Налоговый комитет Министерства финансов РК не ответил на запрос о госпредприятии, ссылаясь на налоговую тайну
- Налогообложение в Казахстане
- Налогообложение в мире
- О налоговых программах
- СМИ о нас
- Статьи гос. органов
- 29.10.2009
- |
- 0
- |
- 1285
- |
Алматы. 29 октября. Kazakhstan Today - Налоговый комитет Министерства финансов РК, ссылаясь на налоговую тайну, не ответил на запрос агентства, касающийся деятельности государственного коммунального предприятия (ГКП) "Алматы Паркинг".
Агентство обращалось в Налоговый комитет Минфина РК со следующими вопросами:
1. Какой контроль со стороны налоговых органов ведется за деятельностью ГКП "Алматы Паркинг"? Проводились ли проверки деятельности данного предприятия, что они выявили?
2. Считаете ли вы, что сумма ежедневного дохода 3500 тенге, с которой выплачивается налог, соответствует реальной прибыли предприятия?
3. Принимаются ли меры со стороны налоговых органов к сотрудникам "Алматы Паркинг", которые собирают деньги без выдачи чеков? В какую сумму вы оцениваете их выручку, учитывая реальное количество машин в Алматы?
4. Может ли Налоговый комитет инициировать вопрос о ликвидации ГКП "Алматы Паркинг" в пользу установки автоматов для услуг парковки. Насколько, на ваш взгляд, это целесообразно?
В ответ на запрос Налоговый комитет отправил письмо в налоговый департамент Алматы, в котором департаменту было предписано провести проверку "Алматы Паркинг". "Налоговому департаменту по городу Алматы дано поручение провести хронометражное обследование в Государственном коммунальном предприятии на праве хозяйственного ведения акимата города Алматы "Алматы Паркинг", - сообщили в Налоговом комитете в ответ на запрос агентства.
По результатам этой проверки налоговый департамент Алматы увеличил доходность "Алматы Паркинг" на 30%. Как сообщил заместитель начальника департамента Султанбек Матчанов, в ходе проверки было установлено, что доходность на предприятии занижается. По его словам, налогоплательщику предписано пересдать декларации.
"Проведена проверка по указанным вами фактам, увеличен доход на 30% от имевшегося ранее, и они привлечены к административной ответственности", - сказал С. Матчанов.
Однако агентство не получило ответа на свои вопросы в связи с "налоговой тайной". "Исходя из положения статьи 557 Налогового кодекса, мы не называем никаких цифр. То есть мы вообще не раскрываем результаты проверки по цифрам", - сообщил заместитель начальника налогового департамента по Алматы С. Матчанов.
В этой связи следует обратить внимание на такой факт, что парковки расположены на обочинах дорог, которые являются территорией общего пользования (территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц, в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары. - Прим. агентства). Следовательно, ГКП "Алматы Паркинг" получает доход на эксплуатации земли, которая принадлежит всем горожанам.
Далее возникает вопрос: во-первых, о какой налоговой тайне идет речь? Ведь предприятие "Алматы Паркинг" является государственным учреждением, а не частной коммерческой структурой. Во-вторых, почему должен скрываться доход предприятия, которое зарабатывает немалые средства, используя территорию общего пользования?
Напомним, начальник управления дорожной полиции департамента внутренних дел Алматы Арман Сарбасов сообщил, что ежедневно по Алматы курсирует около 900 тыс. автомобилей. "На сегодняшний день в Алматы зарегистрировано 545 тыс. транспортных единиц", - сказал А. Сарбасов.
"Помимо этого, в город ежедневно заезжает от 152 до 200 тыс. автомобилей из всех регионов нашей страны и, соответственно, транзитный транспорт. И мы можем сказать, что у нас около 900 тыс. машин ежедневно передвигается по улицам Алматы", - уточнил А. Сарбасов.
Если учесть, что какая-то часть автомашин не эксплуатируется, исключить транзитный транспорт, владельцы которого редко пользуются стоянками в Алматы, то число автомобилей, которые нуждаются в стоянке хотя бы два-три раза день, составит около 600 тыс.
По данным ГКП "Алматы Паркинг", в ведении предприятия имеется 115 стоянок, из них 31 - это дневные стоянки. Также там сообщили, что рекомендованная оплата за услуги парковки составляет 50 тенге.
Однако оплачивать водителям вместо утвержденных ГКП "Алматы Паркинг" 50 тенге приходится 100, а в некоторых случаях 200 тенге. Таким образом, если допустить, что 600 тыс. автомобилей пользуются парковками три раза в день, можно предположить, что ежедневная выручка ГКП "Алматы Паркинг" может составить астрономическую сумму в 180 млн тенге, или $1 млн 200 тыс.
Однако в виду того, что парковщики, как правило, не дают никаких документов - талонов или фискальных чеков - владельцам автомобилей при оплате услуг, следует вывод, что какая-то часть этих средств идет в карман работников парковок.
Таким образом, ежедневная выручка ГКП "Алматы Паркинг" от оказания услуг парковки может составлять $1 млн.
Напомним, что сумма налогов, которые платит ГКП "Алматы Паркинг", не превышает 30 млн тенге, или $200 тыс. в год. Как сообщили в управлении анализа и учета налогового департамента по городу Алматы, в 2007 году предприятие "Алматы Паркинг" заплатило без учета пенсионных и социальных отчислений 28 млн 969 тыс. 911 тенге, в 2008 году - 28 млн 930 тыс. 235 тенге.
Агентство обращалось в Налоговый комитет Минфина РК со следующими вопросами:
1. Какой контроль со стороны налоговых органов ведется за деятельностью ГКП "Алматы Паркинг"? Проводились ли проверки деятельности данного предприятия, что они выявили?
2. Считаете ли вы, что сумма ежедневного дохода 3500 тенге, с которой выплачивается налог, соответствует реальной прибыли предприятия?
3. Принимаются ли меры со стороны налоговых органов к сотрудникам "Алматы Паркинг", которые собирают деньги без выдачи чеков? В какую сумму вы оцениваете их выручку, учитывая реальное количество машин в Алматы?
4. Может ли Налоговый комитет инициировать вопрос о ликвидации ГКП "Алматы Паркинг" в пользу установки автоматов для услуг парковки. Насколько, на ваш взгляд, это целесообразно?
В ответ на запрос Налоговый комитет отправил письмо в налоговый департамент Алматы, в котором департаменту было предписано провести проверку "Алматы Паркинг". "Налоговому департаменту по городу Алматы дано поручение провести хронометражное обследование в Государственном коммунальном предприятии на праве хозяйственного ведения акимата города Алматы "Алматы Паркинг", - сообщили в Налоговом комитете в ответ на запрос агентства.
По результатам этой проверки налоговый департамент Алматы увеличил доходность "Алматы Паркинг" на 30%. Как сообщил заместитель начальника департамента Султанбек Матчанов, в ходе проверки было установлено, что доходность на предприятии занижается. По его словам, налогоплательщику предписано пересдать декларации.
"Проведена проверка по указанным вами фактам, увеличен доход на 30% от имевшегося ранее, и они привлечены к административной ответственности", - сказал С. Матчанов.
Однако агентство не получило ответа на свои вопросы в связи с "налоговой тайной". "Исходя из положения статьи 557 Налогового кодекса, мы не называем никаких цифр. То есть мы вообще не раскрываем результаты проверки по цифрам", - сообщил заместитель начальника налогового департамента по Алматы С. Матчанов.
В этой связи следует обратить внимание на такой факт, что парковки расположены на обочинах дорог, которые являются территорией общего пользования (территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц, в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары. - Прим. агентства). Следовательно, ГКП "Алматы Паркинг" получает доход на эксплуатации земли, которая принадлежит всем горожанам.
Далее возникает вопрос: во-первых, о какой налоговой тайне идет речь? Ведь предприятие "Алматы Паркинг" является государственным учреждением, а не частной коммерческой структурой. Во-вторых, почему должен скрываться доход предприятия, которое зарабатывает немалые средства, используя территорию общего пользования?
Напомним, начальник управления дорожной полиции департамента внутренних дел Алматы Арман Сарбасов сообщил, что ежедневно по Алматы курсирует около 900 тыс. автомобилей. "На сегодняшний день в Алматы зарегистрировано 545 тыс. транспортных единиц", - сказал А. Сарбасов.
"Помимо этого, в город ежедневно заезжает от 152 до 200 тыс. автомобилей из всех регионов нашей страны и, соответственно, транзитный транспорт. И мы можем сказать, что у нас около 900 тыс. машин ежедневно передвигается по улицам Алматы", - уточнил А. Сарбасов.
Если учесть, что какая-то часть автомашин не эксплуатируется, исключить транзитный транспорт, владельцы которого редко пользуются стоянками в Алматы, то число автомобилей, которые нуждаются в стоянке хотя бы два-три раза день, составит около 600 тыс.
По данным ГКП "Алматы Паркинг", в ведении предприятия имеется 115 стоянок, из них 31 - это дневные стоянки. Также там сообщили, что рекомендованная оплата за услуги парковки составляет 50 тенге.
Однако оплачивать водителям вместо утвержденных ГКП "Алматы Паркинг" 50 тенге приходится 100, а в некоторых случаях 200 тенге. Таким образом, если допустить, что 600 тыс. автомобилей пользуются парковками три раза в день, можно предположить, что ежедневная выручка ГКП "Алматы Паркинг" может составить астрономическую сумму в 180 млн тенге, или $1 млн 200 тыс.
Однако в виду того, что парковщики, как правило, не дают никаких документов - талонов или фискальных чеков - владельцам автомобилей при оплате услуг, следует вывод, что какая-то часть этих средств идет в карман работников парковок.
Таким образом, ежедневная выручка ГКП "Алматы Паркинг" от оказания услуг парковки может составлять $1 млн.
Напомним, что сумма налогов, которые платит ГКП "Алматы Паркинг", не превышает 30 млн тенге, или $200 тыс. в год. Как сообщили в управлении анализа и учета налогового департамента по городу Алматы, в 2007 году предприятие "Алматы Паркинг" заплатило без учета пенсионных и социальных отчислений 28 млн 969 тыс. 911 тенге, в 2008 году - 28 млн 930 тыс. 235 тенге.
Комментарии