Налоговые службы южных регионов наиболее коррумпированы- центр исследований «Сандж»
- Налогообложение в Казахстане
- Налогообложение в мире
- О налоговых программах
- СМИ о нас
- Статьи гос. органов
- 19.02.2009
- |
- 0
- |
- 1166
- |
АЛМАТЫ, 18 фев – ИА Новости-Казахстан. По опросам респондентов, проведенных центром исследований «Сандж», наиболее корумпированными признаны налоговые службы южных регионов Казахстана.
«21,7% респондентов отметили, что наибольший риск возникновения коррупционных отношений в Кызылординской области — 76%, Южно-Казахстанской — 69%, Алматинской — 61%, Актюбинской область — 34%», заявила в среду в Алматы президент центра исследований «Сандж» Ажар Джандосова в ходе круглого стола «Мониторинг качества услуг налоговых органов».
Наиболее высокий риск коррупции отмечается по разрешительным услугам (лицензирование, обжалование, отмена решений). «Менее всего удовлетворены респонденты качеством разрешительных услуг — 52%, тогда как по регистрационным и учетно-контрольным услугам удовлетворенность составляет 82-83%», сказала Джандосова.
«Если отдельно учитывать каждую услугу полученную респондентом, то доля случаев нелегального вознаграждения составляет 5%. По результатам 2008 года этот показатель равен 4%. То есть каждая 20-я услуга носила коррупционный характер. В 2007 году эта цифра была больше на 5 %», отмечается в пресс-релизе, распространенном на круглом столе.
По результатам исследования в большей мере отражает проблему коррупции то, что только 20% налогоплательщиков согласны с утверждением о не коррумпированности налоговой службы. 40% респондентов доверяют налоговым органам, остальные 60% - не доверяют.
В целом по статистике Центра , компетентность сотрудников налоговых служб выросла на 8-10%. Качество предоставляемых услуг в 2008 году одобрили 81% респондентов-предпринимателей. По пяти областям: Костанайской, Северо-Казахстанской, Акмолинской, Восточно-Казахстанской, Жамбылской, - более 90%. Самая низкая удовлетворенность была отмечена в Алматинской, Мангистауской, Южно-Казахстанской и Кызылординской областях — от 44% до 64%.
«О том, что качество услуг еще не соответствует необходимым потребностям налогоплательщиков, свидетельствует снижение данных по имиджевым показателям в среднем на 30-40%», говорится в сообщении.
«Разрешение данных проблем возможно благодаря эффективному взаимодействию налогоплательщиков, общественных организаций и государственных органов. Подобные исследования способствуют отследить и выработать стандарты госуслуг и эффективность проводимых мероприятий», отмечено в сообщении АНК.
Опрос проводился по инициативе Ассоциации налогоплательщиков Казахстана и Налогового комитета РК в 14 регионах республики. Было опрошено 1238 субъектов малого, среднего и крупного бизнеса, 735 физических лиц, 322 служащих налоговых органов. Мониторингом были охвачены все существующие на практике 43 услуги для предпринимателей и 9 услуг для населения.
«21,7% респондентов отметили, что наибольший риск возникновения коррупционных отношений в Кызылординской области — 76%, Южно-Казахстанской — 69%, Алматинской — 61%, Актюбинской область — 34%», заявила в среду в Алматы президент центра исследований «Сандж» Ажар Джандосова в ходе круглого стола «Мониторинг качества услуг налоговых органов».
Наиболее высокий риск коррупции отмечается по разрешительным услугам (лицензирование, обжалование, отмена решений). «Менее всего удовлетворены респонденты качеством разрешительных услуг — 52%, тогда как по регистрационным и учетно-контрольным услугам удовлетворенность составляет 82-83%», сказала Джандосова.
«Если отдельно учитывать каждую услугу полученную респондентом, то доля случаев нелегального вознаграждения составляет 5%. По результатам 2008 года этот показатель равен 4%. То есть каждая 20-я услуга носила коррупционный характер. В 2007 году эта цифра была больше на 5 %», отмечается в пресс-релизе, распространенном на круглом столе.
По результатам исследования в большей мере отражает проблему коррупции то, что только 20% налогоплательщиков согласны с утверждением о не коррумпированности налоговой службы. 40% респондентов доверяют налоговым органам, остальные 60% - не доверяют.
В целом по статистике Центра , компетентность сотрудников налоговых служб выросла на 8-10%. Качество предоставляемых услуг в 2008 году одобрили 81% респондентов-предпринимателей. По пяти областям: Костанайской, Северо-Казахстанской, Акмолинской, Восточно-Казахстанской, Жамбылской, - более 90%. Самая низкая удовлетворенность была отмечена в Алматинской, Мангистауской, Южно-Казахстанской и Кызылординской областях — от 44% до 64%.
«О том, что качество услуг еще не соответствует необходимым потребностям налогоплательщиков, свидетельствует снижение данных по имиджевым показателям в среднем на 30-40%», говорится в сообщении.
«Разрешение данных проблем возможно благодаря эффективному взаимодействию налогоплательщиков, общественных организаций и государственных органов. Подобные исследования способствуют отследить и выработать стандарты госуслуг и эффективность проводимых мероприятий», отмечено в сообщении АНК.
Опрос проводился по инициативе Ассоциации налогоплательщиков Казахстана и Налогового комитета РК в 14 регионах республики. Было опрошено 1238 субъектов малого, среднего и крупного бизнеса, 735 физических лиц, 322 служащих налоговых органов. Мониторингом были охвачены все существующие на практике 43 услуги для предпринимателей и 9 услуг для населения.
http://www.newskaz.ru/society/20090218/141829.html
Комментарии