О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1200 «Об утверждении Правил осуществления государственных закупок с применением особого порядка»111

  • 25.10.2018
  • |
  • 4
  • |
  • 1252
  • |
  • 0

Дата письма 19.10.2018

Дата рассмотрения до: 31.10.2018

О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1200 «Об утверждении Правил осуществления государственных закупок с применением особого порядка»

  

Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан  от 31 декабря 2015 года № 1200 «Об утверждении Правил осуществления государственных закупок с применением особого порядка» (САПП Республики Казахстан, 2015 г., № 89-90 ст. 636) следующие изменения и дополнения:

в Правилах осуществления государственных закупок с применением особого порядка, утвержденных указанным постановлением:

часть вторую пункта 15 изложить в следующей редакции:

«В случае проведения государственных закупок в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил, конкурсная документация утверждается первым руководителем организатора или лицом, исполняющим его обязанности, либо ответственным секретарем или иным осуществляющим полномочия ответственного секретаря должностным лицом заказчика либо лицом, исполняющим его обязанности.»;

дополнить пунктом 15-1 следующего содержания:

«15-1. При осуществлении государственных закупок работ, требующих проектно-сметную документацию, вместо технической спецификации конкурсная документация должна содержать проектно-сметную документацию, прошедшую экспертизу в соответствии с законодательством Республики Казахстан.»;

дополнить пунктом 15-2 следующего содержания:

            «15-2. Материальные и трудовые ресурсы, необходимые заказчику для исполнения обязательств по договору, указываются в технической спецификации, являющейся неотъемлемой частью конкурсной документации.

При осуществлении государственных закупок работ по строительству (новое строительство, расширение, техническое перевооружение, модернизация, реконструкция, реставрация и капитальный ремонт существующих объектов), разработке технико-экономического обоснования, проектно-сметной документации и градостроительных проектов, документом, подтверждающим обладание потенциальным поставщиком материальными и трудовыми ресурсами, является соответствующее разрешение (лицензия), выданное в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях.»;

пункт 28 изложить в следующей редакции:

«28. При проведении государственных закупок с применением особого порядка способом конкурса организатор государственных закупок направляет в адрес потенциальных поставщиков, включенных в список потенциальных поставщиков, извещение об осуществлении государственных закупок.

Список потенциальных поставщиков, в адрес которых будет направляться извещение, составляется заказчиком с учетом:

1) наличия разрешения на работы с использованием сведений, составляющих государственные секреты, выдаваемое в установленном порядке Комитетом национальной безопасности Республики Казахстан и его органами, за исключением случаев, когда при осуществлении государственных закупок не используются сведения, относящиеся к государственным секретам, но используются сведения, содержащие служебную информацию ограниченного распространения, определенные Правительством Республики Казахстан.

Разрешение, выданное в установленном порядке Комитетом национальной безопасности Республики Казахстан и его органами должно соответствовать предмету проводимых государственных закупок;

2) отсутствия ограничений, предусмотренных статьей 6 Закона;

3) наличия соответствующей регистрации на веб-портале государственных закупок.

В список включаются все потенциальные поставщики, соответствующие вышеуказанным требованиям.»;

пункт 29 изложить в следующей редакции:

«29. Список потенциальных поставщиков утверждается первым руководителем заказчика либо лицом, исполняющим его обязанности.

В случае проведения государственных закупок в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил, список потенциальных поставщиков, приглашаемых к участию в конкурсе, составляется организатором государственных закупок и утверждается первым руководителем организатора либо лицом, исполняющим его обязанности, либо ответственным секретарем или иным осуществляющим полномочия ответственного секретаря должностным лицом заказчика либо лицом, исполняющим его обязанности.»;

в пункте 31:

абзац первый части первой изложить в следующей редакции:

«31. Организатор государственных закупок не позднее трех рабочих дней со дня утверждения конкурсной документации, но не менее чем за двадцать календарных дней до окончательной даты представления потенциальными поставщиками заявок на участие в конкурсе.»;

часть вторую изложить в следующей редакции:

«В случае осуществления повторных государственных закупок способом конкурса, организатор государственных закупок не позднее трех рабочих дней со дня утверждения конкурсной документации, но не менее чем за десять календарных дней до окончательной даты представления заявок на участие в конкурсе обязан выполнить требования, предусмотренные подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.»;

пункт 41 изложить в следующей редакции:

«41. Заявка на участие в конкурсе является формой выражения согласия потенциального поставщика с требованиями и условиями, установленными конкурсной документацией, а также согласия потенциального поставщика на получение сведений о нем, подтверждающих соответствие квалификационным требованиям и ограничениям, установленным статьей 6 настоящего Закона.»;

часть вторую пункта 69 изложить в следующей редакции:

«Протокол о предварительном допуске к участию в конкурсе оформляется согласно приложению 10 к настоящим Правилам, который подписывается и полистно парафируется председателем и всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии, а также секретарем конкурсной комиссии в день принятия решения о предварительном допуске к участию в конкурсе. К протоколу о предварительном допуске к участию в конкурсе могут быть при наличии приложены экспертное заключение либо особое мнение эксперта (члена экспертной комиссии).»;

в подпункте 1) пункта 77:

абзацы восьмой и девятый исключить;

абзац десятый изложить в следующей редакции:

«непредставление сведений об отсутствии (наличии) налоговой задолженности налогоплательщика, задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам и социальным отчислениям, полученные не ранее одного месяца, предшествующего дате вскрытия конвертов с конкурсными заявками;»;

абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции:

«установлен факт представления недостоверных сведений по документам, представленных в конкурсной заявке;»;

абзац пятый подпункта 2) пункта 77 изложить в следующей редакции:

 «представление потенциальным поставщиком технической спецификации не соответствующей требованиям, установленным в технической спецификации конкурсной документации, за исключением* случаев представления технической спецификации с более лучшими техническими, качественными и эксплуатационными характеристиками.

Примечание:  исключение не применяется в случае приобретения товаров для доукомплектования, модернизации и дооснащения основного (установленного) оборудования, а также установленного программного обеспечения;»;

в подпункте 1) пункта 78:

абзацы шестой и седьмой исключить;

абзац восьмой изложить в следующей редакции:

«непредставление сведений об отсутствии (наличии) налоговой задолженности налогоплательщика, задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам и социальным отчислениям, полученные не ранее одного месяца, предшествующего дате вскрытия конвертов с конкурсными заявками;»;

абзац четвертый подпункта 2) пункта 78 изложить в следующей редакции:

 «представление потенциальным поставщиком технической спецификации не соответствующей требованиям, установленным в технической спецификации конкурсной документации, за исключением* случаев представления технической спецификации с более лучшими техническими, качественными и эксплуатационными характеристиками.

Примечание: исключение не применяется в случае приобретения товаров для доукомплектования, модернизации и дооснащения основного (установленного) оборудования, а также установленного программного обеспечения;»;

дополнить пунктами 85-1 и 85-2 следующего содержания:

«85-1. Потенциальные поставщики не позднее срока, указанного в протоколе предварительного допуска, представляют организатору государственных закупок приведенные в соответствие конкурсные заявки в прошитом виде с пронумерованными страницами. Последняя страница конкурсной заявки заверяется подписью и печатью (для физического лица, если таковая имеется).

85-2. Организатор государственных закупок принимает надлежащим образом оформленные конверты с заявками на участие в конкурсе и вносит сведения в журнал регистрации заявок на участие в конкурсе.»;

часть вторую  подпункта 2) пункта 86 изложить в следующей редакции:

«Не допускаются направление запроса и иные действия конкурсной комиссии, связанные с дополнением заявки на участие в конкурсе недостающими документами, заменой документов, представленных в заявке на участие в конкурсе, приведением в соответствие ненадлежащим образом оформленных документов после истечения срока приведения заявок на участие в конкурсе в соответствие с квалификационными требованиями и требованиями конкурсной документации, предусмотренными пунктом 84 настоящих Правил.»;

подпункт 5) пункта 99 изложить в следующей редакции:

«5) конкурсная заявка потенциального поставщика подлежит отклонению, если:

она превышает сумму, выделенную для приобретения данных товаров, работ, услуг;

потенциальный поставщик не согласен либо предлагает изменить и (или) дополнить существенные условия проекта договора о государственных закупках;

потенциальный поставщик представил более одного конкурсного ценового предложения;

потенциальный поставщик представил заявку на участие в конкурсе, техническую спецификацию, конкурсное ценовое предложение без подписи и печати (для физического лица при наличии);

потенциальный поставщик представил конкурсное ценовое предложение, которое было признано демпинговым;

потенциальным поставщиком не представлена техническая спецификация либо представлена техническая спецификация, не соответствующая требованиям конкурсной документации, за исключением случаев представления технической спецификации с более лучшими техническими, качественными и функциональными характеристиками;

отклонение конкурсных заявок по иным основаниям не допускается;»;

дополнить пунктом 101-1 следующего содержания:

«101-1. Цена заявки на участие в конкурсе потенциального поставщика на работы по текущему ремонту, и работы, не связанные со строительством признается демпинговой в случае, если она ниже цены, выделенной на конкурс, более чем на сорок процентов.»;

дополнить пунктом 102-1 следующего содержания:

«102-1. Цена заявки на участие в конкурсе потенциального поставщика на работы по комплексной вневедомственной экспертизе проектов строительства объектов не может быть ниже стоимости устанавливаемой в соответствии с Правилами определения стоимости работ по проведению комплексной вневедомственной экспертизы проектов строительства объектов, а также комплексной градостроительной экспертизы проектов градостроительного планирования территорий различного уровня, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 21 декабря 2015 года № 780 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 12681).»;

пункт 104 изложить в следующей редакции:

«104. Цена заявки на участие в конкурсе потенциального поставщика на услуги, за исключением услуги, предусмотренной в пункте 103 настоящих Правил, признается демпинговой в случае, если она ниже цены, выделенной на конкурс более чем на пятьдесят процентов.»;

дополнить пунктом 104-1 следующего содержания:

«104-1. Порядок определения демпинговой цены конкурсной заявки не распространяется на случаи осуществления государственных закупок товаров, работ, услуг способом конкурса до четырехтысячекратного размера месячного расчетного показателя.»;

дополнить разделом 15 следующего содержания:

«15. Особенности осуществления государственных закупок услуг по организации питания личного состава Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований Республики Казахстан

106-1. Порядок осуществления государственных закупок услуг по организации питания личного состава Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований Республики Казахстан (далееВооруженных Сил), применяется заказчиками, являющимися государственными органами, государственными учреждениями с применением критериев выбора поставщика.

106-2. Государственные закупки услуг по организации питания личного состава Вооруженных Сил осуществляются в соответствии с Законом и настоящими Правилами, за исключением норм, регламентирующих процедуры и сроки проведения государственных закупок, предусмотренных Законом.

106-3. При государственных закупках услуг по организации питания личного состава Вооруженных Сил организатор предусматривает в конкурсной документации критерии для оценки представленных потенциальными поставщиками заявок.

Расчет баллов по критериям выбора поставщика рассчитывается согласно приложению 14 к настоящим Правилам.

106-4. Организатор не позднее трех рабочих дней со дня утверждения конкурсной документации согласно приложению 2-1 к настоящим Правилам, но не менее чем за двадцать календарных дней до окончательной даты представления потенциальными поставщиками заявок на участие в конкурсе направляет потенциальным поставщикам, включенным в список потенциальных поставщиков извещение об осуществлении государственных закупок.

  106-5. Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе государственных закупок услуг по организации питания личного состава Вооруженных Сил в течение двадцати рабочих дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. По результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия:

1) определяет потенциальных поставщиков, которые соответствуют квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации, и признает участниками конкурса;

2) оценивает и сопоставляет количество баллов,  набранных участниками конкурса по результатам подсчета по критериям, в том числе, когда на участие в конкурсе представлена одна заявка;

3) председатель, а в случае его отсутствия заместитель председателя конкурсной комиссии в день проведения оценки и сопоставления  количества баллов оглашает лицам, присутствующим на заседании конкурсной комиссии, результаты проведенных государственных закупок услуг способом конкурса и объявляет присутствующим победителя конкурса;

106-6. Секретарь конкурсной комиссии:

1) не позднее двух рабочих дней со дня проведения заседания конкурсной комиссии по оценке и сопоставлению количества баллов участников конкурса составляет протокол об итогах государственных закупок услуг способом конкурса согласно приложению 12-1 к настоящим Правилам и обеспечивает его подписание и полистное парафирование всеми присутствовавшими на заседании членами конкурсной комиссии, а также секретарем конкурсной комиссии;

2) по требованию любого потенциального поставщика, сведения о котором внесены в журнал регистрации заявок на участие в конкурсе, представившего заявку на участие в конкурсе, в течение одного рабочего дня со дня получения такого письменного запроса направляет либо представляет уполномоченным представителям таких потенциальных поставщиков на безвозмездной основе копию протокола об итогах проведенных государственных закупок услуг способом конкурса;

3) в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола об итогах проведенных государственных закупок услуг способом конкурса обеспечивает представление заказчику копии указанного протокола.

106-7. При равенстве количества баллов победителем признается участник конкурса, заявка которого поступила ранее заявок других потенциальных поставщиков.

106-8. При государственных закупках услуг по организации питания личного состава Вооруженных Сил:

1) не осуществляются процедуры предварительного допуска к участию в конкурсе;

2) не осуществляются процедуры оценки и сопоставления ценовых предложений потенциальных поставщиков;

3) требования статьи 26 Закона не распространяются.

106-9. Победителем конкурса государственных закупок услуг по организации питания личного состава Вооруженных Сил признается потенциальный поставщик, соответствующий квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации, и набравший наибольшее количество баллов.

106-10. Если иное не предусмотрено настоящим Разделом Правил, порядок осуществления государственных закупок услуг по организации питания личного состава Вооруженных Сил осуществляется в соответствии с Законом и настоящими Правилами.»;

пункт 107 изложить в следующей редакции:

«107. Решение об осуществлении государственных закупок товаров, работ, услуг способом из одного источника принимается заказчиком в случаях, установленных подпунктом 1) пункта 2 и пунктом 3 статьи 39 Закона.»;

в пункте 108:

подпункты 6) и 7) изложить в следующей редакции:

«6) рассмотрение заказчиком и организатором государственных закупок представленных потенциальным поставщиком документов, подтверждающих соответствие потенциального поставщика квалификационным требованиям, за исключением случаев, когда государственные закупки способом из одного источника осуществляются на основании подпунктов 2) и 4) пункта
105 настоящих Правил, обоснования цены, предлагаемой им на участие в государственных закупках способом из одного источника;

7) оформление организатором государственных закупок протокола об итогах государственных закупок способом из одного источника согласно
13 к настоящим Правилам;»;

часть вторую подпункта 8) изложить в следующей редакции:

«При осуществлении государственных закупок способом из одного источника по основаниям, предусмотренным                                                      подпунктом 1) пункта 2 статьи 39 Закона, разработка организатором государственных закупок и утверждение заказчиком технической спецификации приобретаемых товаров, работ, услуг не требуются. В таком случае применяются техническая спецификация приобретаемых товаров, работ, услуг, а также условия, место и срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг и условия их оплаты, предусмотренные в конкурсной документации государственных закупок способом конкурса, признанных несостоявшимися.»;

пункт 114 изложить в следующей редакции:

«114. В случае принятия предложения о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, потенциальный поставщик в течение десяти календарных дней со дня получения приглашения к участию в государственных закупках, представляет организатору государственных закупок свое письменное согласие с приложением документов, подтверждающих его соответствие квалификационным требованиям, отсутствие ограничений, связанных с процессом государственных закупок товаров, работ, услуг, документы, подтверждающие соответствие предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям технической спецификации, а также предлагаемую потенциальным поставщиком цену за поставляемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги с его обоснованием.

Обоснование цены должно содержать расчет стоимости предлагаемых к поставке товаров, работ, услуг, включая все расходы потенциального поставщика на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов (без НДС), платежей и сборов, стоимость комплектующих деталей и обязательных запасных частей, обслуживания в течение начального срока эксплуатации на единицу измерения, другие расходы.

В случае осуществления государственных закупок способом из одного источника на основании подпункта 1) пункта 2 статьи 39 Закона, представление потенциальным поставщиком организатору государственных закупок документов, подтверждающих его соответствие квалификационным требованиям, не требуется.

Допускается несоответствие технической спецификации потенциального поставщика технической спецификации, предложенной организатором государственных закупок, если предлагаются товары и услуги с более лучшими функциональными и другими характеристиками, а также, когда предлагаются более лучшие технологические решения и (или) выполнение работ из лучших материалов.»;

часть первую пункта 118 изложить в следующей редакции:

«118. Заказчик, в течение пяти рабочих дней со дня подведения итогов государственных закупок, направляет поставщику два экземпляра проекта договора о государственных закупках, составленного в соответствии с типовым договором, согласно приложениям 4, 5 и 6 к настоящим Правилам, которые должны быть подписаны заказчиком и полистно запарафированы уполномоченным представителем заказчика. Проект договора о государственных закупках должен быть подписан потенциальным поставщиком, определенным победителем, в течение трех рабочих дней со дня получения.»;

пункт 128 изложить в следующей редакции:

«128. Обеспечение исполнения договора о государственных закупках не возвращаются заказчиком поставщику в случае расторжения договора о государственных закупках в связи с неисполнением поставщиком договорных обязательств.

Обеспечение исполнения договора о государственных закупках зачисляются в доход соответствующих бюджета, государственного предприятия, юридического лица, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, или аффилиированных с ними юридических лиц.»;

пункт 130 изложить в следующей редакции:

«130. Договор о государственных закупках работ, услуг, заключенный с победителем государственных закупок, включает в себя требования о представлении заказчику копий договоров, заключенных с субподрядчиками по выполнению работ либо соисполнителей по оказанию услуг, указанными победителем государственных закупок в заявке на участие в конкурсе/аукционе.

Минимальный срок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг по договору, в соответствии с пунктом 22 статьи 43 Закона составляет не менее срока, затрачиваемого на поставку товара, в том числе его изготовление (производство), доставку, выполнение работы, оказание услуги, но не менее пятнадцати календарных дней.»;

приложение 1 к Правилам изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;

в приложении 2 к Правилам:

в подпункте 2) пункта 12:

абзац восьмой исключить;

абзац десятый изложить в следующей редакции:

«потенциальный поставщик вправе подтвердить соответствие квалификационному требованию о платежеспособности посредством предоставления обеспечения исполнения договора в виде банковской гарантии одного либо нескольких банков-резидентов Республики Казахстан в размере, равном ста процентам от суммы проводимых государственных закупок вместе с заявкой на участие в конкурсе;»;

абзац второй пункта 26 исключить;

пункт 32 дополнить подпунктом 3) следующего содержания:

«3) внесения обеспечения заявки на участие в конкурсе в размере менее одного процента от суммы, выделенной на конкурс.»;

пункт 40 изложить в следующей редакции:

«40. При необходимости участники конкурса и (или) их уполномоченные представители присутствуют на заседании конкурсной комиссии по оценке и сопоставлению конкурсных ценовых предложений.»;

подпункт 3) пункта 42 изложить в следующей редакции:

«3) определяет победителя конкурса на основе наименьшей цены.»;

пункт 47 изложить в следующей редакции:

«47. В течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола об итогах государственных закупок способом конкурса заказчик подписывает и направляет поставщику проект договора о государственных закупках товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями Закона и на основании Типового договора о государственных закупках работ (товаров/услуг).

При этом, минимальный срок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг по договору, должен быть не менее срока, затрачиваемого на поставку товара, в том числе его изготовление (производство), доставку, выполнение работы, оказание услуги, но не менее пятнадцати календарных дней.»;

приложение 2 к Типовой конкурсной документации изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению;

приложение 7 к Типовой конкурсной документации изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению;

пункт 8 приложения 13 к Типовой конкурсной документации изложить в следующей редакции:

«Общая цена (с учетом скидки, при ее наличии), в __ на
условиях ___ ИНКОТЕРМС 2000, пункт назначения, включая все расходы потенциального поставщика на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов (без НДС), платежей и сборов, стоимость комплектующих деталей и обязательных запасных частей, обслуживания в течение начального срока эксплуатации на единицу измерения, другие расходы»;

приложение 14 к Типовой конкурсной документации изложить в новой редакции согласно приложению 4 к настоящему постановлению;

дополнить приложением 2-1 к Правилам согласно приложению 5 к настоящему постановлению;

приложение 3 к Правилам изложить в новой редакции согласно приложению 6 к настоящему постановлению;

пункт 22 приложения 6 к Правилам изложить в следующей редакции:

«22. Предоставление Услуг должны осуществляться Поставщиком в соответствии с графиком.»;

часть первую пункта 7 Приложения 12 к Правилам исключить;

дополнить приложением 12-1 к Правилам согласно приложению 7 к настоящему постановлению;

дополнить приложением 14 к Правилам согласно приложению 8 к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания.

 

 

           Премьер-Министр
       Республики Казахстан                                                                 Б. Сагинтаев

Скачать приложение

Комментарии


Оформить подписку

Будьте в курсе наших акций и спецпредложений!