Этический кодекс государственных служащих Республики Казахстан (Правила служебной этики государственных служащих) (статьи 3,4).
- 27.11.2017
- |
- 5
- |
- 3762
- |
Дата письма 27.11.2017
3. Стандарты поведения во внеслужебное время
7. Государственные служащие во внеслужебное время должны:
1) придерживаться общепринятых морально-этических норм, не допускать случаев антиобщественного поведения, в том числе нахождения в общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность;
2) проявлять скромность, не подчеркивать и не использовать свое должностное положение при получении соответствующих услуг;
3) не допускать со своей стороны нарушения требований законодательства, сопряженных с посягательством на общественную нравственность, порядок и безопасность, и не вовлекать других граждан в совершение противоправных, антиобщественных действий.
4. Стандарты поведения в служебных отношениях
8. Государственные служащие в служебных отношениях с коллегами должны:
1) способствовать установлению и укреплению в коллективе деловых и доброжелательных взаимоотношений и конструктивного сотрудничества;
2) пресекать либо принимать иные меры по недопущению нарушений норм служебной этики со стороны других государственных служащих;
3) воздерживаться от обсуждения личных и профессиональных качеств коллег, порочащих их честь и достоинство в коллективе;
4) не допускать действий (бездействия), препятствующих выполнению коллегами их должностных обязанностей.
9. Руководители в отношениях с подчиненными служащими должны:
1) своим поведением служить примером беспристрастности, справедливости, бескорыстия, уважительного отношения к чести и достоинству личности;
2) обеспечивать соблюдение принципов меритократии, при решении кадровых вопросов не оказывать предпочтения по признакам родства, землячества и личной преданности;
3) проявлять справедливость и объективность при оценке результатов их деятельности, а также применении мер поощрения и взысканий;
4) принимать меры, направленные на охрану труда, здоровья, создание безопасных и необходимых условий для эффективной деятельности, а также создание благоприятной морально-психологической атмосферы, исключающей любые формы дискриминации и посягательств на честь и достоинство служащих;
5) не использовать служебное положение для оказания влияния на их деятельность при решении вопросов неслужебного характера;
6) не принуждать к совершению противоправных поступков, а также поступков, не совместимых с общепринятыми морально-этическими нормами;
7) не допускать по отношению к ним необоснованных обвинений, фактов грубости, унижения достоинства, бестактности и некорректного поведения.
10. Государственные служащие, занимающие нижестоящие должности, должны:
1) при выполнении поручений руководителей представлять только объективные и достоверные сведения;
2) незамедлительно доводить до сведения руководства и уполномоченного по этике о ставших им известными случаях нарушений норм служебной этики и дисциплинарных проступках, дискредитирующих государственную службу;
3) не допускать действий (бездействия), препятствующих выполнению правомерных поручений руководителя;
4) не допускать в отношении руководства проявлений личной преданности, стремления к получению выгод и преимуществ за счет их должностных возможностей.
Автор: Руководитель отдела организационной работы, документооборота и работы с персоналом УГД по Наурызбайскому району г.Алматы Саурамбаева С.С.
Комментарии