Ежегодно в бюджет не поступает НДС на импорт китайских товаров на сумму около $350 млн - Генпрокуратура
- Налогообложение в Казахстане
- Налогообложение в мире
- О налоговых программах
- СМИ о нас
- Статьи гос. органов
- 08.05.2008
- |
- 0
- |
- 1426
- |
"Только за один 2005 год расхождения в данных таможенной статистики о товарообороте с Китаем составили $3 млрд, в том числе по импорту китайских товаров - $2,649 млрд", - сказал С. Нурпеисов. "Из этих цифр можно сделать вывод, что ежегодно только налога на добавленную стоимость на импорт китайских товаров в бюджет не поступает порядка $350 млн", - добавил он.
По мнению С. Нурпеисова, "план-прогноз для таможни, утверждаемый и в последующем корректируемый Министерством экономики и бюджетного планирования, не отвечает реальным показателям внешнеторговых отношений". Он отметил, что "некоторые должностные лица таможни пытаются объяснить причины расхождения в товарообороте различием в подходах к ведению статистики либо определению таможенной стоимости". "Однако разницей в методологиях не объяснить многочисленные факты контрабанды, ущерб от которых исчисляется многомиллионными суммами", - подчеркнул С. Нурпеисов.
Представитель Генпрокуратуры привел пример, когда по действовавшему до ноября прошлого года "устойчивому каналу контрабанды с использованием режима таможенного склада ТОО "Гранд Трэвел", что в селе Кордай, только по 20 автомашинам установлено занижение декларирования товаров в каждой более чем в 10 раз, а сумма незадекларированного товара составила более 1,5 млрд тенге".
"Аналогичные примеры можно привести не только по Китаю, но и другим странам, с которыми таможней не проводились сверки", - отметил он. "Вывод здесь может быть только один: в результате коррупционных действий, вне должного контроля государственных органов, в первую очередь - таможенных, в страну ввозятся товары на огромные суммы, а бюджет недополучает миллиарды тенге", - подчеркнул С. Нурпеисов.
В то же время, по его данным, анализ поступления таможенных платежей в бюджет показывает, что "основная их часть (примерно 98 - 99%) уплачивается добровольно законопослушными участниками внешнеэкономической деятельности". "Заслуга таможни, в основном подразделений посттаможенного контроля, - это 1 - 2% таможенных платежей", - считает С. Нурпеисов.
Генеральная прокуратура предложила правительству признать сверки данных таможенной статистики обязательным инструментом контроля деятельности как таможни, так и других государственных органов и выработать в данном вопросе общие подходы. В частности, Генпрокуратурой правительству предложено разработать и инициировать подписание типового соглашения с компетентными органами сопредельных государств о производстве такого рода сверок.
По мнению С. Нурпеисова, "план-прогноз для таможни, утверждаемый и в последующем корректируемый Министерством экономики и бюджетного планирования, не отвечает реальным показателям внешнеторговых отношений". Он отметил, что "некоторые должностные лица таможни пытаются объяснить причины расхождения в товарообороте различием в подходах к ведению статистики либо определению таможенной стоимости". "Однако разницей в методологиях не объяснить многочисленные факты контрабанды, ущерб от которых исчисляется многомиллионными суммами", - подчеркнул С. Нурпеисов.
Представитель Генпрокуратуры привел пример, когда по действовавшему до ноября прошлого года "устойчивому каналу контрабанды с использованием режима таможенного склада ТОО "Гранд Трэвел", что в селе Кордай, только по 20 автомашинам установлено занижение декларирования товаров в каждой более чем в 10 раз, а сумма незадекларированного товара составила более 1,5 млрд тенге".
"Аналогичные примеры можно привести не только по Китаю, но и другим странам, с которыми таможней не проводились сверки", - отметил он. "Вывод здесь может быть только один: в результате коррупционных действий, вне должного контроля государственных органов, в первую очередь - таможенных, в страну ввозятся товары на огромные суммы, а бюджет недополучает миллиарды тенге", - подчеркнул С. Нурпеисов.
В то же время, по его данным, анализ поступления таможенных платежей в бюджет показывает, что "основная их часть (примерно 98 - 99%) уплачивается добровольно законопослушными участниками внешнеэкономической деятельности". "Заслуга таможни, в основном подразделений посттаможенного контроля, - это 1 - 2% таможенных платежей", - считает С. Нурпеисов.
Генеральная прокуратура предложила правительству признать сверки данных таможенной статистики обязательным инструментом контроля деятельности как таможни, так и других государственных органов и выработать в данном вопросе общие подходы. В частности, Генпрокуратурой правительству предложено разработать и инициировать подписание типового соглашения с компетентными органами сопредельных государств о производстве такого рода сверок.
Комментарии