Как сделать CDN при создании своего сайта и почему это полезно для высоконагруженных проектов
- 03.08.2018
- |
- 0
- |
- 2752
- |
Как сделать CDN при создании своего сайта и почему это полезно для высоконагруженных проектов
Масштабирование сетевой инфраструктуры в условиях постоянного роста трафика (за 1,5 года трафик и кол-во запросов в секунду выросло в два раза), регулярных пиковых нагрузок и аудитории, распределенной по разным странам. Для решения этой задачи мы используем разные технологии; одна из них — создание собственной CDN (сети доставки контента), которая позволяет сократить нагрузку, усилить защиту от DDoS-a и ускоряет загрузку сайта в удаленных регионах. Мы решили поделиться своим опытом в этой области и составили краткое практическое руководство для системных администраторов по разворачиванию и эксплуатации своей CDN.
I. Теория.
1. Терминология.
Сеть доставки (и дистрибуции) контента (англ. Content Delivery Network или Content Distribution Network, CDN) — географически распределённая сетевая инфраструктура, позволяющая оптимизировать доставку и дистрибуцию контента конечным пользователям в сети Интернет. Использование контент-провайдерами CDN способствует увеличению скорости загрузки интернет-пользователями аудио-, видео-, программного, игрового и других видов цифрового контента в точках присутствия сети CDN.
С точки зрения как это работает, можно написать следующую формулу:
CDN=anycast+proxy.
О anycast можно прочитать здесь ru.wikipedia.org/wiki/Anycast, если кому-то нужно вспомнить что такое Proxy-server, пробелы в знаниях можно восполнить тут: ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%BA%D1%81%D0%B8-%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%B5%D1%80
Фактически это технология сводится к анонсированию сетевого адреса, в который резолвится сайт, помещенный в CDN, из этих “географически распределённых мест” и проксированию запросов к условному одному серверу.
Какой профит из этого можно получить?
Размещая данные ближе к клиенту, вы получаете меньшую задержку в ответе для пользователя, сокращаете нагрузку на свой сервер, защита от DDoS
На самом деле это проще чем кажется, ниже всё будет описано более подробно.
2. Почему свой CDN, а не консалтинг.
Возникает вопрос, а для чего же делать свою CDN? Много прекрасных CDN-сетей, используй.
Во-первых, это не наш метод ;)
Во-вторых, эти сети уже построены, и не факт, что они подходят вам по распределенности на все сто. В случае своей CDN мы вольны где угодно размещать её узлы.
В-третьих, мы вкладываем деньги в свою инфраструктуру, а не в чужую.
В-четвёртных, настроить свою CDN мы можем как угодно. Кешировать можно не только статические данные, но и динамические, например, данные для аннонимусов или общие данные. Такой гибкости нам ни одна коммерческая сеть в полном объёме не даст.
3. Профит от использования.
Итак, что же конкретно можно получить от своей CDN-сети:
Скорость загрузки/сокращение трафика.
Размещая данные ближе к пользователю можно рассчитывать на то, что эти данные он быстрее получит. Логично. Что с сокращением трафика? Кеширование данных на узлах, позволяет сократить число обращений к “главному серверу”. Плюс, мы можем всегда передавать сжатые данные от главного сервера к узлу CDN, в keepalive-соединениях. Можно настроить узел CDN так, чтобы конкурирующий запросы, которые мы кешируем, не выполнялись параллельно. Это тоже позволяет экономить трафик и процессорное время на “главном сервере”. В случае sports.ru это всё в сумме позволяет сократить число запросов и трафик в 3,5 раза к “главному серверу”.
Так же узел CDN является прекрасным местом для размещения DNS-slave сервера.
Автор: УГД по Наурызбайскому району г. Алматы Главный специалист Жумалиева Д.Р.
Комментарии