О внесении дополнений в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 15 марта 2016 года № 134 «Об утверждении Правил ценообразования на товары, работы, услуги, производимые и реализуемые субъектом государственной монополии»
- 22.05.2018
- |
- 0
- |
- 1409
- |
Дата письма 21.05.2018
Дата рассмотрения до: 25.05.2018
О внесении дополнений в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 15 марта 2016 года № 134 «Об утверждении Правил ценообразования на товары, работы, услуги, производимые и реализуемые субъектом государственной монополии»
1. Внести в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 15 марта 2016 года № 134 «Об утверждении Правил ценообразования на товары, работы, услуги, производимые и реализуемые субъектом государственной монополии» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 13588, опубликован 19 апреля 2016 года в информационно-правовой системе «Әділет») следующие дополнения:
В Правилах ценообразования на товары, работы, услуги, производимые и реализуемые субъектом государственной монополии, утвержденные указанным приказом:
пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2. В целях применения настоящих Правил используются следующие понятия:
1) ценообразование - процесс формирования и рассмотрения цен на товары, работы, услуги, производимые и реализуемые субъектом государственной монополии;
2) субъект государственной монополии (далее - субъект) – государственное предприятие, за исключением Государственной корпорации «Правительство для граждан» и Фонда социального медицинского страхования, созданное Правительством Республики Казахстан либо местными исполнительными органами областей, города республиканского значения, столицы по решению Правительства Республики Казахстан;
3) обоснованная цена - цена, определенная на основании обоснованных затрат и прибыли субъекта;
4) вновь образованный субъект - субъект государственной монополии, производящий и реализующий товары, работы, услуги менее одного календарного года с момента создания, у которого не образовались фактические затраты за один финансовый год;
5) себестоимость - совокупность затрат, учитываемых уполномоченным органом в цене на производимый и реализуемый субъектом товары, работы, услуги.
6) публичные слушания - процедура обсуждения проекта цен на товары, работы, услуги, отнесенные к государственной монополии, проводимая уполномоченным государственным органом с приглашением потребителей, представителей антимонопольного органа, государственных органов общественных объединений, независимых экспертов, средств массовой информации, Национальной палаты предпринимателей «Атамекен» Республики Казахстан и субъектов государственной монополии;
7) уполномоченный государственный орган - центральный исполнительный орган и его ведомство, осуществляющие руководство соответствующей области государственной монополии.
Иные понятия и термины, используемые в настоящих Правилах, применяются в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.».
пункт 8 изложить в следующей редакции:
«8. Согласно подпункту 29) статьи 90-6 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан антимонопольный орган проводит экспертизу цены на товары, работы, услуги, производимые и реализуемые субъектом в соответствии с настоящими Правилами.
Для проведения экспертизы цен субъекты представляют:
1) информацию об отпускных ценах с приложением обосновывающих материалов, подтверждающих уровень цены, не позднее тридцати календарных дней со дня введения государственной монополии на товары, работы, услуги в письменной форме;
2) уведомление в письменной форме не менее чем за тридцать календарных дней о предстоящем изменении (повышении и (или) снижении) цен на товары, работы, услуги и причинах их изменения (повышения и (или) снижения) с предоставлением обосновывающих материалов, подтверждающих причины изменения (повышения и (или) снижения).
К уведомлению о предстоящем изменении (повышении и (или) снижении) цен прилагаются:
1) документы, подтверждающие причины изменения (повышения и (или) снижения) (копии соответствующих договоров, подтверждающие изменение (повышение и (или) снижение) стоимости сырья, материалов, услуг);
2) проект цен по каждому виду деятельности;
3) бухгалтерский баланс;
4) отчет о прибылях и убытках;
5) отчет по труду и заработной плате;
6) отчет о производственно-финансовой деятельности;
7) наличие и движение основных средств и нематериальных активов;
8) сводные данные о доходах и расходах, применяемые для расчета проекта цен с расшифровками по статьям затрат в целом по предприятию и отдельно по каждому виду деятельности;
9) сведения о применяемой системе оплаты труда;
10) сведения о применяемых нормах расхода сырья и материалов, нормативной численности работников;
11) учетная политика, в случае ее наличии;
12) инвестиционные программы (проекты), в случае их наличия;
13) годовая смета затрат, направленных на текущий и капитальный ремонт и другие ремонтно-восстановительные работы, не приводящие к росту стоимости основных средств;
14) годовая смета затрат, направленных на проведение капитальных ремонтных работ, приводящих к увеличению стоимости основных средств;
15) расчет амортизационных отчислений с указанием сроков эксплуатации основных средств;
16) документы, подтверждающие планируемый объем реализации – протоколы намерений, договоры, расчеты объемов производства (поставки), данные о проектной мощности и фактическом ее использовании, а также при снижении объемов производства (поставки) субъектами представляется обоснование;
17) расшифровка дебиторской и кредиторской задолженностей.
18) материалы по проведенным публичным слушаниям.».
дополнить главой 3 следующего содержания:
«3. Порядок проведения публичных слушаний субъектов государственных монополий на товары, работы, услуги, отнесенные к государственной монополии
«10. Принципы проведения публичных слушаний:
1) гласность;
2) соблюдение баланса интересов потребителей и субъектов государственных монополий;
3) прозрачность формирования цен на товары, работы, услуги, отнесенные к государственной монополии.
11. Уполномоченный государственный орган, за двадцать календарных дней до даты проведения публичных слушаний размещает на своем интернет-ресурсе и опубликовывает в республиканских печатных изданиях объявление о проведении публичных слушаний.
Публичные слушания проводятся до предоставления в антимонопольный орган уведомления или информации для проведения экспертизы цен.
12. Объявление о предстоящем публичном слушании включает следующие сведения:
1) наименование и местонахождение организатора слушаний;
2) дату, место и время проведения слушаний;
3) наименование субъекта государственной монополии и вид товаров, работ, услуг, отнесенных к государственной монополии на утверждение цен которых поданы уведомление или информация;
4) контактные телефоны уполномоченного государственного органа и субъекта государственной монополии, по которому возможно получение информации;
5) адрес интернет-ресурса уполномоченного государственного органа и субъекта государственной монополии (при наличии).
13. Субъект государственной монополии после опубликования информации о дате проведения публичных слушаний по требованию участников публичных слушаний до проведения публичных слушаний, в течении трех рабочих дней письменно представляет:
проекты цен на товары, работы, услуги, отнесенные к государственной монополии;
информацию о причинах повышения цен на товары, работы, услуги, отнесенные к государственной монополии с экономически обоснованными расчетами.
14. Слушания проводятся в помещении, определяемом уполномоченным государственным органом, с обеспечением беспрепятственного доступа.
15. Для проведения публичных слушаний из числа сотрудников уполномоченного государственного органа назначается председатель публичных слушаний (далее - Председатель). Председатель назначает секретаря публичных слушаний из числа работников уполномоченного государственного органа, который ведет протокол.
16. В процессе проведения публичных слушаний ведется протокол в письменной форме.
17. Председатель устанавливает регламент на каждые публичные слушания.
18. Председатель в назначенное время открывает слушания, объявляет их цель и повестку дня. Председатель ознакамливает участников с регламентом проведения слушаний.
19. В своем выступлении субъект государственной монополии дает подробное разъяснение и обоснование предлагаемому уровню цен на товары, работы, услуги, отнесенные к государственной монополии с приложением подтверждающих фото, видеоматериалов (при наличии).
20. Председатель задает вопросы выступающим на публичных слушаниях, излагает свою позицию по рассматриваемым вопросам, прерывает выступление участника слушаний, нарушающего регламент слушаний, а также выступления, не имеющие отношение к теме публичных слушаний.
Лицу, нарушающему порядок во время проведения публичных слушаний, Председатель делает предупреждение. При повторном нарушении порядка лицо, участвующее в слушаниях, удаляется из помещения.
21. Участники публичных слушаний высказывают свою точку зрения, мнения по рассматриваемому вопросу, задают вопросы выступающим, используют в своем выступлении вспомогательные материалы (плакаты, графики и другие) и прикладывают письменное выступление к протоколу.
22. Председатель подводит итоги слушаний и закрывает публичные слушания.
23. По итогам проведения публичных слушаний, в случае наличия предложений о повышении и (или) снижении проекта цен, уполномоченным государственным органом может быть принято решение о корректировке проекта цен.».
2. Комитету по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан обеспечить в установленном законодательством Республики Казахстан порядке:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его копии в бумажном и электронном виде на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Республиканский центр правовой информации» для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан;
4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства национальной экономики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр
национальной экономики
Республики Казахстан Т. Сулейменов
Комментарии