Коррупция 1111

  • 25.10.2018
  • |
  • 0
  • |
  • 1042
  • |
  • 0

Дата письма 25.10.2018

Коррупция

      Одной из приоритетных задач для построения демократического общества является борьба с коррупцией. Для достижения удовлетворительных результатов необходимы совместные усилия как со стороны государства, так и со стороны общества.

С приобретением независимости искоренение коррупции является одним из ключевых приоритетов государственной политики нашей республики, в связи с чем была разработана и создана правовая база борьбы с коррупцией.

   Таким образом, на сегодняшний день в Казахстане создана солидная нормативно-правовая база для борьбы с коррупцией: Закон Республики Казахстан «О противодействии коррупции», Закон Республики Казахстан «О государственной службе Республики Казахстан», Этический кодекс государственных служащих Республики Казахстан.

   Кроме того, в Стратегии «Казахстан-2050»: Новый политический курс состоявшегося государства» коррупция выделена в качестве одной из актуальных угроз национальной безопасности нашей республики.

          Комплекс мероприятий по ее снижению предусмотрен принятой в декабре 2014 года Антикоррупционной стратегией РК на 2015-2025 годы.

          К ключевым направлениям данной Стратегии относится:

- противодействие коррупции:

- в государственной службе,

- в квазигосударственном и частном секторе,

- в судебных и правоохранительных органах;

- общественный контроль;

- повышение антикоррупционной культуры;

- международное сотрудничество в области противодействия коррупции.

          Так, для успешной реализации Антикоррупционной стратегии Казахстана помимо направления сил на борьбу с последствиями коррупции и привлечению к уголовной ответственности виновных лиц, также уделяется внимание на превенцию коррупции путем объединения общих усилий по минимизации коррупции.

          Таким образом, приняты меры по ограничению контактов должностных лиц с населением при оказании государственных услуг, а также повышению их качества на основе принципов клиентоориентированного подхода. Основное требование при этом – сокращение временных затрат услугополучателей и отсутствие необходимости их участия в получении этих услуг.

          На сегодняшний день, из 52 услуг – 34 автоматизированы (69,4%). Эти услуги доступны через портал «Электронного правительства» и «Кабинет налогоплательщика». 24 видов услуг доступно на альтернативной основе в ЦОНах. В 42-х крупных ЦОНах установлены Электронные системы управления очередями.

          Получение государственных услуг в электронном виде имеет ряд преимуществ, таких как:

- экономия рабочего времени,

-  денежных средств на приобретение бланков отчетных документов,

- избежание ошибок,

- возможность получения информационной выписки,

- подтверждение доставки отчетности.

          Для получения государственной услуги в электронном виде налогоплательщику необходимо представить налоговое заявление о регистрационном учете электронного налогоплательщика в налоговый орган по месту нахождения или жительства на бумажном носителе в явочном порядке или в электронном виде.

          Информация о порядке оказания государственных услуг (стандарты, регламенты, памятки) размещена на интернет-ресурсах Министерства финансов Республики Казахстан: www.minfin.gov.kz и Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (далее – Комитет): www.kgd.gov.kz.

          Также, информацию о порядке оказания государственных услуг можно получить посредством Единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг по телефонам 1414, 88000807777.

Автор: Главный специалист Управления государственных доходов Алмалинского района г.Алматы Темирбек Мадина Сабитқызы

Комментарии


Оформить подписку

Будьте в курсе наших акций и спецпредложений!