Этический кодекс государственных служащих РК

  • 22.05.2018
  • |
  • 2
  • |
  • 1665
  • |
  • 0

Дата письма 22.05.2018

Этический кодекс государственных служащих РК

 

         В соответствии с Этическим кодексом государственных служащих Республики Казахстан (Правила служебной этики государственных служащих), утвержденным Указом Президента от 29 декабря 2015 года №153 (далее – Этический кодекс), несение государственной службы является выражением особого доверия со стороны общества и государства и предъявляет высокие требования к морально-этическому облику государственных служащих.

Государственные служащие должны неукоснительно соблюдать служебную дисциплину, добросовестно, беспристрастно и качественно исполнять свои служебные обязанности, рационально и эффективно использовать рабочее время.

Общие стандарты поведения

      5. Государственные служащие должны:

      1) способствовать укреплению единства народа Казахстана и межнационального согласия в стране, уважительно относиться к государственному и другим языкам, традициям и обычаям народа Казахстана;

      2) быть честными, справедливыми, скромными, соблюдать общепринятые морально-этические нормы, в обращении с гражданами и коллегами проявлять вежливость и корректность;

      3) обеспечивать законность и справедливость принимаемых ими решений;

      4) обеспечивать прозрачность принятия решений, затрагивающих права и законные интересы физических и юридических лиц;

      5) противостоять действиям, наносящим ущерб интересам государства, препятствующим или снижающим эффективность функционирования государственных органов;

      6) повышать свой профессиональный уровень и квалификацию для эффективного исполнения служебных обязанностей, соблюдать установленные законами Республики Казахстан ограничения и запреты;

      7) своими действиями и поведением не давать повода для критики со стороны общества, не допускать преследования за критику, использовать конструктивную критику для устранения недостатков и улучшения своей деятельности;

      8) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, организаций, государственных служащих и иных лиц при решении вопросов личного характера;

      9) не распространять сведения, не соответствующие действительности;

      10) обеспечивать сохранность государственной собственности, рационально, эффективно и только в служебных целях использовать вверенную государственную собственность, включая автотранспортные средства;

      11) неукоснительно соблюдать служебную дисциплину, добросовестно, беспристрастно и качественно исполнять свои служебные обязанности, рационально и эффективно использовать рабочее время;

      12) на постоянной основе принимать меры по повышению качества оказываемых государственных услуг, всецело ориентируясь на запросы населения как потребителя государственных услуг;

      13) не допускать совершения проступков и иных правонарушений, за которые законом предусмотрена дисциплинарная, административная либо уголовная ответственность.

      14) соблюдать деловой этикет и правила официального поведения.

      Внешний вид государственного служащего при исполнении им служебных обязанностей должен способствовать укреплению авторитета государственного аппарата, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность и аккуратность.

      6. Государственные служащие не должны использовать служебное положение и связанные с ним возможности в интересах общественных и религиозных объединений, других некоммерческих организаций, в том числе для пропаганды своего отношения к ним.

      Государственные служащие, в том числе занимающие руководящие должности, не могут открыто демонстрировать свои религиозные убеждения в коллективе, принуждать подчиненных служащих к участию в деятельности общественных и религиозных объединений, других некоммерческих организаций.

Стандарты поведения во внеслужебное время

      7. Государственные служащие во внеслужебное время должны:

      1) придерживаться общепринятых морально-этических норм, не допускать случаев антиобщественного поведения, в том числе нахождения в общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность;

      2) проявлять скромность, не подчеркивать и не использовать свое должностное положение при получении соответствующих услуг;

      3) не допускать со своей стороны нарушения требований законодательства, сопряженных с посягательством на общественную нравственность, порядок и безопасность, и не вовлекать других граждан в совершение противоправных, антиобщественных действий.

Не допускать случаев получения подарков при исполнении своих должностных обязанностей.

С целью качественного оказания государственных услуг все сотрудники должны неукоснительно придерживаться принципов качественного обслуживания. Не допускать волокиты, «отфутболивания» и фактов безразличного и нетерпеливого отношения к налогоплательщикам.

Автор: Главный специалист Управление государственных доходов по Наурызбайскому району г.Алматы Киргабакова К.М.

Комментарии


Оформить подписку

Будьте в курсе наших акций и спецпредложений!