О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1200 «Об утверждении Правил осуществления государственных закупок с применением особого порядка»

  • 02.05.2018
  • |
  • 0
  • |
  • 1833
  • |
  • 0

Дата письма 28.04.2018

Дата рассмотрения до: 05.05.2018

О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1200 «Об утверждении Правил осуществления государственных закупок с применением особого порядка»

 

 

Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан             от 31 декабря 2015 года № 1200 «Об утверждении правил осуществления государственных закупок с применением особого порядка» (САПП Республики Казахстан, 2015 г., № 89-90 ст. 636) следующие изменения и дополнения:

в Правилах осуществления государственных закупок с применением особого порядка, утвержденных указанным постановлением (далее – Правила):

часть вторую пункта 15 изложить в следующей редакции:

«В случае проведения государственных закупок в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил, конкурсная документация утверждается первым руководителем организатора или лицом, исполняющим его обязанности, либо ответственным секретарем или иным осуществляющим полномочия ответственного секретаря должностным лицом заказчика либо лицом, исполняющим его обязанности.»;

пункт 28 изложить в следующей редакции:

«28. При проведении государственных закупок способом конкурса с применением особого порядка организатор государственных закупок направляет в адрес потенциальных поставщиков, включенных в список потенциальных поставщиков, извещение об осуществлении государственных закупок.

Порядок формирования списков потенциальных поставщиков утверждается должностным лицом не ниже заместителя первого руководителя заказчика.

Потенциальные поставщики, которым направляется извещение об осуществлении государственных закупок, должны иметь разрешение на работы с использованием сведений, составляющих государственные секреты, выдаваемое в установленном порядке Комитетом национальной безопасности Республики Казахстан и его органами, за исключением случаев, когда при осуществлении государственных закупок не используются сведения, относящиеся к государственным секретам, но используются сведения, содержащие служебную информацию ограниченного распространения, определенные Правительством Республики Казахстан.»;

часть вторую пункта 29 изложить в следующей редакции:

«В случае проведения государственных закупок в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил, список потенциальных поставщиков, приглашаемых к участию в конкурсе, составляется организатором государственных закупок и утверждается первым руководителем организатора либо лицом, исполняющим его обязанности, либо ответственным секретарем или иным осуществляющим полномочия ответственного секретаря должностным лицом заказчика либо лицом, исполняющим его обязанности.»;

в пункте 31:

абзац первый части первой изложить в следующей редакции:

«31. Организатор государственных закупок не позднее трех рабочих дней со дня утверждения конкурсной документации, но не менее чем за двадцать календарных дней до окончательной даты представления потенциальными поставщиками заявок на участие в конкурсе.»;

часть вторую изложить в следующей редакции:

«В случае осуществления повторных государственных закупок способом конкурса, организатор государственных закупок не позднее трех рабочих дней со дня утверждения конкурсной документации, но не менее чем за десять календарных дней до окончательной даты представления заявок на участие в конкурсе обязан выполнить требования, предусмотренные подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.»;

часть вторую пункта 69 изложить в следующей редакции:

«Протокол о предварительном допуске к участию в конкурсе оформляется согласно приложению 10 к настоящим Правилам, который подписывается и полистно парафируется председателем и всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии, а также секретарем конкурсной комиссии в день принятия решения о предварительном допуске к участию в конкурсе. К протоколу о предварительном допуске к участию в конкурсе могут быть при наличии приложены экспертное заключение либо особое мнение эксперта (члена экспертной комиссии).»;

в пункте 77:

в части второй:

абзац пятый изложить в следующей редакции:

«непредставление сведений об отсутствии (наличии) налоговой задолженности налогоплательщика, задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам и социальным отчислениям, полученные не ранее одного месяца, предшествующего дате вскрытия конвертов с конкурсными заявками;»;

абзац пятнадцатый изложить в следующей редакции:

«представление потенциальным поставщиком технической спецификации не соответствующей требованиям, установленным в технической спецификации конкурсной документации, за исключением* случаев представления технической спецификации с более лучшими техническими, качественными и эксплуатационными характеристиками.

Примечание: исключение не применяется в случае приобретения товаров для доукомплектования, модернизации и дооснащения основного (установленного) оборудования, а также установленного программного обеспечения;»;

в пункте 78:

абзац девятый изложить в следующей редакции:

«непредставление сведений об отсутствии (наличии) налоговой задолженности налогоплательщика, задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам и социальным отчислениям, полученные не ранее одного месяца, предшествующего дате вскрытия конвертов с конкурсными заявками;»;

абзац восемнадцатый изложить в следующей редакции:

«представление потенциальным поставщиком технической спецификации не соответствующей требованиям, установленным в технической спецификации конкурсной документации, за исключением* случаев представления технической спецификации с более лучшими техническими, качественными и эксплуатационными характеристиками.

Примечание: исключение не применяется в случае приобретения товаров для доукомплектования, модернизации и дооснащения основного (установленного) оборудования, а также установленного программного обеспечения;»;

дополнить пунктами 85-1 и 85-2 следующего содержания:

«85-1. Потенциальные поставщики не позднее срока, указанного в протоколе предварительного допуска, представляют организатору государственных закупок приведенные в соответствие конкурсные заявки в прошитом виде с пронумерованными страницами. Последняя страница конкурсной заявки заверяется подписью и печатью (для физического лица, если таковая имеется).

85-2. Организатор государственных закупок принимает надлежащим образом оформленные конверты с заявками на участие в конкурсе и вносит сведения в журнал регистрации заявок на участие в конкурсе.»;

часть вторую пункта 86 изложить в следующей редакции:

«Не допускаются направление запроса и иные действия конкурсной комиссии, связанные с дополнением заявки на участие в конкурсе недостающими документами, заменой документов, представленных в заявке на участие в конкурсе, приведением в соответствие ненадлежащим образом оформленных документов после истечения срока приведения заявок на участие в конкурсе в соответствие с квалификационными требованиями и требованиями конкурсной документации, предусмотренными пунктом 84 настоящих Правил.»;

подпункт 5) пункта 99 изложить в следующей редакции:

«5) конкурсная заявка потенциального поставщика подлежит отклонению, если:

она превышает сумму, выделенную для приобретения данных товаров, работ, услуг;

потенциальный поставщик не согласен либо предлагает изменить и (или) дополнить существенные условия проекта договора о государственных закупках;

потенциальный поставщик представил более одного конкурсного ценового предложения;

потенциальным поставщиком заявка на участие в конкурсе, техническая спецификация, конкурсное ценовое предложение представлены без подписи и печати (для физического лица при наличии);

потенциальным поставщиком не представлена техническая спецификация либо представлена техническая спецификация, не соответствующая требованиям конкурсной документации, за исключением случаев представления технической спецификации с более лучшими техническими, качественными и функциональными характеристиками;

отклонение конкурсных заявок по иным основаниям не допускается;»;

дополнить пунктом 104-1 следующего содержания:

«104-1. Порядок определения демпинговой цены конкурсной заявки не распространяется на случаи осуществления государственных закупок товаров, работ, услуг способом конкурса до четырехтысячекратного размера месячного расчетного показателя.»;

пункт 107 изложить в следующей редакции:

«107. Решение об осуществлении государственных закупок товаров, работ, услуг способом из одного источника принимается заказчиком в случаях, установленных подпунктом 1) пункта 2 и пунктом 3 статьи 39 Закона.»;

в пункте 108:

подпункты 6) и 7) изложить в следующей редакции:

«6) рассмотрение заказчиком и организатором государственных закупок представленных потенциальным поставщиком документов, подтверждающих соответствие потенциального поставщика квалификационным требованиям, за исключением случаев, когда государственные закупки способом из одного источника осуществляются на основании подпунктов 2) и 4) пункта
105 настоящих Правил, обоснования цены, предлагаемой им на участие в государственных закупках способом из одного источника;

7) оформление организатором государственных закупок протокола об итогах государственных закупок способом из одного источника согласно
13 к настоящим Правилам;»;

часть вторую подпункта 8) изложить в следующей редакции:

«При осуществлении государственных закупок способом из одного источника по основаниям, предусмотренным                                                      подпунктом 1) пункта 2 статьи 39 Закона, разработка организатором государственных закупок и утверждение заказчиком технической спецификации приобретаемых товаров, работ, услуг не требуются. В таком случае применяются техническая спецификация приобретаемых товаров, работ, услуг, а также условия, место и срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг и условия их оплаты, предусмотренные в конкурсной документации государственных закупок способом конкурса, признанных несостоявшимися.»;

пункт 114 изложить в следующей редакции:

«114. В случае принятия предложения о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, потенциальный поставщик в течение десяти календарных дней со дня получения приглашения к участию в государственных закупках, представляет организатору государственных закупок свое письменное согласие с приложением документов, подтверждающих его соответствие квалификационным требованиям, отсутствие ограничений, связанных с процессом государственных закупок товаров, работ, услуг, документы, подтверждающие соответствие предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям технической спецификации, а также предлагаемую потенциальным поставщиком цену за поставляемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги с его обоснованием.

Обоснование цены должно содержать расчет стоимости предлагаемых к поставке товаров, работ, услуг, включая все расходы потенциального поставщика на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов (без НДС), платежей и сборов, стоимость комплектующих деталей и обязательных запасных частей, обслуживания в течение начального срока эксплуатации на единицу измерения, другие расходы.

В случае осуществления государственных закупок способом из одного источника на основании подпункта 1) пункта 2 статьи 39 Закона, представление потенциальным поставщиком организатору государственных закупок документов, подтверждающих его соответствие квалификационным требованиям, не требуется.

Допускается несоответствие технической спецификации потенциального поставщика технической спецификации, предложенной организатором государственных закупок, если предлагаются товары и услуги с более лучшими функциональными и другими характеристиками, а также, когда предлагаются более лучшие технологические решения и (или) выполнение работ из лучших материалов.»;

часть первую пункта 118 изложить в следующей редакции:

«118. Заказчик, в течение пяти рабочих дней со дня подведения итогов государственных закупок, направляет поставщику два экземпляра проекта договора о государственных закупках, составленного в соответствии с типовым договором, согласно приложениям 4, 5 и 6 к настоящим Правилам, которые должны быть подписаны заказчиком и полистно запарафированы уполномоченным представителем заказчика. Проект договора о государственных закупках должен быть подписан потенциальным поставщиком, определенным победителем, в течение трех рабочих дней со дня получения.»;

пункт 128 изложить в следующей редакции:

«128. Обеспечение исполнения договора о государственных закупках не возвращаются заказчиком поставщику в случае расторжения договора о государственных закупках в связи с неисполнением поставщиком договорных обязательств.

Обеспечение исполнения договора о государственных закупках зачисляются в доход соответствующих бюджета, государственного предприятия, юридического лица, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, или аффилиированных с ними юридических лиц.»;

приложение 1 к Правилам изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;

в приложении 2 к Правилам:

в главе 3:

в пункте 12:

абзац десятый изложить в следующей редакции:

«оригинал справки банка или филиала банка с подписью и печатью, в котором обслуживается потенциальный поставщик, об отсутствии просроченной задолженности по всем видам обязательств потенциального поставщика, длящейся более трех месяцев, предшествующих дате выдачи справки, перед банком или филиалом банка в соответствии с постановлением правления Национального Банка Республики Казахстан от 31 января 2011 года № 3 «Об утверждении Типового плана счетов бухгалтерского учета в банках второго уровня, ипотечных организациях и акционерном обществе «Банк Развития Казахстана», зарегистрированного в реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 6793», согласно приложению 11 к настоящей типовой конкурсной документации (в случае, если потенциальный поставщик является клиентом нескольких банков второго уровня или филиалов, а также иностранного банка, необходимо представить справки от каждого из таких банков), выданной не ранее даты получения извещения об осуществлении государственных закупок;»;

абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:

«потенциальный поставщик вправе подтвердить соответствие квалификационному требованию о платежеспособности посредством предоставления обеспечения исполнения договора в виде банковской гарантии одного либо нескольких банков-резидентов Республики Казахстан в размере, равном ста процентам от суммы проводимых государственных закупок вместе с заявкой на участие в конкурсе;»;

часть вторую пункта 26 исключить;

пункт 32 дополнить подпунктом 3) следующего содержания:

«3) внесения обеспечения заявки на участие в конкурсе в размере менее одного процента от суммы, выделенной на конкурс.»;

пункт 40 изложить в следующей редакции:

«40. При необходимости участники конкурса и (или) их уполномоченные представители присутствуют на заседании конкурсной комиссии по оценке и сопоставлению конкурсных ценовых предложений.»;

подпункт 3) пункта 42 изложить в следующей редакции:

«3) определяет победителя конкурса на основе наименьшей цены.»;

приложение 2 к Типовой конкурсной документации изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению;

приложение 7 к Типовой конкурсной документации изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению;

пункт 8 приложения 13 к Типовой конкурсной документации изложить в следующей редакции:

«Общая цена (с учетом скидки, при ее наличии), в __ на
условиях ___ ИНКОТЕРМС 2000, пункт назначения, включая все расходы потенциального поставщика на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов (без НДС), платежей и сборов, стоимость комплектующих деталей и обязательных запасных частей, обслуживания в течение начального срока эксплуатации на единицу измерения, другие расходы»;

приложение 14 к Типовой конкурсной документации изложить в новой редакции согласно приложению 4 к настоящему постановлению;

приложение 3 к Правилам изложить в новой редакции согласно приложению 5 к настоящему постановлению;

часть первую пункта 7 Приложения 12 к Правилам исключить.

2. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания.

 

 

           Премьер-Министр
      Республики Казахстан                                                                 Б. Сагинтаев
 

Скачать приложение

Комментарии


Оформить подписку

Будьте в курсе наших акций и спецпредложений!