Этический кодекс государственных служащих РК
- 22.05.2018
- |
- 2
- |
- 1803
- |
Дата письма 22.05.2018
Этический кодекс государственных служащих РК
В соответствии с Этическим кодексом государственных служащих Республики Казахстан (Правила служебной этики государственных служащих), утвержденным Указом Президента от 29 декабря 2015 года №153 (далее – Этический кодекс), несение государственной службы является выражением особого доверия со стороны общества и государства и предъявляет высокие требования к морально-этическому облику государственных служащих.
Государственные служащие должны неукоснительно соблюдать служебную дисциплину, добросовестно, беспристрастно и качественно исполнять свои служебные обязанности, рационально и эффективно использовать рабочее время.
Общие стандарты поведения
5. Государственные служащие должны:
1) способствовать укреплению единства народа Казахстана и межнационального согласия в стране, уважительно относиться к государственному и другим языкам, традициям и обычаям народа Казахстана;
2) быть честными, справедливыми, скромными, соблюдать общепринятые морально-этические нормы, в обращении с гражданами и коллегами проявлять вежливость и корректность;
3) обеспечивать законность и справедливость принимаемых ими решений;
4) обеспечивать прозрачность принятия решений, затрагивающих права и законные интересы физических и юридических лиц;
5) противостоять действиям, наносящим ущерб интересам государства, препятствующим или снижающим эффективность функционирования государственных органов;
6) повышать свой профессиональный уровень и квалификацию для эффективного исполнения служебных обязанностей, соблюдать установленные законами Республики Казахстан ограничения и запреты;
7) своими действиями и поведением не давать повода для критики со стороны общества, не допускать преследования за критику, использовать конструктивную критику для устранения недостатков и улучшения своей деятельности;
8) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, организаций, государственных служащих и иных лиц при решении вопросов личного характера;
9) не распространять сведения, не соответствующие действительности;
10) обеспечивать сохранность государственной собственности, рационально, эффективно и только в служебных целях использовать вверенную государственную собственность, включая автотранспортные средства;
11) неукоснительно соблюдать служебную дисциплину, добросовестно, беспристрастно и качественно исполнять свои служебные обязанности, рационально и эффективно использовать рабочее время;
12) на постоянной основе принимать меры по повышению качества оказываемых государственных услуг, всецело ориентируясь на запросы населения как потребителя государственных услуг;
13) не допускать совершения проступков и иных правонарушений, за которые законом предусмотрена дисциплинарная, административная либо уголовная ответственность.
14) соблюдать деловой этикет и правила официального поведения.
Внешний вид государственного служащего при исполнении им служебных обязанностей должен способствовать укреплению авторитета государственного аппарата, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность и аккуратность.
6. Государственные служащие не должны использовать служебное положение и связанные с ним возможности в интересах общественных и религиозных объединений, других некоммерческих организаций, в том числе для пропаганды своего отношения к ним.
Государственные служащие, в том числе занимающие руководящие должности, не могут открыто демонстрировать свои религиозные убеждения в коллективе, принуждать подчиненных служащих к участию в деятельности общественных и религиозных объединений, других некоммерческих организаций.
Стандарты поведения во внеслужебное время
7. Государственные служащие во внеслужебное время должны:
1) придерживаться общепринятых морально-этических норм, не допускать случаев антиобщественного поведения, в том числе нахождения в общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность;
2) проявлять скромность, не подчеркивать и не использовать свое должностное положение при получении соответствующих услуг;
3) не допускать со своей стороны нарушения требований законодательства, сопряженных с посягательством на общественную нравственность, порядок и безопасность, и не вовлекать других граждан в совершение противоправных, антиобщественных действий.
Не допускать случаев получения подарков при исполнении своих должностных обязанностей.
С целью качественного оказания государственных услуг все сотрудники должны неукоснительно придерживаться принципов качественного обслуживания. Не допускать волокиты, «отфутболивания» и фактов безразличного и нетерпеливого отношения к налогоплательщикам.
Автор: Главный специалист Управление государственных доходов по Наурызбайскому району г.Алматы Киргабакова К.М.
Комментарии