  • |
  • 0
  • |
  • 517
  • |
  • 0

Дата письма 04.09.2020

Дата рассмотрения до: 17.09.2020

О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 4 декабря 2012 года № 1546 «Об утверждении Правил осуществления мониторинга эффективности управления государственным имуществом, в том числе государственными предприятиями и юридическими лицами с участием государства»

 

Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от 4 декабря 2012 года № 1546 «Об утверждении Правил осуществления мониторинга эффективности управления государственным имуществом, в том числе государственными предприятиями и юридическими лицами с участием государства» (САПП Республики Казахстан, 2013 г., № 2, ст. 34) следующие изменения и дополнения:

в Правилах осуществления мониторинга эффективности управления государственным имуществом, в том числе государственными предприятиями и юридическими лицами с участием государства, утвержденных указанным постановлением:

заголовок главы 1 изложить в следующей редакции:

«Глава 1. Общие положения»;

пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Мониторинг выявляет состояние и тенденции развития государственных предприятий и юридических лиц с участием государства, а также состояние государственного имущества, в том числе находящегося в доверительном управлении, имущественном найме (аренде), концессии, либо переданные по договору государственно-частного партнерства, оказывающие влияние на сохранение и укрепление ресурсно-энергетической основы экономики страны и регионов. Аналитическая информация о состоянии и тенденциях развития государственных предприятий и юридических лиц с участием государства, государственного имущества, в том числе находящегося в доверительном управлении, имущественном найме (аренде), концессии, либо переданные по договору государственно-частного партнерства, полученная в результате мониторинга, направляется уполномоченному органу по государственному планированию:

по республиканскому имуществу – уполномоченным органом по управлению государственным имуществом;

по коммунальному имуществу – местным исполнительным органом области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения;

по коммунальному имуществу местного самоуправления – аппаратом акима города районного значения, села, поселка, сельского округа.

Аналитическая информация уполномоченным органом по управлению государственным имуществом, областным, районным уполномоченными органами, аппаратом акима города районного значения, села, поселка, сельского округа направляется в заинтересованные государственные органы.

Мониторинг эффективности управления государственным имуществом, находящимся в доверительном управлении представляет собой контроль учредителя доверительного управления за исполнением условий договоров доверительного управления в соответствии с Законом.

Мониторинг эффективности управления государственным имуществом, находящимся в концессии либо переданного по договору государственно-частного партнерства, представляет собой мониторинг, проводимый в соответствии с Законами Республики Казахстан от 7 июля 2006 года «О концессиях» и от 31 октября 2015 года «О государственно-частном партнерстве».

«Мониторинг эффективности управления государственным имуществом, находящимся в имущественном найме (аренде), представляет собой контроль наймодателя за исполнением условий договоров имущественного найма (аренды) в соответствии с Законом.»;

пункт 5 изложить в следующей редакции:

5. Настоящие Правила распространяются на государственные предприятия, акционерные общества и товарищества с ограниченной ответственностью с участием государства, в том числе национальные управляющие холдинги, за исключением Фонда национального благосостояния, национальные холдинги, национальные компании, акционером которых является государство, государственные органы, физические и юридические лица, являющиеся стороной по договорам доверительного управления, имущественного найма (аренды), концессии (далее – сторона договора) либо переданные по договору государственно-частного партнерства, независимых экспертов, консультантов, консалтинговые организации, привлеченные к выполнению мониторинга (далее – независимые эксперты).»;

пункт 8 изложить в следующей редакции:

«8. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

1) районный уполномоченный орган – исполнительный орган, финансируемый из местного бюджета, уполномоченный на распоряжение города областного значения, районным коммунальным имуществом;

1-1) уполномоченный орган по коммунальному имуществу местного самоуправления – аппарат акима города районного значения, села, поселка, сельского округа;

2) базовое отслеживание - ежегодный сбор информации, в которых определяется перечень объектов мониторинга, подлежащих камеральному обследованию на основе системы управления рисками;

3) единый оператор в сфере учета государственного имущества (далее – единый оператор) – юридическое лицо, определенное по решению Правительства Республики Казахстан, на которое возложены задачи по реализации единой технической политики в сфере организации и учета государственного имущества;

4) периодическое отслеживание - оперативный сбор информации по объектам мониторинга;

5) областной уполномоченный орган – исполнительный орган, финансируемый из местного бюджета, уполномоченный на распоряжение города республиканского значения, столицы, областным коммунальным имуществом;

6) электронный отчет:

- отчет по результатам мониторинга коммунального имущества, подготовленный с использованием программного обеспечения «Единая система сдачи отчетности» и подписываемый электронной цифровой подписью независимого эксперта, выданной национальным удостоверяющим центром.

- отчет по результатам мониторинга республиканского имущества, подготовленный с использованием программного обеспечения «Единая система сдачи отчетности» и подписываемый электронной цифровой подписью руководителя уполномоченного органа по управлению государственным имуществом.»;

заголовок главы 2 изложить в следующей редакции:

«Глава 2. Порядок организации мониторинга»;

пункт 9 изложить в следующей редакции:

«9. По видам государственного имущества осуществляются мониторинг республиканского и коммунального имущества, а по уровням местного государственного управления и самоуправления – мониторинг областного, города республиканского значения, столицы, города областного значения, районного коммунального имущества и коммунального имущества местного самоуправления.»;

пункт 10 изложить в следующей редакции:

«10. Мониторинг объектов организуют:

1) по республиканскому имуществу – уполномоченный орган по управлению государственным имуществом;

2) по областному, городу республиканского значения, столицы коммунальному имуществу – города республиканского значения, столицы, областной уполномоченные органы;

3) по районному, города областного значения коммунальному имуществу – города областного значения, районный уполномоченные органы;

4) по коммунальному имуществу местного самоуправления – аппарат акима города районного значения, села, поселка, сельского округа.

Для проведения работ по обследованию объектов мониторинга, сбору и анализу информации, выработке рекомендаций областной, города республиканского значения, столицы, города областного значения, районный уполномоченные органы, аппарат акима города районного значения, села, поселка, сельского округа привлекают независимых экспертов, определяемых в соответствии с Законом Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года «О государственных закупках».

Права и обязанности независимых экспертов регулируются соответствующим договором о государственных закупках.»;

подпункт 3) пункта 11 изложить в следующей редакции:

 «3) все виды имущества, входящего в состав государственного имущества, в том числе находящегося в доверительном управлении, имущественном найме (аренде), концессии либо переданные по договору государственно-частного партнерства.»;

пункт 12 изложить в следующей редакции:

«12. Работы по ведению мониторинга осуществляются за счет бюджетных средств, за исключением объектов мониторинга эффективности управления республиканским имуществом.»;

пункт 14 изложить в следующей редакции:

«14. Областной, города республиканского значения, столицы, города областного значения, районный уполномоченные органы, аппарат акима города районного значения, села, поселка, сельского округа в целях организации мониторинга:

1) определяют перечень объектов мониторинга республиканского, областного коммунального и районного коммунального имущества, коммунального имущества местного самоуправления, периодичность и сроки проведения обследований;

2) обосновывают объем государственных бюджетных ассигнований для проведения работ по мониторингу;

3) создают межведомственную Комиссию с участием заинтересованных государственных органов по разработке технического задания для осуществления мониторинга;

4) осуществляют методическое обеспечение и координацию работ по ведению мониторинга.»;

заголовок главы 3 изложить в следующей редакции:

«Глава 3. Порядок осуществления мониторинга объектов коммунального имущества»;

пункт 15 изложить в следующей редакции:

«15. Областной, города республиканского значения, столицы, города областного значения, районный уполномоченные органы, аппарат акима города районного значения, села, поселка, сельского округа в целях осуществления мониторинга:

1) запрашивают и получают от объектов мониторинга информацию о производственно-технических, технологических, финансово-экономических, экологических, правовых и иных параметрах деятельности объектов мониторинга, необходимой для производства достоверного и объективного анализа;

2) запрашивают и получают от местных исполнительных органов Республики Казахстан, а также иных заинтересованных государственных органов и юридических лиц, независимо от их ведомственной принадлежности, документы и сведения, необходимые для анализа эффективности управления объектами мониторинга;

3) запрашивают от государственных предприятий и юридических лиц с участием государства, сторон договора регулярную и выборочную отчетность по выполнению условий договоров доверительного управления, имущественного найма (аренды) и концессии либо переданные по договору государственно-частного партнерства, инвестиционных программ юридических лиц с участием государства;

4) ведут систематические наблюдения за состоянием и тенденциями развития государственных предприятий и юридических лиц с участием государства, осуществляя сбор и анализ информации по объектам мониторинга с целью своевременного выявления и нейтрализации факторов, оказывающих неблагоприятное воздействие на сохранение и укрепление ресурсно-энергетической основы экономики страны и регионов, единых и самостоятельных коммуникационной и энергетической систем, обеспечения устойчивого экономического роста;

5) в срок до 25 февраля года, следующего за отчетным, представляют по результатам мониторинга аналитические записки, справочные материалы и рекомендации в заинтересованным государственным органам, а также государственным предприятиям и юридическим лицам c участием государства;

6) ведут электронную базу данных мониторинга эффективности управления объектами мониторинга.»;

пункт 16 изложить в следующей редакции:

«16. Государственные предприятия и юридические лица c участием государства представляют областному, городу республиканского значения, столицы уполномоченному органу, или районному, города областного значения уполномоченному органу и/или его доверенным лицам, имеющим соответствующие подтвержденные полномочия, всю необходимую информацию для достоверного и объективного анализа эффективности управления на бумажном и электронном носителях.

Аппарату акима города районного значения, села, поселка, сельского округа и/или его доверенным лицам, имеющим соответствующие подтвержденные полномочия, вся необходимая информация для достоверного и объективного анализа эффективности управления на бумажном и электронном носителях представляется государственными предприятиями.»;

пункт 17 изложить в следующей редакции:

«17. Содержание мониторинга объектов коммунального имущества составляют:

1) базовая комплексная обследования государственных предприятий и юридических лиц c участием государства, также государственного имущества, в том числе находящегося в доверительном управлении, имущественном найме (аренде), концессии либо переданные по договору государственно-частного партнерства проводимые не чаще одного раза в год на основе системы управления рисками;

2) периодический оперативный сбор информации по деятельности государственных предприятий и юридических лиц c участием государства, а также состоянию государственного имущества, в том числе находящегося в доверительном управлении, имущественном найме (аренде), концессии либо переданные по договору государственно-частного партнерства предназначенной для текущего обновления основных данных мониторинга по деятельности объектов в периоды между базовыми комплексными обследованиями объектов мониторинга.

Сбор данной информации осуществляется путем запроса как от самого объекта мониторинга, так и от местных исполнительных органов.

Базовые комплексные обследования объектов мониторинга включают в себя:

1) сбор и системный анализ информации по производственно- техническим, технологическим, финансово-экономическим, экологическим и правовым параметрам деятельности объектов мониторинга;

2) оценку состояния эффективности управления объектами мониторинга, прогноз изменения состояния с целью выработки рекомендаций по предупреждению и преодолению негативных процессов, составляющих угрозу экономической безопасности государства;

3) экспертную оценку перспектив развития техники, технологии юридических лиц c участием государства; государственного имущества, в том числе находящегося в доверительном управлении, имущественном найме (аренде), концессии либо переданные по договору государственно-частного партнерства;

4) обеспечение государственных органов необходимой информацией о состоянии объектов мониторинга, тенденциях и прогнозах их развития.»;

пункт 18 изложить в следующей редакции:

«18. Мониторинг объектов коммунального имущества включает в себя анализ:

1) состояния ресурсов, технологии основного и вспомогательного производств;

2) финансово-хозяйственной деятельности;

3) инвестиционной деятельности концессионеров, доверительных управляющих и совладельцев организаций, имеющих данное обязательство;

4) охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов;

5) кадровой и социальной политики;

6) правовых вопросов: соответствия проводимой деятельности уставу организации, договорам доверительного управления, имущественного найма (аренды) и концессии либо переданные по договору государственно-частного партнерства;

7) выполнения обязательств и условий договоров доверительного управления, имущественного найма (аренды) и концессии либо переданные по договору государственно-частного партнерства.»;

пункт 19 изложить в следующей редакции:

«19. Мониторинг объектов коммунального имущества производится в следующем порядке:

1) областной, города республиканского значения, столицы, города областного значения, районный уполномоченные органы либо аппарат акима города районного значения, села, поселка, сельского округа не позднее десяти рабочих дней до начала обследования объекта уведомляют руководителей государственных предприятий и юридических лиц c участием государства, а также сторону договора о производстве обследования с указанием независимых экспертов, с которыми заключены договора на проведение обследования, и перечня информации, которая представляется для ознакомления;

2) мониторинг производится рабочей группой, сформированной независимыми экспертами, с которыми заключены договора на проведение обследования объекта мониторинга, исходя из отраслевой принадлежности и специфики деятельности объекта мониторинга. Задача группы экспертов заключается в сборе и анализе информации по юридическим, техническим, технологическим, экологическим, инвестиционным, финансовым и другим вопросам деятельности объекта мониторинга. Соответствующие эксперты проводят визуальное обследование производства, зданий, сооружений, основной техники, машин и механизмов. По завершении сбора информации и его первичного анализа рабочая группа подготавливает отчет для его последующего анализа;

3) осуществляется системный анализ материалов, полученных в результате обследования, включая:

предварительный анализ, который производится на этапе сбора материалов и предварительной обработки путем сравнения экспертных данных по всем разделам и сопоставления с данными статистической отчетности;

общий технико-экономический анализ деятельности государственных предприятий и юридических лиц c участием государства, при котором интегрируется взаимоувязанная совокупность показателей государственных предприятий и юридических лиц c участием государства, а также состояния государственного имущества, в том числе находящегося в доверительном управлении, имущественном найме (аренде), концессии либо переданные по договору государственно-частного партнерства;

выявление всех существующих проблем по каждому блоку анализа;

экономико-юридический анализ с выработкой рекомендаций для объектов мониторинга и соответствующих государственных органов, при котором на основе полученных показателей деятельности государственных предприятий и юридических лиц c участием государства, информации о состоянии государственного имущества, в том числе находящегося в доверительном управлении, имущественном найме (аренде), концессии либо переданные по договору государственно-частного партнерства, и выявленных проблем в соответствии с действующим законодательством вырабатываются рекомендации с целью повышения эффективности управления государственными предприятиями и юридическими лицами с участием государства – объектами мониторинга;

4) на основании обследования объекта мониторинга и проведенного анализа его деятельности независимые эксперты, проводившие обследование, оформляют отчет и первичные материалы, которые представляются:

в бумажном варианте в областной, города республиканского значения, столицы, города областного значения, районный уполномоченные органы либо аппарат акима города районного значения, села, поселка, сельского округа;

в виде электронного отчета в реестр с прикрепленной к нему сканированной копией бумажного варианта отчета, подписанного и заверенного печатью независимого эксперта;

5) единый оператор в течение пяти рабочих дней с даты поступления электронного отчета направляет на электронный адрес независимого эксперта уведомление о включении электронного отчета в реестр или о причине отказа в его принятии.

Основанием для отказа в принятии электронного отчета является несоблюдение независимым экспертом требования, указанного в части третьей подпункта 4) настоящего пункта Правил.»;

заголовок главы 4 изложить в новой редакции:

«Глава 4. Порядок осуществления мониторинга объектов республиканского имущества»;

пункт 20 изложить в новой редакции:

«20. Уполномоченный орган по управлению государственным имуществом в целях осуществления мониторинга:

1) определяет перечень объектов мониторинга республиканского имущества на основе базового отслеживания, периодичность и сроки проведения обследований;

2) запрашивает и получает от центральных исполнительных органов Республики Казахстан, а также иных заинтересованных государственных органов и юридических лиц, независимо от их ведомственной принадлежности, документы и сведения, необходимые для анализа эффективности управления объектами мониторинга;

3) запрашивает и получает от объектов мониторинга информацию о финансово-экономических, правовых и иных параметрах деятельности объектов мониторинга, необходимой для производства достоверного и объективного анализа;

4) проводит анализ на основе полученных данных от объектов мониторинга, центральных исполнительных органов, финансово – хозяйственных показателей и иных данных с единого оператора;

5) по итогам проведенного анализа при наличии выявленных замечаний формирует рекомендации и направляет объектам мониторинга, центральным исполнительным органам;

6) в срок до 25 декабря планируемого года, представляет по результатам мониторинга анализы и рекомендации уполномоченному органу по государственному планированию, заинтересованным государственным органам.»;

пункт 21 изложить в новой редакции:

«21. Государственные предприятия и юридические лица c участием государства представляют уполномоченному органу по управлению государственным имуществом всю необходимую информацию для достоверного и объективного анализа эффективности управления на бумажном и электронном носителях.»;

пункт 22 изложить в новой редакции:

«22. Содержание мониторинга объектов республиканского имущества составляют:

1) базовая комплексная обследования государственных предприятий и юридических лиц c участием государства, также государственного имущества, в том числе находящегося в доверительном управлении, имущественном найме (аренде), концессии либо переданные по договору государственно-частного партнерства проводимые не чаще одного раза в год на основе системы управления рисками;

2) периодический оперативный сбор информации по деятельности государственных предприятий и юридических лиц c участием государства, а также состоянию государственного имущества, в том числе находящегося в доверительном управлении, имущественном найме (аренде), концессии либо переданные по договору государственно-частного партнерства предназначенной для текущего обновления основных данных мониторинга по деятельности объектов в периоды между базовыми комплексными обследованиями объектов мониторинга.

Сбор данной информации осуществляется путем запроса как от самого объекта мониторинга, так и от центральных исполнительных органов, их ведомств.

Базовые комплексные обследования объектов мониторинга включают в себя:

1) сбор и системный анализ информации по финансово-экономическим и правовым параметрам деятельности объектов мониторинга;

2) оценку состояния эффективности управления объектами мониторинга, прогноз изменения состояния с целью выработки рекомендаций по предупреждению и преодолению негативных процессов, составляющих угрозу экономической безопасности государства;

3) обеспечение государственных органов необходимой информацией о состоянии объектов мониторинга, тенденциях и прогнозах их развития.»;

пункт 23 изложить в новой редакции:

«23. Мониторинг объектов республиканского имущества включает в себя анализ:

1) финансово-хозяйственной деятельности;

2) кадровой и социальной политики;

3) инвестиционной деятельности концессионеров, доверительных управляющих и совладельцев организаций, имеющих данное обязательство;

4) правовых вопросов: соответствия проводимой деятельности уставу организации, договорам доверительного управления, имущественного найма (аренды) и концессии либо переданные по договору государственно-частного партнерства;

5) выполнения обязательств и условий договоров доверительного управления, имущественного найма (аренды) и концессии либо переданные по договору государственно-частного партнерства.»;

пункт 24 изложить в новой редакции:

«24. Мониторинг объектов республиканского имущества производится в следующем порядке:

1) уполномоченный орган по управлению государственным имуществом осуществляет системный анализ материалов, полученных в результате базового и периодического отслеживания, включая:

предварительный анализ, который производится на этапе сбора материалов и предварительной обработки путем сравнения плановых показателей финансово-хозяйственной деятельности с отчетными показателями;

экономико-юридический анализ с выработкой рекомендаций для объектов мониторинга и соответствующих государственных органов;

2) на основании отслеживания объекта мониторинга и проведенного анализа его деятельности уполномоченным органом по управлению государственным имуществом формируется отчет, которые представляются:

в виде электронного отчета в реестр с прикрепленной к нему сканированной копией бумажного варианта отчета, подписанного руководителем уполномоченного органа по управлению государственным имуществом и заверенного печатью;

3) единый оператор в течение пяти рабочих дней с даты поступления электронного отчета направляет на электронный адрес уполномоченному органу по управлению государственным имуществом уведомление о включении электронного отчета в реестр или о причине отказа в его принятии.

Основанием для отказа в принятии электронного отчета является несоблюдение уполномоченным органом по управлению государственным имуществом требования, указанного в части второй подпункта 2) настоящего пункта Правил.»;

2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

 

 

Премьер-Министр
          Республики Казахстан                                                                А. Мамин

 

 

Скачать приложение

Комментарии


Оформить подписку

Будьте в курсе наших акций и спецпредложений!