Меховые изделия

  • 02.11.2018
  • |
  • 0
  • |
  • 1280
  • |
  • 0

Дата письма 02.11.2018

Меховые изделия

 

Как известно с начала 2018 года в силу вступил новый Налоговый кодекс, основным принципом которого является более лояльный подход к добросовестным налогоплательщикам, в то же время более строгий подход налогоплательщикам недобросовестно исполняющим налоговые обязательства. Придерживаясь данного подхода государство создет более блакоприятные условия для развития отечественного бизнеса, тем самым снижается доля теневой экономики. На сегодняшний день перед нами стоит задача повышения прозрачности финансовых потоков (перемещения товаров). значительная работа  проделана в данном направлений, а также реализованы на практике ряд проектов.  В настоящий момент ряд отраслей уже выведены из тени путем внедрения практики маркировки товаров (например реализация алкогольной продукции, табачных изделий, нефтепродуктов), а также конроль за их дальнейшим перемещением.  

  Реализация пилотного проекта маркировки была запланирована на 2015-2016 годы. Однако, принимая во внимание, что не во всех государствах-членах Союза проект был своевременно и полноценно реализован, было принято решение о его продлении.

Так, в ходе Евразийского межправительственного совета 27-28 октября 2016 года в г. Минске подписан Протокол о продлении срока действия Соглашения по маркировке меховых изделий до конца 2018 года. Также по инициативе НПП «Атамекен» принято Поручение Межправительственного совета о проведении анализа пилотного проекта по введению маркировки, по результатам которого необходимо представить совместный отчет Евразийской экономической комиссии и государств-членов ЕАЭС, по состоянию на 31 декабря 2017 года.

Маркировка меховых изделий - это нанесение на товары контрольных (идентификационных) знаков (КиЗ), целью которой является поддержка здоровой конкуренции и борьба с «серыми» предпринимателями. Процедура распространяется исключительно на предпринимательскую деятельность, связанную с производством, ввозом и реализацией меховых изделий.

Маркировке подлежат предметы одежды, частей одежды и принадлежностей к одежде из натурального меха (Группа ТН ВЭД 4303) поступающих в продажу на территории Евразийского экономического союза (Россия, Белоруссия, Казахстан, Армения, Киргизия) – далее Перечень.

Маркируются изделия из норки, нутрии, песца, лисицы, кролика, зайца, енота, овчины и других видов натурального меха.

В случае, если у изделий выполнена только подкладка из натурального меха, или мех прикреплен с наружной стороны, их также нужно маркировать (при условии, что изделие подпадает под группу ТН ВЭД 4303).

Маркировке не подлежат предметы одежды, где мех выполняет функцию отделки (воротник, отвороты, манжеты, оторочка карманов), а также перчатки, рукавицы, митенки и головные уборы из натурального меха.

В данный Перечень товаров не входят перчатки, рукавицы, а также головные уборы или их части.

В настоящее время Департамент государственных доходов по г.Алматы (далее – ДГД по г.Алматы) совместно с НПП «Атамекен» продолжает работу по уточнению количества нереализованного товара (остатков) для урегулирования с Банкнотной фабрикой Национального банка РК вопроса изготовления необходимого количества контрольных знаков и избежания их нехватки.

В этой связи ДГД по г.Алматы, призывает предпринимателей провести инвентаризацию остатков меховых изделий и сообщить информацию о количестве нереализованного товара непосредственно по месту регистрации налогоплательщиков в Управления государственных доходов по г.Алматы.

Автор: Управление государственных доходов по Ауэзовскому району г.Алматы

Комментарии


Оформить подписку

Будьте в курсе наших акций и спецпредложений!