Кто и когда должен применять контрольно-кассовую машину.
- 08.04.2019
- |
- 0
- |
- 897
- |
Номер письма 08.04.2019
Кто и когда должен применять контрольно-кассовую машину.
Контрольно-кассовая машина это электронное устройство с блоком фискальной памяти без функции передачи данных, аппаратно-программный комплекс с (без) функцией (-и) фиксации и (или) передачи
№ |
Виды деятельности |
1. |
Оптовая торговля лесоматериалами, строительными материалами и сантехническим оборудованием |
2. |
Оптовая торговля металлическими изделиями, водопроводным и отопительным оборудованием и инвентарем |
3. |
Розничная торговля компьютерами, периферийным оборудованием и программным обеспечением |
4. |
Розничная торговля аудио- и видеотехникой |
5. |
Розничная торговля электрическими бытовыми приборами |
6. |
Розничная торговля мебелью, осветительным оборудованием и прочими бытовыми принадлежностями |
7. |
Предоставление услуг гостиницами |
8. |
Рестораны и услуги по доставке продуктов питания |
9. |
Деятельность по показу кинофильмов |
10. |
Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты |
11. |
Продажа автомобилей и легковых автотранспортных средств |
12. |
Техобслуживание и ремонт автотранспортных средств |
13. |
Оптовая торговля запасными частями и принадлежностями для автомобилей |
14. |
Розничная торговля запасными частями и принадлежностями для автомобилей |
15. |
Оптовая торговля напитками |
16. |
Оптовая торговля фармацевтическими товарами |
17. |
Торговля текстильными изделиями |
18. |
Торговля скобяными изделиями, лакокрасочными материалами и стеклом |
19. |
Торговля одеждой |
20. |
Розничная торговля фармацевтическими товарами |
21. |
Торговля часами и ювелирными украшениями |
22. |
Деятельность ломбардов |
23. |
Деятельность агентств по операциям с недвижимым имуществом |
24. |
Управление недвижимостью за вознаграждение или на договорной основе |
25. |
Деятельность рекламных агентств |
26. |
Деятельность по организации азартных игр и заключения пари |
27. |
Деятельность по организации обменных операций с наличной иностранной валютой, осуществляемая уполномоченными организациями |
данных, электронное устройство с функцией фиксации и (или) передачи данных, обеспечива
ющие регистрацию и отображение информации о денежных расчетах, осуществляемых при реализации товаров, выполнении работ, оказании услуг.
На территории Республики Казахстан денежные расчеты производятся с обязательным применением контрольно-кассовых машин.
Однако, в соответствии с Законом РК от 25.12.2017 за № 121-VI данное положение до 01.01.2020 года не распространяется на денежные расчеты:
· физических лиц;
· адвокатов и медиаторов;
· индивидуальных предпринимателей (кроме реализующих подакцизные товары), осуществляющих деятельность:
· с применением специального налогового режима на основе патента;
- в рамках специального налогового режима на основе уплаты единого земельного налога по деятельности, на которую распространяется данный специальный налоговый режим;
· в части оказания услуг населению по перевозкам в общественном городском транспорте с выдачей билетов по форме, утвержденной уполномоченным государственным органом, осуществляющим реализацию государственной политики в области транспорта, по согласованию с уполномоченным органом;
· Национального Банка Республики Казахстан;
· банков второго уровня.
Учет в налоговых органах контрольно-кассовых машин, применяемых налогоплательщиками, включает в себя:
· постановку контрольно-кассовой машины на учет;
· внесение изменений в регистрационные данные;
· снятие контрольно-кассовой машины с учета.
Постановке на учет в налоговых органах по месту использования подлежат технически исправные контрольно-кассовые машины с функцией фиксации и (или) передачи данных, модели которых включены в государственный реестр.
В местах отсутствия сети телекоммуникаций общего пользования подлежат постановке на учет в налоговых органах контрольно-кассовые машины без функции передачи данных.
Для постановки на учет в налоговых органах контрольно-кассовой машины с функцией фиксации и (или) передачи данных, за исключением аппаратно-программных комплексов, налогоплательщик представляет в налоговый орган:
· налоговое заявление о постановке контрольно-кассовой машины на учет в налоговом органе;
· контрольно-кассовую машину, содержащую сведения о налогоплательщике;
· пронумерованную, прошнурованную, заверенную подписью и (или) печатью (при наличии) налогоплательщика книгу товарных чеков.
Согласно Приказа Министра финансов Республики Казахстан от 16 февраля 2018 года №206 утверждены следующие виды деятельности, при осуществлении которых на территории Республики Казахстан налогоплательщики применяют контрольно-кассовые машины с функцией фиксации и (или) передачи данных при денежных расчетах
Данный приказ вводится в действие с 1 октября 2018 года.
Так же, согласно приложении №2 к приказу Министра финансов от 27 ноября 2018 года за №1029 утверждены 323 вида деятельности по которым налогоплательщики обязаны применять ККМ при денежных расчетах с 1 апреля 2019 года такие как, аренда и сдача в аренду автомобилей и легковых автомобилей, аренда и управление собственной или арендуемой недвижимостью, восстановление резиновых шин и покрышек, купля и продажа недвижимости, перевозки автобусами и.т.д.
Виды деятельности, при осуществлении которых на территории Республики Казахстан налогоплательщики применяют контрольно-кассовые машины с функцией фиксации и (или) передачи данных при денежных расчетах с 1 июля 2019 года такие как деятельность агентов по торговле товарами широкого ассортимента,оптовая торговля живыми животными, оптовая торговля зерном, семенами и кормами для животных, оптовая торговля кофе, чаем, какао и пряностями всего 86 видов деятельности.
Виды деятельности, при осуществлении которых на территории Республики Казахстан налогоплательщики применяют контрольно-кассовые машины с функцией фиксации и (или) передачи данных при денежных расчетах с 1 октября 2019 года ветеринарная деятельность,выращивание винограда, выращивание кормовых культур и их семян, издание журналов и периодических публикаций, пресноводная аквакультура и.т.д всего 224 видов деятельности.
Автор: Руководитель отдела организационной работы и документооборота УГД по Алмалинскому району г. Алматы Абдираимова А. А.
Комментарии