Миндоходов разъяснило, как подавать налоговую отчетность по почте

  • 17.04.2014
  • |
  • 0
  • |
  • 2816
  • |
  • 0
Налогоплательщики, относящиеся к малым предприятиям, могут отправлять налоговую отчетность в орган доходов и сборов почтой. Такое отправление осуществляется не позднее чем за десять дней до окончания предельного срока представления налоговой декларации, сообщили в Министерстве доходов и сборов, -Prostopravo.

На почтовом отправлении в нижней правой части отправитель пишет наименование получателя и его адрес в такой последовательности: название улицы, номер дома, наименование населенного пункта, района, области.

Наименование отправителя и его адрес пишется в левой верхней части почтового отправления в порядке, предусмотренном для написания адреса получателя.

Почтовый индекс на письмах пишется стилизованными цифрами чернилами или шариковой ручкой (за исключением красного, желтого и зеленого цветов).

В верхней части почтового отправления отправитель делает отметку «Отчет».

При этом налогоплательщик (отправитель) заполняет бланк рекомендованного уведомления о вручении на свое имя или на имя лица, которому надлежит отправить сообщение после вручения почтового отправления адресату. Также составляет опись вложения почтового отправления в двух экземплярах с указанием в нем наименования получателя и его адреса, поименного перечня предметов, общей стоимости вложения и подписывает его.

Отметим, что в случае утраты или порчи почтового отправления или задержки его вручения контролирующему органу по вине оператора почтовой связи, такой оператор несет ответственность в соответствии с законом.

В таком случае налогоплательщик освобождается от любой ответственности за неподачу или несвоевременную подачу такой налоговой декларации.

Одновременно плательщик в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления об утрате или порче почтового отправления обязан направить по почте или предоставить лично (по его выбору) контролирующему органу второй экземпляр налоговой декларации вместе с копией сообщения об утрате или порче почтового отправления.

Важно помнить, что независимо от факта утраты или порчи такого почтового отправления или задержки его вручения налогоплательщик обязан уплатить сумму налогового обязательства, самостоятельно определенную им в такой налоговой декларации, в течение сроков, установленных Налоговым кодексом.

Напомним, налоговая декларация подается в орган доходов и сборов по выбору налогоплательщика, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом, одним из следующих способов:
  • лично налогоплательщиком или уполномоченным на это лицом;
  • направляется по почте с уведомлением о вручении и с описью вложения;
  • средствами электронной связи в электронной форме с соблюдением условия по регистрации электронной подписи подотчетных лиц.

Порядок представления налоговой отчетности в контролирующие органы предусмотрен ст. 49 Налогового кодекса от 2 декабря 2010 года №2755-VI с изменениями и дополнениями.

Порядок оформления почтовых отправлений с вложением материалов отчетности, расчетных документов и деклараций утвержден постановлением Кабинета Министров от 28 июня 1997 года №799 с изменениями и дополнениями.


Комментарии


Оформить подписку

Будьте в курсе наших акций и спецпредложений!