Этический кодекс государтвенных служащих. (Правила служебной этики государственных служащих)

  • 16.10.2024
  • |
  • 0
  • |
  • 48
  • |
  • 0

Дата письма 14.10.2024

 Этический кодекс государтвенных служащих.

(Правила служебной этики государственных служащих)

Этический кодекс государственных служащих Республики Казахстан устанавливает основные требования к морально-этическому облику государственных служащих, а также базовые стандарты их поведения.

В соответствии с нормами действующего законодательства каждый государственный служащий должен принимать все необходимые меры к соблюдению трудовой и исполнительской дисциплин, а также соблюдению служебной этики.

Достижение высоких результатов и повышение эффективности деятельности напрямую зависит от соблюдения норм действующего законодательства каждым сотрудником в процессе осуществления деятельности.

Соблюдение норм Этического кодекса государственных служащих Республики Казахстан является одним из обязательств каждого государственного служащего.

 При поступлении на государственную службу в трехдневный срок вы были в письменной форме ознакомлены с текстом настоящего Кодекса согласно которого несение государственной службы является выражением особого доверия со стороны общества и государства и предъявляет высокие требования к морально-этическому облику государственных служащих.

       В соответствии с Этическим кодексом, к государственным служащим предъявляются следующие требования:

            1) быть скромными, соблюдать общепринятые морально-этические нормы, не распространять сведения, не соответствующие действительности;

            2) противостоять действиям, наносящим ущерб интересам государства и правам граждан;

            3) соблюдать установленные законом ограничения, избегать конфликта интересов;

         4) в обращении с гражданами проявлять корректность, не допускать фактов грубости, унижения достоинства, бестактности и некорректного поведения, своими действиями и поведением не давать повода для критики с их стороны;

      5) соблюдать деловой этикет и правила официального поведения, не допускать совершения действий, явно подрывающих в глазах граждан достоинство и авторитет государственных органов, представителями которых они являются;

       6) не давать неправомерные обещания и не брать неправомерные обязательства любого характера, связанные с исполнением должностных обязанностей;

       7) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, организаций, государственных служащих и иных лиц при решении вопросов личного характера, а также связанные с ним возможности в интересах общественных и религиозных объединений, других некоммерческих организаций, в том числе для пропаганды своего отношения к ним;

            8) обеспечивать сохранность государственной собственности, использовать государственное имущество только по целевому назначению, для выполнения должностных обязанностей и разрешенных видов деятельности;

            9) не преследовать неправомерные финансовые и имущественные интересы, препятствующие добросовестному выполнению служебных обязанностей.

           

            Служебная этика государственных служащих основывается на принципах:

            1) добросовестности – профессионального и ответственного служения государству на благо общества;

            2) честности – искреннего отношения к своим обязанностям;

            3) справедливости – принятия законного решения независимо от влияния физических и юридических лиц, общественных групп и организаций и недопущения дискриминации лиц по причине предвзятости и субъективности по любым обстоятельствам;

            4) открытости – проявления готовности к работе с общественностью и обеспечения прозрачности своих действий;

            5) вежливости – корректного и уважительного отношения к гражданам и коллегам;

            6) клиентоориентированности – принятия мер по повышению качества оказываемых государственных услуг, всецело ориентируясь на запросы населения как потребителя государственных услуг, и по недопущению проявлений бюрократизма и волокиты при рассмотрении обращений.

 

Автор: Гл. специалист отдела по работе с персоналом и организационной работы Атанакова Ж.К. УГД по Алматинскому району ДГД по г.Астане

Комментарии


Оформить подписку

Будьте в курсе наших акций и спецпредложений!