Кодекс этики госслужащих и Положение об уполномоченном по этике

  • 16.04.2019
  • |
  • 53
  • |
  • 1133
  • |
  • 0

Кодекс этики госслужащих и Положение об уполномоченном по этике


          До этого в Казахстане сложилась система служебной этики государственных служащих, состоящая из закона «О государственной службе», Кодекса чести государственных служащих и ведомственных правил служебной этики. Наличие ведомственных правил служебной этики в каждом государственном органе дублируют положения кодекса.


          Агентство по делам госслужбы и противодействию коррупции предложило новый подход, который заключается в создании системы управления служебной этикой путем разработки единого свода стандартов поведения государственных служащих.


         Новый Этический кодекс расширяет стандарты поведения ситуативными обстоятельствами деятельности госслужащих, конкретизирует и систематизирует поведение госслужащих при возникновении конфликта интересов и взаимоотношении с окружающими. Таким образом, стандарты поведения поднимаются на новый качественный уровень, повышая ответственность государственных служащих.
Одним из механизмов эффективной практической поддержки Этического кодекса является должность уполномоченного по этике, к которым служащие и контактирующие с ними граждане могут обратиться за консультацией в случае потенциального конфликта интересов или других проблем этического характера.
         Кодекс направлен на укрепление доверия общества к государственным органам, формирование высокой культуры взаимоотношений на государственной службе и предупреждение случаев неэтичного поведения государственных служащих.
Государственный служащий в трехдневный срок после поступления на государственную службу должен быть в письменной форме ознакомлен с текстом документа.
         Согласно кодексу госслужащие должны способствовать укреплению единства народа Казахстана и межэтнического согласия в стране, уважительно относиться к государственному и другим языкам, традициям и обычаям народа Казахстана, быть честными, справедливыми, скромными, соблюдать общепринятые морально-этические нормы, в обращении с гражданами и коллегами проявлять вежливость и корректность. Решения, принимаемые госслужащими, должны быть законными и справедливыми. Госслужащий должен противостоять действиям, наносящим ущерб интересам государства, препятствующим или снижающим эффективность функционирования государственных органов, а также повышать свой профессио­нальный уровень и квалификацию для эффективного исполнения служебных обязанностей, соблюдать установленные законами РК ограничения и запреты.
         Государственный служащий, согласно кодексу, своими действиями и поведением не должен давать повода для критики со стороны общества, не допускать преследования за критику, использовать конструктивную критику для устранения недостатков и улучшения своей деятельности. Разумеется, в этические принципы входит ряд ограничений: не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, организаций, государственных служащих и иных лиц при решении вопросов личного характера, а также не распространять сведения, не соответствующие действительности.
Кодекс гласит: «Неукоснительно соблюдать служебную дисциплину, добросовестно, беспристрастно и качественно исполнять свои служебные обязанности, рационально и эффективно использовать рабочее время; на постоянной основе принимать меры по повышению качества оказываемых государственных услуг, всецело ориентируясь на запросы населения как потребителя государственных услуг; не допускать совершения проступков и иных правонарушений, за которые законом предусмотрена дисциплинарная, административная либо уголовная ответственность; соблюдать деловой этикет и правила официального поведения.
Внешний вид государственного служащего при исполнении им служебных обязанностей должен способствовать укреплению авторитета государственного аппарата, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность и аккуратность.
Государственные служащие не должны использовать служебное положение и связанные с ним возможности в интересах общественных и религиозных объединений, других некоммерческих организаций, в том числе для пропаганды своего отношения к ним.


         Государственные служащие, в том числе занимающие руководящие должности, не могут открыто демонстрировать свои религиозные убеждения в коллективе, принуждать подчиненных служащих к участию в деятельности общественных и религиозных объединений, других некоммерческих организаций.

Автор: Руководитель отдела Куликов Ж. информационных технологий

Комментарии


Оформить подписку

Будьте в курсе наших акций и спецпредложений!