О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2019 года № 1054 «Об утверждении Государственной программы жилищно-коммунального развития «Нұрлы жер» на 2020 - 2025 годы»

  • 03.04.2020
  • |
  • 0
  • |
  • 923
  • |
  • 0

Дата письма 27.03.2020

Дата рассмотрения до: 09.04.2020

 О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2019 года № 1054 «Об утверждении Государственной программы жилищно-коммунального развития «Нұрлы жер» на 2020 - 2025 годы»

 

 Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.     Внести в постановление Правительства Республики Казахстан  от 31 декабря 2019 года № 1054 «Об утверждении Государственной программы жилищно-коммунального развития «Нұрлы жер» на 2020 - 2025 годы» следующие изменения и дополнения:

в Государственной программе жилищно-коммунального развития «Нұрлы жер» на 2020 - 2025 годы, утвержденной указанным постановлением:

в разделе «1. Паспорт Государственной программы»:

таблицу «Источники и объемы финансирования» изложить в следующей редакции:

«Финансирование Государственной программы будет осуществляться за счет и в пределах средств республиканского и местных бюджетов, а также иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

Объемы финансирования Государственной программы составляют:

млрд. тенге

 

2020

год

2021

год

2022

Год

2023

год

2024

год

2025

год

Всего

РБ*

614,1

637,2

592,5

505,6

394,2

388,3

3 131,9

МБ*

32,6

32,6

32,2

28,9

29,1

28,9

184,3

Внебюджетные средства

704,5

322,9

280,9

200,4

200,2

202,0

1910,9

Всего

1351,2

992,7

905,6

734,9

623,5

619,2

5 227,1

*Объем средств будет уточняться по мере утверждения и уточнения республиканского и местных бюджетов на соответствующие финансовые годы в соответствии с законодательством Республики Казахстан

»;

в разделе 4 «Цель, задачи, целевые индикаторы и показатели результатов реализации Государственной программы»:

таблицу «Задача 1. Реализация единой жилищной политике» изложить в следующей редакции:

«Задача 1. Реализация единой жилищной политики

Достижение данной задачи будет измеряться следующими показателями результатов:

Показатели результатов*

Источник информации

Ед. измерения

Ответ-ствен-ные

за достижение

2018 г (факт)

2019
(оценка) год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

1. Объем социального жилья, в том числе:

данные
МИО

ед.
жилищ

МИИР, МИО облас-тей, городов Нур-Сул-тана, Алматы и Шым-кента,
АО «НУХ «Бай-терек»

14144

25938

41152

26991

23916

20079

20063

20235

арендное жилье без выкупа

ед.
жилищ

3678

15050

16700

16700

13700

9700

9700

9700

1) для работающей молодежи городов республиканского значения

ед.
жилищ

-

3000

3000

3000

-

-

-

-

2) для малообеспеченных семей

ед.
жилищ

-

6048

10000

10000

10000

6000

6000

6000

3) для социально - уязвимых слоев населения

ед.
жилищ

3678
 

6002

3700

3700

3700

3700

3700

3700

кредитное жилье

 

ед.
жилищ

10466

10888

24452

10291

10216

10379

10363

10535

2. Объем субсидируемых кредитов частных застройщиков

данные
АО «НУХ «Байтерек»

млрд. тенге

МИИР, БВУ, НПП,
АО «НУХ «Байтерек»

24,5

37

20

20

20

20

20

20

3.Количе-ство займов ЖССБК

данные
АО «НУХ «Байтерек»

ед. займов

АО «НУХ «Бай-терек», ЖССБК

3057

8382

12916

13333

13125

13125

3125

3125

для малообеспеченных семей (2%)

-

5000

10000

10000

10000

10000

-

-

для выкупа кредитного жилья МИО (5%)

3057

3382

2916

3333

3125

3125

3125

3125

4. Объем гарантий на завершение строительства жилого дома

данные
АО «НУХ «Байтерек»

млрд. тенге

АО «НУХ «Бай-терек», НПП

65,8

71,4

65,8

65,8

65,8

65,8

65,8

65,8

5.Коэффициент доступ-ности жилья**

ведомственные данные МИИР

лет

МИИР, МТСЗН

11,0

10,9

10,8

10,6

10,4

10,1

9,8

9,5

*достижение показателей определяется от объемов финансирования на соответствующие финансовые годы

** отношение средней стоимости квартиры площадью 54 кв. метров к среднему годовому денежному доходу семьи из 3 человек за вычетом расходов на потребление (расчет на основании данных КС МНЭ) (значение по РК рассчитано как среднее арифметическое по регионам)

»;

в подразделе 5.1.1 Критерии для участия в программе (лестница доступности жилья):

после части четвертой дополнить частью следующего содержания:

«В рамках настоящей Программы не допускается приобретение участником более 1 (одной) единицы жилья.»;

в пункте 2:

часть вторую изложить в следующей редакции:

«ЖССБК предоставляет предварительные и промежуточные жилищные займы по номинальной ставке вознаграждения не более 2% (двух процентов) годовых сроком до 20 лет при наличии первоначального взноса на счете в ЖССБК:

по предварительным жилищным займам в размере – не менее 10% (десяти процентов) от суммы займа;

по промежуточным жилищным займам – в размере, определенном Законом Республики Казахстан от 7 декабря 2000 года «О жилищных строительных сбережениях в Республике Казахстан».»;

дополнить частью двенадцатой следующего содержания:

«ЖССБК вправе в период срока действия бюджетного кредита направлять повторно возвратные средства от погашения займов на выдачу займов последующим участникам данного направления.»;

в пункте 3:

части вторую и третью изложить в следующей редакции:

«Для обеспечения выкупа социального кредитного жилья, в том числе реализуемых в рамках пункта 4 настоящего подраздела, и оборачиваемости средств ЖССБК выделяются бюджетные кредиты сроком на 20 лет по ставке вознаграждения 0,15% годовых.

ЖССБК предоставляет предварительные жилищные и промежуточные жилищные займы по номинальной ставке не более 5 % (пяти процентов) годовых со сроком кредитования до 25 (двадцати пяти) лет при наличии первоначального взноса на счете в ЖССБК:

по предварительным жилищным займам в размере не менее 20% (двадцати процентов) от суммы займа;

по промежуточным жилищным займам в размере, определенном Законом Республики Казахстан от 7 декабря 2000 года «О жилищных строительных сбережениях в Республике Казахстан».»;

часть десятую изложить в следующей редакции:

«В случае отсутствия потенциальных покупателей среди очередников МИО ЖССБК вправе предложить нереализованные квартиры вкладчикам ЖССБК, в том числе являющимся очередниками МИО, с применением балльной системы согласно внутренним документам ЖССБК. В случае отсутствия потенциальных покупателей ЖССБК предлагает нереализованное жилье вкладчикам без применения балльной системы согласно внутренним документам ЖССБК либо МИО вправе распорядиться данным жильем по своему усмотрению с обеспечением погашения обязательств по привленченным займам. При этом, вкладчики ЖССБК, не являющиеся очередниками МИО,  подтверждают соответствие следующим требованиям:

1) гражданство Республики Казахстан;

2) наличие дохода от трудовой и (или) предпринимательской деятельности (без учета пенсионных отчислений, индивидуального подоходного налога и иных обязательных отчислений) за последние 6 (шесть) месяцев на каждого члена семьи до 3,1-кратной величины прожиточного минимума включительно, утвержденного законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год;

3) наличие постоянной регистрации по месту жительства в городах Нур-Султан и Алматы, не менее 2 (двух) последних лет на дату подачи заявления для заявителей, претендующих на приобретение жилья в данных городах;

4) отсутствие за последние 5 (пять) лет по территории Республики Казахстан у заявителя и постоянно совместно проживающих с ним членов его семьи (супруг (а), несовершеннолетних детей), а также других членов семьи, включенных в состав семьи и указанных в заявлении, арендного жилья с правом выкупа или жилья на праве собственности (общей совместной собственности, доли в долевой собственности, составляющей общую совместную (долевую) собственность других членов семьи, указанных в настоящем пункте, как единицу жилья), за исключением:

наличия жилья полезной площадью менее 15 (пятнадцати) квадратных метров на каждого члена семьи;

жилых домов саманного и каркасно-камышитового типа в аварийном состоянии, грозящем обвалом (обрушением).»;

часть тринадцатую изложить в следующей редакции:

«Реализация кредитного жилья, строящегося или построенного до введения в действие настоящей Программы, осуществляется на основании заключенных соглашений и ранее действовавших программ.»;

дополнить пунктом 3-1 следующего содержания:

«3-1. Кредитование участников пилотного проекта «Шаңырак»

Для кредитования участников пилотного проекта «Шаңырак» АО «НУХ «Байтерек» выделяет ЖССБК 210  млрд. тенге в рамках облигационного займа, полученного от Национального Банка Республики Казахстан.

Участниками  пилотного проекта «Шаңырак» могут быть граждане, состоящие на учете нуждающихся в жилище в соответствии с Законом Республики Казахстан «О жилищных отношениях» (далее - очередники МИО).

Основные требования к очередникам МИО определяются пунктом 3 настоящего подраздела.

Период реализации пилотного проекта «Шаңырак»: 2020-2022 годы

Условия кредитования:

цель займа – приобретение жилья на первичном рынке (в том числе в объектах жилищного строительства, обеспеченных гарантией дочерней организации АО «НУХ «Байтерек», кредитного жилья МИО);

номинальная ставка вознаграждения 5 % (пять процентов) годовых;

срок кредитования до 20 (двадцати) лет;

наличие первоначального взноса на счете в ЖССБК:

по предварительным жилищным займам в размере не менее 10% (десяти процентов) от суммы займа;

по промежуточным жилищным займам в размере, определенном Законом Республики Казахстан от 7 декабря 2000 года «О жилищных строительных сбережениях в Республике Казахстан».

залоговое обеспечение – приобретаемое жилье либо иное имущество, соответствующее требованиям ЖССБК;

максимальная сумма займа:

по объектам частных застройщиков не более 18 млн. тенге для городов Нур-Султан, Алматы и их пригородных зон, не более 15 млн. для городов Атырау, Актау, Актобе, Шымкент, Туркестан и Карагандинской области, для остальных регионов не более 12 млн. тенге;

по кредитному жилью МИО определяется предельным размером  стоимости 1 кв.м., предусмотренным подразделом 5.1.2.  настоящей Программы.

Реализация кредитного жилья МИО очередникам осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 3 настоящего подраздела.

Подтверждение постановки очередника МИО на учет нуждающихся в жилье и наличия соответствующего статуса ЖССБК  вправе определить посредством интеграции с Единой национальной информационной системой учета очередников.

МИО в рамках мер, определенных подразделом 5.1.3 настоящей Программы, вправе согласовать с  частными застройщиками на основании соглашений о сотрудничестве реализацию определенного объема  первичного жилья очередникам МИО.»;

в подразделе 5.1.2. «Меры по развитию социального жилья»:

часть первую  изложить в следующей редакции:

«МИО формируют проекты к финансированию с учетом предельной стоимости строительства (приобретения) и реализации 1 квадратного метра жилья в чистовой отделке (без стоимости инженерных сетей):

1) по проектам арендного жилья без права выкупа, финансируемых из средств республиканского бюджета:

до 180 тыс. тенге − в городах Нур-Султан, Алматы и их пригородных зонах, Шымкент, Актобе, Атырау, Актау, Туркестан и Карагандинской области;

до 140 тыс. тенге − в остальных регионах;

2) по проектам кредитного жилья, финансируемых за счет выпуска облигаций:

до 240 тыс. тенге − в городе Алматы;

до 220 тыс. тенге − в городе Нур-Султан и его пригородной зоне;

до 200 тыс. тенге − в городе Шымкент и пригородной зоне города Алматы;

до 180 тыс. тенге − в городах Актобе, Атырау, Актау, Туркестан и Карагандинской области;

до 160 тыс. тенге − в остальных регионах;

до 120 тыс. тенге − в рамках пилотных проектов строительства индивидуальных домов.»;

дополнить пунктом 2-1  следующего содержания:

«2-1. Реализация социального кредитного жилья по пилотному проекту «Шаңырак»

АО «НУХ «Байтерек» выделяет средства дочерней  организации в рамках облигационного займа, полученного от Национального Банка Республики Казахстан, для выкупа облигаций МИО с целью финансирования строительства кредитного жилья по пилотному проекту «Шаңырак».

В рамках предоставленных средств дочерняя организация АО «НУХ «Байтерек» предоставляет облигационные займы МИО согласно внутренним документам на следующих условиях:

цель займа – строительство социального кредитного жилья;

номинальная ставка вознаграждения – 4,25 % (четыре целых двадцать пять сотых процентов) годовых;

срок займа – до 18 (восемнадцати) месяцев;

выплата вознаграждения по займу – 1 (один) раз в полугодие;

выплата основного долга – в конце срока займа, с правом досрочного погашения по инициативе заемщика.

При этом, МИО для покрытия ставки вознаграждения по привлекаемым средствам допускается увеличить стоимость реализации социального кредитного жилья не более 10% от предельной стоимости строительства по согласованию с ЖССБК.

МИО городов Нур-Султана и Алматы вправе рассмотреть возможность реализации проектов кредитного жилья через механизм государственно-частного партнерства в соответствии с Правилами планирования и реализации проектов государственно-частного партнерства, включающие вопросы планирования проектов государственно-частного партнерства, проведения конкурса и прямых переговоров по определению частного партнера, проведения мониторинга договоров государственно-частного партнерства, проведения мониторинга и оценки реализации проектов государственно-частного партнерства, утвержденными приказом и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года  №725.

Основными условиями подтверждения доли участия частных застройщиков в  реализации проекта через механизм государственно-частного является следующее:

наличие земельного участка на праве собственности или долгосрочной аренды;

наличие проектно-сметной документации с положительным заключением комплексной вневедомственной экспертизы;

согласие частного застройщика на предоставление обеспечения в виде залога земельного участка, незавершенного строительства и проектно-сметной документации;

наличие заключения технического аудита на объект незавершенного строительства, подтверждающее выполненный объем строительно-монтажных работ в объекте до момента подачи заявки по реализации проекта;

денежные средства на строительство определенной части, обеспеченные соответствующими гарантиями либо наличием подтвержденных источников финансирования на срок до завершения строительства объекта (при необходимости).»;

в подразделе 5.1.3 «Меры по стимулированию строительства жилья»:

часть третью пункта 2.1 изложить в следующей редакции:

«Допускается использование поступающих арендных платежей и неиспользованной части бюджетных средств на реализацию проектов жилищного строительства или приобретения жилья в целях последующего предоставления в аренду с выкупом  государственным и негосударственным юридическим лицам, с которыми заключены соответствующие соглашения (меморандумы), в соответствии с внутренними документами дочерней организации АО «НУХ «Байтерек. Дополнительно поступающие арендные платежи могут быть использованы для выкупа прав требований по ипотечным займам БВУ, погашения принятых обязательств и/или возврата (замещения) собственных средств дочерней организации АО «НУХ «Байтерек», ранее направленных на реализацию проектов жилищного строительства в целях последующего предоставления в аренду с выкупом в рамках Программы.»;

в подразделе «5.4.4 Реновация жилищного фонда.»

часть шестую изложить в следующей редакции:

«Перечень объектов, подлежащих реновации, определяется МИО с учетом износа строительных конструкций жилого фонда, их соответствия эксплуатационным требованиям, а также мнения собственников жилищ. Собственники индивидуальных жилых домов аварийного (ветхого) состояния вправе обратиться в МИО по включению в программу реновации при соблюдении порядка установленных требованием законодательства в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.»;

в разделе «6. Необходимые ресурсы»

таблицу «Источники и объемы финансирования» изложить в следующей редакции:

«Финансирование Государственной программы будет осуществляться за счет и в пределах средств республиканского и местных бюджетов, а также иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

Объемы финансирования Государственной программы составляют:

млрд. тенге

 

2020

год

2021

год

2022

год

2023

год

2024

год

2025

год

Всего

РБ*

614,1

637,2

592,5

505,6

394,2

388,3

3 131,9

МБ*

32,6

32,6

32,2

28,9

29,1

28,9

184,3

Внебюджетные средства

704,5

322,9

280,9

200,4

200,2

202,0

1910,9

Всего

1351,2

992,7

905,6

734,9

623,5

619,2

5 227,1

*Объем средств будет уточняться по мере утверждения и уточнения республиканского и местных бюджетов на соответствующие финансовые годы в соответствии с законодательством Республики Казахстан »;

в приложении к Государственной программе жилищного-коммунального развития «Нұрлы жер» на 2020-2025 годы:

в таблице «План мероприятий по реализации Государственной программы жилищно-коммунального развития «Нұрлы жер» на 2020-2025 годы:

строки

«

 

Задача 1. Реализация единой жилищной политики

 

Показатели**

 

1. Объем социального жилья, в том числе:

ед.
жилищ





МИИР, МИО областей, городов Нур-Султана, Алматы и Шымкента, АО "НУХ "Байтерек" (по согласованию)

27129

28020

24927

21105

21086

21276

143543





 

арендное жилье без выкупа

16700

16700

13700

9700

9700

9700

76200





 

1) для работающей молодежи

3000

3 000









6000





 

2) для малообеспеченных семей

10000

10000

10000

6000

6000

6000

48000





 

3) для социально-уязвимых слоев населения

3700

3700

3700

3700

3700

3700

22200





 

 кредитное жилье

10429

11320

11227

11405

11386

11576

67343





 

2. Объем субсидируемых кредитов частных застройщиков

млрд.
тенге





МИИР, БВУ, НПП "Атамекен", АО "НУХ "Байтерек"
(по согласованию)

20

20

20

20

20

20

120,0

внебюджетные средства



 

3. Количество займов ЖССБК

ед.





АО "НУХ "Байтерек" (по согласованию), ЖССБК (по согласованию)

12916

13333

13125

13125

3125

3125

58 749





 

1) для малообеспеченных семей (2%)

10000

10000

10000

10000





40 000





 

2) для выкупа кредитного жилья МИО (5%)

2916

3333

3125

3125

3125

3125

18 749





 

4. Объем гарантий на завершение строительства жилого дома

млрд.
тенге





АО "НУХ "Байтерек"
(по согласованию)
 

65,8

65,8

65,8

65,8

65,8

65,8

394,8

внебюджетные средства



 

5. Коэффициент доступности жилья

лет





 МИИР, МНЭ, МТСЗН

10,8

10,6

10,4

10,1

9,8

9,5







»

изложить в следующей редакции:

«

 

Задача 1. Реализация единой жилищной политики

 

Показатели**

 

1. Объем социального жилья, в том числе:

ед.
жилищ





МИИР, МИО областей, городов Нур-Султана, Алматы и Шымкента, АО "НУХ "Байтерек" (по согласованию)

41152

26991

23916

20079

20063

20235

152436





 

арендное жилье без выкупа

16700

16700

13700

9700

9700

9700

16700





 

1) для работающей молодежи

3000

3000

-

-

-

-

3000





 

2) для малообеспеченных семей

10000

10000

10000

6000

6000

6000

48000





 

3) для социально-уязвимых слоев населения

3700

3700

3700

3700

3700

3700

22200





 

 кредитное жилье

24452

10291

10216

10379

10363

10535

76236





 

2. Объем субсидируемых кредитов частных застройщиков

млрд.
тенге





МИИР, БВУ, НПП "Атамекен", АО "НУХ "Байтерек"
(по согласованию)

20

20

20

20

20

20

20

внебюджетные средства



 

3. Количество займов ЖССБК

ед.

займов





АО "НУХ "Байтерек" (по согласованию), ЖССБК (по согласованию)

12916

13333

13125

13125

3125

3125

58 749





 

1) для малообеспеченных семей (2%)

10000

10000

10000

10000

-

-

40000





 

2) для выкупа кредитного жилья МИО (5%)

 

2916

3333

3125

3125

3125

3125

18 749





 

4. Объем гарантий на завершение строительства жилого дома

млрд.
тенге





АО «НУХ «Бай-терек»
(по согласованию)

65,8

65,8

65,8

65,8

65,8

65,8

394,8

внебюджетные средства



 

5. Коэффициент доступности жилья

лет





 МИИР, МНЭ, МТСЗН

10,8

10,6

10,4

10,1

9,8

9,5







»;

строки

«

2

Выпуск МИО облигационных займов на строительство социального кредитного жилья

 млрд.
тенге

отчет о сделке

ежегодно, 2020 - 2025 годы

МИИР, МФ, МНЭ, МИО областей, городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент, АО "НУХ "Байтерек" (по согласованию), АО "ФНБ "Самрук-Қазына" (по согласованию)

101,2

109,6

108,6

110,4

110,2

112,0

652,0

внебюджетные средства



»

изложить в следующей редакции:

«

2

Выпуск МИО облигационных займов на строительство социального кредитного жилья

млрд.
тенге

отчет о сделке

ежегодно, 2020 - 2025 годы

МИИР, МФ, МНЭ, МИО областей, городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент, АО "НУХ "Байтерек" (по согласованию), АО "ФНБ "Самрук-Қазына" (по согласованию)

281,2

109,6

108,6

110,4

110,2

112,0

832,0

внебюджетные средства



».

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

3. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания.

 

 

Премьер-Министр
Республики Казахстан                                                               А. Мамин

Скачать приложение

Комментарии


Оформить подписку

Будьте в курсе наших акций и спецпредложений!