Казахстану необходимо повысить налоги на табачные изделия и запретить спонсорство со стороны табачных компаний - ВОЗ

  • 13.05.2010
  • |
  • 0
  • |
  • 1131
  • |
  • 0
Астана. 13 мая. Kazakhstan Today - Казахстану необходимо повысить налоги на табачные изделия и запретить спонсорство со стороны табачных компаний. Об этом сегодня в мажилисе в ходе работы круглого стола "Гармонизация казахстанского законодательства согласно рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака" сообщил директор глобальной инициативы "Без табака" ВОЗ Дуглас Бетчерд, передает корреспондент агентства.

"Повышение цены и повышение налогов - это наиболее эффективный механизм с точки зрения по сокращению табакокурения. Для того чтобы соответствовать лучшей передовой практике Казахстану, необходимо укрепить и повысить ставки налогов на табачную продукцию. Должна быть 75-процентная надбавка налоговая от стоимости пачки сигарет. В Казахстане же ставка составляет где-то 20%, то есть она очень низкая", - сказал Д. Бетчерд.

Кроме того, для более эффективной борьбы с курильщиками представитель ВОЗ предложил казахстанским парламентариям ввести полный запрет на "курильные комнаты". "Не должны быть отдельные курилки, потому что вентиляция не всегда работает, и нет возможности изолировать полностью курильные комнаты в барах и в других общественных местах", - отметил он.

"Я рекомендую Казахстану усилить ваше законодательство для того, чтобы исключить эту часть (разрешение на создание особых курильных зон. - Прим. агентства) из своего законодательства, чтобы в ресторанах не было отдельных зон для курящих и для некурящих. Нужно ввести полный запрет. Это позволит уже через год сократить на 25% количество сердечных приступов", - подчеркнул он.

"В Алматы в этой части проводится компания "Алматы без дыма". С 2005 года Алматы является пионером в данном регионе, и эта программа привела к 5-процентному сокращению табакокурения среди молодежи, 15-процентному сокращению среди медицинского персонала", - проинформировал представитель организации.

"Есть одна сфера в Казахстане, которая осталась неохваченной - это использование спонсорства как продвижение своей продукции. Это еще одна дверь, которую нужно закрыть перед табачными компаниями", - заключил он.

Комментарии


Оформить подписку

Будьте в курсе наших акций и спецпредложений!