Коррупция 1111
- 25.10.2018
- |
- 0
- |
- 1042
- |
Дата письма 25.10.2018
Коррупция
Одной из приоритетных задач для построения демократического общества является борьба с коррупцией. Для достижения удовлетворительных результатов необходимы совместные усилия как со стороны государства, так и со стороны общества.
С приобретением независимости искоренение коррупции является одним из ключевых приоритетов государственной политики нашей республики, в связи с чем была разработана и создана правовая база борьбы с коррупцией.
Таким образом, на сегодняшний день в Казахстане создана солидная нормативно-правовая база для борьбы с коррупцией: Закон Республики Казахстан «О противодействии коррупции», Закон Республики Казахстан «О государственной службе Республики Казахстан», Этический кодекс государственных служащих Республики Казахстан.
Кроме того, в Стратегии «Казахстан-2050»: Новый политический курс состоявшегося государства» коррупция выделена в качестве одной из актуальных угроз национальной безопасности нашей республики.
Комплекс мероприятий по ее снижению предусмотрен принятой в декабре 2014 года Антикоррупционной стратегией РК на 2015-2025 годы.
К ключевым направлениям данной Стратегии относится:
- противодействие коррупции:
- в государственной службе,
- в квазигосударственном и частном секторе,
- в судебных и правоохранительных органах;
- общественный контроль;
- повышение антикоррупционной культуры;
- международное сотрудничество в области противодействия коррупции.
Так, для успешной реализации Антикоррупционной стратегии Казахстана помимо направления сил на борьбу с последствиями коррупции и привлечению к уголовной ответственности виновных лиц, также уделяется внимание на превенцию коррупции путем объединения общих усилий по минимизации коррупции.
Таким образом, приняты меры по ограничению контактов должностных лиц с населением при оказании государственных услуг, а также повышению их качества на основе принципов клиентоориентированного подхода. Основное требование при этом – сокращение временных затрат услугополучателей и отсутствие необходимости их участия в получении этих услуг.
На сегодняшний день, из 52 услуг – 34 автоматизированы (69,4%). Эти услуги доступны через портал «Электронного правительства» и «Кабинет налогоплательщика». 24 видов услуг доступно на альтернативной основе в ЦОНах. В 42-х крупных ЦОНах установлены Электронные системы управления очередями.
Получение государственных услуг в электронном виде имеет ряд преимуществ, таких как:
- экономия рабочего времени,
- денежных средств на приобретение бланков отчетных документов,
- избежание ошибок,
- возможность получения информационной выписки,
- подтверждение доставки отчетности.
Для получения государственной услуги в электронном виде налогоплательщику необходимо представить налоговое заявление о регистрационном учете электронного налогоплательщика в налоговый орган по месту нахождения или жительства на бумажном носителе в явочном порядке или в электронном виде.
Информация о порядке оказания государственных услуг (стандарты, регламенты, памятки) размещена на интернет-ресурсах Министерства финансов Республики Казахстан: www.minfin.gov.kz и Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (далее – Комитет): www.kgd.gov.kz.
Также, информацию о порядке оказания государственных услуг можно получить посредством Единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг по телефонам 1414, 88000807777.
Автор: Главный специалист Управления государственных доходов Алмалинского района г.Алматы Темирбек Мадина Сабитқызы
Комментарии