Налоги докатились до льгот: Дешевые автокредиты подорожали на НДФЛ

  • 22.01.2016
  • |
  • 0
  • |
  • 1336
  • |
  • 0

Участие в госпрограмме льготного автокредитования оказалось сопряжено с незапланированными расходами для граждан. С начала года ЦБ уравнял свою ставку рефинансирования с ключевой, и это изменило расчет финансовых условий по дешевым автокредитам. В результате у десятков тысяч заемщиков теперь возникает материальная выгода, которая облагается 13-процентным налогом на доходы физических лиц.

Ставка рефинансирования, с момента введения ключевой ставки существовавшая как некая абстрактная самостоятельная величина, была приравнена к ключевой ставке (отражающей реальный уровень стоимости заемных средств) декабрьским решением совета директоров Банка России с 1 января 2016 года. Было на этот счет и соответствующее постановление правительства. Таким образом, сейчас ставка рефинансирования составляет не 8,25% годовых, как раньше, а все 11%. Именно это решение привело к налоговым последствиям для заемщиков, имеющих льготные автокредиты или собирающихся их взять, рассказали "Ъ" топ-менеджеры банков, активно работающих на рынке автокредитования.

Программа льготного автокредитования была запущена в апреле 2015 года. В ее рамках государство субсидирует банкам две трети ключевой ставки ЦБ (сейчас -- 11%). Максимальная ставка по кредитам ограничена сверху: не более 10 процентных пунктов к ключевой ставке (сейчас -- не более 21%). Среди прочих условий: кредиты должны быть выданы в рублях физлицам на приобретение новых автомобилей, стоимость которых не может превышать 1 млн руб., а полная масса -- 3,5 т, первоначальный взнос -- не менее 30%, максимальный срок кредитования -- три года. За 11 месяцев 2015 года, по данным Frank Research, банки выдали автокредиты на сумму 213 млрд руб.

Источник: Нефть России

Комментарии


Оформить подписку

Будьте в курсе наших акций и спецпредложений!